Цетрабанк РФ как проводник денежно-кредитной и валютной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие – являющийся юридическим лицом самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
В системе агропромышленного производства действуют предприятия, связанные с хранением, обработкой, переработкой зерна. К ним относят хлебоприемные предприятия, реализованные базы, элеваторы мукомольные и крупяные заводы, комбинаты хлебопродуктов и другие предприятия и организации, специализирующиеся на работе с зерном.

Вложенные файлы: 1 файл

Середина.docx

— 71.46 Кб (Скачать файл)

          План материально-технического обеспечения  представляет собой систему материальных  расчетов, отражающих производство  и потребление важнейших видов  промышленной продукции, планов  их реализации.

           Потребности промышленного производства  в материальных ресурсах, их распределение  и использование должны определяться  на основе прогрессивных и  технологически обоснованных норм  расхода сырья, материалов, топлива  и энергии, а также научно  обоснованных нормативов использования  оборудования, машин, механизмов. План  материально-технического обеспечения  разрабатывается с расчетами  по снижению удельных расходов  сырья, материалов, топлива, энергии.

          При разработке плана по труду  и кадрам главная задача –  предусмотреть систематическое  повышение производительности труда  как основного условия увеличения  объема производства и повышение  его эффективности. Показатель  производительности труда рассчитывается  как годовая выработка нормативно-чистой, товарной (валовой) продукции в  сопоставимых ценах в расчете  на одного среднесписочного работника  промышленно-производственного персонала.

           Другой важный показатель данного  раздела –  фонд заработной  платы. Здесь же рассчитывается  средняя заработная плата работников. Для определения потребности  предприятий в рабочей силе  разрабатывается балансовый расчет  дополнительной потребности в  рабочих и служащих источников  ее обеспечения.

            Все разделы плана развития  предприятия тесно взаимосвязаны.  Обобщающим разделом плана, в  котором находят отражение результаты  предыдущих разделов, является план  по издержкам производства и  реализации продукции. При его  разработке ставится задача всемирно  повышения эффективности производства, наиболее рационального использования  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов. Непосредственная цель  планирования себестоимости –  экономически обоснованное определение  величины затрат на производство, необходимых для изготовления  предусмотренной планом продукции,  а задача планирования прибыли  – исчисление величины дохода, получаемого в результате производственной  деятельности. План по издержкам  составляется на основе плана  производства и реализации продукции,  внедрения достижений науки и  техники и других разделов.

           В финансовом плане устанавливаются  важнейшие финансовые показатели: расчет потребности в собственных  оборотных средствах и задание  по ускорению их оборачиваемости;  взаимодействие предприятия с  государственным бюджетом; создание  и использование основных производственных  фондов, задание по прибытии. Важнейшая  часть финансового плана –  кредитный план.

           В плане социального развития  коллективов предприятий и объединений  предусматриваются мероприятия  по решению наиболее актуальных  для коллективов данных предприятий,  объединений, отдельных регионов  задач социального развития, улучшения  условий труда, отдыха и быта. Предусматривается усиление воздействия  социальных мероприятий на развитие  производства и повышения его  эффективности.

            Важное значение для предотвращения  загрязнений окружающей среды,  а также рационального использования  природных ресурсов имеет заключительный  раздел плана развития предприятия  – план мероприятий по охране  природы и рациональному использованию  природных ресурсов, включающий  такие направления: охрана и  рациональное использование водных  ресурсов, охрана воздушного бассейна, охрана и рациональное использование  земель, охрана и рациональное  использование минеральных ресурсов.

    1. Бизнес-план предприятия.

Бизнес-план – это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важный инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, дающий возможность  выбрать наиболее перспективное  решение и определить средства для  его достижения.

