Факторный анализ рентабельности активов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях экономического кризиса особую значимость имеет определение оптимального размера денежных средств. Их недостаток может оказать серьезное негативное влияние на деятельность организации. Результатом может стать неплатежеспособность, снижение ликвидности, убыточность и даже прекращение деятельности организации в качестве хозяйствующего субъекта рынка. Избыток денежных средств также может иметь отрицательные последствия, так как не обеспечивает дохода, происходит потеря реальной стоимости денег из-за инфляционных процессов.

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ АКТИВОВ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Экономическая сущность активов
1.2. Методы факторного анализа активов организации
2. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ АКТИВОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ»
2.1. Оценка стоимостных показателей активов ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ»
2.2. Факторный анализ рентабельности активов ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ»
2.3. Пути повышения рентабельности активов
Заключение
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Факторный анализ рентабельности активов организации .docx

— 131.32 Кб (Скачать файл)

Основная  особенность стохастического факторного анализа заключается в том, что  при стохастическом анализе нельзя составлять модель путем качественного (теоретического) анализа, необходим количественный анализ эмпирических данных.

Методы  стохастического факторного анализа

Способ  парной корреляции.

Метод корреляционного  и регрессионного (стохастического) анализа широко используется для  определения тесноты связи между  показателями, не находящимися в функциональной зависимости, т.е. связь проявляется  не в каждом отдельном случае, а в определенной зависимости [22 с. 291].

С помощью  корреляции решаются две главные  задачи:

1) составляется  модель действующих факторов (уравнение  регрессии);

2) дается  количественная оценка тесноты  связей (коэффициент

корреляции).

Матричные модели.

Матричные модели представляют собой схематическое  отражение экономического явления  или процесса с помощью научной  абстракции. Наибольшее распространение  здесь получил метод анализа  «затраты-выпуск», строящийся по шахматной  схеме и позволяющий в наиболее компактной форме представить взаимосвязь  затрат и результатов производства.

Математическое  программирование.

Математическое  программирование - это основное средство решения задач по оптимизации  производственно-хозяйственной деятельности.

Метод исследования операций.

Метод исследования операций направлен на изучение экономических  систем, в том числе производственно-хозяйственной  деятельности предприятий, с целью  определения такого сочетания структурных  взаимосвязанных элементов систем, которое в наибольшей степени  позволит определить наилучший экономический  показатель из ряда возможных.

Теория  игр.

Теория  игр как раздел исследования операций - это теория математических моделей  принятия оптимальных решений в  условиях неопределенности или конфликта  нескольких сторон, имеющих различные  интересы.

 

 

2.ФАКТОРНЫЙ  АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ АКТИВОВ  НА ПРДПРИЯТИИ ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ»

 

2.1 Оценка  стоимостных показателей активов  ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ»

 

Ставропольский  завод по производству прицепной  техники берет свое начало с 1968 года. Именно в марте 1968 начато строительство  завода.

В декабре 1971 года Государственной комиссией  принята в эксплуатацию первая очередь  предприятия по выпуску 25 тыс. штук автомобильных прицепов в год. В 1972 году завод начал серийное производство бортовых полуприцепов к автомобилям  «ЗИЛ» и «КАЛХИДА» и самосвальных прицепов ГКБ 819 к автомобилям ЗИЛ  ММЗ 554 грузоподъемностью 7 тонн.

В августе 1976 года решением Министерства автомобильной  промышленности Ставропольский завод  автоприцепов включен в состав Камского объединения и перепрофилирован на производство прицепной техники  к автомобилям КАМАЗ.

В 1990 году максимальный объём производства прицепов составил 42,6  тыс. штук в год.

20 августа  1992 года в соответствии с законом  РФ «О предприятиях и предпринимательской  деятельности» Ставропольский завод  автоприцепов объединения «КАМАЗ»  зарегистрирован в качестве АООТ  «Автоприцеп-КАМАЗ». 25 июля 1995 года  постановлением главы администрации  Промышленного района г. Ставрополя  АООТ «Автоприцеп – КАМАЗ»  было преобразовано в ОАО «Автоприцеп  – КАМАЗ».

