Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 19:11, курсовая работа
Авиационный транспорт является самым перспективным для развития взаимодействия государства и бизнеса в сфере экономики, потому что он самый молодой (фактическое развитие началось перед второй мировой войной) и потому более гибкий к применению современных рыночных инструментов и схем.
Гражданская авиация России - это многоцелевая и сложная отрасль с большим и разнообразным парком воздушных судов, широкой сетью аэропортов, авиаремонтных предприятий, научных и учебных заведений, системой управления воздушным движением и другими структурами, обеспечивающими ее жизнидеятельности.
(167*7*1)+(224,4*5*1)+(100*11*
р./т)
(р/с-в)
(р./с-в)
(р./с-в)
(р./с-в)
(р./с-в)
(р./с-в)
(р./с-в)
Раздел 2. Определение рентабельности рейса.
Источники формирования прибыли предприятия
Доходы самостоятельного аэропорта формируются на основе:
Доход предприятия эксплуатанта ВС формируется на основе:
Доход = Цена*Количество
Прибыль и рентабельность авиапроизводства
Главным условием хозяйственной деятельности предприятий является сопоставление доходов и расходов и обеспечение прибыли и рентабельности производства.
Прибыль служит
источником производственного и
социального развития предприятия,
а также материального
Порядок формирования и использования прибыли
НДС НДС (18%)
+
Распределение чистой прибыли на накопление и потребление производится предприятием самостоятельно, а образованные за счет него фонды носят стимулирующий характер и называются фондами экономического стимулирования (ФЭС).
Фонд потребления образуется за счет двух источников: начисленной заработной платы и части прибыли, направляемой на потребление.
Средства этого фонда направляются на социальные цели. Так, кроме заработной платы за счет него производится:
Фонд развития производства формируется за счет нескольких источников:
Средства этого фонда
Прибыль является абсолютным показателем результата отбора предприятия, но для оценки эффективности его работы используется относительный показатель называемый рентабельностью . Авиапредприятия определяют рентабельность 2 видов.
Общая показывает какую прибыль получает предприятие за год с каждого рубля фондов
где Пбал – балансовая прибыль (валовая)
Сосн. – стоимость основных средств
Расчетная рентабельность показывает эффективность использования средств предприятия с учетом выплат налогов и платежей.
где ПЛ – сумма платежей из прибыли
Пбал – балансовая прибыль
Рентабельность рейса
Рентабельность авиакомпании определяется в первую очередь рентабельностью выполняемых рейсов.
Расчет рентабельности рейса служит основанием для оптимальной расстановки ВС по линиям и для технико-экономического обоснования при открытии новых маршрутов.
Порядок расчета рентабельности рейса
1.1 Выручка пассажирская
(р.)
1.2 Выручка почтовая
(р.) где =0.5 по лимиту (кг)
(р/кг)
1.3 Выручка грузовая
(кг)
Gгр 1кл.
Gгр Gгр 2кл
Gгр 3кл.
(р)
1.4 Выручка за рейс
(р.)
1.5 Доходы за рейс
(р.)
где (час)
(р.)
топлива в базовом/обратном аэропорту
- норма расхода топлива в час
(Р.)
(р)
(р.)
где
- цена метрологического обеспечения
- цена за пользование аэровокзалом
(р.)
где
()
(р.)
2.3. Расходы за рейс
(р.)
где - расходы на питание
(р.)
Раг – расходы по расчетам с агентствами
(Раг = 6% от Впас*2) Ккр- коэффициент косвенных расходов (1,1)
III Определение финансового результата.