          Бизнес-план служит документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

          Бизнес-план является одним из элементов стратегического планирования, он охватывает достаточно длительный период – обычно трех-пяти и более лет. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий:

• в отличие от стратегического  плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей фирмы, а  только одну из них, ту, которая связана  с созданием и развитием определенно  нового бизнеса;

• стратегический план –  это обычно план с растущим горизонтом времени (по мере выполнения очередного годового плана его результаты анализируются, корректируются или пересматриваются). Бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых  определенные цели и задачи должны быть выполнены;

• в бизнес-плане функциональные элементы имеют гораздо более  высокое значение, чем в стратегическом плане, и являются равноправными  частями структуры бизнес-плана.

Основная цель разработки бизнес-плана заключается в планировании хозяйственной деятельности предприятия  на ближайший и отдаленный периоды  в соответствии с потребностями  рынка и возможностями получения  необходимых ресурсов.

          Целями бизнес-плана могут быть:

– привлечение кредитов или инвестиций;

– определение степени  реальности достижения намеченных результатов;

– доказательство целесообразности реорганизации работы существующего  предприятия или создание нового;

– убеждение сотрудников  фирмы в возможности достижения начальных и конечных показателей  намеченных проектов.

         Бизнес-план выполняет следующие функции:

1) предоставляет возможность  использования для разработки  стратегии бизнеса;

2) позволяет оценить перспективы  развития нового направления  деятельности, а также контролировать  процессы внутри фирмы;

3) способствует привлечению  дополнительных денежных средств;

4) позволяет привлечь  к реализации планов потенциальных  партнеров, которые пожелают вложить  в производство собственный капитал;

5) дает возможность приобщить  всех сотрудников к процессу  составления бизнес-плана, координировать  их усилия и распределить обязанности.

           Не существует жестко регламентированной структуры и содержания бизнес-плана, но обычно он включает титульный лист и разделы, приведенные ниже.

        Титульный лист бизнес-плана должен быть лаконичным и привлекательным. На нем указываются наименование предприятия, его местоположение, название бизнес-плана, дата составления, а также данные адресата, к которому он направляется.

1-й раздел. Резюме – это сжатый обзор информации о намеченном бизнесе. В нем содержатся суть проекта (основные преимущества и уникальность предлагаемого бизнеса, перспективы его развития), цель и задачи бизнес-плана, экономическое обоснование и эффективность проекта (финансовые результаты и прогнозируемая эффективность для инвестора и для производителя), сведения о предприятии (дата создания, организационно-правовая форма, структура капитала, банк, в котором открыты счета, специализация и история развития предприятия, основные потребители), команда управления (руководство предприятия, квалификация, образование, стаж работы), план действий (долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия), финансирование (потребность в инвестициях, направления их использования, предлагаемые источники, риск финансирования), план возврата заемных средств (срок гарантированного возврата кредита, условия инвестирования), гарантии возврата инвестиций.

2-й раздел. Описание предприятия и отрасли. В описание предприятия включаются его название, адрес, организационно-правовая форма, распределение акций, уставный капитал, краткая история, а также тип бизнеса (основные виды деятельности), местоположение (доступность рабочей силы, близость к сырью, заказчикам, поставщикам) и др. При характеристике отрасли сообщаются специфика отрасли, современное состояние и перспективы ее развития, технологическая изменчивость, наукоемкость, капиталоемкость, уровень монополизма, тенденции отраслевого рынка.

3-й раздел. Характеристика продукции (услуг). Здесь приводится описание продукции с позиций потребителя и дается их комплексная оценка. С этой целью приводятся следующие сведения: потребности, удовлетворяемые товаром; показатели качества; экономические показатели (цена потребления); внешнее оформление; сравнение с другими аналогичными товарами; патентная защищенность; основные направления совершенствования продукции и т. п.

4-й раздел. Исследование и анализ рынков сбыта и конкуренции. При анализе рынков сбыта определяется спрос и емкость каждого конкретного рынка по каждому виду товаров, наличие конкурентов на нем, анализируются возможности предприятия для участия в конкурентной борьбе, отбираются целевые сегменты (наиболее привлекательные для предприятия в данный момент), производится позиционирование рынка (выявление позиции продукта на отдельных рыночных сегментах) и прогноз объемов продаж.

