Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:30, курсовая работа
Актуальность темы курсового проекта, по моему мнению, связана с тем, что в настоящее время организациям необходимо анализировать корпоративную культуру своего предприятия, чтобы стабильно стоять на мировом рынке и ускоренно развиваться. Потребность в изучении корпоративной культуры объясняется реальной ситуацией на современных российских предприятиях, многие из которых, достигнув экономической стабильности, нуждаются в укреплении и сплочении коллектива, нахождении дополнительных (помимо материальных) способов мотивации работников, в создании благоприятного социально-психологического климата.
Такая корпоративная культура, безусловно, влияет на поведение сотрудников, поскольку выражается через некоторые нормы. Однако она не объединяет коллектив и не обладает целями и ценностями, которые разделялись бы большинством. Работники могут не замечать наличия такой культуры в своей организации и даже отрицать ее существование.
Фрагментарная корпоративная
культура - это такой тип культуры,
существование которой
Фрагментарная культура представляет собой сочетание выраженных и менее выраженных параметров. Например, отсутствие единого стиля организации и налаженной коммуникации внутри нее при постоянных заявлениях руководства о целях, единых для всей компании. Как правило, эти заявления направлены вовне, представителям внешней среды.
Декларируемые цели и нормы не совпадают с их "отражением" в сознании работников. Декларируемой целью может быть "дружный коллектив", в то время как в оценке сотрудников организации важным является "материальный успех", "признание со стороны клиентов", "укрепление позиций на международном рынке". Такой разброс свидетельствует о том, что организация безуспешно пытается объединить работников вокруг цели "дружный коллектив". При этом воспринимаемые сотрудниками цели сами по себе вполне позитивны и следование им может работать на пользу организации.
Формирующаяся корпоративная культура - это такой тип культуры, который не только декларируется, но и реализуется на предприятиях, поддерживается работниками организации.
Этот тип начинает выполнять основную функцию корпоративной культуры, идентификацию личных и общественных устремлений, что наполняет работу людей смыслом, приносит им моральное удовлетворение от того, что они являются частью организации.
Тип формирующейся культуры возникает в следующих случаях:
- заявленные цели и ценности компании отвечают установкам работников;
- условия и содержание труда побуждают сотрудников относиться к организации с доверием, желанием содействовать реализации целей предприятия;
- установки руководства
(основателей) этих компаний
- политика руководства
по поддержанию и
Корпоративная культура
как "философия общей судьбы"
- это тип, являющийся "высшей"
степенью развития организации, который
характеризуется высокой
"Философия общей судьбы" характеризуется следующим образом:
- содержание и условия
труда оцениваются как
- цели организации
сформированы, четко донесены до
сотрудников и разделяются ими.
- особенностью корпоративной
культуры как "философии общей
судьбы" является наличие норм,
не просто присущих именно
этой организации, но вносящих
вклад в поддержание ее
- праздники (общероссийские,
внутриорганизационные) и
- важный отличительный
момент корпоративной культуры
как "философии общей судьбы"
- это разделяемая и
- существует единый, объединяющий
все части организации (
- существуют специальные документы, в которых описаны ценности организации, например, устав организации, инструкции по приему персонала и работе с ним, которые могут быть доступны всем сотрудникам;
- каналы информации эффективны и налажены. К ним относятся внутрикорпоративные издания, сайт, рабочие совещания и планерки.
"Корпоративная культура,
основанная на "философии общей
судьбы", призвана выполнять в
организации следующие функции"
- придание работе человека
смысла не только в
- удовлетворение потребности в аффилиации - чувстве "сопричастности" организации и коллективу;
- сплочение коллектива.
Усиление связи (социального
- формирование морально-
Таким образом, своевременная диагностика и наблюдение за состоянием лояльности сотрудников компании - такая же необходимая задача в управлении персоналом, как и ставшие уже привычным подбор и развитие персонала. Решение вопросов безопасности не возможно только с помощью технического оснащения и проверки биографических данных сотрудника. Психологическая составляющая (отношение сотрудника) должна стать объектом постоянного внимания руководителей бизнеса, так позволяет не только прогнозировать поведение сотрудника, но и влиять на процессы лояльности, не прибегая к кардинальным решениям.
Глава 2. Корпоративная культура Группы компаний «Связной»
В качестве объекта исследования
выступает организация ЗАО «
2.1. Общая характеристика бизнеса компании «Связной»
Бизнес, который положил
начало группе компаний «Связной», был
основан в октябре 1995 года. С момента создания и до 2002 года
основным видом деятельности группы являлась
оптовая торговля телефонами стандарта
DECT и персональной аудиотехникой. В этот
период времени деятельность компании
осуществлялась под брендом «Максус».
