Учет и контроль расчетов с прочими дебиторами в бюджетном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 18:33, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью курсовой работы является показать, как ведется учет и контроль расчетов на примере бюджетного учреждения и рассмотреть все аспекты его ведения.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие расчетов с прочими дебиторами
Глава 2. Порядок организации расчетов с прочими дебиторами на примере бюджетного учреждения
2.1. Анализ экономическо-хозяйственной деятельности Муниципального Учреждения Здравоохранения « Волковская участковая больница Благовещенского района»
2.2. Учет расчетов с подотчетными лицами
2.3. Учет расчетов по выданным авансам
2.4. Учет расчетов по недостачам
Глава 3. Контроль расчетов с прочими дебиторами в бюджетном учреждении
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

На печать.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

- суммы, списанные с баланса  в связи с неустановлением  виновных лиц, с их уточнениями  решениями судов, а также в  связи с возмещением ущерба  виновными лицами в натуральной форме, отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020900000 "Расчеты по недостачам" (020901660, 020902660, 020903660, 020904660, 020905660) и дебету счета 040101172 "Доходы от реализации активов".

      Учет расчетов по недостачам, хищениям ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления на следующих счетах: [4]

      Счет 020900000 "Расчеты по недостачам" включает следующие счета:

020901000 "Расчеты по недостачам  основных средств";

020902000 " Расчеты по недостачам нематериальных активов";

020903000 "Расчеты по недостачам  непроизведенных активов";

020904000 "Расчеты по недостачам  материальных запасов";

020905000 "Расчеты по недостачам  финансовых активов".

 

Глава3. Контроль расчетов с прочими дебиторами на примере бюджетного учреждения Муниципального учреждения Здравоохранения Волковская участковая больница.

      Правовые основы проведения проверок, и порядок проведения ревизии утвержден приказом Минфина России от 02.05.2007 № 39н “Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора”, контроль расчетов с дебиторами в данном учреждении ведется в соответствии с приказом и самой службой. [6]

      К основным задачам проведения проверок относят:

- контроль сохранности и использования  организациями (независимо от форм  собственности) средств бюджета, целевых  бюджетных фондов и территориальных  государственных внебюджетных фондов;

- проверку хозяйственной деятельности  организаций, эффективности использования бюджетных средств и соблюдения условий государственных контрактов, а также договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);

- контроль соблюдения установленного  нормативными правовыми актами  порядка конкурсного отбора поставщиков и подрядчиков для размещения заказов;

- оценку своевременности и полноты  устранения нарушений в деятельности  проверяемых организаций, а также  возмещения ими причиненного  материального ущерба и др.

      Большое значение при проверке финансово-хозяйственной деятельности в Муниципальном учреждении Здравоохранения «Волковская участковая больница», придают проведению мероприятий по недопущению нецелевого использования бюджетных средств (ст. 289 БК РФ). [1]

      Условия их получения и использования определяются утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях (лимитами бюджетных обязательств), сметой доходов и расходов либо иным основанием их получения. [9, с.252]

      В локальном акте об учетной политике бюджетного учреждения отражаются все изменения, связанные как с финансово-хозяйственной деятельностью учреждения, так и с применением других документов по бухгалтерскому учету и налогообложению.

      При организации учета кассовых операций руководитель учреждения и главный бухгалтер контролируют соблюдение Порядка ведения кассовых операций. Необходимо проверить, ознакомлен ли кассир и бухгалтер с данным документом и заключен ли с ними договор о полной материальной ответственности. [8, c.138]

      При проверке полноты оприходования наличных денег, полученных из банка, необходимо сличить записи в кассовой книге с записями в выписках банка и корешками чеков.

      Законность операций по списанию в расход наличных денежных средств по кассе проверяется по наличию: [11]

- подкрепления ко всем записям  правильно оформленных документов;

- погашения приходных, расходных  кассовых документов штампами  “Получено”, “Оплачено” или “Погашено”  с указанием даты проведения  операции и подписью кассира;

- расписки получателя в каждом расходном кассовом ордере;

- соответствия даты оплаты документа  и даты его подписания;

- обязательного заполнения в  расходном ордере всех строк (в  т. ч. серия и номер паспорта, кем  выдан, дата выдачи).

      Необходимо принять – составление ежедневного отчета кассира по произведенным кассовым операциям в соответствии с приходно-расходными документами, расчетно-платежными ведомостями.

      Также в рамках проверки учета кассовых операций контролируется использование наличных денег, полученных в банке на цели, указанные в чеке.

Помимо ежемесячной, в нашем учреждении может проводиться внезапная ревизия кассы. По ее результатам составляется акт и ведется соответствующая работа. [4]

      МУЗ «Волковская участковая больница» ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана. Количество листов в кассовой книге заверяется подписью руководителя (Курихин А.А.) и главного бухгалтера (Сологуб Н.А.) данного учреждения. Подчистка и исправление кассовых документов не допускаются.

      Наше учреждение имеет лицевой счет в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области. Правильность ведения операций по лицевым счетам определяется следующим образом: проверяются все лицевые счета, открытые учреждением, по каждому лицевому счету проверяется соответствие прилагаемых документов по движению денег с выпиской финансово-казначейского управления. Руководитель учреждения всегда заранее контролирует, все ли суммы, полученные в банке, оприходованы по кассе и все ли суммы, списанные по кассе, внесены в банк и оприходованы по выпискам банков. (см. приложение  )

      При организации проверки расходования фонда заработной платы, в первую очередь, оценивают правильность планирования средств на его формирование и соответствие штатов административного и обслуживающего персонала.

