Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 23:36, курсовая работа
Экономический анализ представляет собой сравнение данных отчётного периода с нормативными, а также с данными бывших периодов, которые позволяют выявить тенденции ухудшения или же улучшения состояния экономики предприятия. Эта информация является полезной как для акционеров, возможных инвесторов, потенциальных покупателей и поставщиков (внешний анализ), так и для управленческого персонала самого предприятия (внутренний анализ).
Оценка финансового состояния объекта исследования основана на анализе относительных показателей, которые логично связывают между собой выходные данные финансовой отчётности: Баланса предприятия, Отчёта о финансовых результатах и т.д.
Исходные данные…………………………………….............................….….3
2. Оценка финансового состояния предприятия…….............................………6
2.1. Анализ прибыльности продукции............................................................6
2.2. Анализ оборачиваемости активов............................................................6
2.3. Анализ задолженности..............................................................................8
2.4. Анализ платежеспособности....................................................................9
Выводы по разделу.........................................................................................11
3. Анализ эффективности производства............................................................14
3.1. Исследование абсолютных значений показателей...............................14
3.2. Исследование относительных значений показателей..........................17
3.3. Факторный анализ...................................................................................19
3.4. Количественный анализ..........................................................................22
Выводы по разделу.........................................................................................23
4. CVP-анализ.......................................................................................................24
4.1. Расчёт точки безубыточности и определение запаса безопасности...24
4.2. Расчёт степени операционного рычага..................................................26
5. Сводная таблица финансовых показателей...................................................27
Общий вывод........................................................................................................28
Министерство науки и
Приднепровская
Кафедра «Учёт и Анализ»
по дисциплине: «Экономический анализ деятельности предприятия»
Вариант №1
Днепропетровск
2006
Содержание:
1. Исходные данные……………………………………..........
2. Оценка финансового состояния предприятия…….................
2.1. Анализ прибыльности
продукции.....................
2.2. Анализ оборачиваемости
активов.......................
2.3. Анализ задолженности..........
2.4. Анализ платежеспособности.....
Выводы по разделу.......................
3. Анализ эффективности
производства..................
3.1. Исследование абсолютных
значений показателей..........
3.2. Исследование относительных
значений показателей..........
3.3. Факторный анализ..............
3.4. Количественный анализ.........
Выводы по разделу.......................
4. CVP-анализ....................
4.1. Расчёт точки безубыточности и определение запаса безопасности...24
4.2. Расчёт степени операционного
рычага........................
5. Сводная таблица
финансовых показателей........
Общий вывод.........................
1. Исходные данные
Для исходных данных для
первого раздела анализа
Баланс предприятия | |||||
Форма 1 | |||||
АКТИВ |
на конец периода |
ПАССИВ |
на конец периода | ||
0 |
t |
0 |
t | ||
I. Необоротные активы |
26000 |
27000 |
I. Собственный капитал |
28000 |
32000 |
▫ Основные средства |
26000 |
27000 |
▫ Уставный капитал |
18000 |
20000 |
▫ Неразделённая прибыль |
10000 |
12000 | |||
II. Оборотные активы |
23000 |
25000 |
II. Обеспечение будущих затрат и платежей |
- |
- |
▫ Запасы |
8000 |
10000 |
III.Долгосрочные обязательства |
11000 |
8000 |
▫ Дебиторская задолженность |
7000 |
5000 |
IV. Текущие обязательства |
10000 |
12000 |
▫ Текущие финансовые инвестиции |
3000 |
4000 |
▫ Краткосрочные кредиты |
4000 |
5000 |
▫Денежные средства |
5000 |
6000 |
▫ Кредиторская задолженность |
6000 |
7000 |
III. Затраты будущих периодов |
- |
- |
V. Доходы будущих периодов |
- |
- |
ВСЕГО |
49000 |
52000 |
ВСЕГО |
49000 |
52000 |
Отчёт о финансовых результатах | |||
Форма 2 | |||
Статья |
Код ряда |
За базовый период |
За отчётный период |
Доход (выручка) от реализации продукции |
010 |
90500 |
82900 |
НДС (010/6) |
015 |
15083 |
13817 |
Чистый доход (выручка) от реализации продукции (010-015) |
035 |
75417 |
69083 |
Себестоимость реализованной продукции |
040 |
25000 |
20000 |
Валовая прибыль (035-040) |
050 |
50417 |
49083 |
Административные затраты |
070 |
15000 |
14000 |
Затраты на сбыт |
080 |
10680 |
9540 |
Финансовые результаты от операционной деятельности (050-070-080) |
100 |
24737 |
25543 |
Финансовые затраты |
140 |
1320 |
960 |
Финансовые результаты от основной деятельности до налогообложения (100-140) |
170 |
23417 |
24583 |
Налог на прибыль от основной деятельности (170*25%) |
180 |
5854 |
6146 |
Чистая прибыль (170-180) |
190 |
17563 |
18438 |
Примечание: Для определения полной себестоимости продукции необходимо сделать дополнительные вычисления:
▫ Себестоимость реализованной продукции |
40 |
25000 |
20000 |
▫ Административные затраты |
70 |
15000 |
14000 |
▫ Затраты на сбыт |
80 |
10680 |
9540 |
▫ Финансовые затраты* |
140 |
1320 |
960 |
Полная себестоимость продукции (040+070+080+140) |
52000 |
44500 |
*Финансовые затраты = ставка привлечения кредита * размер долгосрочного кредита
Годовая ставка кредита в нашем случае равна 12 % (вариант №1).
КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ | ||||
Название статьи |
За базовый период 0 |
За отчётный период t | ||
грн. |
% |
грн. |
% | |
Себестоимость, в т. ч. |
52000 |
100 |
44500 |
100 |
◦ материалы |
16000 |
31 |
13000 |
29 |
◦ энергозатраты |
12000 |
23 |
9900 |
22 |
◦ заработная плата |
10000 |
19 |
5400 |
12 |
◦ сод. и экспл. об-ия |
8000 |
15 |
9100 |
20 |
◦ цех. и зав. затраты |
6000 |
12 |
7100 |
16 |
2. Оценка финансового состояния предприятия
Экономический анализ представляет собой сравнение данных отчётного периода с нормативными, а также с данными бывших периодов, которые позволяют выявить тенденции ухудшения или же улучшения состояния экономики предприятия. Эта информация является полезной как для акционеров, возможных инвесторов, потенциальных покупателей и поставщиков (внешний анализ), так и для управленческого персонала самого предприятия (внутренний анализ).
Оценка финансового состояния объекта исследования основана на анализе относительных показателей, которые логично связывают между собой выходные данные финансовой отчётности: Баланса предприятия, Отчёта о финансовых результатах и т.д.
Основными финансовым показателем,
который характеризует
НПак = ЧП/АК,
где ЧП - чистая прибыль (после выплаты налогов),
АК - акционерный капитал (
НПак показывает, сколько прибыли формирует одна денежная единица вложенных собственником средств - уровень оборотности капитала.
Так, по данным финансовой отчётности предприятия за два временных периода этот показатель равен:
НПак0 = 17563/28000 = 0,627;
НПакt = 18438/32000 = 0,576.
Отдача на акционерный капитал уменьшилась на:
0,576 - 0,627 = - 0,051 (грн./грн.),
относительное отклонение характеризует индекс показателя:
It = (0,576 / 0,627)*100 - 100 = - 8,141
Вывод: норма прибыли на акционерный капитал снизилась на 8 % за счёт увеличения прибыли и акционерного капитала (причём акционерный капитал увеличился быстрее).
2.1. Анализ прибыльности продукции
Уровень и динамика показателя прибыльности продукции (ЧП/В) зависит от уровня цен на продукцию, количества проданной продукции, затрат на производство и реализацию продукции (в том числе % за кредит), системы налогообложения, т. е. всех тех факторов, которые влияют на прибыль.
Прибыльность продукции
ЧП0 / В0 = 17563 / 90500 = 0,194;
ЧПt / Вt = 18438 / 82900 = 0,222.
Прибыльность продукции возросла на:
0,222 - 0,194 = 0,028 (грн./грн.),
относительное отклонение характеризует индекс показателя:
It = (0,222 / 0,194)*100 -100 = 14,607.
Вывод: прибыльность продукции увеличилась на 14 % за счёт увеличения чистой прибыли и уменьшения выручки. Увеличение этого коэффициента говорит о том, что предприятие поддерживает соответствующий уровень цен на продукцию, являющуюся конкурентоспособной в данных условиях, и контролирует уровень затрат, так как уменьшение затрат на производство единицы продукции увеличивает прибыльность.
2.2. Анализ оборачиваемости активов
Оборачиваемость активов (В/А) характеризует эффективность их использования и показывает, сколько раз за период совершается полный цикл производства и оборота, который приносит прибыль. Величина коэффициента зависит от особенностей технологического процесса.
Чем больше показатель, тем больше продукции приносит каждая единица вложенных средств, более эффективно используются активы, используется более эффективное оборудование и более рациональная структура активов.
В0 / А0 = 90500 / 49000 = 1,847;
Вt / Аt = 82900 / 52000 = 1,594.
Коэффициент оборачиваемости активов уменьшился на:
It = (1,594 / 1,847) * 100 - 100 = - 13,683,
что говорит о снижении эффективности их использования.
Вывод: коэффициент оборачиваемости активов уменьшился на 14 % за счёт уменьшения выручки и увеличения активов.
Активы предприятия делятся на две основные группы: оборотные и необоротные (основные). Каждый элемент оборотных активов имеет свой период оборотов и влияет на основной показатель.
Рассчитаем частные показатели оборачиваемости активов.
Период оборачиваемости запасов:
ПОЗ = (величина запасов * 360) / (выручка от реализованной продукции)
ПОЗ0 = (8000*360) / 90500 = 32 дн.;
ПОЗt = (10000*360) / 82900 = 43 дн.
У хорошо работающего предприятия период оборачиваемости запасов не должен расти. Однако резкое снижение показателя может означать ухудшение условий сбыта продукции (недостаточная комплектация на складе готовой продукции) или быть признаком истощения запасов, что может привести к остановке производства.
Для анализа эффективности политики товарного кредита, применяемой на производстве, необходимо рассчитать и сравнить между собой срок данного предприятием кредита своим потребителям и срок кредита, полученного от поставщика. Если период погашения кредиторской задолженности (получаемого кредита) будет превышать срок данного кредита, то это означает, что предприятие имеет дополнительные источники финансирования.
Срок данного кредита
(период погашения дебиторской
СДКр = (остатки на дебиторских счетах * 360) / (сумма продаж в кредит)
СДКр0 = 7000*360/90500 = 28 дн.;
СДКрt = 5000*360/82900 = 22 дн.
Срок полученного кредита (период погашения кредиторской задолженности):
Информация о работе Экономический анализ деятельности предприятия