Датой основания компании считается 9
октября 1995 года. Торговая точка на «Горбушке»,
офис площадью 20 квадратных метров – тогда
в штате фирмы были всего 5 сотрудников.
Начав с минимального оборотного капитала,
компания за короткий срок превратилась
в крупное и стремительно развивающееся
коммерческое предприятие. К 2000 году были
подписаны прямые контракты с ведущими
производителями персональной аудиотехники
и средств связи, такими как Siemens, Motorola,
Philips, Ericsson и др. К началу 2002 года компании
удалось занять лидирующие позиции: доля
рынка по оптовым продажам аудиотехники
и телефонии достигла 10%.
В результате правильной оценки перспектив развития рынка сотовой связи в 2001 году было принято стратегическое решение о концентрации усилий в области развития розничных продаж. 23 апреля 2002 года состоялся официальный запуск сети центров мобильной связи под новым брендом – «Связной». К этому моменту компания насчитывала 81 магазин.
Стремительное развитие продолжалось не только в Москве и Московской области. Осенью 2002 года открылись первые центры мобильной связи «Связной» в Санкт-Петербурге. Следующим этапом экстенсивного развития компании стало открытие магазинов в Нижнем Новгороде.
2004 год был переломным для рынка
мобильной розницы. Торговые
В 2006 году «Связной» сделал заключительный
шаг в процессе освоения новых регионов
на территории России, открыв первые центры
мобильной связи в Хабаровске и во Владивостоке.
А в 2007 году вышел на рынок Республики
Беларусь.
В июне 2007 года стартовала программа лояльности «Связной-Клуб» – бонусная
программа для постоянных покупателей.
Программа дает возможность получать
баллы в «Связном» и в сетях партнеров
и обменивать их на телефоны, фотоаппараты,
аудио- и видеотехнику и любые другие товары
и услуги в центрах мобильной связи «Связной».
На данный момент «Связной-Клуб» – это
крупнейшая бонусная программа в стране
– число держателей карт уже достигло
10 млн. человек.
Стремление постоянно развиваться, отличаться
от конкурентов, быть более яркими и узнаваемыми
привело к тому, что в 2008 году был реализован
проект «Ребрендинг розничной сети». Подготовительная
работа над ним шла 2 года при участии ведущих
российских и международных компаний.
В результате облик «Связного» стал более
привлекательным, позиционирование –
ярко выраженным. В ближайшее время компании
предстоит переоформить все магазины
розничной сети. Предпосылкой для этого
стало и изменение бизнес-стратегии компании,
направленное на диверсификацию и выход
на новые рынки.
Также в 2008 году открыт филиал
компании в Поволжье путем объединения
филиалов Нижнего Новгорода и
Казани.
Компания постоянно наращивает объем
и качество дополнительных услуг. Так, например, одним
из приоритетных на данный момент является
рынок финансовых услуг (всевозможные
виды платежей, кредитов, страхования,
денежные переводы).
Еще одно прорывное направление – интернет-продажи и заказ товаров по телефону. «Связной» является одним из крупнейших игроков в этой сфере бизнеса в России. В 2009 году интернет-магазин svyaznoy.ru отметил свой седьмой день рождения.
В этом же году было подписано соглашение
о переходе группы топ-менеджеров компании
«Связной» в «МТС» в качестве управленческой команды
сети салонов связи оператора.
В 2010 году группа компаний «Связной» и «Промторгбанк» вступили в стратегическое партнерство с целью создания крупного универсального банка. Состоялся запуск первого отделения «Связной Банк».
В 2011 году в новой галерее
цифровых технологий «Связной» на Тверской,
6 появился первый в России shop-in-shop с
широким ассортиментом
В 2012 году состоялся запуск проекта «Связной Travel», объединившего продажу ключевых услуг в области путешествий в рамках одного масштабного онлайн-сервиса.
«Связной» создал отличную
базу – федеральную розничную
сеть для развития любого сетевого
бизнеса по предоставлению услуг
конечному потребителю.
Общество имеет круглую печать со своим
полным фирменным наименованием, может
иметь иные печати, угловой штамп, бланк,
эмблему, торговые знаки, зарегистрированные
в установленном порядке, а также иную
символику и средства индивидуализации.
Целью деятельности является получение
прибыли от осуществления
Уставный капитал Общества составляет 1 100 000 000 (один миллиард сто миллионов) рублей
Основными видами деятельности Общества являются:
Торгово-закупочная деятельность, в том числе:
· оптовая и розничная торговля
промышленными товарами, включая
продукцию производственно-
· организация сети торговых предприятий;
· коммерческое посредничество и представительство;
· выполнение экспедиционных и транспортных работ, необходимых для реализации продукции;
· оказание снабженческих, сбытовых услуг;
Производство и реализация товаров
народного потребления и
Информация о работе Формирование корпоративной культуры предприятия