Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 20:42, курсовая работа
Предприятие – это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный (учрежденный) в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
После государственной регистрации предприятие признается юридическим лицом и может участвовать в хозяйственном обороте.
Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия. 3
1.1 Обоснование выбора организационно – правовой формы деятельности предприятия 3
1.2 Расчет производственных ресурсов 6
1.2.1 Расчет основных фондов 6
1.2.2 Расчет потребности в оборотных средствах 9
1.2.3 Расчеты потребности в нематериальных активах 13
1.2.4 Расчет и формирование уставного капитала 16
1.2.5 Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда 19
1.3 Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия 22
Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия 26
2.1 Расчет амортизационных отчислений предприятия 26
2.2 Калькуляция себестоимости продукции. 29
2.3 Формирование цены на услуги предприятия 31
2.4 Определение зоны безубыточности и порога рентабельности 33
2.5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 35
2.6 Условия банкротства и санации предприятия 37
Заключение 39
Список использованной литературы: 40
Паевой фонд – совокупность
паевых взносов членов производственного
кооператива для совместного
ведения предпринимательской
Одной из самых распространенных
форм предпринимательской
Можно выделить три основные функции, которые выполняет уставный капитал хозяйственного общества:
Вкладчиками при формировании и расширении уставного капитала могут выступать: государственные органы, сторонние предприятия и организации, общественные организации, частные лица.
Формирование уставного капитала в первый год функционирования предприятия будет складывается за счет привлечения спонсора.
Расчет уставного капитала
В упрощенном виде в работе используется следующая формула:
К уст = основные фонды + оборотные средства + нематериальные активы + стоимость расходных материалов.
К уст = 1 889 080+250100+96 000+16380=2 251 560
Для расчета трудовых ресурсов предприятия необходимо определить количество работников, составить для них штатное расписание, присвоить каждой должности соответствующий оклад и определить фонд оплаты труда на весь год.
Весь персонал предприятия размещения должен иметь подходящий опыт работы и образование, соответствующее занимаемой им должности. Кадровый состав предприятия подбирается и контролируется директором.
Штатное расписание — это документ, ежегодно утверждаемый руководителем предприятия, представляющий перечень сгруппированных по отделам и службам должностей специалистов с указанием разряда ( категории) работ и должностного оклада.
Оплата труда - это система отношений, обеспечивающее установление и осуществление работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллегиальными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Оплата труда персонала в туризме производится по месячным должностным окладам, часовым тарифным ставкам, сдельным расценкам, а также в процентах от выручки.
Фонд оплаты труда - это суммарные расходы предприятия на оплату труда работников независимо от источников этих выплат. Фонд оплаты труда является налогооблагаемой базой дл социальных отчислений. Размер СО=34,2%. В 34,2% включены:
Расчет потребности персонала
№ п/п |
Должность |
Численность |
Оклад, руб. |
Фонд оплаты труда, руб. | ||||||
Административно-управленческий персонал |
||||||||||
1 |
Директор гостиницы |
1 |
35 000 |
35 000 | ||||||
2 |
Главный бухгалтер |
1 |
25 000 |
25 000 | ||||||
3 |
Зам. глав. бухгалтера |
1 |
15 000 |
15 000 | ||||||
4 |
Менеджер по продвижения продукции |
2 |
15 000 |
30 000 | ||||||
5 |
Администратор |
2 |
10 000 |
20 000 | ||||||
Итого: |
125 000 | |||||||||
Социальные отчисления в месяц: |
42 750 | |||||||||
Производственный персонал | ||||||||||
6 |
Уборщица |
2 |
8 000 |
16 000 | ||||||
7 |
Дежурная по этажам |
2 |
8 000 |
16 000 | ||||||
8 |
Заведующая прачечной |
2 |
8 000 |
16 000 | ||||||
9 |
Разнорабочий (сантехник, слесарь, механик) |
1 |
10 000 |
10 000 | ||||||
Итого: |
58 000 | |||||||||
Социальные отчисления в месяц: |
19 836 | |||||||||
Общий фонд оплаты труда (в месяц): |
245 586 | |||||||||
Итого (в год): |
2 947 032 |
Фонд оплаты труда
административно-
Фонд оплаты труда производственного персонала в месяц равен 58 000 руб., тогда в год он составит: 58000*12= 696 000 руб.
Общий фонд оплаты труда в год составит: 1500000+ 696000= 219000 руб.
Социальные отчисления
для труда административно-
СО= =513 000 руб. в год, а в месяц: 513000/12=42 750 руб.
Социальные отчисления для труда производственного персонала составят:
СО= =238 032 руб. в год, а в месяц: 238 032/12=19 836 руб.
Таким образом, общие социальные отчисления в год составят СО= 513 000+238 032=751 032 руб.