5-й раздел. План маркетинга. При разработке плана маркетинга нужно обеспечить максимальное приспособление производства к требованиям рынка, активно воздействовать на потребителей с помощью рекламы, ценовой политики, качества. Поэтому раздел может включать следующие составляющие: стратегию маркетинга; товарную политику (ассортиментная политика, создание новой продукции, стратегия в области качества); ценовую политику, определяющую метод ценообразования; коммуникативную политику, инструменты которой (реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, прямой маркетинг, спонсорская деятельность) используются для формирования и поддержания имиджа предприятия.

6-й раздел. Производственный план. В этом разделе определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного процесса с указанием «узких» с технологической и организационной точек зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом данного раздела является точное определение себестоимости производимой продукции. В описании технологического процесса указываются: требуемые производственные мощности, потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования; потребность в сырье, материалах; требования к источникам энергии и их доступность; подготовка производства; контроль качества продукции; требования к квалификации и наличию необходимого персонала.

7-й раздел. Организационный план. В нем раскрывается организационно-правовая форма, обосновывается организационная структура предприятия и приводятся показатели эффективности последней.

8–й раздел. План по рискам содержит перечень рисков (социальные, финансовые, экономические, технологические, политические), из которых выбираются наиболее важные для данного проекта. Особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам (неустойчивость спроса, появление альтернативного продукта, снижение цен, увеличение объемов производства конкурентов, недостаток оборотных средств и др.).

9-й раздел. Финансовый план. В нем обобщаются все предшествующие материалы. Финансовый план представлен в виде финансовых формулировок и стоимостных показателей. Раздел объединяет два направления: финансово-экономические результаты деятельности предприятия (финансовая отчетность предприятия, анализ финансово-экономического состояния предприятия) и планирование основных финансовых показателей (подготовка плановых документов, прогноз балансовых активов и пассивов, прогноз прибылей и убытков, прогноз движения денежных средств, финансовая оценка проекта и прогноз запасов финансовой прочности).

Бизнес-план отличается от других плановых документов предприятия тем, что учитывает не только внутренние цели предприятия, но и цели внешних  лиц, которые могут быть полезны  новому проекту. Помимо инвесторов заинтересованными  лицами являются потенциальные потребители  и поставщики предприятия. Кроме  того, в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на маркетинговых  и финансово-экономических аспектах, в то время как научно-технические  и социальные стороны представлены менее детально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчет экономических показателей комбикормового предприятия производительностью 400 т/сут.

 

Таблица 1.- Экономические  показатели предприятия.

 

Наименование показателя

Количество 

План производства и реализации продукции

 

1.Плановая суточная производительность, т/сут.

400

2.Плановый рабочий период, сут.

301

3.Годовой выпуск продукции,  т.

120400

4.Объем продукции в  действующих ценах, тыс. руб.

654013

План по труду и кадрам

 

5.Численность промышленно  – производственного персонала,  чел.

120

6.Фонд оплаты труда,  тыс. руб.

27692

7.Средня заработная плата  годовая, тыс. руб.

230,767

8.Средняя заработная плата  месячная, тыс. руб.

19,231

9.Производительность труда,  тыс. руб.

5450

План по издержкам производства и реализации продукции

 

10.Себестоимость полная, тыс. руб.

630977

11.Затраты на 1 рубль, руб.

0,96

План по прибыли и рентабельности

 

12.Прибыль от реализации  продукции, тыс. руб.

23036

13.Прибыль балансовая, тыс руб.

23036

14.Прибыль чистая, тыс.  руб.

18429

15.Рентабельность производства, %.

7,68

16.Рентабельность продукции, %.

3,65

17.Рентабельность продаж, %

3,52

18.Фондоотдача, руб.

2,73

Информация о работе Цетрабанк РФ как проводник денежно-кредитной и валютной политики