Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 15:07, контрольная работа
Цель анализа финансовых результатов - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности деятельности предприятия. В процессе анализа изучают динамику абсолютных и относительных показателей финансовых результатов; проводит оценку обоснованности образования и распределения их фактической величины; определяют и измеряют влияние факторов на финансовые результаты хозяйственной и другой деятельности предприятия; выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Характер указанных задач анализа свидетельствует о большой практической значимости анализа финансовых результатов деятельности компании.
Введение
1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления
1.1 Сущность и содержание прибыли
1.2 Структура образования прибыли
1.3 Сущность и понятие рентабельности
2. Общая характеристика ООО "РОЗА ХУТОР"
2. Формирование и использование прибыли на примере предприятия
2.1 Динамика формирования прибыли ООО «РОЗА ХУТОР»
2.2.Динамика изменения структуры формирования финансовых результатов
2.3Анализ рентабельности предприятия
3. Направления увеличения прибыли ООО
3.1 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия ООО
Заключение
Список использованных источников
- Факторный анализ прибыли
от реализации продукции,
- Расчет показателей оценки качественного уровня достижения финансовых
результатов;
- Анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной
деятельности;
- Анализ факторов формирования
и распределения общей
- Анализ состава и структуры налогооблагаемой прибыли.
2.2. Динамика изменения структуры формирования финансовых результатов
Приступая к анализу
финансовых результатов, необходимо,
прежде всего, выявить, в
- себестоимость реализации товаров, продукции;
- коммерческие и
- проценты к получению и уплате;
- прочие операционные и внереализационные доходы и расходы.
На основе представленных в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» ООО «РОЗА ХУТОР» данных рассмотрен отчет предприятия на отчетный год и оценен состав, структура и динамика факторов формирования финансовых результатов организации (табл.1, табл.2).
Таблица 1 – Отчет о прибылях и убытках на отчетный год
Показатели |
формула |
Отчетный год, тыс. руб. |
Доходы и расходы по виду деятельности | ||
|
|
348682 - 348682 - - 74270 |
Операционные доходы и расходы | ||
|
92 - 1 -4825 | |
Внереализационные доходы и расходы | ||
|
|
- -257 73492 (15680) |
Балансовая прибыль |
БП=Пвал±Содр±Свдр |
73492 |
Чистая прибыль отчетного |
ЧП=БП-Н |
57812 |
Таблица 2 Анализ прибыли предприятия по отчету о прибылях и убытках.
Показатели |
Предыдущий год, тыс. руб. |
Отчетный год, тыс. руб. |
Отклонение |
Темп роста, % |
Доходы и расходы по виду деятельности
акцизов и аналогичных
|
269430
-
269430 - (208066)
61364 |
348682
-
348682 - (274412)
74270 |
+79252
-
+79252
(66346)
+12906 |
129.4
-
129.4
131.9 121 |
Операционные доходы и расходы
|
267 -
-
-4029 |
92 -
1
-4825 |
-175 -
1
-796 |
34.5 -
119.7 |
Внереализационные доходы и расходы
|
- -64
57152
(12894)
|
- -257
73492
(15680)
|
- -193
16340
(2786)
|
- 401.5
128.6
121.6 |
Балансовая прибыль |
57163 |
73492 |
16329 |
128.5 |
Чистая прибыль отчетного |
44269 |
57812 |
13543 |
130.6 |
Как свидетельствует представленная в табл.1 бухгалтерская и аналитическая информация, балансовая прибыль в отчетном году по сравнению с предыдущим годом возросла в 1,28 раза, в то время как прибыль от продаж – в 1,21 раза. Рост прибыли от реализации сопровождался ростом выручки от реализации в 1,29 раз;
Следует также отметить повышение операционных расходов – в 1.19 раз.
Но в целом, наблюдается повышение чистой прибыли в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом в 1.3 раз.
Увеличение общей суммы прибыли свидетельствует о достижении высоких результатов в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом. Рост прибыли является результатом положительного изменения всех определяющих ее факторов.
Существует множество показателей рентабельности, отражающих прибыльность деятельности.
Структура показателей рентабельности представляет собой отношение прибыли (как экономического эффекта деятельности) к ресурсам или затратам.
Для оценки деятельности ООО «Роза Хутор» будем использовать следующие показатели: рентабельность продукции, рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность текущих активов, рентабельность собственного капитала .
Таблица3 - Данные для расчета показателей рентабельности, тыс. р.
