Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 19:20, отчет по практике
Данная работа представляет собой отчет по учебно-ознакомительной практике пройденная на производственном предприятии ООО «Металлический Завод Модина».
1. Введение
2. Предприятие как хозяйствующий субъект
3. Организационные отношения в системе менеджмента предприятия
4. Формирование товарного ассортимента на предприятии
5. Организация ценообразования на продукцию предприятия
6. Управление производственным процессом на предприятии
7. Заключение
8. Приложение
9. Список использованной литературы
Детали в сборе: стойки стабилизатора поперечной устойчивости в упаковке, опора верхняя стойки передней подвески с болтами и подшипником VBF в сборе, передняя опора двигателя с кронштейном в сборе, кронштейн растяжки в сборе, стойки стабилизатора поперечной устойчивости в упаковке, опора верхняя стойки передней подвески с болтами и подшипником SKF в сборе, опора верхняя стойки передней подвески с болтами и подшипником SKF в сборе, опора стойки с болтами и подшипником VBF в упаковке, шарниры верхних и нижних рычагов в упаковке, опора подвески двигателя, опора верхняя стойки передней подвески с болтами и подшипником SKF в сборе, опора верхняя стойки передней подвески универсальная с болтами и подшипником в сборе.
Данное предприятие работает в машиностроительной отрасли, занимается выпуском деталей для автомобилей Волжского Автомобильного Завода. ВАЗ считается одним из крупнейших заводов в Европе и планирует выпускать около миллиона автомобилей в год. Завод нуждается в продукции ООО «Металлический Завод Модина», а с таким партнером можно достичь высоких результатов. Так же производимая продукция продается обычным владельцам автомобилей. В нашей стране ремонт автомобилей это «национальная забава», исходя из этого, можно сделать вывод, что данная продукция будет пользоваться большим спросом, как среди граждан, так и среди промышленных предприятий.
Если продукция пользуется спросом, сразу появляются конкуренты, желающие попасть на данный рынок и, затрачивая небольшие усилия получать прибыль. Размеры рынка велики, в связи с этим конкурентная борьба не выходит за рамки разумного. Потребителей продукции большое количество и сильной борьбы за них нет.
ООО «Металлический Завод Модина» поставляет свою продукцию многим организациям, крупнейшие из них: ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «СААЗ», ООО «ДЕМФИ», ООО «АТР-Холдинг», ООО «ПКЦ «Ситек», ООО «Саморим ПФ», ООО «БЗАК», ОАО «Балаковорезинотехника», ООО «БМРТ», ЗАО «НПО «БелМаг» (Рис. 2).
Конкурентов множество, в основном это индивидуальные предприниматели, но как уже было отмечено жестокой борьбы, среди них, не наблюдается. В данном производстве, как и в других, большую роль играют количество и качество производимой продукции. Для такого огромного завода как «АВТОВАЗ» легче и надежнее иметь дело с одним крупным предприятием, чем с множеством мелких. Однако, в этом, как и во всем, имеются свои плюсы и минусы. С одной стороны крупное предприятие, крупные поставки продукции, возможно скидки или рассрочки на большие партии. С другой появляется зависимость от этого предприятия и если оно прекратит производство, возможны негативные последствия. ООО «Металлический Завод Модина» стремиться расширить свое производство. В настоящее время у них в разработке находится новый объект, по слухам будет установлено инновационное оборудование, начнется освоение новых видов продукции.
Продукция, выпускаемая на данном предприятии, соответствует всем имеющимся стандартам. Производится она на современном оборудовании. В основном это:
- электромеханические штамповочные пресса DEKA серий J21 (не наклоняемые) J23 (наклоняемые) благодаря своим конструктивным и эксплуатационным свойствам широко используются на различных производствах связанных с обработкой листовых заготовок на машиностроительных предприятиях оборонной и аэрокосмической промышленности, авиастроении, тракторостроении и автостроении;
- координатно-пробивные
прессы серии МР предназначены
для высокоточной и высоко
производительной обработки
4, Организация ценообразования на продукцию предприятия.
Методология ценообразования - это совокупность принципов ценообразования, методов обоснования уровня, структуры, соотношений и динамики цен, а также методов формирования системы цен в соответствии с требованиями объективных экономических законов.
Одним из решающих путей повышения конкурентоспособности торговой организации является оптимальный механизм ценообразования и установление факторов, влияющих на определение цены товара. Уровень цены реализации непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара.
В экономической литературе описаны различные методы формирования цены, причем зачастую используются разные только названия методов, но содержащие одну суть и методику расчета и базовые показатели. Как правило, выделяют затратный подход к ценообразованию, ценностный и эконометрический. Однако с развитием рыночных отношений перечень был несколько расширен и модифицирован. В настоящее время целесообразно все методы ценообразования ранжировать следующим образом:
- рыночный метод формирования цены, ориентированный на покупателей другими словами на полезность (ценность) товара и отражающий конъюнктуру рынка;
- затратный метод формирования цены, базирующейся на расчете расходов продавца по созданию и реализации товара;
- параметрический (нормативно-параметрический) или эконометрический метод формирования цены основанный на соотношении цены к определенному параметру, характеризующему ценность товара аналогичного ряда или входящих в товар других составных частей;
- административный метод формирования цены, основанный на директивном распоряжении по установлению того или иного уровня или пределов цен уполномоченными на то государственными органами.
