Экономика организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:52, курс лекций

Краткое описание

Предприятие имеет конкретное название - завод, фабрика, комбинат, шахта, мастерская и т.п., как это указано в первом определении, но любое предприятие также является юридическим лицом, имеет законченную систему учета и отчетности, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием и товарный знак (марку).

Содержание

Тема 1. Предприятие - основное звено экономики …………………………….. 03
Тема 2. Предприятие и рынок . ……………………………………………..…… 06
Тема 3. Кадры предприятия ………………………………………………….. 08
Тема 4. Оплата труда работников предприятия . …………………………..….. 11
Тема 5. Планирование деятельности предприятия …………………………….. 13
Тема 6. Основные фонды предприятия. ………………………………………..…… 15
Тема 7. Оборотные средства предприятия ………….…………………………..… 18
Тема 8. Материально-техническое обеспечение производства………………… 19
Тема 9. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия…….... 20
Тема 10. Издержки производства и себестоимость продукции ………….……. 28
Тема 11. Управление предприятием …………………………………..……….....31
Тема 12. Финансы предприятия ……………………………………………………..32
Тема 13. Банкротство в санкции предприятия …………………………………….. 35
Тема 14. Внешнеэкономическая деятельность предприятия ……………….. 36
Литература ………………………………………………..……………………37

Вложенные файлы: 1 файл

экономика организаций..docx

— 94.85 Кб (Скачать файл)

Международный институт экономики и права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Студентки 3 курса

Факультета  экономики и управления

Дубских Натальи  Олеговны

№ контракта 16Э09029

По дисциплине «Экономика организаций»

 

 

 

 

Москва 2011г.

Содержание:

Тема 1. Предприятие - основное звено экономики  …………………………….. 03

Тема 2. Предприятие и рынок . ……………………………………………..…… 06

Тема 3. Кадры предприятия   ………………………………………………….. 08

Тема 4. Оплата труда работников предприятия . …………………………..….. 11

Тема 5. Планирование деятельности предприятия …………………………….. 13

Тема 6. Основные фонды предприятия. ………………………………………..…… 15

Тема 7. Оборотные средства предприятия ………….…………………………..… 18

Тема 8. Материально-техническое обеспечение производства………………… 19

Тема 9. Инновационная и  инвестиционная деятельность предприятия…….... 20

Тема 10. Издержки производства и себестоимость продукции ………….……. 28

Тема 11. Управление предприятием …………………………………..……….....31

Тема 12. Финансы предприятия ……………………………………………………..32

Тема 13. Банкротство в  санкции предприятия …………………………………….. 35

Тема 14. Внешнеэкономическая  деятельность предприятия ……………….. 36

Литература  ………………………………………………..……………………37

 

 

 

 

 

Тема 1. Предприятие - основное звено экономики

 

1. Проанализируйте определения:

  • Предприятие - это производственное учреждение: завод, фабрика, мастерская.
  • Предприятие - это производственная или торговая хозяйственная единица или объединение нескольких таких единиц.
  • Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работу, оказывает услуги.

Какое из этих определений, на Ваш взгляд, более правильно? Выявите достоинства  и недостатки каждого определения.

По моему мнению, более  точным является последнее определение, наиболее полно раскрывающее суть предприятия, его цели и задачи.

Предприятие имеет конкретное название - завод, фабрика, комбинат, шахта, мастерская и т.п., как это указано  в первом определении, но любое предприятие  также является юридическим лицом, имеет законченную систему учета  и отчетности, самостоятельный бухгалтерский  баланс, расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием  и товарный знак (марку).

Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия  является получение максимально  возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются  социальные и экономические запросы  трудового коллектива и владельцев средств производства.

На основе общей миссии предприятия формируются и устанавливаются  общефирменные цели, которые определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней  средой и должны отвечать следующим  требованиям: быть конкретными и  измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми.

    1. Какие факторы внешней среды и как, на Ваш взгляд, влияют на деятельность предприятия? Поясните и приведите соответствующие примеры.

Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных  условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних  условий и факторов, действующих  в окружении предприятия и  влияющих на различные сферы его  деятельности.

Внешнюю среду подразделяют на:

      - микросреду - среду  прямого влияния на предприятие,  которую создают поставщики материально-технических  ресурсов, потребители продукции  (услуг) предприятия, торговые  и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные  учреждения, страховые компании;  
       - макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду. Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности.

Во внешнем окружении предприятия  различают среду прямого и  косвенного воздействия (рис. 1.1.). Среда  прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое их воздействие. Под  средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать  прямого немедленного влияния на операции, но, тем не менее сказываются  на них.

Рисунок 1.1. Внешнее окружение  предприятия

 

Под факторами внешней  среды понимается сила, с которой  изменения одного фактора воздействуют на другие факторы. Отсюда следует понимать, что при организации управления необходимо максимально учитывать  факторы внешнего воздействия и  рассматривать конкретную организацию  как целостную систему, состоящую  из взаимно связанных частей.

Прогнозы состояния внешней  среды подразделяются на качественные и количественные, прочем, подобное разделение на качественные и количественные, есть и в методах сбора информации о состоянии внешней среды.

Самое простое, что можно  посоветовать начинающему предпринимателю  в анализе внешней среды - обратиться к историческим показателям. Данные по всем регионам России хранятся в  институте статистики. Анализ рождаемости  и смертности, дохода на душу населения, темпы развития той или иной отрасти  региона и коэффициенты их соотношений  по сравнению с другими отраслями, внутриотраслевая статистика  - все  это может составить основу анализа  внешней среды и исходя из этого  предприниматель будет сам решать какие данные для анализа ситуации на рынке ему нужны динамично, т.е. с одинаковой периодичностью, а  какие можно получать раз-два  в год и тем самым контролировать собственное производство и собственное влияние на рынок, конкурентов и потребителей. Если предприниматель установит закономерность возникновения тех или иных показателей, уловит периодичность с которой они появляются, то общий прогноз в целом будет зависеть от правильности этого предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2. Предприятие  и рынок

1. В течение нескольких десятилетий предприятия- России действовали в условиях жесткого диктата, в системе централизованно управляемой экономики, что вызывало определенные проблемы.

В современной  России появились новые проблемы, например, проблема сбыта продукции  в условиях конкуренции не только с отечественными, но и зарубежными  предприятиями.

Проанализируйте мнения отечественных экономистов  и предпринимателей по поводу решения  проблем с реализацией продукции  предприятий. Какие из этих мнений Вам  кажутся наиболее правильными? Ответ  обоснуйте.

Во всех сферах бизнеса  перед предпринимателями стоят  четыре главных проблемы сбыта продукции:

    • Как продать выгоднее?
    • Как продать больше?
    • Как продать быстро?
    • Как продавать постоянно?

Помочь решить эти проблемы могут созданные (сформированные) условия  успешной продажи продукции и  умелое их использование. К ним можно  отнести: производство только таких  товаров, которые обладают новизной, полезностью и способны удовлетворить  реальные или формирующиеся потребности  потенциальных покупателей; производство нужных рынку товаров, которые другие производители производить не могут; предложение рынку новых (модернизированных) товаров под уже известным  и "продающим" брендом; придание новым  товарам дополнительных функций, расширяющих  возможности их использования; объединение  товаров в комплект; возможность  дозированного использования товара (расфасовка, тюбики, баллончики); предложение  рынку товаров, обладающих конкретными  конкурентными преимуществами и  низкой ценой потребления, стимулирование сбыта средствами промоушн; использование  фирменного стиля и фирменного сервиса; нахождение эффективных каналов  товародвижения и позиционирования товаров на рынке; целенаправленная и персонифицированная работа с  конкретными покупателями и конкурентами.