Dр ˂Р Рр - Dр Убыточный рейс
Dр ˃Рр Dр - Рр Прибыльный рейс
IV Рентабельность рейса на каждом ВС
* 100%
Задание к разделу 2
Наименование ВЛ |
Расстояние км |
Действующий тариф 01.06.01 |
Ц. за обслуживание 1 пассажира |
Ц. за обслуживание 1кг пч, гр. |
Ц. за обслуживание 1 т. топлива в оборотном а/п |
Ц. за пользованием аэровокзалом р/пас |
Ц. За МО |
Ц.за АБ |
Калининград |
1030 |
2300 |
30,0 |
0,90 |
7100 |
10,90 |
800 |
15,0 |
Тип ВС |
Скорость ВС |
Мак. КЗ |
Расход топлива часовой |
Себестоимость л.ч. р/л.ч. |
Ц. с-в. р/1с-в |
Цена за ТО |
ТУ-134 |
760 |
8,2 |
2,5 |
20872 |
5760,0 |
1938,0 |
ЯК-42 |
750 |
14,5 |
3,8 |
22763 |
6480,0 |
1479,70 |
ТУ-154 |
800 |
18 |
6,0 |
30856 |
11760,0 |
3047,43 |
Тип ВС |
Gдоп. взл. кг. |
Gснар.сам. кг. |
Gпч по лимиту |
Gтанз. кг. |
Vр км/ч |
Nкрс |
Gмакс кг |
Nэкип |
Ту-134 |
47000 |
28000 |
600 |
2500 |
760 |
76 |
8200 |
4+3 |
ЯК-42 |
53500 |
31680 |
1000 |
3250 |
800 |
120 |
14500 |
4+4 |
ТУ-154 |
94000 |
52000 |
2000 |
6000 |
780 |
160 |
18000 |
4+5 |
Соотношение объемов грузовой загрузки по классам:
Груз I класса |
30% от массы груза |
Груз II класса |
50% от массы груза |
Груз III класса |
20% от массы груза |
Таблица зависимости грузового тарифа от пассажирского в %:
Класс груза |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
% |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,2 |
1,4 |
1,6 |
1,8 |
2,0 |
2,2 |
Расходы на питание пассажиров и экипажа 120 рублей за порцию.
ТУ-134
1.1 Выручка пассажирская
(р.)
Впас = 2300*76*0,6*0,95=99636 (руб.)
1.2 Выручка почтовая
(р.) где =0.5 по лимиту (кг)
(р/кг)
Gпч = 0.5*600=300 (кг.) )
1.3 Выручка грузовая
(кг)
Gгр=8200*0,65-46*90-300=890 (кг.)
Gгр 1) 890*0,3=267 кг.
2)890*0,5=445 кг.
3)890*0,2=178 кг.
(р)
1)23*0.7=16.1 (руб.)
2)23*0,8=18,4 (руб.)
3)23*0,9=20,7 (руб.)
=(16,1*267)+(18,4*445)+(20,7*
1.4 Выручка за рейс
(р.)
Вр=(99636+6900+16171,3)*2=
1.5 Доходы за рейс
=207978.47 (руб.)
2.1Затраты летные (по линии)
(р.)
где (час)
(р.)
(ч.)
(р.)
Ргсм=
7125*2.5*(1.36+1)+7100*2.5*1.
Зл=(20872*1,36*2)+66177,5=
2.2Расходы на обслуживание
2.2.1Плата за аэронавигационное обслуживание
(Р.)
(р.)
АНО = 1408+1143,3=2551,3 (р.)
2.2.2Плата по аэропортовым сборам
(р.)
(р.)
АП = 5760+864+800+(10,9*46*2)=8426,
2.2.3Плата по тарифам за наземное обслуживание
(р.)
()
ТНО = 1938+(30*46)+(300+890)*2=9016+
2.2.4Расходы по обслуживанию
(руб.)
Робсл = 2551,3+8426,8+9917,6=20895,7 (руб.)
2.3. Расходы за рейс
(руб.)
(руб.)
Раг .= 6% от Впас*2; Раг = 99636*0,06*2=11956,32 (руб.)
Ккр = 1,1
Рпит = 120*(46+4+3)*2=12720 (руб.)
Ррейс
=(122949,34+20895,7+12720+
III Определение финансового результата.
Дрейс =207978.47 (руб.)
Ррейс =185373,5 (руб.)
Дрейс ˃Ррейс Пр(Прибыльный рейс)
П р = Дрейс –Ррейс = 22604,97 (руб.)
IV Рентабельность рейса на каждом ВС
* 100%
ЯК-42
(руб.)
Впас = 2300*120*0,6*0,95=157320(руб.)
1.2 Выручка почтовая
(р.) где =0.5 по лимиту (кг)
(р/кг)
Gпч = 0.5*1000=500 (кг.) )
1.3 Выручка грузовая
(кг)
Gгр=14500*0,65 – 72*90 -500=2445 (кг.)
Gгр 1) 2445*0,3=733,5 (кг.)
2)2445*0,5= 1222,5 (кг.)
3)2445*0,2=489 (кг.)
(р)
1)23*0.7=16.1 (руб.)
2)23*0,8=18,4 (руб.)
3)23*0,9=20,7 (руб.)
=(16,1*733,5)+(18,4*1222,5)+(
1.4 Выручка за рейс
(руб.)
Врейс
= (157320+11500+44425,65)*2=
1.5 Доходы за рейс
(руб.)
2.1Затраты летные (по линии)
(руб.)
где (час)
(руб.)
(ч.)
(руб.)
Ргсм=
7125*3,8*(1,29+1)+7100*3,8*1.
Зл=(22763*1,29*2)+96805,95=