В данном случае на ООО «Металлический Завод Модина» используются сразу два метода, рыночный и затратный. Естественно, что руководство предприятия смотрит на свои затраты на производство продукции, добавляет свою надбавку, которая составляет прибыль, но если на рынке данная продукция пользуется большим спросом, то надбавка увеличиться на несколько процентов. Соответственно, когда спрос невелик, приходиться снижать цены, это может привести к тому, что стоимость товара не будет покрывать издержки на его производство.
Из приведенных фактов можно сделать вывод, что система ценообразования на рассматриваемом предприятии является эффективной. Невозможно устанавливать цены, на продукцию не обращая внимание на рынок, на потребителей, на конкурентов. Это грозит серьезными финансовыми потерями. Только подвижная, хорошо приспосабливающаяся к рыночной ситуации система сможет продолжать существование и получать прибыль, таковой является ООО «Металлический Завод Модина».
5. Управление производственным процессом на предприятии.
Понятие производственной мощности достаточно
часто используется для характеристики
производственного потенциала предприятия
или его структурного подразделения. Производственна
При расчёте производственной мощности используют данные о:
- производственных основных фондах;
- режиме работы оборудования и использования площадей;
- прогрессивных нормах производительности оборудования и трудоёмкости изделий;
- квалификации рабочих.
В условиях многономенклатурного производства производственную мощность определяют как частное от деления фонда времени работы оборудования (132600 минут в год) на трудоёмкость комплекта изделий, изготовляемых на данном оборудовании (4.5 минуты) равно 29466 штук за год.
На данном этапе развития у предприятия есть запас роста. С увеличением производства появится возможность работать в две или три смены, не останавливая процесса изготовления продукции. Нет лучшего показателя эффективности использования производственной мощности, чем получение прибыли и расширение самого предприятия за счет чистого дохода организации.
Производственная система промышленной организации состоит из объективно существующих комплексов материальных объектов, коллектива людей, производственных, научно-технических и информационных процессов, имеющих целью выпуск конечной продукции и обеспечение эффективного протекания производственного процесса.
Под производственным процессом понимается определенным образом упорядоченный в пространстве и во времени комплекс трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление продукции необходимого назначения, в определенном количестве и качестве, в заданные сроки. Производственный процесс по своей структуре неоднороден, он состоит из множества взаимосвязанных подпроцессов, в ходе которых создаются отдельные детали, узлы, а их соединение путем сборки позволяет получить необходимое изделие.
Обычно все производственные процессы подразделяются по функциональному признаку на основные, вспомогательные и обслуживающие.
К основным относят процессы обработки, штамповки, резки, сборки, окраски, сушки, монтажа, то есть все операции, в результате которых изменяются форма и размеры предметов труда, их внутренние свойства, состояние поверхности и т. п.
Вспомогательные процессы предназначены обеспечивать нормальное протекание основных. Эти процессы непосредственно не связаны с предметом труда, к ним относят: изготовление инструмента и технологической оснастки, ремонт, производство электроэнергии для нужд предприятия и т. п.
Обслуживающие процессы включают контроль качества продукции, хода производственного процесса, транспортные и складские операции.
На рассматриваемом предприятии в основном процессе обработки сырья участвуют 15 прессов разного типа. Они разделены на 4 участка. Три участка по четыре пресса, и на четвертом участке 3. Для обслуживания одного пресса требуется двое рабочих. Производственный цикл из-за большой номенклатуры производимой продукции различен, но в среднем его длительность ограничивается от 4 до 5 минут. Этому способствует высокий уровень организации производственного процесса и производства в целом. Безусловно, случаются непредвиденные ситуации, снижающие темп производства, но это случается у многих. Главное чтобы организация в кратчайшие сроки могла с этими ситуациями справиться и восстановить прежний темп выпуска продукции. Именно скорость выхода из сложившейся неблагоприятной ситуации характеризует качество и уровень организации производства.
Заключение.
Во время прохождения учебно-ознакомительной практики студенту дается возможность применить теоретические знания на настоящем, функционирующем предприятии. Так как в учебниках невозможно отобразить все мельчайшие нюансы внутренней и внешней среды предприятия, их огромное количество и на каждом предприятии все изменяется. Нет абсолютно одинаковых предприятий, как нет и абсолютно одинаковых людей. На каждую организацию влияют множество факторов, под которыми ей приходиться изменяться.
Целями учебно-ознакомительной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении циклов общепрофессиональных и специальных дисциплин, овладение практическими навыками в процессе знакомства с основными характеристиками производственно – хозяйственной деятельности предприятия и систематизация теоретических знаний с практическими навыками.
Из отчета видно, что цели достигнуты. Теоретические знания, полученные в стенах университета, применялись на реальном производстве. На предприятии произошло ознакомление с основными характеристиками производственно-хозяйственной деятельности. Рассмотрен процесс производства, разобран на элементы. Просчитаны перспективы развития, дана оценка данного производства. Была изучена производственная документация, нормативные акты, устав предприятия. Получены навыки анализа. Изучены методы взаимодействия управляющей и управляемой подсистем применяемые на данном предприятии.
Задачи: ознакомление с
деятельностью предприятия
Приложение.
Рис. 1.
Рис. 2.
Список использованной литературы.
1. Устав предприятия.
2. Положения по подразделениям.
3. Штатное расписание.
4. Рекламно-информационные источн
5. Бухгалтерская отчетность.
6. Волков К.Д. Зайцева А.Л. Экономика и планирование предприятий 213с. – Москва 2004г.
7. Гребнева А.И. Экономика производственного предприятия 254с. – МеркаЗ 2001г.
8. Ильенкова С.Д.
9. http://zavod-modina.ru/
Информация о работе Учебно-ознакомительная практика на предприятии "Металлический завод Модина"