Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 16:53, контрольная работа
Доход - общая сумма денег, полученных предприятием за определенный период. Под этим экономическим термином чаще всего понимают любой приток денежных средств и материальных активов, а также уменьшение денежных обязательств (сокращение долгов). Доходы фирмы характеризуют финансовый результат ее деятельности. Получением доходов завершается цикл оборота капитала, когда он вновь обретает денежную форму.
По источникам формирования доход может быть от:
• продажи продукции (работ, услуг);
• прочих поступлений
Кроме того, при планировании издержек обращения по основным статьям расходов можно использовать метод среднего уровня затрат. Базовым показателем расчета в этом случае является средний уровень расходов по статье затрат по отношению к товарообороту.
Издержки обращения при использовании данного метода, будут определяться по формуле:
И = Т * Уср / 100%
где Т – товарооборот;
Уср – средний уровень издержек.
Для определения среднего уровня затрат используем результаты анализа издержек, данные о товарообороте предприятия.
Расходы, производимые торговыми организациями в процессе осуществления своей деятельности дополнительно к оплате стоимости покупных товаров, формируют производственные расходы, которые в торговле называются расходами на продажу. Планирование расходов на продажу включает в качестве неотъемлемой составной части разработку системы мер по организации действенного контроля за ходом выполнения плана. В процессе, контроля необходимо систематически оценивать целесообразность затрат, вносить коррективы в план расходов на продажу в случаях ввода в действие или передачи торговых предприятий, изменений ставок заработной платы и других объективных причин.
По экономическому содержанию не все расходы торгового предприятия включаются в издержки обращения. Главное отличие расходов на продажу от себестоимости заключается в том, что в затратах торгового предприятия отсутствует стоимость закупаемых товаров. Торговое предприятие закупает уже произведенные товары, затрачивая средства лишь на доведение их до потребителей. Основными задачами учета расходов на продажу являются обеспечение своевременного полного и достоверного отражения фактических расходов и контроль над использованием материальных и финансовых ресурсов. В основе организации учета расходов на продажу лежат следующие принципы:
- документирование затрат и полное их отражение на счетах учета производства;
- группировка
затрат по местам их
- целесообразность расширения круга затрат, относящихся на объекты учета по прямому назначению;
- осуществление оперативного контроля за издержками производства и формированием себестоимости продукции.
Задачи учета расходов на продажу
Основными
задачами учета расходов на
продажу являются обеспечение
своевременного полного и
При решении задачи планирования расходов на продажу предприятия:
1. определяется
общая сумма расходов на
2. в соответствии
с действующим порядком план
расходов на продажу
3. выявлять резервы снижения расходов за счет роста производительности труда;
4. эффективное
использование основных и
5. сокращение
административно-
6. устранения потерь от бесхозяйственности;
7. при определении
уровня расходов на продажу
на плановый период учитывают
следующее: рост объема товарооборота
и изменение его структуры, изменение
цен на продукцию, уровень производительности
труда, внедрение прогрессивных
методов продажи товаров, методы
снижения дебиторской и
Информация о работе Экономическая сущность доходов торгового предприятия