Формирование финансового плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 08:58, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Основной целью создания любой организации является производство продукции (выполнение работ, оказание услуг). Для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений, успешного функционирования на рынке необходимо знать свои затраты и в первую очередь разбираться в информации о производственных расходах. Анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить, не будут ли они чрезмерными, проверить качественные показатели работы, правильно установить цены, регулировать и контролировать расходы, планировать уровень прибыли и рентабельности производства.

Содержание

Введение 4
1.Калькулирование себестоимости продукции (услуг) производственного предприятия. Методы финансового планирования 6
2. Планирование производства 16
2. 1. Характеристика предприятия 16
2.2.Определение потребности в основных средствах для выполнения производственной программы и их стоимости 17
2.3 Расчет численности работников 18
2.4 Расчет фонда оплаты труда 20
2.5 Калькуляция стоимости услуг 22
2.7. Снижение себестоимости 23
3. Формирование финансового плана предприятия 24
3.1Расчет плановой суммы амортизационных отчислений и отчислений в ремонтный фонд 24
3.2 Расчет плановой суммы прибыли 25
3.3 Определение точки безубыточности 26
3.4 Расчет необходимого прироста оборотных средств 27
3.5 Расчет необходимого прироста кредиторской задолженности, постоянно находящейся в распоряжении предприятия 28
3.6 Баланс расходов и доходов 28
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика предприятия_кур_ДВИМБ.docx

— 97.40 Кб (Скачать файл)

Вопрос признания расходов наряду с исчислением их величины - один из основных, решение которого необходимо для правильного формирования себестоимости продукции (работ, услуг) каждого отчетного периода. Так, для целей формирования организацией финансового результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров. Фактически эта формулировка подразумевает, что себестоимость реализованной в отчетном периоде продукции - один из показателей себестоимости продукции (работ, услуг) отчетного периода - складывается из расходов отчетного периода, части (или всего) переходящего остатка незавершенного производства, доли расходов будущих периодов, приходящейся на данный отчетный период [9, c.203].

При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

К коммерческим расходам (расходам на продажу) относятся, в частности, следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; на доставку продукции на станцию (пристань) отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; на содержание помещений для хранения продукции в местах ее продажи и на оплату труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы. В зависимости от избранной учетной политики в каждом отчетном периоде суммы этих расходов списываются полностью или частично. При их частичном списании в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, подлежат распределению расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости продукции (работ, услуг) или других соответствующих показателей). Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).

Управленческие расходы, в состав которых включаются административные расходы; затраты на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы на оплату информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы, могут в зависимости от учетной политики для целей финансового учета ежемесячно списываться как на счета затрат на производство, так и в счет "Продажи". Переходящего остатка управленческих расходов, как правило, не бывает.

Качество финансовых планов во многом зависит от используемых методов планирования. Метод планирования – способы и приемы расчетов показателей [12, c.204].

В части финансового планирования выделяют шесть методов обоснования плановых значений.

1. Экономический анализ. Этот метод делает возможным определение основных закономерностей, тенденций в движении натуральных и стоимостных показателей. С его помощью выявляются внутренние резервы предприятия. В планировании анализ имеет первостепенное значение, поэтому он причисляется к методам планирования. Использование анализа в части финансового планирования позволяет оценить его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности и другие показатели, а затем по результатам принять обоснованные финансовые решения.

2. Нормативный. Данный метод предполагает расчет планового показателя на основе заранее установленных норм и нормативов. В финансовом планировании используется целая система финансовых нормативов: федеральные, субъектов Федерации, местные, отраслевые, внутрифирменные и т. д. Они позволяют предприятиям более точно рассчитывать финансовые показатели. Так, зная норматив и объемный показатель, можно рассчитать значение показателя в плановом периоде.

