Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:50, курсовая работа
Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.
Таким образом, тема экономической эффективности повышения конкурентоспособности очень актуальна в настоящее время.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………5
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия…………………5
1.2. Показатели конкурентоспособности предприятия………………..…………..6
1.3. Оценка конкурентоспособности предприятия….…………………………….8
1.4. Пути повышения конкурентоспособности предприятия…..………………..12
II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…….......................................................................18
2.1. Характеристика фирмы «Стройторг»………………………………………...18
2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «Стройторг»………………………...19
2.3. Выводы по аналитической части……………………………………………..27
III. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….30
3.1. Разработка мероприятий………………………………………………………30
3.2. Экономическая оценка предложенных мероприятий……………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………....39
Федеральное агентство по образованию РФ
Новокузнецкий филиал-институт
Кемеровского государственного университета
Кафедра экономики
Студентка группы ЭГ-031
Хворова А.Б.
Курсовая работа по экономике предприятия
«Экономическая эффективность повышения конкурентоспособности предприятия»
(на примере фирмы «Стройторг»)
Профессор
Новиков Н. И.
Курсовая работа
допущена к защите
__________________
подпись руководителя
«___»___________200__г.
Новокузнецк, 2005
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка 39 стр., 2 рис., 5 табл., 10 источников.
КОНКУРЕНТОСПСОБНОСТЬ, ПРИБЫЛЬ, ПОКАЗАТЕЛИ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ, ЗАТРАТЫ.
Целью данной работы является оценка конкурентоспособности предприятия и выявление путей ее повышения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач. Определить, что же это собственно такое – конкурентоспособность фирмы. Определить и проанализировать те параметры, за счет которых формируется конкурентоспособность фирмы. Найти наиболее оптимальные пути повышения конкурентоспособности товаров, выпускаемых предприятием.
Объектом исследования данной работы является фирма ООО «Стройторг».
В процессе работы проводились исследования конкурентоспособности ООО «Стройторг» по ряду параметров. В результате исследования были предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности фирмы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………5
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия…………………5
1.2. Показатели конкурентоспособности предприятия………………..…………..6
1.3. Оценка конкурентоспособности предприятия….…………………………….8
1.4. Пути повышения конкурентоспособности предприятия…..………………..12
II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…….......................
2.1. Характеристика фирмы
«Стройторг»………………………………………...
2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «Стройторг»………………………...19
2.3. Выводы по аналитической части……………………………………………..27
III. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….30
3.1. Разработка мероприятий…………………………………………………
3.2. Экономическая оценка
предложенных мероприятий………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………....39
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Готовая продукция — конечный продукт производственного процесса предприятия.
Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.
Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.
Таким образом, тема экономической
эффективности повышения
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Конкуренция – (от лат. Concurrence – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Под конкурентоспособностью понимается текущее положение предприятия на рынке (в первую очередь, занимаемая доля рынка - объем продаж в сопоставлении с общими по рынку и объемами продаж предприятий-конкурентов) и тенденции его изменения.
Конкурентоспособность
– это понятие, включающее в себя
уровень экономических, технических
и эксплуатационных параметров, которые
позволяют выдержать соперничес
Это некая относительная интегральная характеристика, отражающая отличия фирмы от фирмы-конкурента и, соответственно, определяющая её привлекательность в глазах потребителя. Но вся проблема заключается в правильном определении содержания этой характеристики.
Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Первая жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Вторая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д. [2].
Конкурентоспособность — не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего — это философия работы в условиях рынка, ориентированная на:
Конкурентоспособность определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления [3].
Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности предприятия.
Это возможности фирмы предоставлять покупателям потребительский или коммерческий кредиты, скидки с прейскурантной цены, скидки при возврате ранее приобретенного у фирмы товара, использовавшего свой экономический ресурс, возможности заключения товарообменных (бартерных) сделок;
К ним относятся:
Технические показатели определяются оценкой соответствия технического уровня товара, его качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке. Эти требования наиболее полно отражают их общественные и индивидуальные потребности при достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно-технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом.
Техническая конкурентоспособность предприятия - показатель весьма гибкий и динамичный. Он перманентно меняется в соответствии с темпами научно-технического прогресса, происходящего как внутри страны, так и у ведущих мировых производителей той или иной продукции [3].
Т.к. в дальнейшем в данной работе будет проведен анализ конкурентоспособности торгового предприятия, поэтому необходимо было выбрать и рассмотреть те показатели, которые наиболее полно отразят конкурентоспособность такого предприятия, а именно уровень обслуживания покупателей, качество товаров, квалификацию персонала. Поэтому в данном параграфе были выбраны именно эти показатели конкурентоспособности предприятия.
1.3 Оценка конкурентоспособности предприятия
Конкурентоспособность предприятий — понятие относительное, ее можно прогнозировать в процессе разработки образцов, однако реальная конкурентоспособность оценивается только на рынке при сопоставлении, как с характеристиками, так и с условиями продажи и сервиса аналогичных предприятий-конкурентов.
В условиях открытой рыночной экономики изучение конкурентоспособности предприятия представляет собой одну из важнейших составных частей комплексных маркетинговых исследований, создающих основу для выработки стратегии и тактики деятельности предприятия на рынке, выбора правильного пути повышения технического уровня и качества изделия [1].
Оценка конкурентоспособности предприятия основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:
Информация о работе Экономическая эффективность повышения конкурентоспособности предприятия