Управление закупочной деятельностью предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 13:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение закупочной деятельности предприятий.
В соответствии с целью работы, можно поставить следующие задачи:
 Понять, что представляет собой закупочная деятельность организаций, её сущность.
 Изучить основные цели и принципы закупочной деятельности.
 Изучить методы организации процесса закупок.
 Узнать, кто и как управляет закупочной деятельностью.
 Сделать выводы из проделанной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………….………….………….…3
Глава 1.Общие представления о закупочной деятельности…….……..………….5
1.1. Сущность закупочной деятельности организаций………………...………..5
1.2. Цели и принципы закупочной деятельности………………………………..8
Глава 2. Организация и управление закупочной деятельности………..……..…14
2.1. Организация процесса закупок………………………………………...…..14
2.2. Управление закупочной деятельности……………...………………..……16
2.3. Показатели оценки эффективности закупочной деятельности…...……..22
Заключение……………………………………………………………………....….25
Список использованной литературы………………………………..………….…27

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_po_ekonomike_organizatsy.docx

— 83.83 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Финансово-экономический факультет

Кафедра «Учёта, анализа и налогообложения»

 

 

Курсовая работа.

по дисциплине «Экономика организаций»

на тему «Управление закупочной деятельностью предприятий»

 

 

 

 

Студент: Ермолаева С.Г

Группа: 0071-02

Руководитель: Кулакова Н.Г

 

 

 

 

Псков

2014

Содержание:

Введение…………………………………………………….………….………….…3

Глава 1.Общие представления о закупочной деятельности…….……..………….5

    1. Сущность закупочной деятельности организаций………………...………..5
    2. Цели и принципы закупочной деятельности………………………………..8

Глава 2. Организация и управление закупочной деятельности………..……..…14

    1. Организация процесса закупок………………………………………...…..14
    2. Управление закупочной деятельности……………...………………..……16
    3. Показатели оценки эффективности закупочной деятельности…...……..22

Заключение……………………………………………………………………....….25

Список использованной литературы………………………………..………….…27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Организация деятельности предприятия неразрывно связана с организацией закупок. Любое предприятие нуждается в сырье, которое используется для производства. Процесс его приобретения на рынке у сторонних поставщиков называется закупкой, а деятельность по его осуществлению – закупочной.

Закупочная деятельность очень важна для каждого предприятия. Так как для любого производства необходим основной материал, из которого и производят товары.

Основной целью закупочной деятельности является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Поэтому организации стараются найти поставщиков, у которых закупка сырья обойдётся дешевле.

Из этого следуют следующие операции закупок:

- отбор, обработка и анализ  информации, необходимой для обоснования  коммерческих решений по оптовым  закупкам;

- определение потребности  в товарах;

- выявление и изучение  источников закупки, выбор поставщиков  и каналов продвижения товара;

- установление хозяйственных  связей с поставщиками товаров;

- контроль исполнения  договоров поставки товаров.

Закупочная деятельность для предприятий торговли играет очень важную роль, так как необходимо грамотно выстроить пути доставки товаров с целью минимизации издержек и наличия запасов на складах, а также позволяет сформировать необходимый торговый ассортимент и осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями потребительского спроса.

Тема управления закупочной деятельности предприятий является актуальной в сфере экономики, так как закупки являются главным звеном деятельности каждого предприятия.

Целью работы является изучение закупочной деятельности предприятий.

В соответствии с целью работы, можно поставить следующие задачи:

    • Понять, что представляет собой закупочная деятельность организаций, её сущность.
    • Изучить основные цели и принципы закупочной деятельности.
    • Изучить методы организации процесса закупок.
    • Узнать, кто и как управляет закупочной деятельностью.
    • Сделать выводы из проделанной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Общие представления о закупочной деятельности предприятий

1.1. Понятие и сущность закупочной деятельности

Закупочная деятельность - это процесс, выполняемый организационной единицей, которая в качестве функций отвечает за получение материалов требуемого качества в требуемом количестве в требуемое время и по требуемой цене, и за управление поставщиками, тем самым внося свой вклад в конкурентное преимущество предприятия и реализацию корпоративной стратегии.

Закупки - это процесс получения необходимого по качеству и количеству сырья в нужное время в нужном месте от надежного поставщика с хорошим сервисом и по выгодной цене.

Закупочная деятельность более широкое понятие, чем закупки.

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.

Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в государственном секторе и в производственной деятельности обычно называют снабжением, в розничной торговле и складском хозяйстве - закупками.

В зарубежной закупочной науке и практике также нет единого подхода к терминологии исследуемой области. В частности, Д. Дж. Бауэрсокс и Д. Дж. Клосс указывают: «Снабжение включает закупки и организацию внешних поставок материалов, производственных компонентов и/или готовых продуктов от поставщика на производственные или сборочные предприятия, склады промышленных и торговых предприятий или в розничные магазины».

Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что предприятие должно получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам, с хорошим сервисом и по выгодной цене.

 

В соответствии с этим можно выделить следующие функции закупок:

1. Необходимость обеспечения  непрерывного потока сырья, поставок  комплектующих и предоставления  услуг, необходимых для работы  предприятия. Дефицит сырья и  комплектующих может привести  к остановке производства и  соответственно к большим накладным  расходам, росту эксплуатационных  затрат в связи с постоянными  расходами и неспособностью удовлетворять  требования клиентов к срокам  доставки продукции.

2. Сведение расходов, связанных  с запасами, к минимуму. Одним  из путей обеспечения непрерывного  потока материальных ресурсов  и готовой продукции является  создание и хранение крупных  запасов этих ресурсов и продукции. Запасы предполагают использование  капитала, который нельзя еще  куда-либо инвестировать. Ежегодно  стоимость текущего запаса может  составлять 20-50 % общей стоимости  активов.

