Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2012 в 21:27, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основании исследований и анализа дать объективное заключение о сущности прибыли и ее значении в экономике Республики Беларусь на примере ООО «Крэзисервис».
1) Обладать большой гибкостью, способностью быстро менять ассортимент изделий, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.
2) Технология производства осложнилась на столько, что требует совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.
3) Требования к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выпускать хорошую продукцию, необходимо еще думать об организации послепродажного обслуживания, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.
4) Резко изменилась структура издержек производства. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках организации в целом.
Особой проблемой является и повышение эффективности деятельности организации по сбыту продукции. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю. Естественно, что такой подход требует совершенно иного в управлении качеством продукции и организации поставок.
Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных изделиях, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов продаж и доходов. Необходимо уметь управлять доходами, а следовательно и прибылью.
При рассмотрении прибыли сталкиваются интересы различных сторон: государства, которое рассчитывает на рост производства и реализацию продукции, увеличение прибыли, что означает нарастание налоговых отчислений в казну; трудового коллектива, который рассчитывает на свою долю прибыли; банков, которых беспокоит платежеспособность фирмы, возвратность полученных ссуд и обеспечение представления новых; руководства организации, стремящегося как можно большую часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве ресурса, резерва, позволяющего укреплять основы самофинансирования.
Руководителю придется так планировать распределение прибыли, чтобы не нанести ущерба ни одной стороне, и в тоже время обеспечить благосостояние организации.
На деятельность предприятий должно большое внимание оказывать гибкое государственное регулирование с использованием экономических рычагов. В странах Запада государство воздействует на них через систему стимулирующих мер. Ускоренная амортизация обеспечивается за счет уменьшения налогооблагаемой прибыли. Этим методом государство регулирует рентабельность в различных секторах экономики. Наиболее быстрая амортизация предусмотрена в передовых отраслях индустрии. Помимо прочего, такая политика подталкивает организации к ускоренному обновлению основного капитала, оборудования, выпускаемой продукции.
Оборот производственных фондов есть непрерывный, периодически повторяющийся процесс, в результате которого авансированная стоимость полностью возвращается к своей исходной форме. В результате обеспечивается процесс воспроизводства. Скорость оборота измеряется числом его оборотов, совершаемых в течение года. Его ускорение означает сокращение времени производства или времени обращения и свидетельствует о повышении эффективности используемого капитала. Кроме того, ускорение влияет на: прибыль в сторону ее повышения, на снижение себестоимости продукции и повышение рентабельности производства.
Таким образом, к основным факторам, влияющим на прибыль относятся:
1) Конкурентоспособность выпускаемой продукции, в силу того, что предприятие должно существовать для потребителя и только клиенты, потребности которых удовлетворяются, дают предприятию возможность выжить на рынке и получить доход.
2) Высокая мобильность на рынке, свобода экономического маневра, делающая объективно необходимыми учет рыночной конъюнктуры, гибкое маневрирование всеми имеющимися ресурсами для достижения эффекта.
3) Ритмичность и гибкость производства, способность быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителей.
4) Разработка мер по улучшению выпускаемой продукции, способность организации дать потребителю товар более высокого качества или обладающий какими-либо новыми свойствами, причем за туже цену, при тех же издержках производства.
Все эти факторы являются важными для эффективного функционирования организации, только с их помощью предприятие сможет получить максимальную прибыль. Однако, ведущим является производство товаров более высокого качества, иными словами, удовлетворение на потребности потребителей и определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Товар, спрос на который существует, считается рентабельным и будет приносить предприятию больше дохода, а высокий уровень рентабельности при наличии свободной конкуренции служит символом для перелива капиталов и вложения средств в отрасли с более высокой нормой прибыли (рентабельности). Для рынка неприемлемы регулируемые цены, но уровнем рентабельности монополистов производителей, их можно регулировать.
Управление прибылью организации сводится к разработке механизма организационно-экономического воздействия на результат организации, поскольку позволяет из стихийного получения доходов перейти к регулируемым доходам.
Управление прибылью должно носить государственный характер. Необходима четко проработанная налоговая политика государства, так как она является необходимым инструментом проводимой реформы. Налоговая система должна быть гибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств, а налоги должны быть четкими и стабильными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) организации.
С целью совершенствования экономического механизма управления прибылью необходимо:
1) Строгое соблюдение заключенных договоров по поставкам продукции. Особо важно заинтересовать предприятие в производстве престижных и наиболее нужных для рынка изделий.
2) Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.
3) Повышение эффективности деятельности организации по сбыту продукции. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.
4) Снижение непроизводительных расходов и потерь.
5) Внедрение в практику оперативного учета затрат на производство продукции.
6)Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для решения задач анализа прибыли и рентабельности.
7) Совершить перенос акцентов в управлении прибылью на управление доходом организации.
Выполнение этих предложений значительно повысит эффективность управления прибылью в организации.[7]
Заключение
Как было рассмотрено в данной работе, в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
Анализ хозяйственной деятельности любой коммерческой организации не может обойтись без анализа такого показателя как прибыль.
Своевременный расчёт и анализ прибыли приведёт в будущем к стабильному росту и развитию организации, максимизации прибыли, сокращению издержек обращения и увеличению темпов развития.
Для повышения эффективности работы организации первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли.
