Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 11:18, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование управления продажами в розничной торговле для разработки мероприятий по совершенствованию управления продажами на исследуемом предприятии.
Предметом исследования является анализ управления розничными продажами на примере розничного торгового предприятия.
Объектом исследования является розничное торговое предприятие ОДО «Глобал».
При написании дипломной работы были использованы следующие методы научного исследования: сравнительный метод; изучение монографических публикаций и статей; аналитический метод.
- Оптимизировать систему мотивации в отделе продаж. Система мотивации должна: работать на достижение целей отдела и компании, быть прозрачной; быть справедливой; размер вознаграждения должен быть четко связан с результатами труда и т.д.
Для того чтобы эффективно участвовать в канале распределения товара, розничные продавцы должны предлагать ассортимент товаров, который соответствовал бы потребностям покупателей, приходящих в магазин. Розничные продавцы лучше всех знают, что нужно покупателям. Независимо от того, является ли полученная информация о покупателях случайной или она собирается при помощи высокотехнологичных, сложных методов, розничным продавцам нужно постоянно изменять свой ассортимент в соответствии с изменяющейся линией потребностей покупателей. Поэтому розничным продавцам нужно хорошо знать своих покупателей, то, какие товары они предпочитают и как со временем изменяются их потребности. Отрезок времени изучения может длиться один день, неделю или сезон. Розничным продавцам также следует приспосабливаться к изменениям потребностей и привычек покупателей в долгосрочной перспективе.
Розничная торговля, ее вклад в процесс управления маркетингом представляют огромную возможность для увеличения продаж материальных товаров. Организации, следующие принципам маркетинга, должны не просто давать покупателям то, что им нужно, они также должны определять и предвидеть требования покупателей. Ассортимент товаров и то, как он представлен, играют особую роль, поскольку это может открыть перед розничным продавцом огромные возможности. Некоторые поставщики уже давно считают их специалистами в области анализа ассортимента. Наиболее удачливые розничные продавцы более активно сотрудничают с производителями и поставщиками, объединяя усилия, для того чтобы наилучшим образом определить и предвидеть потребности и желания потребителей и достойно ответить на эти запросы.
Глава 2. Анализ управления продаж на примере ОДО «Глобал»
2.1 Организационная характеристика торгового предприятия ОДО «Глобал»
ОДО «Глобал» осуществляет
свою деятельность в соответствии с
действующим законодательством
ОДО «Глобал» является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам. Вид деятельности – розничная торговля. Для осуществления расчетных операций как в безналичной, так и в наличной формах ОДО «Глобал» открыт счет № 3012215350017 в ГФ по Могилевской области ОАО «Белинвестбанк». Ответственность за своевременное и законное соблюдение своих обязанностей несут сами подписавшиеся работники.
ОДО «Глобал» осуществляет реализацию следующих видов товаров.
Электрооборудование, аккумуляторы для автомобилей и автотранспортных средств, аккумуляторы, аккумуляторные батареи для автомобилей и автотранспортных средств, материалы и вещества для технического обслуживания автомобилей и автотранспортных средств, присадки улучшающие к маслам для автомобилей и автотранспортных средств, присадки улучшающие к топливу для автомобилей и автотранспортных средств, материалы очищающие и защитные для автомобилей и автотранспортных средств, жидкости гидравлические и присадки для тормозных систем автомобилей и автотранспортных средств , смазки для ухода за автомобилями и автотранспортными средствами , жидкости для удаления и предотвращения обледенения лобового стекла автомобилей и автотранспортных средств, жидкости для обмывания лобового стекла автомобилей и автотранспортных средств, клеи, связующие вещества, клейкие ленты для автомобилей и автотранспортных средств, мастики, шпатлёвки, грунтовки и подложки для автомобилей и автотранспортных средств, краски для автомобилей и автотранспортных средств, очистители, полироли, парафины и воски для покрасочных работ для автомобилей и автотранспортных средств, освежители воздуха для салонов автомобилей и автотранспортных средств. Задачей ОДО «Глобал» является изучение спроса потребителе в товарах с ориентацией на покупательскую способность. Организационная структура представлена в виде рисунка 4.
Рисунок 4 – Организационная структура ОДО «Глобал»
Основные функции ОДО «Глобал»:
1. Организация сбыта продукции предприятия, ее поставка потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.
2. Подготовка прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведение маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.
3. Подготовка и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок.
4. Составление
планов поставок и их увязку
с планами производства с
5. Обеспечение выполнения плана реализации продукции, своевременного получения нарядов, спецификаций и других документов на поставку.
6. Организация приемки готовой продукции от производственных подразделений на склады, рационального хранения и подготовки к отправке потребителям, определения потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки готовой продукции.
7. Разработка и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, а также мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращение транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций.
8. Участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятиях по рекламе продукции.
9. Организация оптовой и розничной торговли выпускаемой предприятием продукции.
10. Обеспечение своевременного поступления средств за реализованную продукцию.
11. Учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации.
12. Координация деятельности складов готовой продукции.
13. Осуществление в рамках своей компетенции ведения делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи.
Основные показатели
финансово-хозяйственной
Таблица 2 – Динамика показателей финансово-хозяйственной деятельности ОДО «Глобал»
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
План 2011 год |
Отклонение от плана |
Абсол. откл. 2010/2009 гг. |
Абсол. откл. 2011/2010 гг. |
Темп роста 2010/2009, % |
Темп роста 2011/2010, % |
Выручка, тыс. руб. |
74694 |
98234 |
283200 |
275000 |
8200 |
23540 |
184966 |
131,52 |
288,29 |
Налоги с выручки, тыс. руб. |
11204 |
14735 |
48480 |
46750 |
1730 |
3531 |
33745 |
131,52 |
329,01 |
Себестоимость, тыс. руб. |
45765 |
70612 |
102160 |
98000 |
4160 |
24847 |
31548 |
154,29 |
144,68 |
Прибыль, тыс. руб. |
17725 |
12887 |
138560 |
123000 |
15560 |
-4838 |
125673 |
72,71 |
1075,19 |
Рентабельность, % |
38,7 |
18,2 |
135,6 |
125,5 |
10,1 |
-20,5 |
117,4 |
47,03 |
745,05 |
Численность, чел |
4 |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
100,00 |
100,00 |
Производительность |
18674 |
24559 |
70800 |
68750 |
2050 |
5885 |
46241 |
131,51 |
288,29 |
Средняя заработная плата, тыс. руб. |
576 |
905 |
1217 |
1173 |
44 |
329 |
312 |
157,12 |
134,48 |
Наибольшее
удельное значение в структуре финансово-
2.2 Охрана труда и энергосбережение
Система управления охраны труда – целенаправленный процесс. Служба охраны труда в ОДО «Глобал» непосредственно подчиняется руководителю.
Конечная цель системы управления охраны труда осуществляется решением следующих задач охраны труда:
Решение задачи: обеспечение соблюдения работающими требований безопасности и гигиены труда, осуществление проведения следующих мероприятий:
С целью нормализации
санитарно-гигиенических
Функции управления охраной труда:
Основные виды контроля за состоянием труда в институте являются:
Организационно-технические мероприятия по охране труда:
Контроль за состоянием охраны труда направлен:
- на выявление нарушений требований стандартов безопасности труда, норм и правил, другой нормативной документации по охране труда, отклонений от планов мероприятий, приказов, предписаний, а также положений по организации работы по охране труда и профилактике травматизма;