3. Поддержание и повышение  качества. Производство продукции  или предоставление услуг должно  отвечать принятым требованиям, что ведет к росту производственных  расходов до значительного уровня.

4. Поиск компетентных  и надежных поставщиков. Успех  функции закупок зависит от  способности находить поставщиков  и развивать отношения с ними, анализировать их возможности, выбирать  соответствующего поставщика, а  затем работать с ним, постоянно  совершенствуя совместную деятельность.

5. Соблюдение принципа  «цена-качество» в процессе закупки. Деятельность по закупке предполагает  использование большого объема  оборотных средств, поэтому необходимы  товары и услуги с наименьшей  общей стоимостью с сохранением  должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса.

6. Повышение конкурентоспособности. Компания будет конкурентоспособной, если сможет контролировать все  расходы, связанные с закупками, и временные параметры с тем, чтобы избежать неприбыльной  деятельности, либо деятельности, требующей  дополнительного времени и т. д. Для этого необходима оптимизация размеров затрат, изменения в программе распределения, внедрение достижений технического прогресса и т. п.

7. Достижение гармоничных  отношений, эффективного сотрудничества  с другими функциональными подразделениями  компании. Закупочная деятельность  не может быть эффективной  без сотрудничества с другими  отделами и сотрудниками компании: отделом технического контроля (ОТК), производственным отделом, бухгалтерией, отделами маркетинга, дизайна, инженерной  разработки и т. д.

8. Снижение административных  расходов. Если деятельность по  закупкам нерациональна, административные  расходы отдела закупок будут  слишком высокими. Состав целей  закупочной логистики зависит  от специализации компании (промышленная, торговая, сервисная), степени развития  и/или сложности производства, отрасли  экономики, в которой функционирует  компания, конкурентоспособности.

Основные вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны:

- что закупить;

- сколько закупить;

- у кого закупить;

- на каких условиях  закупить.

Кроме того, необходимо выполнить работы:

- заключить договор;

- проконтролировать исполнение  договора;

- организовать доставку;

- организовать складирование.

Обозначенный круг вопросов закупочной деятельности определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и характер выполняемых работ.

 

 

1.2. Цели и принципы закупочной деятельности

Закупочная деятельность направлена на то, чтобы фирмы получали нужные им товары на устраивающих их условиях  от оптимального поставщика, в нужное время, по приемлемой цене, в нужном количестве и в нужном месте.

Исходя из этого, закупочная деятельность имеет следующие цели:

  • Обеспечить эффективное использование денежных средств, направляемых на закупки, и получение экономически обоснованных затрат;
  • Найти надёжных и квалифицированных поставщиков;
  • Обеспечивать непрерывный поток материальных ресурсов и услуг, необходимых для деятельности предприятия с минимальным уровнем риска;
  • Развивать отношения с компетентными, оптимальными поставщиками;
  • Тесно сотрудничать с поставщиками по вопросам качества  продукции;
  • Поддерживать, по возможности, снижать инвестиции в запасы;
  • Закупать материалы с минимальными общими затратами путем достижения разумного компромисса между затратами на содержание запасов и экономии затрат, полученной за счет большего объема покупок;
  • Постоянно следить за рыночной конъюнктурой, прогнозировать и планировать показатели закупочной деятельности и потребность в оборотном капитале;
  • Стремиться к упрочнению конкурентных позиций организации;
  • Добиваться достижения целей по закупкам с минимально возможными управленческими (административными) затратами.

Но самой главной целью закупок всё же является минимизация затрат на сырьё и товары, и получение максимальной выгоды от сделки с поставщиком и получения качественных материалов.

Можно рассмотреть задачи и работы, относящиеся к закупочной деятельности.

1. Определение потребности  в материальных ресурсах. В процессе  определения потребности в материальных  ресурсах необходимо идентифицировать  внутрифирменных потребителей материальных  ресурсов. Затем выполнять расчет  потребности в материальных ресурсах. Далее разрабатываются планы-графики  и спецификации на каждую позицию  номенклатуры и/или номенклатурные  группы.

2. Исследование рынка  закупок. Исследование рынка закупок  начинают с анализа поведения  рынка поставщиков. Далее следует  предварительная оценка всех  возможных источников закупаемых  материальных ресурсов, а также  анализ рисков, связанных с выходом  на конкретный рынок.

3. Выбор поставщиков. Включает  поиск информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с  выбранными поставщиками.

4. Осуществление закупок. Реализация данной функции начинается  с проведения переговоров, которые  должны завершиться оформлением  договорных отношений, т.е. заключением  контракта. Осуществление закупок  включает в себя выбор метода  закупок, разработку условий поставки  и оплаты, а также организацию  транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики  поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные  процедуры. Завершаются закупки  организацией приемного контроля.

5. Контроль поставок. Одной  из самых значимых задач контроля  поставок является контроль поставки, т.е. учет количества рекламаций  и брака. Контроль поставок включает  в себя также отслеживание  сроков поставки (количество ранних  поставок или опозданий), отслеживание  сроков оформления заказа, сроков  транспортировки, а также контроль  состояния запасов материальных  ресурсов.

6. Подготовка бюджета  закупок. Существенной частью закупочной  деятельности являются экономические  расчеты, так как необходимо точно  знать, во что обходятся те  или иные работы и решения. При этом определяют следующие  виды затрат:

- затраты на транспортировку, экспедирование и страхование;

- затраты на грузопереработку;

Информация о работе Управление закупочной деятельностью предприятий