Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 21:57, курсовая работа
Любая коммерческая организация строит свою деятельность исходя из перспективы устойчивого генерирования прибыли в среднем. Поскольку в мире бизнеса и конкурентной борьбы никто не застрахован от собственных ошибок и появления более умелых и удачливых (к сожалению) конкурентов, нельзя заранее предсказать с определенностью, какова будет прибыль в будущем, хватит ли доходов предприятию для расчетов со своими контрагентами, будут ли удовлетворены собственники уровнем рентабельности и др. Именно поэтому степень эффективности текущего управления финансами определяется не только и не столько значимостью полученных доходов (убытков)
Введение 3-4
Глава I . Ι. Экономическое содержание доходов предприятия
1.1. Доходы предприятия и их использование 5-7
1.2 Порядок формирования доходов 7-8
1.3. Планирование выручки от реализации продукции……………………...8-10
Глава II. Прибыль предприятия, ее формирование и использование
2.1 Состав прибыли, механизм ее формирования 11-13
2.2 Планирование прибыли 13-15
2.3Методы оценки эффективности использования финансовых ресурсов предприятия……………………………………………………………………15-17
Глава III. Доходы предприятия, их формирование и планирование на примере ООО «Завод «Гусевской хрусталь»
3.1 Краткая характеристика предприятия 18-19
3.2 Планирование доходов предприятия 19-20
3.3Увеличение валовой прибыли и показателей, обеспечивающих ее достижение…………………………………………………………………….21-23
Заключение 24-25
Список Литературы 26
Приложение …………………………………………………………………..27-28
– стоимость функционирующего собственного капитала предприятия;
– стоимость заемного капитала в форме банковского кредита;
– стоимость заемного капитала, привлекается за счет эмиссии облигаций;
– средневзвешенная стоимость капитала;
– предельная эффективность капитала.
4. Метод оценки структуры и движения капитала предприятия.
Предполагает проведение оценки эффективности использования финансовых ресурсов предприятия при помощи показателей движения капитала (активов) предприятия, к которым относят коэффициенты поступления, выбытия и использования, рассчитываемые по всему совокупному капиталу и по его составляющим, а также определения соотношения величины собственного и заемного капитала.
Таким образом, результаты оценки эффективности использования финансовых ресурсов лежат в основе выработки мер, направленных на повышение эффективности управления финансовыми ресурсами, более рациональное распределение доходов, что в итоге способствует повышению стоимости всей компании.
ΙΙΙ. ДОХОДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИХ ФОРМИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЗАВОД «ГУСЕВСКОЙ ХРУСТАЛЬ»
3.1. Краткая характеристика предприятия
История завода по производству изделий из хрусталя и стекла в г. Гусь-Хрустальный начинается с 1756 года, когда орловский купец Аким Мальцов основал вМосковской губернии при речке Гусь, в имении Никулино, в урочище Шиворово хрустальный завод. Первоначально здесь работали 59 человек. По мере развития производства расширялся ассортимент выпускаемой продукции, закупалось оборудование, увеличивалась численность рабочих.
Гусевский хрустальный завод в своей производственной истории был награжден Бронзовой медалью и Почетным дипломом на выставке в Чикаго. Изделия в восточном стиле были приобретены европейскими музеями. Продукция завода экспонировалась на Всемирной выставке в Париже и была удостоена Гран-При.
В начале XX века отечественное стеклоделие переживало глубочайший кризис. Разорялись как крупные, так и мелкие предприниматели. Гусевской хрустальный завод был в числе предприятий, переживших промышленный кризис и удержавшихся на плаву.
Главными рынками сбыта на сегодняшний день является Санкт-Петербург, Нижегородская и Ирбитская ярмарки. При заводе открыт фирменный магазин по оптово-розничной торговле столовой посудой и хрусталем.
В ассортименте завода находится более 600 видов изделий. Налажен выпуск экслюзивной бытовой посуды, которая отличается необычном рисунком и сложной формой. Завод выпускает в больших количествах винную посуду из хрусталя с алмазной гранью. Малооригинальные рисунки граней были близки к гранению чешского и французского хрусталя. Сложные автоматические устройства применяются для изготовления чайных стаканов, рюмок, блюдец, тарелок, пепельниц и т.д.
Полное наименование общества: Общество с ограниченной ответсвенностью «Завод «Гусевской хрусталь».
