Финансовая деятельность авиапредприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

Авиационный транспорт является самым перспективным для развития взаимодействия государства и бизнеса в сфере экономики, потому что он самый молодой (фактическое развитие началось перед второй мировой войной) и потому более гибкий к применению современных рыночных инструментов и схем.

Гражданская авиация России - это многоцелевая и сложная отрасль с большим и разнообразным парком воздушных судов, широкой сетью аэропортов, авиаремонтных предприятий, научных и учебных заведений, системой управления воздушным движением и другими структурами, обеспечивающими ее жизнидеятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РФ (Восстановлен).docx

— 129.68 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

        

(167*7*1)+(224,4*5*1)+(100*11*1)+(93,5*6*1)+(47,6*36*1)+(24*8*1)+(190*4*1)= 1169+1122+1100+561+1714+192+780 =6618

р./т)

    1. Расчет себестоимости самолетовылета 

(р/с-в)

(р./с-в)

(р./с-в)

(р./с-в)

(р./с-в)

(р./с-в)

(р./с-в)

 

Раздел 2. Определение рентабельности рейса.

Источники формирования прибыли предприятия

Доходы  самостоятельного аэропорта формируются  на основе:

    1. тарифов и сборов за техническое и коммерческое обслуживание рейсов;
    2. выручки от предоставления непрофильных услуг
    3. доходов от операций на финансовых рынках

 

Доход предприятия эксплуатанта  ВС формируется на основе:

  1. выручки от перевозок пассажиров, багажа, почты, груза регулярными и нерегулярными рейсами на внутренних и международных воздушных линиях;
  2. выручки от совместной эксплуатации воздушных судов, а также от предоставления их в аренду;
  3. выручки от выполнения работ в отраслях народного хозяйства;
  4. доходов от операций на финансовых рынках.
  5. выручки от предоставления непрофильных услуг (туристических, гостиничных, страховых);
  6. выручки от предоставления профильных (авиационных) услуг на земле (заправка ВС, техобслуживание)

Доход = Цена*Количество

Прибыль и рентабельность авиапроизводства

Главным условием хозяйственной деятельности предприятий  является сопоставление доходов  и расходов и обеспечение прибыли  и рентабельности производства.

Прибыль служит источником производственного и  социального развития предприятия, а также материального стимулирования работников.

Порядок формирования и использования прибыли


НДС НДС (18%)


 


+



 


 





 

 


 



Распределение чистой прибыли на накопление и потребление производится предприятием самостоятельно, а образованные за счет него фонды носят стимулирующий характер и называются фондами экономического стимулирования (ФЭС).

Фонд потребления образуется за счет двух источников: начисленной заработной платы и части прибыли, направляемой на потребление.

Средства этого фонда  направляются на социальные цели. Так, кроме заработной платы за счет него производится:

  1. выплата вознаграждений по итогам работы за год;
  2. компенсация проездных расходов работника;
  3. компенсация расходов на питание работников;
  4. удешевление содержания детей в детских дошкольных заведениях и летних лагерях отдыха;
  5. финансирование строительства дорог и линий электропередач в дачной зоне;
  6. предоставление беспроцентной ссуды на строительство жилья;
  7. выплаты и подарки к юбилейным датам и т. д.

 

Фонд развития производства формируется за счет нескольких источников:

  1. амортизационные накопления;
  2. выручка от продажи использованного имущества, а также от предоставления его в аренду
  3. часть прибыли, направляемая на накопление.

 

Средства этого фонда направляются:

  1. на техническое перевооружение, реконструкцию и расширение производства;
  2. на освоение новой техники;
  3. на повышение квалификации работников;
  4. на увеличение собственных оборотных средств.

 

Прибыль является абсолютным показателем результата отбора предприятия, но для оценки эффективности  его работы используется относительный  показатель называемый  рентабельностью . Авиапредприятия определяют рентабельность 2 видов.

 

  • Общая
  • Расчетная

Общая показывает какую прибыль получает предприятие за год с каждого рубля фондов

 

 

 

где Пбал – балансовая прибыль (валовая)

Сосн. – стоимость основных средств

 

Расчетная рентабельность показывает эффективность использования  средств предприятия с учетом выплат налогов и платежей.

