Формирования и оценки затрат на производство и реализацию продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в изучении формирования и оценки затрат на производство и реализацию продукции на предприятии
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы издержек предприятия;
- провести анализ затрат производства;
- рассмотреть влияние различных факторов на затраты производства;
-определить пути снижения затрат в ОАО «Хлебодар»

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 141.78 Кб (Скачать файл)

Любые издержки производства зависят от количества используемых ресурсов и цен на услуги факторов производства. Связь между выпуском продукции и минимально возможными затратами, необходимыми для его  обеспечения, описывается функцией издержек. Функция издержек связана  с производственной функцией.

В краткосрочном периоде  при стабильности основополагающих условий производства его издержки подразделяются на постоянные и переменные. Это связано с тем, что обеспечения  постоянных затрат определяют постоянные издержки, соответственно, переменных затрат – переменные издержки. К  постоянным издержкам относятся  те затраты, которые не изменяют своей  величины с изменением (сокращением  или увеличением) объема выпускаемой  продукции.

К таким издержкам относятся  затраты, связанные с использованием зданий, сооружений, машин, оборудования, т.е. амортизация, а также затраты  на содержание персонала, рента и  процент. Эти издержки предприятие  вынуждено нести независимо от степени  задействования производственных мощностей, сокращения или расширения объема выпускаемой  продукции. Зависимость динамики постоянных издержек в ответ на изменение  объема выпуска продукции модно  представить на графике следующим образом:

 

Рисунок 1. - Постоянные издержки 

К переменным издержкам относятся  те затраты, которые изменяются вместе с изменением объемов выпускаемой  продукции. К ним относятся затраты, связанные с приобретением сырья, материалов, оплатой труда. Если предприятие  увеличивает объемы выпускаемой  продукции, то для этого необходимо больше закупить сырья и материалов, выплатить большую сумму заработной платы наемным рабочим. Зависимость  изменений переменных издержек в  ответ на изменение объема выпуска  в графической форме можно  представить следующим образом:

 
 
Рисунок 2. - Переменные издержки

Постоянные и переменные издержки в сумме составляют общие  или валовые, издержки производства. Графически зависимость общих издержек от динамики выпуска продукции может  быть показана путем наложения друг на друга графиков постоянных издержек и переменных издержек:  
 
Рисунок 3 - Общие издержки

В совокупности постоянные и переменные издержки равны сумме  внутренних и внешних издержек. Составляющие и постоянных, и переменных издержек могут быть отнесены либо к внутренним, либо к внешним издержкам. 

Предельные издержки –  это такие издержки, которые обусловлены  затратами на производство дополнительной единицы продукции по отношению к ранее выпущенному ее объему. Это обусловливается тем, что вовлечение дополнительно того или иного ресурса, на который осуществляются затраты, в различных ситуациях может вызвать весьма неравновеликие приращения объема выпускаемой продукции. Поэтому необходимо знать величину предельного продукта, который представляет собой приращение выпуска продукции, вызванное вовлечением в производство дополнительной единицы того или иного ресурса при неизменном объеме использования других ресурсов. Следовательно, предельные издержки можно получить путем деления приращения полных общих издержек, затраченных на привлечение дополнительной единицы ресурса, на величину физического предельного продукта.

Изменение предельных издержек происходит подобно изменениям средних  общих и средних переменных издержек. По мере увеличения количества производимой продукции предельные издержки, аналогично средним общим и средним переменным издержкам, сначала имеют тенденцию  к снижению и только по достижении определенного уровня объема производства начинают возрастать. При этом стадия возрастания предельных издержек имеет  более ярко выраженный характер и более высокие темпы роста, чем средние общие, средние постоянные и средние переменные издержки.

1.3 Группировка затрат по статьям калькуляции, методы начисления калькуляции

Калькулирование (от лат. calculatio – счет, подсчет) – это система расчетов, с помощью которых определяется себестоимость всей проданной продукции и ее частей, себестоимость конкретных видов изделий, сумма затрат отдельных подразделений предприятия на производство и продажу продукции.

Калькуляция себестоимости  необходима для определения цены единицы продукции, соизмерения затрат предприятия с результатами его производственно-хозяйственной деятельности, определения уровня эффективности работы предприятия и др. Объектами калькулирования в зависимости от особенностей выпускаемой продукции и характера технологического процесса могут быть: технологический передел; деталеоперация; деталь; сборочная единица (узел); изделие в целом; заказ на изготовление нескольких изделий и т.д.

