Этапы формирования
горизонтальной иерархии управления:
- отбор и развитие интеграторов
- определение конфигурации горизонтальной иерархии управления
- создание сис-мы поддержки решений интеграторов, имеющих ограниченные полномочия
2)Этапы жизненного цикла организационного
развития по Емельянову и Поварницыной. Российские
исследователи и консультанты Е. Емельянов и С.
Поварницына рассматривают жизненный
путь организации в бизнесе с социокультурной
точки зрения, основываясь на собственном
богатом опыте управленческого консультирования.
Они выделяют четыре этапа жизненного
цикла организационного развития, для
каждого из которых характерна определенная
система взаимоотношений между сотрудниками,
организацией и внешней средой:
- Этап «Тусовка» — преобладают неформальные отношения, «общинный» менталитет, равноправие, идеологическое (харизматическое) лидерство и непрофессиональное — дружеское или патерналистское — управление.
- Этап «Механизация» — повсеместная формализация отношений, процессов и процедур. Организация переходит к регулярному менеджменту. Значительно углубляется разделение труда, составляются подробные должностные инструкции и правила внутреннего распорядка. Большое значение придается стандартизации и утилитарности. Нововведения встречают существенное сопротивление.
- Этап «Внутреннее предпринимательство» — главной задачей организации, которая фактически представляет собой несколько разных бизнесов, становится повышение эффективности деятельности. Имеет место широкое делегирование полномочий, децентрализация власти, внутренние предпринимательские инициативы сотрудников и подразделений, которые регулируются детально разработанной политикой и стратегией организации. Важнейшими ценностями становится профессионализм сотрудников, способность добиться поставленной цели максимально эффективным образом. Часто формируются командные отношения и способы работы.
- Этап «Управление качеством» — компания нацеливается на захват стратегических приоритетов на рынке через создание собственных стандартов качества. Высочайший уровень производства основывается на внедрении и развитии идеологии «внутреннего клиента», когда каждое подразделение компании становится заказчиком для одних подразделений и исполнителем для других. Однако в целом технологическая цепочка ориентирована на конечный результат, работает на клиента организации.
Авторы модели
уточняют, что каждый из этих макроэтапов
подразделяется на шесть стадий: формирование,
рост, стабилизация, стагнация, кризис,
распад. Как правило, смена этапов сопровождается
значительными трансформациями внутри
организации при попытке разрешить кризис
каждого отдельного этапа.
3)типы и фазы
орг. изменений
Типы изменений:
- Противодействующие
- Планируемые (структурные, технологические, изменения людей)
Фазы:
- Размораживание
- Изменение(оценка изменений и их персонификация)
- Замораживание
Вариант 4
1)аутсорсинг – выведение из компании тех видов деятельности,
которые напрямую не связаны с ключевыми
компетенциями компании и не приносят
вклада в создание компанией добавленной
стоимости. Эта тенденция связана с практическим
применением концепции ключевой компетенции
– взаимосвязанный набор навыков и технологий,
который придает компании уникальность
в опр. Области или сфере деятельности.
Вся деятельность рассматривается с 2
точек зрения: является ли стратегической
или конкурентоспособной.
Причины использования аутсорсинга:
- Снижение операционных издержек и издержек контроля
- Улучшение фокусировки компании
- Получение доступа к конкурентным способностям мирового класса
- Высвобождение ресурсов для использования их в других целях
- Ускорение получения отдачи от реинжиниринга
- Недостаток внутренних ресурсов
- Наличие функций, которыми трудно управлять
- Снижение риска
- Получение дополнительных средств
Стадии аутсорсинга:
- Анализ внутренних ресурсов и их оценка
- Определение потребностей организации и выбор поставщиков
- Осуществление орг. изменений (требуется мониторинг)
Сферы проведения аутсорсинга:
- Инф. технологии
- Операции
- Логистика
2)Модель организационного
развития Л. Грейнера(смотри вариант1)
3)процесс изменения
орг.
Типы изменений:
- Противодействующие
- Планируемые (структурные, технологические, изменения людей)
Фазы:
- Размораживание
- Изменение(оценка изменений и их персонификация)
- Замораживание
Правила проведения изменений
- Перед принятием решений проводится анализ того, где фирма находится в данный момент
- Программа должна предусматривать достижение успеха даже при осущ. скромных шагов
- Учет особенностей орг. Культуры компании
Вариант 5
1). Типы организаций,
использующих технологический дизайн.
2). Теория жизненных циклов Азидеса.(смотри
вариант 2)
Вариант 6
1)самообучающаяся организация
Процесс самообучения организации
имеет определенные стадии:
- Приобретение
знания – развитие или создание
навыков, получение опыта.
- Обмен знаниями
– распространение в организации приобретенных
знаний и навыков.
- Использование
знаний – обеспечение широкого доступа
к полученным знаниям с тем, чтобы они
могли использоваться в новых ситуациях
Таким образом, при создании
самообучающейся организации перед
руководством стоят следующие основные
управленческие задачи:
- Создание
условий, при которых сотрудники
заинтересованы в приобретении новых
знаний и самостоятельно ищут способы
их пополнения;
- Выявление
наилучших методов работы в различных
подразделениях компании и изучение
этих методов (т.н. внутренний benchmarking);
Разработка и внедрение
механизмов активного распространения
знаний, полученных отдельными сотрудниками
и подразделениями, во всей организации,
а также механизмов стимулирования
использования этих знаний другими
сотрудниками
Основные характеристики самообучающейся
компании:
- Включение концепции самообучения в стратегию организации
- Совместная разработка политики
- Информирование (информационные системы)
- Системы учета, бюджетирования и отчетности
- Отношения типа “продавец-покупатель” внутри компании
- Гибкая система вознаграждений
- Гибкие роли и гибкие матричные структуры
- Пограничные работники как агенты знаний
- Изучение практики других компаний
- Климат, поощряющий обучение
- Возможности саморазвития для всех
Последовательность шагов в
процессе обучения организации:
- Понимание необходимости изменений
- Получение нужной информации
- Усвоение и переработка информации
- Проведение внутренних изменений
- Получение обратной связи о результатах изменений
2)Этапы жизненного цикла организационного
развития по Емельянову и Поварницыной
(смотри вариант 3)
3)методы преодоления
сопротивления
- Обучение и тренинг
- Участие
- Коммуникации и заключение соглашений
- Принуждение
- Поддержка высшего руководства