3. Расчетно-аналитический. Считается одним из самых простых. Состоит в том, что на основе анализа достигнутой величины финансового показателя, принимающегося за базу, и индексов его отклонения в плановом периоде рассчитывается плановая величина этого показателя. Часто используется как альтернатива нормативному методу по причине того, что связь между показателями отчетного и планового периодов может быть установлена не прямо, а косвенно (на основе анализа их динамики и связей). Обоснованность показателей, полученных таким методом, зависит во многом от обоснованности индекса изменения показателя. Поэтому для обоснования величины индекса часто используются мнения экспертов.

4. Балансовый. Считается одним из основных методов планирования. Алгоритм его использования предполагает балансовое соотношение показателей. Таким образом, путем построения баланса осуществляется увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. При этом балансовое уравнение может иметь следующий вид:

Он + П = Р + Ок, где Он – остаток средств фонда на начало планового периода, руб.;

П – поступление средств в фонд, руб.; Р – расходование средств фонда, руб.; Ок – остаток средств фонда на конец планового периода, руб.

5. Оптимизация плановых решений. Необходимость ситуационного подхода в планировании предполагает разработку нескольких вариантов плановых решений. Выбор из нескольких вариантов осуществляется на основе различных критериев. Процесс такого отбора решений на основе выбранного критерия называется оптимизацией. В качестве критериев оптимизации могут использоваться:

– минимум текущих затрат;

– минимум времени на оборот капитала;

– максимум дохода на 1 руб. вложенного капитала;

– максимум рентабельности капитала и т. д.

6. Экономико-математическое моделирование. Эти методы основаны на построении экономико-математических моделей, отражающих взаимосвязь между финансовыми показателями и основными факторами, на них влияющими.

2. Планирование производства

 

 

2. 1. Характеристика предприятия

 

 

Компания ООО «Технострой» - производственное предприятие, осуществляющее строительные работы и услуги проката строительной техники. Официальный дилер ведущего японского производителя строительной техники Hitachi в России. Представляет для продажи строительной, дорожно-строительной, дорожно-ремонтной, подъемно-транспортной, горнодобывающей и сельскохозяйственной техники ведущих мировых производителей: Hitachi Construction Machinery Cо., Ltd, Tadano, New Holland, Hokuetsu (Airman), Denyo, Sakai, Bell, Case IH, проводит гарантийное и послегарантийное обслуживание, снабжает запасными частями.

Компания ООО «Технострой» является одним из лидеров российского рынка торговли, предоставления в прокат и в лизинг, перевозок и ремонта различных видов тяжёлой техники, включая карьерные экскаваторы и другие специальные машины.

ООО «Технострой» - общество с ограниченной ответственностью. Определим основные признаки функционирования общества с ограниченной ответственностью, преимущества и недостатки. Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам своих участников. В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Основная деятельность: прокат и техническое обслуживание машин и механизмов.

 

 

2.2. Определение потребности  в основных средствах для выполнения  производственной программы и их стоимости

 

 

Таблица 1 – Расчет потребности в основных средствах и их стоимости

Наим-е строит. машин

Ст-ть СМР в ценах 2005., V, млн. руб.

Норма потребности в строительных машинах на 1 млн. руб. СМР,  N, шт./млн. руб.

Кол-во машин, Q=VN, шт.

Ст-ть ед-цы техники, Ф, млн. руб.

Стоимость строительной техники,

F=Q*Ф, млн руб.

Экскаваторы однокошевые

340

0,02

7

5,107

35,749

Краны на автомобильном ходу

340

0,015

5

4,480

22,400

Краны на пневмоходу

340

0,017

6

25,500

153,000

Краны на гусеничном ходу

340

0,0088

3

25,800

77,400

Краны башенные

340

0,015

5

13,000

65,000

Итого

       

353,549


 

 

Восстановительную стоимость основных средств рассчитываем по формуле:

Фвос = Z05*I06*I07*I08                                                               (1)

 

Таблица 2 – Расчет средней стоимости основных фондов

 

Виды ОПФ

Стоимость ОПФ, в ценах 2005, млн

К-ты пересчета ОФ в восст. ст-ть

Вост. Ст-ть на нач 2008

Ввод в план. году, млн.