Для калькулирования себестоимости единицы продукции затраты классифицируются по статьям расходов, в которых объединяются затраты по признаку места их возникновения и назначения.

Калькуляции можно разделить  на предварительные (плановые, сметные, проектные, нормативные) и последующие (отчетные, хозрасчетные). Можно выделить пять основных способов калькулирования: прямой расчет; суммирование затрат; исключение затрат; распределение затрат; нормативный.

Прямой расчет заключается  в определении затрат по калькуляционному объекту и делении их на число  калькуляционных единиц по статьям  себестоимости или элементам. Этот способ универсален, он применяется  в сочетании с другими (кроме  классического суммирования затрат) для исчисления себестоимости калькуляционной  единицы. 

Суммирование затрат –  себестоимость калькуляционного объекта  и единицы определяют суммированием  затрат, локализованных по временным  периодам, отдельными частями продукта, процессам, переделам. 

К распределению затрат прибегают  при исчислении себестоимости продукции комплексного производства при получении нескольких продуктов в ходе одного процесса, а также при организации аналитического учета по группам однородных изделий.

Нормативный способ калькуляции  сводится к алгебраическому суммированию нормативной себестоимости с  отклонениями от норм и их изменениями, учтенными по объектам калькулирования.

Методы учета затрат и  калькулирования себестоимости продукции — это совокупность способов и приемов исчисления себестоимости по всей продукции в целом, по видам и единицам продукции. Применяются следующие основные методы учета и калькулирования фактической себестоимости продукции: нормативный (расчетно-аналитический метод); позаказный; попередельный; попроцессный (простой).

Нормативный метод основан на составлении нормативной калькуляции по действующим на начало календарного периода нормам и последующем выявлении отклонений от этих норм и нормативов в течение производственного цикла изготовления изделий. Применяется на предприятиях с массовым и серийным характером производства.

Позаказный метод применяется  в индивидуальном и мелкосерийном  производстве сложных изделий, а  также при производстве опытных, экспериментальных, ремонтных и  других работ. Объектом учета является отдельный производственный заказ, выдаваемый на заранее определенное количество продукции (изделий). Фактическая себестоимость изделий, изготовляемых по заказу, определяется после его выполнения. 

Попередельный метод применяется на предприятиях с однородной по исходному материалу и характеру обработки массовой продукцией. Под переделом понимают совокупность технологических операций по выработке промежуточного продукта. Поэтому затраты учитываются по цехам (переделам, фазам, стадиям) и статьям расходов.

Попроцессный метод применяется на предприятиях с массовым характером производства одного или нескольких видов продукции, кратким периодом технологического процесса, при отсутствии или незначительном объеме незавершенного производства. При попроцессном методе по окончании отчетного периода затраты учитываются по установленным статьям калькуляции по всему производственному процессу или по отдельным стадиям процесса производства.

Статьи затрат:

- сырье и материалы (основное и вспомогательное);

-возвратные отходы (отнимаются);

-покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера;

- топливо и энергия  на технологические цели (все  виды топлива и энергии, расходуемые  в процессе производства, получаемые  со стороны и вырабатываемые  сами);

- затраты на оплату  труда основных рабочих (основная, дополнительная);

- единый социальный налог и отраслевой страховой взнос на заработную плату основных рабочих;

- расходы на подготовку  и освоение производства (пусковые, подготовительные работы и освоение  производства новых видов продукции);

- общепроизводственные расходы  (заработная плата аппарата управления; амортизация и затраты на текущий  ремонт и содержание зданий  общецехового назначения; опыты,  исследования и рационализацию  цехового характера; на мероприятия  по охране труда; потери от  простоев в цехах);

- общехозяйственные расходы  (заработная плата административного  персонала; командировочные, служебные,  почтовые расходы; амортизация  и затраты на текущий ремонт  и содержание зданий общезаводского  назначения; на подбор рабочей  силы и расстановку кадров; налоги, сборы, отчисления и оплату  охраны предприятия);

- прочие производственные  расходы (гарантийное обслуживание  и ремонт; представительские расходы;  расходы на НИОКР и опытные  работы, т.д.); 
- потери от брака; продукции на складах; на доставку продукции, рекламу и прочие, связанные со сбытом;

- коммерческие расходы  (тара и упаковка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ ОАО «ХЛЕБОДАР»

2.1 Краткая характеристика предприятия. Организационная и управленческая структура.