      В моём бюджетном учреждении утверждено Положение о премировании, надбавках и доплатах.

      При учете контроля расчетов с прочими дебиторами в данном учреждении проверяется законность операций по расчетам с подотчетными лицами. [10]

      Руководитель и его работники соблюдают следующие требования:

- авансы под отчет выдаются только лицам, работающим в данном учреждении (наличие договора о материальной ответственности);

- авансы выдаются по распоряжению руководителя на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается;

- авансы под отчет выдаются лицам, не имеющим задолженности по предыдущим авансам. Деньги, выданные под отчет, расходуются только на те цели, которые предусмотрены при их выдаче;

- не допускаются случаи выдачи авансов работникам в счет заработной платы;

- возврат остатка неиспользованного аванса производится не позднее третьего дня с момента истечения срока, на который были выданы денежные средства;

- не допускаются случаи списания материальных ценностей, приобретенных через подотчетных лиц, на расходы учреждения без оприходования на соответствующие субсчета;

- на все израсходованные средства должны быть представлены чеки кассового аппарата.

      При обеспечении контроля за движением нефинансовых активов учреждение особое внимание уделяет: [7]

- наличию договоров о материальной ответственности (все нефинансовые активы должны находиться на ответственном хранении у должностных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения);

- правильности ведения: учета нефинансовых активов, своевременности оформления документов по приемке (оприходованию) и их выдаче; инвентарных списков, инвентарных карточек, книг складского учета;

- своевременности списания (выбытия) нефинансовых активов в соответствии с установленными нормами, при этом подлежат обязательной проверке дорогостоящие и дефицитные предметы);

- хранению нефинансовых активов в специально приспособленных помещениях.

      При поступлении нефинансовых активов от других организаций и физических лиц составляется акт приемки-передачи, к которому прилагается техническая документация. Акт утверждается руководителем учреждения.

      Работники учреждения внимательно контролируют достоверность проводимой в учреждении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которая проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

      На основании Положения о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в РФ инвентаризация основных средств, материальных запасов, денежных средств и расчетов проводится один раз в году в первый месяц четвертого квартала. [4]

      Для проведения годовой инвентаризации имущества и финансовых обязательств издается приказ вышестоящей организации, на основании которого издается приказ по учреждению.

      Одним из пунктов такого приказа является создание постоянно действующей инвентаризационной комиссии. Персональный состав комиссии утверждает руководитель учреждения. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты. [11]

      Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

      Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц.

      Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации, составляемые не менее чем в двух экземплярах.

      Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре в единицах измерения, принятых в учете.

      На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.) эти ценности показаны.

      Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами.

      В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. [10]

      Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. В конце описи материально-ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

      В соответствии с Инструкцией по бюджетном учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н, каждому объекту или группе объектов нефинансовых активов (кроме материальных запасов) присваивается уникальный инвентаризационный порядковый номер. [10]

      При проведении инвентаризации в наличии бюджетного учреждения находятся: инвентарные карточки, инвентарные книги, описи; технические паспорта; документы на основные средства.

      Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится с учетом рыночных цен, а амортизация – определяется по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и амортизации соответствующими актами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

      В данной курсовой работе значительное внимание уделено учету и контролю расчетов с прочими дебиторами, также были рассмотрены поставленные задачи, в соответствии с которыми, можно сделать следующие выводы.

      Основная задача учета и контроля расчетов с прочими дебиторами состоит в определении достоверности учета расчетов с прочими дебиторами, а также в определении соответствия отчетности требованиям действующего законодательства и вероятности объективного отражения состояние и результатов финансово - хозяйственной деятельности экономического субъекта.

      В практической части работы проведен учет расчетов с прочими дебиторами на примере Муниципального учреждения Здравоохранения «Волковская участковая больница». На подготовительном этапе рассмотрена система бухгалтерского учета расчетов с прочими дебиторами проверяемого учреждения, в соответствии с Инструкцией по бюджетному учёту Н 148N, установлено, что оно является надежным бюджетным учреждением, и в ходе контроля расчетов на него можно будет полагаться. Используя дедуктивный подход, установлен приемлемый уровень существенности и аудиторского риска, позволяющих считать бухгалтерскую отчетность Волковской участковой больницы достоверной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

  1. Бюджетный кодекс РФ
  2. Гражданский кодекс РФ
  3. Налоговый кодекс РФ
  4. Справочно-правовая система Consultant Plus
  5. Справочно-правая система Kodeks
  6. www.minfin.ru
  7. www.google.ru
  8. бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: учеб.пособие / Е.А.Мизиковский, Т.С.Маслов. – М.: Магистр, 2007. – 334 с.
  9. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: Учебник / А.А.Чернюк. – Мн.: Высш.шк., 2004. – 496 с.
  10. Инструкция по бюджетному учету N 148н от 30 декабря 2008 г
  11. Предоставление дополнительной информации бюджетного учреждения МУЗ «Волковская участковая больница»

Информация о работе Учет и контроль расчетов с прочими дебиторами в бюджетном учреждении