Тогда ФОТ (фонд оплаты труда) вместе с социальными отчислениями составит: 2 196 000+751 032=2 947 032 руб. в год, а в месяц: 2 947 032/12=245586 руб.
Стандартизация, лицензирование
и сертификация предприятия являются
важнейшими составляющими его
Основным нормативным документом для таких организаций как гостиница, в нашей стране является Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 года №490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». Исходя из требований, предъявляемых этим документом, хозяйствующие субъекты оказывают и организуют процесс оказания гостиничных услуг.
Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение услуг надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.
Цель стандартизации – достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач. Цели стандартизации можно разделить на общие и узкие.
Стандартизация связана с такими понятиями, как объект (предмет) стандартизации и область стандартизации.
Объект стандартизации — услуга, процесс обслуживания, для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т.п. Стандартизация может касаться либо объекта в целом, либо его отдельных составляющих (характеристик).
Область стандартизации — совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации. Например, гостиничная индустрия является областью стандартизации, а объектами стандартизации могут быть конкретные гостиничные услуги по оформлению и размещению гостей, услуги горничной по уборке номеров, услуги питания и т.д.
Стандартизация осуществляется на разных уровнях. Уровень стандартизации различается в зависимости от того, участники какого географического, экономического, политического региона мира принимают стандарт. В зависимости от уровня, на котором осуществляется стандартизация, различают:
• международную стандартизацию — деятельность, открытую для соответствующих органов любой страны;
• региональную стандартизацию — деятельность, открытую только для соответствующих органов государств одного географического, политического или экономического региона мира;
• национальную стандартизацию — стандартизацию в одном конкретном государстве. В свою очередь национальная стандартизация может осуществляться на разных уровнях: на государственном, отраслевом, в том или ином секторе экономики, на уровне ассоциаций, объединений, предприятий.
Лицензирование – процесс выдачи специального разрешения (лицензии).
В настоящее время основным нормативным актом, на основании которого производится лицензирование того или иного вида деятельности, является Федеральный закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон №128-ФЗ). Виды деятельности, которые в обязательном порядке попадают под лицензирование, перечислены в статье 17 данного закона. Однако гостиничная деятельность там не упоминается. Следовательно, гостиничная деятельность может осуществляться без лицензии.
Однако, при этом следует обратить внимание на следующее. Все гостиницы делятся на категории. В мире существует более 30 различных систем классификации гостиниц, причем в каждой стране существуют свои национальные стандарты. Введению единой мировой классификационной системы препятствует наличие факторов, связанных с культурой и историческим развитием различных государств, их национальные особенности.
Самыми распространенными системами классификации гостиниц являются:
Деление гостиниц на категории предполагает
различный набор
Если гостиница предоставляет своим клиентам услуги, на осуществление которых необходима лицензия, то на такую деятельность она обязана ее получить. Причем, в соответствии с законом о лицензировании, срок действия такой лицензии не может быть менее пяти лет. Это следует из статьи 8 Федерального закона №128-ФЗ.
Сертификация (лат. sertifico — удостоверяю) — подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества. Под сертификацией подразумевается также процедура получения сертификата.
Как и любой коммерческой организации, гостинице также приходиться думать о том, как повысить эффективность своей деятельности. Ведь в условиях рыночной экономики, чтобы «удержаться на плаву» и увеличить приток клиентов, необходимо повышать качество обслуживания и постоянно расширять перечень услуг. Только в этих условиях гостиница сможет добиться присвоения ей более высокой категории по итогам сертификации или пройти международную аттестацию.
В настоящее время нормативным документом, на основании которого осуществляется сертификация гостиниц, является Приказ Минэкономразвития и торговли Российской Федерации от 21 июня 2003 года №197 «Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения».
Нужно отметить, что сертификация услуг гостиниц осуществляется в добровольном порядке. По итогам данной сертификации гостинице присваивается категория, которая обозначается звездами (*). Низшая из присваиваемых категорий обозначается одной звездой, а высшая – пятью звездами (*****).
Добровольная сертификация осуществляется на основании договора, который гостиница заключает с органом по добровольной сертификации услуг средств размещения на категорию.
Чтобы пройти сертификацию и получить
категорию, гостиница должна оформить
заявку и заполнить анкету-вопросник.
Получив данные документы, орган
по сертификации определяет порядок, в
соответствии с которым будет
происходить процедура
Сертификация - процедура не бесплатная. При подаче заявки составляется договор на оказание услуг по сертификации, в котором оговаривается стоимость работ.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что гостинцы имеют достаточно сложную и многоплановую структуру, которую можно классифицировать и рассматривать с разных точек зрения.
Амортизация — процесс перенесения по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на стоимость производимого продукта.
Информация о работе Экономическое обоснование создания предприятия