Штриховое кодирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2012 в 10:33, курсовая работа

Краткое описание

Процесс вхождения российской экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянно меняющейся конкурентной среде требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности, связанной с созданием, распределением и потреблением товаров и услуг.
Важным направлением развития предпринимательства является организация маркетинговой деятельности на всех уровнях иерархии управления рыночным хозяйством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ИСТОРИЯ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ 4
СУЩНОСТЬ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ 6
ВИДЫ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ 6
ОСНОВНЫЕ СИМВОЛИКИ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ 6
ПРИМЕНЕНИЕ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ 8
ОСНОВНЫЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ 8
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШТРИХОВЫХ КОДОВ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ 11
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШТРИХОВОГО КОДА В ТОРГОВЛЕ 12
ПРЕИМУЩЕСТВА ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Вложенные файлы: 1 файл

управление_качеством.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

    А если необходимо использовать терминал для решения двух или более задач? Обычно эта проблема решается путем обращения к компании-разработчику, и для пользователя разрабатывается "оригинальное" программное обеспечение.

    Но  задачи, которые может выполнять  терминал, не ограничиваются только пассивным  накоплением данных. Большая оперативная память терминала позволяет загружать в него различные по степени сложности приложения.

    Очень часто задачи данного типа возникают  на производственных предприятиях, где  терминалы используются на следующих направлениях:

  • отслеживание передвижения продукции между производственными участками и складами;
  • считывание и фиксирование информации при отпуске товара со склада готовой продукции;
  • фиксирование прохождения продукции по конвейеру, формирование товарного баланса;
  • проведение инвентаризаций на складах готовой продукции и сырья.

    Пример  из практики: японская компания YAMAHA с помощью терминалов сбора данных автоматизировала свой распределительный центр, находящийся в Европе. В функции распределительного центра входит оформление прихода товаров и запчастей, складирование, промежуточная пересортировка и сбор заказов на комплектующие.

    Технология  базируется на использовании высокопроизводительного  сортировочного конвейера в совокупности с технологией штрихового кодирования. Каждому товару, поступающему на склад, присваивается уникальный номер, содержащий штрих-код, а также номер места (либо паллеты), на котором данный товар находится.

    Работник  центра, производящий подбор заказа, получает терминал с загруженным заданием, на дисплее которого последовательно отображается информация о том, какой товар необходимо собрать, и его месторасположение. После завершения подбора выдается сообщение об окончании работы, и информация выгружается в основную базу. Таким образом, любое перемещение товара по складам, формирование заказов или разукомплектация оформляется через терминал и отображается в базе данных.

    Печать  штрих-кодов осуществляется при  помощи специальных принтеров. Принтер прямой термопечати - это этикеточный принтер, который печатает этикетки, используя метод нагрева для появления "точек", из которых состоит изображение, на чувствительном слое специально подготовленной бумаги. Изображения, отпечатанные по этой технологии, чувствительны к нагреву, солнечному свету, ультрафиолетовым лучам и приложенному давлению. Эти наклейки подходят для наклеек с недолгим сроком жизни (около 2-3 лет), так как они теряют качество изображения с течением времени.

    Принтеры  прямой термопечати обычно дешевле  термотрансферных принтеров, потому что  они не имеют механизма и управляющей  электроники, требующихся для управления термотрансферной лентой. Термотрансферный принтер печатает изображения, используя нагрев для расплавления специального красящего слоя на ленте и переноса его на наклейку (бумажную, пластиковую, металлическую и т. д.). Существуют разные типы термолент, которые позволяют использовать термотрансферную печать практически в любом приложении, требующем наклеек, включая агрессивные среды.

    Штриховые коды применяются в разных сферах деловой жизни, особенно широко в торговле, промышленности, складском учете, библиотечном деле, издательско-книготорговой деятельности и т.д.

Использование штриховых кодов в промышленности

    В сущности, эффективность единой информационной базы данных заключаются в словах: Что, Кто, Где, Как, Когда, Почему.

    Изделия (Что) проходят целый ряд процессов, а производители (Кто) работают на местах (Где), выполняют свои задачи на основе указаний (Как) в определенное время (Когда). Если известно Где Что находится и Когда, мы можем анализировать Почему, чтобы информировать Кого для принятия оптимального решения.

    ЭВМ является эффективным средством определения Почему. Автоматическая идентификация является таким видом технологии, который обеспечивает получение данных ЭВМ в момент их возникновения, обеспечивая оперативность информации. При ее типичном применении в промышленности это означает автоматическую идентификации изделий на различных стадиях: прием сырья и материалов, хранение, изготовление, контроль качества, упаковка, складирование, отгрузка, реализация. Рассмотрим эти процессы поэтапно.