Сокращенное наименование общества: ООО «Завод «Гусевской хрусталь».
Место нахождения ООО «Завод «Гусевской хрусталь».
Российская федерация, 601500, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Калинина, д. 28.
Уставный капитал общества составляет 102 276 (сто две тысячи двести семьдесят шесть) рублей.
ООО «Завод «Гусевской хрусталь» имеет резервный фонд в размере не менее 5 (пяти) процентов уставного капитала.
На сегодняшний день предприятие ООО «Завод «Гусевской хрусталь» претерпевает экономический кризис. Выпуск продукции не приносит прибыли, о чем можно судить при анализе основных технико-экономических показателей за 2010 год предприятия, представленных в «Приложении 1»:
Товарооборот на за 2010 г. увеличился по сравнению с 2008 на 503 тыс.руб., и увеличился на 572 тыс.руб. по сравнению с 2009 года, за счет крупного эксклюзивного заказа. Валовый доход за 2010 г по сравнению с 2008 уменьшился на 63 тыс.руб., и увеличился на 292 тыс.руб. по сравнению с 2009. Издержки обращения за 2010 г .по сравнению с 2008 г .уменьшились на 2148 тыс.руб., и уменьшились по сравнению со 2009 г. на 1125 тыс.руб., за счет выработки в производстве старых запасов сырья и материалов. Убыток за 2010 г. уменьшился по сравнению с 2008 г. на 2085 тыс.руб., и уменьшился на 1417 тыс.руб. по сравнению с 2009 г., за счет увеличения выручки от продаж и уменьшения затрат на производство продукции. Балансовая прибыль увеличилась на 40 тыс.руб. по сравнению с 2008 г., за счет уменьшения внереализационных затрат на 125 тыс.руб., и уменьшилась на 1339 тыс.руб. по сравнению с 2009 г., за счет уменьшения внереализационных затрат на 78 тыс.руб.
3.2. Планирование доходов
Планирование доходов – один из важнейших этапов в деятельности ООО «Завод «Гусевской хрусталь». После расчета финансов на следующий период и выяснения средств, которые предприятия имеет возможность использовать в расчетном периоде можно рассчитывать прибыль.
Для начала анализируется ситуация в отрасли и выясняется поведение конкурентов в предыдущий период. Особенно важно знать ценовую политику конкурентов, учесть какую цену они могут устанавливать на аналогичные товары. Очень важно определить их инвестиционную политику, политику в сфере маркетинга и привлечения достижений научно технического прогресса (издержки на НИР).
В идеале не плохо бы знать предельные издержки на маркетинг и НИР для отрасли. Предельные издержки – это издержки приходящиеся на одно дополнительно проданное изделие. Далее анализируется деятельность ООО «Завод «Гусевской хрусталь». Выясняются причины изменения выручки, валового дохода, валовой прибыли и нормальной прибыли в предыдущем периоде.
Очень важно,
но и не просто определить ценовую
эластичность основных групп товаров.
Это можно сделать с
где Д(В) / Д(О)- предельная выручка;
Е- ценовая эластичность спроса;
О –
количество продаваемых
Д(В)- изменение выручки;
Д(О)- изменение
количества продаваемых
Ц – цена реализации товара.
Из равенства предельной
При анализе и расчетах надо учитывать возможное изменение общей экономической ситуации в стране и отрасли. Общая ситуация может сильно влиять на все величины. Поэтому и необходима статистика финансовой деятельности предприятия за возможно большее число периодов.
3.3. Увеличение валовой прибыли и показателей, обеспечивающих ее достижение
Процесс планирования прибыли предприятия должен завершаться комплексной увязкой ее суммы с системой формирующих ее показателей: объемом товарооборота, издержками обращения, валовым доходом (ценовой политикой).
На основе
взаимосвязи суммы прибыли
Произведем комплексную увязку основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Завод «Гусевской хрусталь» на планируемый год исходя из следующих данных «Приложение 2». В отчетном году объем товарооборота составил 6 млн. руб., средний уровень торговой надбавки – 20% к обороту, уровень условно-переменных издержек обращения – 8,93% к обороту, сумма условно-постоянных издержек обращения – 890,6 тыс. руб. Для полного удовлетворения внутренних потребностей ООО «Завод «Гусевской хрусталь» в планируемом году потребуется 160 тыс. руб. чистой прибыли. Тогда для получения необходимой суммы чистой прибыли и уплаты налога на прибыль предприятию требуется валовая прибыль в размере 238,8 тыс. руб.:
ВПп = 160,0 / (1 – 0,33) = 238,8 тыс. руб.
