Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:52, курс лекций
Предприятие имеет конкретное название - завод, фабрика, комбинат, шахта, мастерская и т.п., как это указано в первом определении, но любое предприятие также является юридическим лицом, имеет законченную систему учета и отчетности, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием и товарный знак (марку).
Тема 1. Предприятие - основное звено экономики …………………………….. 03
Тема 2. Предприятие и рынок . ……………………………………………..…… 06
Тема 3. Кадры предприятия ………………………………………………….. 08
Тема 4. Оплата труда работников предприятия . …………………………..….. 11
Тема 5. Планирование деятельности предприятия …………………………….. 13
Тема 6. Основные фонды предприятия. ………………………………………..…… 15
Тема 7. Оборотные средства предприятия ………….…………………………..… 18
Тема 8. Материально-техническое обеспечение производства………………… 19
Тема 9. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия…….... 20
Тема 10. Издержки производства и себестоимость продукции ………….……. 28
Тема 11. Управление предприятием …………………………………..……….....31
Тема 12. Финансы предприятия ……………………………………………………..32
Тема 13. Банкротство в санкции предприятия …………………………………….. 35
Тема 14. Внешнеэкономическая деятельность предприятия ……………….. 36
Литература ………………………………………………..……………………37
Международный институт экономики и права
Студентки 3 курса
Факультета экономики и управления
Дубских Натальи Олеговны
№ контракта 16Э09029
По дисциплине «Экономика организаций»
Москва 2011г.
Тема 1. Предприятие - основное
звено экономики ……………………………..
Тема 2. Предприятие и рынок . ……………………………………………..…… 06
Тема 3. Кадры предприятия ………………………………………………….. 08
Тема 4. Оплата труда работников предприятия . …………………………..….. 11
Тема 5. Планирование деятельности предприятия …………………………….. 13
Тема 6. Основные фонды предприятия. ………………………………………..…… 15
Тема 7. Оборотные средства
предприятия ………….…………………………..…
Тема 8. Материально-техническое обеспечение производства………………… 19
Тема 9. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия…….... 20
Тема 10. Издержки производства
и себестоимость продукции …………
Тема 11. Управление предприятием …………………………………..……
Тема 12. Финансы предприятия …………………………
Тема 13. Банкротство в
санкции предприятия …………………………
Тема 14. Внешнеэкономическая деятельность предприятия ……………….. 36
Литература ………………………………………………
Тема 1. Предприятие - основное звено экономики
1. Проанализируйте определения:
Какое из этих определений, на Ваш взгляд, более правильно? Выявите достоинства и недостатки каждого определения.
По моему мнению, более точным является последнее определение, наиболее полно раскрывающее суть предприятия, его цели и задачи.
Предприятие имеет конкретное
название - завод, фабрика, комбинат, шахта,
мастерская и т.п., как это указано
в первом определении, но любое предприятие
также является юридическим лицом,
имеет законченную систему
Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
На основе общей миссии
предприятия формируются и
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
Внешнюю среду подразделяют на:
- микросреду - среду
прямого влияния на
- макросреду, влияющую
на предприятие и его микросреду. Она включает
природную, демографическую, научно-техническую,
экономическую экологическую, политическую
и международную среду. Предприятие должно
ограничивать негативные воздействия
внешних факторов, наиболее существенно
влияющих на результаты его деятельности
или, наоборот более полно использовать
благоприятные возможности.
Во внешнем окружении
Рисунок 1.1. Внешнее окружение предприятия
Под факторами внешней среды понимается сила, с которой изменения одного фактора воздействуют на другие факторы. Отсюда следует понимать, что при организации управления необходимо максимально учитывать факторы внешнего воздействия и рассматривать конкретную организацию как целостную систему, состоящую из взаимно связанных частей.
Прогнозы состояния внешней среды подразделяются на качественные и количественные, прочем, подобное разделение на качественные и количественные, есть и в методах сбора информации о состоянии внешней среды.
Самое простое, что можно
посоветовать начинающему предпринимателю
в анализе внешней среды - обратиться
к историческим показателям. Данные
по всем регионам России хранятся в
институте статистики. Анализ рождаемости
и смертности, дохода на душу населения,
темпы развития той или иной отрасти
региона и коэффициенты их соотношений
по сравнению с другими отраслями,
внутриотраслевая статистика - все
это может составить основу анализа
внешней среды и исходя из этого
предприниматель будет сам
Тема 2. Предприятие и рынок
1. В течение нескольких десятилетий предприятия- России действовали в условиях жесткого диктата, в системе централизованно управляемой экономики, что вызывало определенные проблемы.
В современной России появились новые проблемы, например, проблема сбыта продукции в условиях конкуренции не только с отечественными, но и зарубежными предприятиями.
Проанализируйте
мнения отечественных экономистов
и предпринимателей по поводу решения
проблем с реализацией
Во всех сферах бизнеса перед предпринимателями стоят четыре главных проблемы сбыта продукции:
Помочь решить эти проблемы
могут созданные (сформированные) условия
успешной продажи продукции и
умелое их использование. К ним можно
отнести: производство только таких
товаров, которые обладают новизной,
полезностью и способны удовлетворить
реальные или формирующиеся потребности
потенциальных покупателей; производство
нужных рынку товаров, которые другие
производители производить не могут;
предложение рынку новых (модернизированных)
товаров под уже известным
и "продающим" брендом; придание новым
товарам дополнительных функций, расширяющих
возможности их использования; объединение
товаров в комплект; возможность
дозированного использования
Рынок считается уравновешенным,
если спрос соответствует
Неумение управлять сбытом чревато рядом отрицательных последствий: затоваривание складов нереализованной продукцией; замораживание оборотных средств и ресурсов; свертывание производства; потеря клиентов, сокращение персонала; нарушение психологической устойчивости коллектива предприятия.
В этой связи очень важно выбрать сбытовую политику, адекватную ситуации на рынке и возможностям предприятия. Сбытовая политика - отработанные руководством фирмы совокупность сбытовых (рыночных) стратегий и комплекс решений и действий по управлению производственно-сбытовой деятельностью в нужных (вернее, требуемых) рынком направлениях. Сбытовая политика должна быть адекватна бизнес-концепции фирмы, руководить сменой ассортимента и адаптировать производственную деятельность к рыночной конъюнктуре.
Практика бизнеса показала, что на устойчивый сбыт продукции в современных условиях товарных рынков влияют: цена товара, доверие торговой марке, бренду продуцента, качество товара, эффективность фирменного сервиса, рекламно-информационное воздействие на потенциальных покупателей и, наконец, собственные критерии покупателей.
Важным фактором организации сбыта товара служит формирование (синтезирование) франшизы потребителя - выбор маркетинговой стратегии с учетом максимально возможного удовлетворения потребностей потребителей в любой сфере бизнеса. Цель франшизы - найти верный путь к кошельку покупателей, завладеть их симпатией и доверием к фирме и к ее продукции, показать покупателям те выгоды, которые они получат, купив продукцию фирмы.
Тема 3. Кадры предприятия
По поводу значения
кадров на предприятии имеются две
точки зрения. Представители одной
точки зрения, являясь сторонниками
системного управленческого подхода,
считают, что главное — это
создание надежной структуры предприятия,
разработка четких правил, инструкций
и т.п. Когда все это будет
создано, любой руководитель и любой
персонал выполнят поставленные перед
предприятием задачи. Одним из известных
сторонников этой точки зрения можно
считать американского