Рынок считается уравновешенным, если спрос соответствует предложению. Но это, как правило, идеальный вариант. В системе "спрос - предложение" ведущая роль принадлежит спросу Спрос - основной фактор признания продукции предприятия. Знать динамику спроса - значит решить проблему сбыта продукции. Спрос может быть: негативным (отрицательным) товар неудачный, никому не нужный, исправить положение можно, используя конверсивный маркетинг; нулевым - покупатели ничего не знают о товаре, а значит, он для рынка не существует, работать на исправление ситуации должен стимулирующий маркетинг; потенциальным - рынок не готов немедленно (в данный момент) востребовать перспективный товар, полезен развивающий маркетинг, затухающим - продукция преодолела пик спроса и начала морально стареть, нужен синхромаркетинг; колеблющимся - внезапное появление на конкурентном рынке новых товаров-аналогов или заменителей, действие непредвиденных факторов, следует задействовать синхромаркетинг; соответствующим возможностям фирмы - наступает временное равновесие спроса и предложения, рационален поддерживающий маркетинг; чрезмерным - ажиотажный спрос, спровоцированный форс-мажорными обстоятельствами или дефицитом товара, полезен демаркетинг; иррациональным - продукция противоречит интересам общества (например, наркотики), используется противодействующий маркетинг.

Неумение управлять сбытом чревато рядом отрицательных  последствий: затоваривание складов  нереализованной продукцией; замораживание  оборотных средств и ресурсов; свертывание производства; потеря клиентов, сокращение персонала; нарушение психологической  устойчивости коллектива предприятия.

В этой связи очень важно  выбрать сбытовую политику, адекватную ситуации на рынке и возможностям предприятия. Сбытовая политика - отработанные руководством фирмы совокупность сбытовых (рыночных) стратегий и комплекс решений и действий по управлению производственно-сбытовой деятельностью в нужных (вернее, требуемых) рынком направлениях. Сбытовая политика должна быть адекватна бизнес-концепции фирмы, руководить сменой ассортимента и адаптировать производственную деятельность к рыночной конъюнктуре.

Практика бизнеса показала, что на устойчивый сбыт продукции  в современных условиях товарных рынков влияют: цена товара, доверие  торговой марке, бренду продуцента, качество товара, эффективность фирменного сервиса, рекламно-информационное воздействие  на потенциальных покупателей и, наконец, собственные критерии покупателей.

Важным фактором организации  сбыта товара служит формирование (синтезирование) франшизы потребителя - выбор маркетинговой  стратегии с учетом максимально  возможного удовлетворения потребностей потребителей в любой сфере бизнеса. Цель франшизы - найти верный путь к  кошельку покупателей, завладеть их симпатией и доверием к фирме  и к ее продукции, показать покупателям  те выгоды, которые они получат, купив  продукцию фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3. Кадры предприятия

По поводу значения кадров на предприятии имеются две  точки зрения. Представители одной  точки зрения, являясь сторонниками системного управленческого подхода, считают, что главное — это  создание надежной структуры предприятия, разработка четких правил, инструкций и т.п. Когда все это будет  создано, любой руководитель и любой  персонал выполнят поставленные перед  предприятием задачи. Одним из известных  сторонников этой точки зрения можно  считать американского предпринимателя  Дж. Пола Гетта, который утверждал: «Бизнес - это бизнес. Принципы бизнеса не меняются, основы остаются, какой бы отрасли промышленности это ни касалось»... Моя первая карьера бизнесмена была посвящена разведке, добыче, переработке  и продаже нефти.  Потом  я  стал руководителем  авиационного  предприятия «Спартан Эйркрафт», которое  следовало расширить: принять, обучить, организовать новых работников, а  также - увеличить производственную площадь. До вступления в руководство  авиационной компании я только знал, что у самолетов есть крылья и  двигатели и что, если они правильно  построены, они летают. Через два  года производственная площадь цехов  завода выросла с 65 тыс. кв. футов  до 300 тыс. кв. футов, а численность  персонала возросла с нескольких десятков человек до 5500 работников».

Информация о работе Экономика организаций