    Прием сырья и материалов. Если сырье и материалы поступают в контейнерах или россыпью, то с помощью переносных или стационарных сканирующих устройств считываются штриховые коды, нанесенные на этикетках контейнеров, упаковке, непосредственно на изделиях или материалах. Штриховой код также считывается с приходных документов. С помощью сформированной на ЭВМ базы данных моментально осуществляется идентификация поступившего товара, подтверждается прием товара, определяется количество товара, стоимость, количество мест и т.д.

    Хранение. После считывания штриховых кодов на поступившие сырье или материалы регистрируется прием или отказ. Материалы распределяются на склады, где штриховые коды считываются повторно для подтверждения приема. Материалы размещаются по отсекам, полкам и считывают штриховые коды по позициям, а также по местам хранения или накопления. Указанная информация находится в ЭВМ.

    Производство. Заявка на сырье и материалы, необходимые для производственного процесса, поступает на склад предприятия. При этом автоматически считываются штриховые коды по каждой позиции, а в ЭВМ определяется правильность поиска или местонахождение материалов. При выдаче материалов автоматически производится учет запасов и потребностей производства в дальнейшем. Штриховые коды обеспечивают контроль производственной деятельности по всему циклу от полуфабриката, узла изделия до конечного продукта.

    Контроль  качества. Готовые изделия, обозначенные штриховыми кодами, проверяются на качество. После проверки, проведенной по всем параметрам, считываются штриховые коды и подтверждается прием изделия или отказ (брак). Бракованные изделия направляются на доработку, а изделия, отвечающие стандартам качества, - на упаковку.

    Упаковка. С каждого готового изделия считывается штриховой код. Товары упаковываются, этикетка с штриховым кодом автоматически наклеивается на упаковку и контейнер для идентификации содержания. Одновременно на самоклеющейся этикетке с штриховыми кодами печатается понятное для всех описание.

    Складирование. Покидающие предприятие упакованные изделия и(или) контейнеры регистрируются путем считывания их штриховых кодов и направляются на склады готовой продукции. На складах опять считываются штриховые коды и с помощью ЭВМ определяется место хранения продукции.

    Отгрузка. При поступлении на предприятие заказа ЭВМ определяет перечень отгружаемой готовой продукции и ее местонахождение. При этом считываются штриховые коды, имеющиеся изделия сопоставляются с заказом. При соответствии информации по готовой товарной массе и заказам формируются товарно-транспортные документы на отгрузку. Товарно-транспортная документация помимо цифровых реквизитов по цене, количеству и пр. имеет штриховую идентификацию данных реквизитов в виде штрихового кода.

    Применение  штрихового кода, т.е. автоматической идентификации, позволяет таким образом наладить четкий учет движения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях производственного процесса: принимать нужные решения о наличии сырья, материалов, выполняемых операциях, поставках; ускорить темпы транспортировки товаров; снизить затраты на транспортные услуги: осуществить быстрый и точный экономический и финансовый учет.

Использование штрихового кода в торговле

    Как пример работы пользователя с штриховыми кодами рассмотрим функционирование книжного магазина фирмы W. H. Smith и его оптового предприятия в Великобритании2.

    Штриховой код проставлен на поступающие в  магазин книги, журналы, газеты, канцелярские товары. Через названный магазин  проходит в год более 70 млн. экземпляров  книг в обложке и более 10 млн. в переплете. Кроме того магазин торгует практически всеми канцелярскими товарами, журналами, газетами, средствами оргтехники и т.д. товарооборот магазина составляет более 12 млн. ф. ст., площадь торгового зала 64 тыс. кв. м. Технология работы всей фирмы W. H. Smith и, в частности этого магазина организована таким образом, что около 70% принятых от покупателей заказов на печатные изделия, которые отсутствуют в торговом зале, но объявлены издательствами, выполняются в течение 72 часов (трое суток), а 30% выполняются в течение 120 часов(пять суток). Магазин принимает за год более 65 тыс. заказов на книжную продукцию, из них около 60 тыс. поступают от индивидуальных покупателей и 5 тыс. - от различных организаций, в том числе библиотек. Таким образом 45,5 тыс. заказов, поступающих в магазины за год, выполняются в течение 3 суток и 16,5 тыс. - в течение 5 суток.

    Движение  товаров, производимых и реализуемых  фирмой, организуется по схеме: издательство - типография (или любое другое предприятие - производитель) - база (оптовое предприятие) - магазин (розничная торговля). Площадь складских помещений в магазине небольшая, во всяком случае, по отношению к объему реализуемой продукции и площади торгового зала. Цель такого распределения помещений - разместить как можно больше продукции, т.е. максимально повысить КПД торговых площадей. Повышение эффективности работы магазина обеспечивают и имеющиеся средства малой механизации: различные гидравлические и электрические тележки; лифты, транспортеры, упаковочные автоматы и т.п.