Показатели |
Базисный период |
Отчетный период |
Изменение (+,-) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Чистая прибыль |
1 |
44269 |
57812 |
+13543 |
Прибыль от продаж |
2 |
61364 |
74270 |
+12906 |
Прибыль бухгалтерская |
3 |
57152 |
73492 |
+16340 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
4 |
269430 |
348682 |
+79252 |
Среднегодовая стоимость активов организации |
5 |
150224 |
193732,5 |
+43508,5 |
Среднегодовая стоимость собственного капитала |
6 |
153852 |
164778,5 |
+10 926,5 |
Рассчитаем показатели рентабельности.
Рентабельность продаж
Роб = Пр/В *100% (6),
где Пр - прибыль от продаж;
В - выручка
2010 год: Роб = 61364: 269430 * 100 = 22.8 %
2011 год: Роб = 74270: 348683 * 100 = 21.3 %
Показатели рентабельности продаж имеют отрицательную динамику. Отдача с одного рубля продаж снижается с 22.8 % до 21.3 %, но это снижение незначительное.
Рентабельность активов
Ра = Пч/А ср *100% (7),
где Пч - чистая прибыль;
А ср - среднегодовая стоимость активов
2010 год: Ра = 57152: 150224 * 100 = 38 %
2011 год: Ра = 73492: 193 732,5 * 100 = 37,9 %
Данный показатель служит
для определения эффективности
использования активов
Рентабельность собственного капитала
Рск = Пч/Кс ср *100% (9),
где Пч - чистая прибыль;
Кс ср - среднегодовая стоимость собственного капитала
2010 год: Рск = 44269: 153852 * 100 = 28,8 %
2011 год: Рск = 57 812: 164 778,5 * 100 = 35,1 %
Данный показатель характеризует
эффективность использования
Таблица 4 - Динамика показателей рентабельности ООО «Роза Хутор»
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение 2011г к 2010 г. |
Рентабельность продаж, % |
22.8 |
21.3 |
- 1,5 |
Рентабельность активов, % |
38 |
37.9 |
- 0.1 |
Рентабельность собственного капитала, % |
28.8 |
35.1 |
+6.3 |
В качестве одного из наиболее
конструктивных предложений роста
товарооборота как резерва
В ООО «РОЗА ХУТОР» рекомендуется постоянно улучшать собственный сайт в Интернете. Это, будет положительно влиять на ООО «РОЗА ХУТОР».
На нем размещена общая информация о компании, список предлагаемой продукции, с указанием характеристик, наличием технических описаний. Указаны телефоны, почтовые реквизиты, электронная почта. Информация регулярно должна пополняется и обновляется, т.о клиенты будут обладать полным объемом информации о курорте.
Также необходимо более подробно отразить информацию о наличии товаров, их визуализации, детального описания других продуктов и услуг, предоставляемых компанией (курортом).
В будущем рассмотреть возможность заказа ски-пасса через Интернет, используя технологию заказа необходимой продукции прямо на сайте с автоматическим немедленным отправлением заполненного клиентом бланка заказа непосредственно на электронную почту ООО «РОЗА ХУТОР», что уменьшит очереди в кассы и увеличит удовлетворенность клиентов курортом, и соответственно, компанией.
Необходимо увеличить также консультативную нагрузку на сайт за счет размещения на нем подробных технических описаний, видов маркировки, описания предназначения предлагаемых услуг.
Попав на сайт, клиент должен иметь возможность получить исчерпывающую информацию по любому вопросу, связанному с предлагаемыми услугами и товарами. Тогда у него не останется никаких вопросов и ему останется только заполнить бланк заказа и получить оперативный ответ. В связи с этим увеличится объем сайта.
Помимо этого, предлагается максимально использовать элементы Интернет-маркетинга в целях информирования и привлечения в качестве посетителей представителей целевой аудитории Интернет-ресурса.
Чтобы клиент мог легко найти интересующую его продукцию и информацию необходимо создать внутри сайта собственную поисковую систему. Необходимо поместить рекламу на большей части наиболее посещаемых "проводниковых" Интернет-ресурсах. Это необходимо для повышения популярности самого сайта, чтобы потенциальные клиенты могли легко обнаружить сайт компании.
Несомненно, необходимо создать собственный список рассылки по электронной почте. Это не потребует значительных усилий и капиталовложений, а эффективность данного шага будет весьма высокой, т.к. данная рассылка будет распространяться по целевой аудитории, а не случайным образом.
Необходимо зарегистрировать интернет-ресурс в зарубежных поисковых системах. Одновременно сделать вариант просмотра страниц компании в английском варианте (это несомненный плюс для привлечения зарубежных клиентов). Это особенно положительно повлияет на получение прибыли после проведения Олимпийских игр, т.к количество иностранных клиентов значительно увеличится.
Организовать рассылку по
электронной почте по спискам
существующих рассылок, например прайс-листов,
автоматически всем подписавшимся
пользователям. Обоснованность всего
вышеперечисленного основывается на большом
охвате аудитории, относительно высокой
потенциальной