В настоящее  время ОАО «Автоприцеп – КамАЗ» – лидер в России по производству прицепной техники для большегрузных  автомобилей отечественного и зарубежного  производства.

Гамма выпускаемой  техники состоит из 20-ти базовых  моделей, их 80-ти модификаций с возможностью применения большого пакета опций, что  позволяет удовлетворять любые  желания покупателей.

Ставропольский  завод ОАО «Автоприцеп – КамАЗ» специализирован на производство     автоприцепной техники:

прицепов  бортовых двух и трехосных    грузоподъемностью до 16 т;

прицепов  самосвальных грузоподъемностью до 12 т;

полуприцепов  грузоподъемностью от 14,5 до 32 т;

полуприцепов  – контейнеровозов грузоподъемностью  от 22 до 39т;

Кроме производства вышеуказанной прицепной техники  завод изготавливает шасси прицепов и полуприцепов грузоподъёмностью  от 8,5 до 33 тонн, двухосные и трёхосные  подкатные тележки под цистерны, лесовозы, фургоны, зерновозы, а так  же производит установку бортовых и  самосвальных платформ на автомобили «КАМАЗ».

По заказам  предприятий агрокомплекса на заводе изготавливается техника для  сельскохозяйственных работ: опрыскиватели  прицепные универсальные для  химической обработки сельхозкультур и внесения жидких удобрений.

42-летняя  работа коллектива в этой области  и выпуск 675 000единиц различной  прицепной техники, позволили  накопить громадный конструкторский  и технологический опыт. Предприятие  обладает гибкой технологией  производства, опытнейшими инженерами, высококвалифицированными рабочими  и профессиональными управленцами.

Производственная  база позволяет быстро внедрять на предприятии новейшие технологии по изготовлению надёжной прицепной автомобильной, сельскохозяйственной техники, а также  автомобилей под маркой «СЗАП» на базе шасси автомобилей «КАМАЗ».

Изготавливаемая заводом продукция охватывает широкий  диапазон эксплуатационных качеств, направленных в первую очередь на совместимость  прицепной техники «СЗАП» с новым  поколением автомобилей «КАМАЗ», а  также любыми импортными автомобилями.

ОАО «Автоприцеп  – КАМАЗ» планомерно проводит обновление и модернизацию модельного ряда прицепной  техники с учётом требований по внешнему шуму, травмобезопасности, весу, ремонтопригодности, и т.п.

Особое  внимание уделяется сервисному и  гарантийному обслуживанию прицепной  техники «СЗАП», осуществляемому  в автоцентрах – КАМАЗ на всей территории РФ и там же возможно приобрести любые запасные части.

Техника ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» неоднократно получала признание на Международных  Автотранспортных Форумах в г. Москве, завоевывая первые места и опережая многих конкурентов. Автомарафон, названный  «Автодорога мира «Лиссабон –  Владивосток» протяженностью 15 000 км, автопоезд  в составе тягача с полуприцепом СЗАП-93282 прошёл без единой поломки, ещё раз доказав надёжность выпускаемой  заводом прицепной техники. Результаты трансконтинентального пробега  были занесены в книгу рекордов «Гиннеса».

 

Показатель

Сумма 2010

Сумма 2011

изменение

Темп роста

Основные средства

119484

134177

14693

112

Внеоборотные активы

5803

1066

-4737

18

Итог внеоборотные активы

125297

135280

9983

108

Запасы

203135

282448

79313

139

Дебиторская задолженность 

53779

49312

-4467

92

Ден.средства и ден.эквиваленты

32206

45476

13270

141

Итог оборотные активы

289120

377236

88116

130

Баланс 

414417

512516

98099

125


 

Вывод: Внеоборотные активы (ВОА) с начала года снизились на -4737  тыс.руб. и составила 1066 тыс.руб. (на начало года –5803 тыс.руб.). Изменение стоимости в основном обусловлено увеличением  стоимости основных средств с начала года на 14693  тыс.руб.

Оборотные активы (ОА) на 2011составили  377236  тыс.руб. и увеличились  с начала года на 88116 тыс.руб. или 130 %.