    Весь  материальный поток и финансовый учет фирмы W. H. Smith автоматизирован с помощью вычислительных машин, установленных непосредственно в магазине. Здесь прослеживают поступление товара, его выдача в торговый зал, реализация, наличие остатков и наконец, оперативная информация о состоянии финансов. При общем годовом товарообороте в 330 млн. ф. ст. фирма затратила на автоматизацию управления товародвижением более 60 млн. ф. ст. используемый арсенал средств вычислительной техники включает персональные ЭВМ различных классов, в том числе переносные с оптическими считывателями (сканерами) и кассовые аппараты, также оснащенные сканирующими устройствами для считывания штрихового кода.

    Как отмечалось, выше, магазин работает с очень широким ассортиментом  книг, периодических изданий и канцелярских товаров. Естественно, при учете наличия, перемещения, оперативных запасов и свободных остатков каждой единицы товара невозможно обойтись без штрихового кодирования и четко налаженной системы передачи информации. В рассмотренном нами случае именно их использование позволяет отработать и учесть все информационные потоки и связи между продавцами, руководителями отделов, руководством магазина, фирмы в целом, ее оптовым предприятием, издательством. Внутри магазинный обмен информацией обеспечивает коммутационная сеть единой базы данных. Последняя основана на персональной ЭВМ с достаточно большим объемом памяти. Обмен информацией между оптовым предприятием (центром сбыта) и магазином осуществляется посредством телефонного канала, к которому присоединены персональная ЭВМ, установленная на оптовом предприятии (внешняя вычислительная сеть) и персональная ЭВМ в магазине, подключенная к электронным кассовым аппаратам (локальная вычислительная сеть). Информация по товарам, не имеющим штриховой индексации, поступает в ЭВМ традиционным способом с помощью клавиатурного ввода. Помимо электронных кассовых аппаратов с оптическими устройствами считывания штрихового кода и настольными персональными ЭВМ большое место в управлении занимают и переносные ЭВМ со сканирующими устройствами считывания. Они малогабаритны, имеют автономное питание на аккумуляторах, обладают достаточно большой оперативной памятью (до 600 Кбт). В течение дня с помощью переносных ЭВМ записывается различного рода информация с кассовых аппаратов и сканеров. Затем для переноса информации они подключаются к более мощной персональной ЭВМ.

    Как видим, рассмотренная цепочка взаимоотношений  между производителем продукции  и ее потребителем, дает оперативную  и всестороннюю информацию специалистам о товародвижении на всех этапах.

 

Преимущества  штрихового кодирования

    Любое использование штрихового кодирования  может быть проанализировано с точки  зрений его влияния на объем продаж, прибыль и накладные расходы. Рассмотрим следующие два примера.

    Пример 1. Цена неточностей в инвентарных операциях. Теоретически инвентарные записи всегда должны быть очень точными. Если записи о каждой операции с товарно-материальными запасами делаются в реальном масштабе времени, то учет запасов будет точным. Однако на практике ежедневно совершаемые ошибки понижают точность учета. Одно из решений проблемы - проводить чаще инвентаризацию материальных запасов, чтобы вовремя выявить ошибки и их причины.

    К сожалению, проведение инвентаризации традиционными методами - далеко не самое приятное мероприятие, и иногда из-за этого предприятия не проводят инвентаризации так часто, как могли бы. Это ведет к искажению учетных данных: трудно ответить на вопросы "Что есть? Сколько? Где находится?" Последствия таких ошибок могут привести к краху всего бизнеса:

  • потеря продаж: если вы говорите заказчику, что у вас нет того, что ему надо, а на самом деле это у вас есть - вы теряете продажу. Если вы пропустили дату отгрузки - вы можете потерять заказ. Теряя свою репутацию у клиентов из-за задержек поставок, - вы, в конце концов, теряете заказчиков;
  • потеря прибылей: когда вы покупаете у конкурента продукцию, отсутствующую у вас по учетным данным, чтобы поставить ее своему заказчику, вы уменьшаете свою прибыль. Вы просите заказчика оставить по ошибке поставленное лишнее количество продукции, предоставляя ему отсрочку платежа, так как это лучше, чем оплачивать возврат продукции обратно. Вам приходится оплачивать по срочному тарифу транспортировку груза, который по учетным данным есть, но его не оказалось. Вы оплачиваете более высокие цены, когда просите продавца поставить вам небольшое количество продукции, чтобы ликвидировать ее дефицит, отсутствующий по данным учета.

    Пример 2. Увеличение накладных расходов. Неуверенность в точности инвентарного учета часто приводит к созданию товарных резервов, что снижает оборачиваемость товарных запасов. Если учетные данные содержат ошибки, то производительность выполнения заказов снижается, так как приходится затрачивать время на поиск нужной продукции.

Информация о работе Штриховое кодирование