Характеристика организационно-правовой формы предприятий торговли. Факторы, определяющие их выбор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 11:14, контрольная работа

Краткое описание

Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств в зависимости от профиля и содержания будущей предпринимательской деятельности, возможного круга партнеров, существующего законодательства. Одно дело, когда предприниматель планирует осуществлять ряд разовых деловых проектов, но совсем другое - когда предпринимательская идея сводится к долговременному повторению одного и того же производственного цикла.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Характеристика организационно-правовой формы предприятий торговли …………………………………………………………………
Факторы, определяющие их выбор………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика Организации.docx

— 41.36 Кб (Скачать файл)

Устав, договор учредителей необходимы для государственной регистрации предприятия и внесения его в государственный реестр.

В соответствии с законом государственную регистрацию предпринимательской деятельности осуществляет Федеральная регистрационная служба.

Второй важнейший вопрос, который решает предприниматель - это вопрос о форме образования уставного капитала учреждаемого предприятия. Это также зависит от профиля и содержания предпринимательской деятельности, собственных возможностей, масштабов деятельности, уровня конкуренции. Например, для внедрения в автомобильную промышленность США, требуется стартовый капитал не менее 800 тыс. долларов. При этом предприниматель должен решать вопрос и о форме собственности. Это связано с тем, что частная форма собственности может существовать в различных видах, например индивидуальная, долевая, акционерная.

В зависимости от названных факторов уставный капитал может образовываться в виде денежных средств, в виде имущественных взносов (земля, здания, оборудование, материальные ресурсы), в виде интеллектуальной собственности.

Третий вопрос, который необходимо решить предпринимателю - выбор наиболее эффективной формы организационного строения предприятия.

Большую часть возникающих предприятий можно отнести к категории мелких. Естественно, что организационное строение таких предприятий наиболее простое.

Свой выбор по всем указанным выше вопросам предприниматель основывает на хозяйственном праве. Хозяйственное право образует фундамент деятельности отдельных предпринимателей и лиц, объединенных в общества.

Хозяйственное право знает лишь вполне определенные формы обществ. Другие формы недопустимы. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в России могут существовать предприятия только в следующих организационно-правовых формах:

I. Хозяйственные товарищества и  общества, в т.ч.:

) полное товарищество;

) товарищество на вере (командитное товарищество);

) общество с ограниченной ответственностью;

) общество с дополнительной  ответственностью;

) акционерное общество.

II Производственные кооперативы.

III Государственные и муниципальные  унитарные предприятия.

IV Некоммерческие организации:

) потребительские кооперативы;

) общественные и религиозные  организации;

) фонды;

) учреждения;

) объединения юридических лиц (ассоциации  и союзы).

Любое юридическое лицо должно действовать или на основании устава или на основании устава и учредительного договора. Если юридическое лицо создается одним учредителем, то оно действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

В учредительных документах юридического лица должны определяться наименования юридического лица, его местонахождение, порядок управления. В учредительных документах должны быть определены предмет и цели деятельности. В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. В договоре должны быть также определены условия и порядок распределения прибыли и убытков, участия в управлении, условия выхода из состава учредителей.

Наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь свое фирменное наименование.

Юридические лица, кроме финансируемых собственником учреждений, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Знание организационно-правовых форм бизнеса дает возможность предпринимателям успешно открывать и расширять собственное дело, принимать грамотные экономические и юридические решения. Без этих знаний в России невозможно построение цивилизованной системы предпринимательских отношений, которые, в свою очередь, являются основой экономического развития и процветания страны. Поэтому сейчас осуществляются постоянные преобразования и корректировки в этой области с целью создания упорядоченной системы функционирования и взаимоотношения различных фирм и предприятий.

Выбрав организационно-правовую форму предприятия, его права и обязанности и закрепив их в уставе, предприниматель может определить имя или наименование, под которым он будет выступать в хозяйственном процессе. Фирменное наименование обеспечивает «собственное лицо» предпринимателя. Оно может быть представлено именем или фамилией (Philips, Довгань), отражать предмет деятельности предприятия («Газпром», «Норильский никель»), быть совершенно произвольным, в том числе и вымышленным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

    1. Гражданский Кодекс РФ (части 1 и 2), М., 2014.-360с.
    2. В.М. Власова. - М.: Финансы и статистика, 2007.-137с.
    3. Макконел К. Р., Брю С. Л.: принципы, проблемы и политика, в 2-х т./ т. 1, М., 2013.-399с.
    4. Никитов А. Малое предпринимательство в рыночном интерьере России / Диалог, №2,2005. – 342с.
    5. Смирнов С.А. Малое предпринимательство: общественная поддержка и содействие развитию. - М.: ТОО "КОНТУР", 2009.
    6. Экономика / под ред. доц. Булатова А. С., М., 2007,286 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Характеристика организационно-правовой формы предприятий торговли. Факторы, определяющие их выбор