1-й вариант расчета
При среднем уровне торговой надбавки, уровне условно-переменных издержек обращения и сумме условно-постоянных расходов отчетного года предприятию для получения суммы валовой прибыли в размере 238,8 тыс. руб. необходимо запланировать объем товарооборота.
Тп = (238,8 + 890,6 + 0,0893-Тп) / [(1 - 0,1667)-0,2] = 14591,7 тыс. руб.
2-й вариант расчета
При объеме товарооборота, уровне условно-переменных расходов и сумме условно-постоянных издержек обращения отчетного года для получения суммы валовой прибыли в размере 238,8 тыс. руб. предприятию необходимо получить в планируемом году 2855,6 тыс. руб. валового дохода:
ВДп = (238,8 + 890,6 + 0,0893-14000,0) / (1 - 0,1667) = 2855,6 тыс. руб.,
т.е. установить среднюю торговую надбавку на уровне 20,4% к розничному обороту.
3-й вариант расчета
При объеме
товарооборота и среднем уровне
торговой надбавки отчетного года для
получения суммы валовой
Иоп = 2800,0 - 466,8 - 238,8 = 2094,4 тыс. руб.
Таким образом, ООО «Завод «Гусевской хрусталь» для получения в планируемом году суммы чистой прибыли в размере 160,0 тыс. руб., необходимо:
В проведенных расчетах изменению подвергался один из основных показателей, формирующих сумму прибыли предприятия, а остальные оставались неизменными, т.е. на уровне отчетного года. Вместе с тем предприятие для получения необходимой суммы прибыли может одновременно проводить мероприятия по увеличению объема товарооборота, изменению торговых надбавок (ценовая политика), уменьшению издержек обращения, выбирая для себя наиболее приемлемый вариант. Однако в практической деятельности предприятию необходимо знать экстремальные значения объема товарооборота, уровня торговой надбавки и уровня переменных издержек обращения, т.е. учитывать, ниже какого объема товарооборота, уровня торговой надбавки и выше какого уровня переменных расходов нельзя заходить, чтобы не попасть в зону убытка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Залог выживаемости предприятия – его стабильность на рынке. Чтобы предприятие могло эффективно функционировать и развиваться, ему прежде всего нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством.
После расчетов и выполнения обязательств необходима еще и прибыль, объем которой должен быть, по крайней мере, не ниже запланированного. Но финансовая устойчивость не сводится только к платежеспособности. Для достижения и поддержания финансовой стабильности важны не только абсолютные размеры прибыли, сколько относительно объема капитала и объема его выручки, т.е. показатели рентабельности.
Рост выручки и доходов, содействующий наращиванию рентабельности, росту устойчивости предприятия, уменьшению вероятности его банкротства, рационален лишь до определенных пределов, поскольку, как правило, высокую рентабельность рыночных позиций обеспечивают, действуя с повышенным риском. В этом случае возрастают потенциальные возможности убытков, а в последующем и банкротства.
Получение определенной массы прибыли определяет эффективность производства, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности.
Результаты оценки эффективности использования финансовых ресурсов лежат в основе выработки мер, направленных на повышение эффективности управления финансовыми ресурсами, более рациональное распределение доходов, что в итоге способствует повышению стоимости всей компании.
При анализе и расчетах надо учитывать возможное изменение общей экономической ситуации в стране и отрасли. Общая ситуация может сильно влиять на все величины. Поэтому и необходима статистика финансовой деятельности предприятия за возможно большее число периодов.
В проведенных расчетах изменению подвергался один из основных показателей, формирующих сумму прибыли предприятия, а остальные оставались неизменными, т.е. на уровне отчетного года. Вместе с тем предприятие для получения необходимой суммы прибыли может одновременно проводить мероприятия по увеличению объема товарооборота, изменению торговых надбавок (ценовая политика), уменьшению издержек обращения, выбирая для себя наиболее приемлемый вариант. Однако в практической деятельности предприятию необходимо знать экстремальные значения объема товарооборота, уровня торговой надбавки и уровня переменных издержек обращения, т.е. учитывать, ниже какого объема товарооборота, уровня торговой надбавки и выше какого уровня переменных расходов нельзя заходить, чтобы не попасть в зону убытка