ОАО «Хлебодар» — один из крупнейших производителей хлебобулочных и кондитерских изделий в г. Омске. ОАО «Хлебодар» является открытым акционерным обществом. Место нахождения ОАО «Хлебодар»: Россия, 644065, г. Омск, ул.19 Партсъезда, 34.       Руководитель: Гольдштейн Аркадий Григорьевич. Телефон: (3812) 63-10-40. Факс: (3812) 225700. Электронная почта: info@hlebodar.ru

  ОАО «Хлебодар» — это объединение, которое выпускает широкий ассортимент изделий. В начале 50-х годов в связи с бурным ростом и расширением посёлка Нефтяников в Омке остро встал вопрос обеспечения жителей хлебом. Решением руководства города и области на территории городка было начато строительство хлебозавода №4. Фактическим днём основания завода принято считать 25 ноября 1955 года. В мае 1998 года предприятие было переименовано в ОАО «Хлебодар». В символическом названии гармонично соединились два слова, стоящие рядом в известной русской пословице, упомянутой в знаменитом словаре Даля: «Хлеб — дар Божий, кормилец, батюшка». Основной продукт, с которого начиналась история «Хлебодара», — хлеб. До 1996 года завод производил лишь один сорт хлеба: «Урожайный». Сейчас хлебозавод выпускает 13 сортов хлеба: «Урожайный», «Пшеничный», «Бородинский», «Гурман», «Белгородский с морской капустой», «Хлеб пшеничный с отрубями»…

«Хлебодар» первым среди  хлебных предприятий Омска снабдил  свою продукцию брендированным этикетом. Именно на хлебе бывшей «четвёрки» одиннадцать лет назад появилась этикетка, отличительной особенностью которой стала красная узнаваемая «шапка» и логотип предприятия с «солнышком» и печкой.

Позднее, на предприятии началось производство булочных и кондитерских изделий. В настоящее время ассортимент булочной продукции ОАО «Хлебодар», пожалуй, самый разнообразный в Омском регионе. А торты и пирожные выпускаемые предприятием прочно завоевали признание омичей. Качество всей продукции предприятия неоднократно подтверждено многочисленными наградами выставок, а также предпочтениями покупателей, мнение которых изучается независимыми экспертами.

Продукцию предприятия можно  купить более чем в 1 500 торговых точках: как в самых крупных магазинах  города, так и в небольших сельских магазинах, удалённых более чем  на 600 км от города.

Ассортимент изделий постоянно  обновляется, покупателям предлагаются изделия с новыми потребительскими свойствами и вкусами.

Особенность хлебного производства — круглосуточная работа. Хлеб —  это продукт, который покупатель хочет купить свежим. Поэтому особое внимание при работе со своими клиентами  «Хлебодар» уделяет графикам завоза изделий в торговые точки. В планах ОАО «Хлебодар» — обеспечение  всё большего числа жителей области  качественной хлебобулочной и кондитерской продукцией, а также увеличение количества рабочих мест, освоение новых видов  продукции.

Основным сырьем на производстве является мука пшеничная высшего  сорта, 1 сорта, 2 сорта, ржаная обдирная. Качество муки определяется классом  зерна, из которого она изготовлена. Для хлебобулочных изделий это 3 класс зерна. Объем поставки муки зависит от выпуска, в настоящее  время объем запаса составляет до 10 дней. Прочее сырье: сахар, маргарин, масло растительное, яйца и яичный порошок, другие ингредиенты поступают  от дилеров заводов-изготовителей. Поставки осуществляются по потребностям и в зависимости от срока хранения сырья.

Предприятие имеет договор  поставки с большинством своих потребителей и стремится к заключению таких  договоров со всеми потребителями. Договорами занимаются трое человек из отдела маркетинга. В договорах указываются условия доставки, платежей и качества. Но в них не оговариваются цены, количество, скидки и виды продукции.

Компания имеет системы  скидок за быструю оплату, предоплату или закупку крупной партии. В  очень редких случаях компания представляет бесплатный транспорт, чтобы не допустить перехвата потребителя конкурентами.

Информация о работе Формирования и оценки затрат на производство и реализацию продукции на предприятии