Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 17:24, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических основ понятия ценовой стратегии предприятия, а также рассмотрение способов ценообразования.
Перед данной работой ставятся следующие задачи: изучить общее понятие цены, рассмотреть цели, задачи ценовой политики и ценовой стратегии предприятия, основные методы ценообразования, рассмотреть особенности ценообразования в современных условиях и разработать ценовую стратегию предприятия.
Введение………………………………………………………………….5
1 Ценовая стратегия предприятия и методы ценообразования……..6
1.1 Сущность, функции и виды цен……………………………..6
1.2 Ценовая политика предприятия: понятие, цели и задачи……………………………………………………………………..9
1.3 Методы ценообразования в современных условиях……...12
2 Особенности ценообразования на предприятии ИП «Кочкин».. 18
2.1 Анализ производственно-экономического потенциала предприятия…………………………………………………………….18
2.2 Оценка ценовой политики предприятия…………………..23
2.3 Исследование рынка древесного угля……………………..25
3 Экономическая эффективность производства древесного угля и разработка ценовой стратегии предприятия………………………...28
3.1 Экономическая эффективность производства древесного угля………………………………………………………..……………..28
3.2 Разработка ценовой стратегии предприятия……………..30
Заключение………………………………………………………….......34
Список используемой литературы…………
Основной показатель качества древесного угля — содержание нелетучего углерода. Различают уголь древесный марок А и Б высшего и первого сорта. Для угля, используемого в приготовлении пищи также имеет значение вид древесины, из которой изготовлена продукция. Оптимальным сырьём является березовая (высокий жар, быстрая теплоотдача) или дубовая (ровный жар, долгое горение) древесина. Другие виды древесины мало пригодны для производства качественной продукции.
Спрос на древесный уголь в России почти на две трети удовлетворяется отечественными производителями. Максимальный процент экспорта (34%) был достигнут в 2010 году. В ближайшие годы прогнозируется постепенное снижение объемов экспорта – до 30% в 2015 году. Это будет вызвано возрастанием спроса на рынке древесного угля со стороны российской металлургии.
За последние 5 лет продажи на внутреннем рынке древесного угля сократились на 17%. Это произошло во многом из-за финансового кризиса, повлиявшего на отрасль черной металлургии, являющуюся основным потребителем древесного угля. Однако эксперты утверждают, что в ближайшие годы продажи будут расти, и к 2015 году достигнут 54 миллионов тонн. По сравнению с 2010 годом, прирост составит почти 30%.
В стоимостном выражении за последние пять лет рынок древесного угля угля увеличился на 75% и достиг 77 миллиардов рублей. Лишь в 2009 году стоимостный оборот снизился по сравнению с предыдущими годами по причине одновременного снижения оптовых цен и натурального объема рынка. В 2008 –2009 годах, несмотря на снижение натурального объема рынка, его стоимостный оборот все же увеличился благодаря повышению оптовых цен.
Спрос на данную продукцию на рынке России за последние годы сокращается, что связано с конкуренцией со стороны газа, а также с последствиями финансового кризиса. С 2006 по 2010 год продажи на внутреннем рынке сократились примерно на 21 миллион тонн и составили около 207 миллионов тонн. Производство угля в 2009 году также снизилось на 8%, по причине недостаточного спроса. В 2010 году в экономике наметились более благоприятные тенденции, что привело к наращиванию объемов производства древесного угля: к концу года увеличение составило около 5%, был достигнут объем в 317 миллионов тонн.
В дальнейшем специалисты предсказывают рост производства и продаж угля, при условии, что экономика и, в частности, ее углепотребляющие отрасли, будут выходить из кризиса. В ближайшие пять лет ожидается рост продаж на внутреннем рынке древесного угля в размере 3,7% ежегодно. Ожидается, что к 2015 году объем продаж достигнет 248 миллионов тонн.
3 Экономическая эффективность производства древесного угля и разработка ценовой стратегии предприятия
3.1 Экономическая эффективность производства древесного угля
В связи повышением спроса на древесный уголь в соответствующих отраслях экономики, с ростом благосостояния населения, а так же для повышения эффективности производств предлагается создание производства древесного угля из технологического сырья и нетоварных хлыстов. Именно этот факт и учли на предприятии ИП «Кочкин».
Древесный уголь широко используют в различных отраслях народного хозяйства. Одним из основных его потребителей является химическая промышленность, вырабатывающая различные виды активных, осветляющих и других специальных углей. Значительное количество древесного угля идет на получение сероуглерода в производстве искусственного волокна. В металлургической промышленности уголь применяют при выплавке чугуна специальных марок, производстве ферросплавов, получении марганца. Карбюризатор из березового угля, покрытого пленкой углекислого бария, используют для цементации стальных деталей. В цветной металлургии уголь находит применение в процессах получения меди и медных сплавов, его широко используют в производстве кристаллического кремния, который требуется для транзисторов, фотоэлементов, солнечных батарей и других полупроводниковых приборов.
Древесный уголь находит некоторое применение в приборостроении и полиграфическом производстве для шлифовки и полировки деталей и форм, в производстве дымного пороха, электроугольных изделий, твердых смазок и в качестве топлива. Перспективной область использования древесного угля является сельское хозяйство, где он употребляется в качестве пищевой добавки к кормам животных.