Дата ввода

Выб. в плановом году, млн.

Дата выб

Средняя ст-ть ОПФ, млн руб

2006

2007

Здания

9,9

1,09

1,65

17,8

-

-

-

-

17,8

Сооружения

14,4

1,07

1,07

         

15,9

Передат устройства

6,95

1,02

1,35

9,9

       

9,9

Силовые машины

14,5

1,1

1,64

26,0

5,0

1.02

2,0

1.05

26,0

Металло-режущее оборудование

12

1,09

1,1

17,2

-

-

-

-

17,2

Строит

машины

353,549

1,08

1,67

616,6

9,1

1.06

0,9

1.03

621,25

Выч техника

16,8

1,06

1,7

29,2

5,4

1.08

6,2

1.06

27,9

Трансп средства

25,2

1,07

1,3

40,8

3,4

1.07

4,4

1.07

40

Произв инвентарь

10,6

1,04

1,1

 

12,1

-

-

-

-

1,04

ИТОГО

               

776,99


 

 

Среднегодовая стоимость  для строительных машин, вычислительной техники и транспортных средств будет рассчитываться по формуле:

Сср = Снач+ Сввед*(К1/12) - Свыб*(К2/12) 

Где К1 и К2 – число месяцев использования и неиспользования вновь введенных и выбывших основных фондов соответственно.

2.3 Расчет численности  работников

 

 

Рассчитаем необходимую численность персонала планируемого предприятия.

Работники предприятия подразделяются на 3 категории:

1. основные рабочие: водители, машинисты;

2. вспомогательные рабочие: ремонтники;

3. специалисты и служащие: линейный и функциональный аппарат  управления.

Явочная численность основных рабочих Чяв определяется по формуле:

Чяв = Vв/Тг       (2)

Vв – затраты труда водителей и машинистов в соответствии с производственной программой;

Тг – годовой фонд рабочего времени одного основного рабочего, ч.

Учитывая изменение планового объема СМР на 10% и удельные затраты на 1 млн. рублей СМР 48,9 ч/часа,

Vв = 380*1,1*48,9 = 20440,2 часов

Годовой фонд рабочего времени определим по формуле:

Тг = (365 – (103+8+Дот+Ддоп+Дпроп)Тн – (6Тч) (3)

Дот – количество дней отпуска, для водителей и машинистов принимаем равным 18 дней.

Ддоп – количество дней дополнительного отпуска за вредность, для водителей и машинистов принимаем равным 10 дней.

Дпроп – количество дней пропуска по болезни и уважительным причинам, принимаем равным 13 дней.

Тн – время работы в смену, 8 часов.

 Тч – количество часов, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, 1 час.

Годовой фонд рабочего времени основных рабочих равен:

Тг = (365 – (103+8+Дот+Ддоп+Дпроп)Тн – (6Тч) (4)

Тг = (365 – (103+8+18+10+13)8 – (6*1) = 1698 (ч),

Чяв = Vв/Тг = 20440,2 /1698 = 13 (человек).

Списочная численность основных рабочих будет определяться по формуле:

Чсп = Чяв*(1+Кз) (5)

Где  Кз – коэффициент замещения, который принимаем равным 12%

Чсп = 13*(1+12%)=15 (человек)

Списочная численность ремонтных и вспомогательных рабочих – 3% от списочной численности водителей и машинистов.

Списочная численность управленческого персонала принимаем равным 2% от списочной численности основных рабочих

Таким образом, численность всего персонала организации можно представить в нижеследующей таблице:

 

Таблица 3 – Персонал  организации

Должность

Списочная численность

Машинисты, водители

15

Вспомогательные рабочие

1

Ремонтные рабочие

1

Директор предприятия

1

Зам директора по производству

1

Гл. бухгалтер

1

Бухгалтер по учету тов.-мат. Ценностей

1

Служащие

1

Информация о работе Формирование финансового плана предприятия