 

 

 

где ПЛ – сумма платежей из прибыли

Пбал – балансовая прибыль

 

Рентабельность рейса

Рентабельность авиакомпании определяется в первую очередь рентабельностью выполняемых рейсов.

Расчет рентабельности рейса служит основанием для оптимальной  расстановки ВС по линиям и для технико-экономического обоснования при открытии новых маршрутов.

 

Порядок расчета рентабельности рейса

 

    1.  Определение доходов за рейс

   1.1    Выручка пассажирская

 

(р.)

 

1.2 Выручка почтовая

 

(р.)   где   =0.5   по лимиту (кг)

(р/кг)

1.3 Выручка грузовая

(кг)

 

 

 Gгр 1кл.


Gгр Gгр 2кл


Gгр  3кл.

(р)

1.4 Выручка за рейс

 (р.)

1.5 Доходы за рейс

 

    1. Определение расходов за рейс
    1. Затраты летные (по линии)

  (р.)

где    (час)

  (р.)

 

топлива в базовом/обратном аэропорту

  - норма расхода топлива в час

 

    1. Расходы на обслуживание
      1. Плата за аэронавигационное обслуживание

  (Р.)

 

   (р)

 

      1. Плата по аэропортовым сборам

  (р.)

где 

       

           - цена метрологического обеспечения

          - цена за пользование аэровокзалом

      1. Плата по тарифам за наземное обслуживание

  (р.)

 

где 

       

       

       

 

()

 

      1. Расходы по обслуживанию

  (р.)

 

          2.3. Расходы за рейс

  (р.)

где     - расходы на питание

  (р.)

Раг – расходы по расчетам с агентствами

аг = 6% от Впас*2)    Ккр- коэффициент косвенных расходов (1,1)

III Определение финансового результата.

Dр ˂Р          Рр - Dр          Убыточный рейс


Dр ˃Рр  Dр - Рр         Прибыльный рейс


IV Рентабельность рейса на каждом ВС

* 100%

Задание к разделу 2

Наименование  ВЛ

Расстояние  км

Действующий тариф 01.06.01

Ц. за обслуживание 1 пассажира

Ц. за обслуживание 1кг пч, гр.

Ц. за обслуживание 1 т. топлива в оборотном а/п

Ц. за пользованием аэровокзалом р/пас

Ц. За МО

Ц.за АБ

Калининград

1030

2300

30,0

0,90

7100

10,90

800

15,0


 

Тип ВС

Скорость ВС

Мак. КЗ

Расход топлива  часовой

 Себестоимость  л.ч.  р/л.ч.

Ц. с-в.  р/1с-в

Цена за ТО

ТУ-134

760

8,2

2,5

20872

5760,0

1938,0

ЯК-42

750

14,5

3,8

22763

6480,0

1479,70

ТУ-154

800

18

6,0

30856

11760,0

3047,43


 

Тип ВС

Gдоп. взл. кг.

Gснар.сам. кг.

Gпч по лимиту

Gтанз. кг.

Vр км/ч

Nкрс

Gмакс кг

Nэкип

Ту-134

47000

28000

600

2500

760

76

8200

4+3

ЯК-42

53500

31680

1000

3250

800

120

14500

4+4

ТУ-154

94000

52000

2000

6000

780

160

18000

4+5


 

Соотношение объемов  грузовой загрузки по классам:

Груз I класса

30% от массы груза

Груз II класса

50% от массы груза

Груз III класса

20% от массы груза


Таблица зависимости грузового тарифа от пассажирского в %:

Класс груза

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

%

0,7

0,8

0,9

1,0

1,2

1,4

1,6

1,8

2,0

2,2


     Расходы на питание пассажиров и экипажа 120 рублей за порцию.

ТУ-134

    1. Определение доходов за рейс

   1.1    Выручка пассажирская

 

(р.)

          Впас = 2300*76*0,6*0,95=99636 (руб.)

