Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:28, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях экономического кризиса особую значимость имеет определение оптимального размера денежных средств. Их недостаток может оказать серьезное негативное влияние на деятельность организации. Результатом может стать неплатежеспособность, снижение ликвидности, убыточность и даже прекращение деятельности организации в качестве хозяйствующего субъекта рынка. Избыток денежных средств также может иметь отрицательные последствия, так как не обеспечивает дохода, происходит потеря реальной стоимости денег из-за инфляционных процессов.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ АКТИВОВ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Экономическая сущность активов
1.2. Методы факторного анализа активов организации
2. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ АКТИВОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ»
2.1. Оценка стоимостных показателей активов ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ»
2.2. Факторный анализ рентабельности активов ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ»
2.3. Пути повышения рентабельности активов
Заключение
Список литературы
Приложение
Активы имеют сложную структуру и их производительность зависит от неё и оборачиваемость каждого вида активов:
где - доля i-го вида активов в их общей сумме.
Тогда рентабельность активов можно представить следующим образом:
*(1-S).
Следовательно, рентабельность активов отражает уровень:
Рентабельность продаж – относительная мера эффективности производства. Этот показатель относится к тактическим факторам роста рентабельности активов. Действие тактических факторов устремлено на выбор адекватной ценовой политики, расширение рынков сбыта, т.е. на рост объёмов продаж (реализации) и прибыли организации, повышение скорости оборота всего капитала. Оба рассматриваемых фактора подвержены внешнему воздействию прежде всего рыночной конъюнктуры.
В результате проведенного исследования теоретических аспектов рентабельности были получены следующие результаты и выводы.
Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.
Рентабельность выступает как экономическая категория, оценочный результативный показатель, целевой ориентир, инструмент расчета чистого дохода общества, источник формирования различных фондов.
Рентабельность
– это относительный
Рентабельность
более полно, чем прибыль отражает
окончательные результаты хозяйствования,
так как ее величина показывает соотношение
эффекта с наличными или
Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
К этим показателям
обычно относят уровень
ПРИЛОЖЕНИЕ
Информация о работе Факторный анализ рентабельности активов организации