Факторы влияющие на изменение прибыли относятся внешние факторы (природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др.) и внутренние факторы (изменение объема средств и предметов труда, повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств)
Проведенные исследования позволяют дать некоторые рекомендации по повышению эффективности деятельности фирмы:
провести мероприятия по своевременности поступления денежных средств по дебиторской задолженности, выявления причин ее образования и сроков погашения;
контроль за соблюдением условий договоров;
произвести отчисления в фонд накопления для возможности диверсификации деятельности фирмы;
проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала;
повышение эффективности деятельности организации по сбыту продукции;
прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;
снижение непроизводительных расходов и потерь;
внедрение в практику оперативного учета затрат на производство продукции.
Выполнение указанных выше рекомендаций позволят добиться фирме не только стабильного дохода, но и эффективного его использования для достижения максимального удовлетворения производственных, материальных и социальных нужд организации.
Список использованных источников
1. Колчина, Н.В. Финансы организаций: учеб. / Н.В. Колчина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 383 с.
2. Николаева, Т.П. Финансы предприятий : учеб-метод. комплекс. / Т.П. Николаева. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 311 с.
3. Поляк, Г.Б. Финансовый менеджмент : учеб. / Г.Б. Поляк . - М.: Юнити-Дана, 2006. - 527 с.
4. Гусаков, В.Г. Формирование прибыли в новых условиях хозяйствования / В.Г. Гусаков // Наука и инновации. – 2009. - № 12. – С. 60 -63.
5. Савицкая, Г.В. Анализ финансового состояния предприятия: учеб. / Г.В. Савицкая. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – 200 с.
6. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФА-М, 2007. – 345 с.
7. Гаврилова, А.Н. Финансы организаций: учеб. / А.Н. Гаврилова. – М.: «Мнорус», 2007. – 608 с.
8. Канке, А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – М.: ИД «ФОРУМ»:ИНФРА – М, 2007. – 288 с.
9. Алексеева, А.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учеб. / А.И. Алексеева. – М.: «Финансы и статистика», 2006. – 672 с.
10. Лысенко, Д.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учеб. /Д.В. Лысенко. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 318 с.
11. Чуев, И.Н. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учеб. / И.Н. Чуев. – М.: «Дашков и К», 2006. – 383 с.
12. Мельник, М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. / М.В. Мельник. – М.: «Форум», 2008. – 192 с.
13. Ковалев, В.В. Анализ финансовой отчетности: учеб. / В.В. Ковалев. – М.: «Велби», 2006. – 432 с.
14. Васильева, Л.С. Финансовый анализ: учеб. / Л.С. Васильева. – М.: «КНОРУС», 2006. – 544 с.
15. Басовский, Л.Е. Экономический анализ: учеб./ Л.Е. Басовский, А.М. Лунева. – М:ИНФРА – М, 2008. – 222 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Отчет о прибылях и убытках ООО «Крэзисервис» на 1 января 2011 год
Наименование показателей | Код строк | 2010 | 2009 |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг | 010 | 5882 | 9328 |
Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг | 011 | 921 | 1474 |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) (010-011) | 020 | 4961 | 7854 |
Справочно: из строки 010 сумма государственной поддержки (субсидий) на покрытие разницы в ценах и тарифах | 021 | - | - |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг | 030 | 3970 | 6582 |
Валовая прибыль (020-021-030) | 040 | 991 | 1272 |
Управленческие расходы | 050 | - | - |
Расходы на реализацию | 060 | 924 | 1324 |
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (020-030-050-060) | 070 | 67 | -52 |
II. ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ | |||
Операционные доходы | 080 | 644 | 1653 |
Налоги и сборы, включаемые в операционные доходы | 081 | 66 | 225 |
Операционные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых в операционные доходы) (080-081) | 090 | 578 | 1428 |
В том числе: проценты к получению | 091 | - | - |
доходы от участия в создании (учредительстве) других организаций | 092 | - | - |
доходы от операций с активами | 093 | 578 | 1428 |
прочие операционные доходы | 099 | - | - |
Операционные расходы | 100 | 528 | 1413 |
В том числе: проценты к уплате | 101 | - | - |
расходы от операций с активами | 102 | 493 | 1401 |
прочие операционные расходы | 109 | 35 | 12 |
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от операционных доходов и расходов (090-100) | 120 | 50 | 15 |
III. ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ | |||
Внереализационные доходы | 130 | 187 | 168 |
Налоги и сборы, включаемые во внереализационные доходы | 131 | 3 | - |
Внереализационные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых во внереализационные доходы) (130-131) | 140 | 184 | 168 |
Внереализационные расходы | 150 | 25 | 67 |
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от внереализационных доходов и расходов (140-150) | 160 | 159 | 101 |
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) (±070±120±160) | 200 | 276 | 64 |
Расходы, не учитываемые при налогообложении | 210 | - | - |
Доходы, не учитываемые при налогообложении | 220 | - | - |
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) до налогообложения (±200+210-220) | 240 | 276 | 64 |
Налог на прибыль | 250 | 66 | 15 |
Прочие налоги, сборы из прибыли | 260 | - | - |
Прочие расходы и платежи из прибыли | 270 | - | - |
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) (200-250-260-270) | 300 | 210 | 49 |
Справочно (из строки 300): сумма предоставленной льготы по налогу на прибыль | 310 | - | - |
Прибыль (убыток) на акцию | 320 | - | - |
Количество прибыльных организаций / сумма прибыли | 330 | 1 / 218 | 1 / 31 |
Количество убыточных организаций / сумма убытка | 340 | - | - |
Информация о работе Формирование и использование прибыли на предприятии