Сырьем для производства древесного угля служит технологическое сырье. В 2004 году объем технологического сырья составил 2600 куб. м., также можно использовать часть нетоварных хлыстов – 2100 куб.м.
Древесный уголь – продукт углежжения (переугливания). Углежжение основано на термическом разложении древесины. Твёрдым продуктом при переугливании является древесный уголь, характеризующийся плотностью и содержанием нелетучего углерода. Плотность угля без пор постоянна и составляет 1 350-1 400 кг/м3. Обычная температура переугливания составляет 400-450 °С. Выход угля из древесных хвойных пород немного больше, чем из лиственных, но качество угля из лиственных пород выше. При одинаковых условиях переугливания древесины различных пород уголь имеет почти одинаковый состав. Выход хорошо прокаленного угля составляет в среднем 60 % по объёму или 30 % по массе. Уголь считается хорошим, если насыпная масса 1 м3 берёзового угля нормальной влажности не менее 174 кг, осинового – 140 кг, соснового – 135 кг, елового – 120 кг. Важный показатель качества угля – пористость, которая характеризует адсорбционную способность. Пористость угля из древесины различных пород колеблется в пределах от 65 до 75 %.
Требования к товарному древесному углю регламентированы ГОСТ 7657-74. Качество угля определяется маркой. Существуют три марки: А, Б, В. Плотность древесного угля марки А должна быть не менее 370 г/дм3. Для марок Б и В этот показатель не нормируется. Содержание нелетучего углерода изменяется от 90 % в угле марки. А высшего сорта до 67 % в угле марки В. Зольность древесного угля в зависимости от сорта колеблется в пределах от 2,5 до 4 %, содержание влаги должно быть не более 6 %. После переугливания древесины уголь получается абсолютно сухим. Но при хранении он поглощает влагу из воздуха, поэтому по согласованию с потребителем влажность древесного угля допускается до 20 %. Регламентируются и размеры угольных частиц. В местах погрузки количество частиц размером менее 12 мм должно быть не более 5-7 %.
Технология получения древесного угля включает ряд последовательных операций: подготовку древесного сырья, сушку древесины и её термическое разложение, охлаждение, выгрузку и упаковку угля. Производство угля осуществляется в различных печах и ретортах.
Углевыжигательная печь предназначена для переработки отходов раскряжёвки, отходов лесопиления и дровяной древесины с целью получения древесного угля для нужд различных отраслей производства.
Использование древесных отходов чрезвычайно актуально и стало в настоящее время, пожалуй, одной из самых острых проблем развития отрасли. Это связано с весьма высокими капитальными затратами на заготовку первичного древесного сырья. Отходы деревообработки – это прежде всего дешёвое сырьё для производства многих стройматериалов и изделий так называемых новых побочных продуктов. Благодаря этому, владелец предприятия получает исходное сырье, а именно древесные отходы почти за бесценок, учитываются лишь затраты на транспорт. В конечном счете, получается весьма выгодное производство по получению качественного древесного угля из вторичных древесных отходов.
3.2 Разработка ценовой стратегии предприятия
Сильные стороны | Слабые стороны |
Наличие в организации квалифицированных специалистов, давно работающих в этой сфере деятельности; Наличие достаточного объёма производственных мощностей для осуществления основной деятельности; Разработанная активная маркетинговая и ценовая политика предприятия; Достаточный ассортимент предоставляемых услуг, соответствующий потребностям клиентов; Относительная финансовая устойчивость в стабильно удовлетворительном положении. | Уровень физического и морального износа используемого при ремонтах оборудования превышает 80%, и это касается практически всей техники; Недостаток квалифицированного обслуживающего персонала на предприятии; Дефицит денежных средств для закупки необходимых комплектующих и запасных частей для пополнения складских запасов организации; Несостоятельность основных клиентов; Небольшая доля постоянных клиентов. |
Возможности | Опасности |
Возможность расширения ассортимента предоставляемых услуг; Возможность снижения затрат, приложив определённые усилия в плане экономии средств во всех сферах; Снижение цен на покупные полуфабрикаты (сырье) позволит, уменьшив затраты, увеличить прибыльность оказания услуг предприятием. |
Значительное и стабильное уменьшение количества клиентов за последнее время; Угроза дальнейшего повышения цен на запасные части заставит повысить цену, что ещё больше уменьшит долю рынка; Угроза увеличения долга предприятия и потери возможности его реструктуризации. |
Таблица 2.6. Матрица SWOT
| Возможности | Опасности |
Сильные стороны | Наличие достаточного объёма производственных мощностей у предприятия даёт возможность открытия дополнительного цеха по получению древесного угля, что повлечет за собой привлечение не только новых клиентов, но и новых рынков сбыта услуг.
| Присутствие конкурентов препятствует проводить более свободную ценовую политику. Относительная финансовая устойчивость в стабильно удовлетворительном положении может быть ликвидирована при дальнейшем снижении спроса и уменьшении количества клиентов ИП «Кочкин». |
Слабые стороны | Дефицит денежных средств для закупки необходимых комплектующих и запасных частей для пополнения складских запасов организации может вызывать задержки с выполнением заказов, что негативно скажется на репутации предприятия. | Угроза увеличения долга предприятия и потери возможности его реструктуризации могут привести к финансовому краху. |