1.2 Выручка почтовая

 

(р.)   где   =0.5   по лимиту (кг)

 

(р/кг)

Gпч = 0.5*600=300 (кг.)    )

 

1.3 Выручка грузовая

(кг)

Gгр=8200*0,65-46*90-300=890   (кг.)

Gгр    1) 890*0,3=267 кг.

        2)890*0,5=445 кг.

        3)890*0,2=178 кг.

 

(р)

  1)23*0.7=16.1 (руб.)

       2)23*0,8=18,4 (руб.)

       3)23*0,9=20,7 (руб.)

 

=(16,1*267)+(18,4*445)+(20,7*178)=4298,7+8188+3684,6=16171,3 (руб)

 

1.4 Выручка за рейс

 (р.) 

Вр=(99636+6900+16171,3)*2=245414,6 (руб.)

 

1.5 Доходы за рейс

 

=207978.47 (руб.)

 

    1. Определение расходов за рейс

           2.1Затраты летные (по линии)

  (р.)

где    (час)

  (р.)

  (ч.)

 

  (р.)

Ргсм= 7125*2.5*(1.36+1)+7100*2.5*1.36=66177.5 (р.)

Зл=(20872*1,36*2)+66177,5=122949,34  (р.)

 

          2.2Расходы на обслуживание

2.2.1Плата за аэронавигационное обслуживание

  (Р.)

(р.)

АНО = 1408+1143,3=2551,3 (р.)

          2.2.2Плата по аэропортовым сборам

  (р.)

          (р.)

        АП = 5760+864+800+(10,9*46*2)=8426,8 (р.)

2.2.3Плата по тарифам за наземное обслуживание

  (р.)

          ()

        ТНО = 1938+(30*46)+(300+890)*2=9016+901,6=9917,6 (руб.)

2.2.4Расходы по обслуживанию

   (руб.)

          Робсл = 2551,3+8426,8+9917,6=20895,7 (руб.)

 

          2.3. Расходы за рейс

  (руб.)

  (руб.)

         Раг .= 6% от   Впас*2; Раг = 99636*0,06*2=11956,32 (руб.)

         Ккр = 1,1

Рпит = 120*(46+4+3)*2=12720 (руб.)

Ррейс =(122949,34+20895,7+12720+11956,32)*1,1=185373,5 (руб.)

III Определение финансового результата.

Дрейс =207978.47 (руб.)

Ррейс =185373,5 (руб.)

Дрейс ˃Ррейс Пр(Прибыльный рейс)


П р = Дрейс –Ррейс = 22604,97  (руб.)

IV Рентабельность рейса на каждом ВС

* 100%

 

 

 

ЯК-42

    1. Определение доходов за рейс
    1. Выручка пассажирская

 

(руб.)

          Впас = 2300*120*0,6*0,95=157320(руб.)

1.2 Выручка почтовая

 

(р.)   где   =0.5   по лимиту (кг)

(р/кг)

Gпч = 0.5*1000=500 (кг.)    )

 

1.3 Выручка грузовая

(кг)

Gгр=14500*0,65 – 72*90 -500=2445  (кг.)

Gгр    1) 2445*0,3=733,5 (кг.)

        2)2445*0,5= 1222,5 (кг.)

        3)2445*0,2=489 (кг.)

 

(р)

  1)23*0.7=16.1 (руб.)

       2)23*0,8=18,4 (руб.)

       3)23*0,9=20,7 (руб.)

 

=(16,1*733,5)+(18,4*1222,5)+(20,7*489)=11809,35+22494+10122,3= 44425,65 (руб.)

 

1.4 Выручка за рейс

 (руб.) 

Врейс = (157320+11500+44425,65)*2=426491,3 (руб.) 

1.5 Доходы за рейс

 

(руб.)

    1. Определение расходов за рейс

           2.1Затраты летные (по линии)

  (руб.)

где    (час)

  (руб.)

  (ч.)

 

  (руб.)

Ргсм= 7125*3,8*(1,29+1)+7100*3,8*1.29=62001,75+34804,2=96805,95 (руб.)

Зл=(22763*1,29*2)+96805,95=155534,49  (руб.)

Информация о работе Финансовая деятельность авиапредприятия