Факторы, повлиявшие на снижение ОА:

  • Запасы увеличились с начала года на 79313 тыс.руб. или 139 % и составили 282448  тыс.руб.
  • Дебиторская задолженность по сравнению с началом года уменьшилась  на 4467  тыс.руб. и составила 49312  тыс.руб.
  • Денежные средства и денежные эквиваленты  увеличились на 13270 тыс.руб  и составили 45476 тыс .руб.

 

 

2.2 Факторный  анализ рентабельности активов  ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ»

 

 

РА= = * = Рпр * Коб.А

 

Рпр.2010 = = = 0,014

 

Коб.А2010 = = = 1,67

 

РА2010 = Рпр.2010 * Коб.А2010 =0,014 * 1,67 = 0,023

 

Рпр.2011 = = = 0,0185

 

Коб.А2011 = = = 2,386

 

РА2011 = Рпр.2011 * Коб.А2011= 0,0185 * 2,386 = 0,044

 

Р`А = Рпр.2010 * Коб.А2011 = 0,014 * 2,386 = 0,033

 

А2011-А2010 = 0,044 - 0,023 = 0,021

 

рп = А2011-  Р`А = 0,044- 0,033 = 0,011

 

Коб = Р`А - А2010 = 0,033 - 0,023 = 0,0104

 

 

2. 3 Пути повышения рентабельности активов

 

Основными факторами, определяющими  уровень и динамику рентабельности активов, являются:

  • Оборачиваемость (производственных) активов;
  • Уровень рентабельности продукции.

Активы организации характеризуют  его экономический потенциал  по генерированию выручки, а, следовательно, прибыли. Использование активов  показывает, насколько быстро средства, вложенные в ресурсы, превращаются в выручку. Тем самым использование активов отражает интенсивность оборачиваемости активов.

Наиболее  общий показатель использования  активов – их производительность (оборачиваемость) – рассчитывается по формуле:

 

.

 

В экономическом  анализе широко используется также  показатель, обратный производительности активов, характеризующий продолжительность  периода, в течение которого финансовые средства, вложенные в активы, совершают  полный кругооборот.

Производительность  активов существенно различается  по отраслям в соответствие с особенностями  производственного процесса. Так, фондоёмкие производства с высокой долей  основных средств в составе имущества  организации характеризуются длинным (более одного года) периодом оборачиваемости  всех активов и относительно низким уровнем (менее единицы) производительности активов.

Повышение производительности активов может  обеспечить рост прибыли без увеличения ресурсов организации и даже при  снижении рентабельности производства.

В то же время, наращивание активов, не сопровождаемое улучшением их использования, может  негативно сказаться на финансовом результате деятельности организации  и по экономическому содержанию является прямой потерей (упущенной выгодой).

Низкая  производительность активов может  затруднить реализацию преимуществ  организации, достигнутых в области  управления рентабельностью производства (путём рационализации ценовой политики, экономии издержек, использования эффекта  производственного рычага).

Кривые  равной рентабельности активов» имеют  нисходящий характер, т.е. с ростом производительности активов заданный уровень экономической  рентабельности может быть достигнут  при более низком уровне рентабельности производства.

Идеальная позиция рентабельности предприятия  с точки зрения экономической  рентабельности тяготеет к зоне 1. Однако в условиях конкурентного рынка  обеспечить одновременно высокую рентабельность продукции, работ, услуг и производительность активов достаточно трудно.

Наиболее  опасная зона 4, где низкая рентабельность продукции, сопровождаемая низкой деловой  активностью, приводит к резкому  падению рентабельности активов. В  результате активы перестают выполнять  свою экономическую функцию по генерированию  прибыли.

Большинство организаций расположено между  зонами 2 и 3, где каждая из них располагает  определённой свободой манёвра, чтобы  управлять рентабельностью производства и производительностью активов  с целью обеспечения необходимого уровня экономической рентабельности.

При низкой рентабельности продукции необходимо стремиться к ускорению оборота  активов и его элементов. Наоборот, определяемая теми или иными причинами  низкая производительность (оборачиваемость) активов может быть компенсирована преимущественно повышением рентабельности продаж, т.е. снижением затрат на производство продукции, работ, услуг и (или) ростом цен (тарифов).

Информация о работе Факторный анализ рентабельности активов организации