Экономическое обоснование создания предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие – это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный (учрежденный) в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
После государственной регистрации предприятие признается юридическим лицом и может участвовать в хозяйственном обороте.

Содержание

Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия. 3
1.1 Обоснование выбора организационно – правовой формы деятельности предприятия 3
1.2 Расчет производственных ресурсов 6
1.2.1 Расчет основных фондов 6
1.2.2 Расчет потребности в оборотных средствах 9
1.2.3 Расчеты потребности в нематериальных активах 13
1.2.4 Расчет и формирование уставного капитала 16
1.2.5 Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда 19
1.3 Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия 22
Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия 26
2.1 Расчет амортизационных отчислений предприятия 26
2.2 Калькуляция себестоимости продукции. 29
2.3 Формирование цены на услуги предприятия 31
2.4 Определение зоны безубыточности и порога рентабельности 33
2.5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 35
2.6 Условия банкротства и санации предприятия 37
Заключение 39
Список использованной литературы: 40

Вложенные файлы: 1 файл

Эконом.обоснование создания пред-тия.docx

— 137.41 Кб (Скачать файл)

Норма амортизации определяется как, установленный процент от балансовой стоимости основных фондов, списываемый ежегодно на себестоимость продукции. Она определяется по формуле

где Зб — балансовая стоимость ОФ; Зл — ликвидационная стоимость ОФ; Тсл.н. — нормативный срок службы ОФ.

Существует несколько  способов для расчета амортизационных отчислений:

  • линейный способ: при этом способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. Срок полезного использования объектов определяется организацией самостоятельно при принятии объекта к бухгалтерскому учету;
  • способ уменьшаемого остатка для определения срока полезного использования устанавливают в том случае, когда эффективность использования объекта основных средств с каждым последующим годом уменьшается. Годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения;
  • способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования – исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока службы объекта;
  • способ списания стоимости основного средства пропорционально объему продукции (работ, услуг): начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

В своей курсовой работе, все амортизационные  отчисления я рассчитывала линейным способом, так как он имеет ряд  важных преимуществ, таких как:

  • удобен при планировании;
  • стабильные амортизационные отчисления каждый месяц;

Но при этом имеет и несколько  следующих отрицательных сторон:

  • в первые месяцы работы предприятия цена его продукции будет несколько завышена из-за постоянных отчислений;
  • оборудование может морально износится до окончания срока выплаты амортизации, т.е. предприниматель будет выплачивать амортизационные отчисления себе в убыток.

 

Наименование  затрат

Общая ст-ть

Норма амортизации

Расчет амортизации

Стоимость оборудования 1-местного номера

   

1

Мебельный гарнитур

126 000р.

10,0%

12 600,0 

2

Спальный гарнитур

60 000р.

10,0%

6 000,0 

3

Телевизор

48 000р.

12,5%

6 000,0 

4

Сантехника

63 200р.

12,5%

7 900,0 

5

Сплит-система

62 000р.

12,5%

7 750,0 

   Стоимость  оборудования 2-местного номера

  

 
 

6

Мебельный гарнитур

265 800р.

10,0%

26 580,0 

7

Спальный гарнитур

121 080р.

10,0%

12 108,0 

8

Телевизор

104 400р.

12,5%

13 050,0 

9

Сантехника

115 200р.

12,5%

14 400,0 

10

Сплит-система

117 000р.

12,5%

14 625,0 

11

Холодильник

60 000р.

12,5%

7 500,0 

Стоимость оборудования номера "Люкс"

   

12

Мебельный гарнитур

115 200р.

10,0%

11 520,0 

13

Спальный гарнитур

70 400р.

10,0%

7 040,0 

14

Телевизор

41 400р.

12,5%

5 175,0 

15

Сантехника

61 800р.

12,5%

7 725,0 

16

Сплит-система

39 000р.

12,5%

4 875,0 

17

Холодильник

26 600р.

12,5%

3 325,0 

18

Мини-бар

20 000р.

10,0%

2 000,0 

19

Сейф

24 000р.

10,0%

2 400,0 

Стоимость оборудования для холла

   

20

Набор мягкой мебели

40 500р.

14,3%

5 791,5 

21

Оргтехника (компьютер, телефон-факс, 3в1 – принтер-сканер-копир)

103 700р.

20,0%

20 740,0 

22

Стойка администратора

11 500р.

14,3%

1 644,5 

23

Видеооборудование

45 700р.

12,5%

5 712,5 

Стоимость оборудования для помещений общего пользования

   

24

Пылесос моющий

35 000р.

12,5%

4 375,0 

25

Стиральная машинка

36 000р.

12,5%

4 500,0 

26

Оборудование комнаты  персонала

40 600р.

12,5%

5 075,0 

27

Дизайн помещений

35 000р.

20,0%

7 000,0 

28

Нематериальные активы

96 000р.

10,0%

9 600,0

 

Итого:

1 985 080р.

 

323 411,5 

 

Итого в месяц:

   

26 950,0


Прочие  расходы

Статьи расходов

Сумма (руб.) в  мес.

1

Заправка картриджа

1 200

2

Реклама

5 000

3

Услуги связи

2 500

4

Коммунальные  платежи

36 000

5

Содержание и  ремонт

7 000

Итого:

51 700

Итого в год:

620 400


  1. Калькуляция себестоимости продукции.

Себестоимость продукции (услуг) – это денежное выражение материальных и трудовых затрат предприятия (издержек) на производство и реализацию продукции (услуг).

Исчисление себестоимости  продукции предприятию необходимо для:

  • оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики;
  • определения рентабельности производства и отдельных видов продукции;
  • выявления резервов снижения себестоимости продукции;
  • определения цен на продукцию;
  • расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий;

Себестоимость продукции  включает различные виды затрат, зависящих  и не зависящих от работы предприятия, вытекающих из характера данного  производства и не связанных с  ним непосредственно. В связи  с этим важное значение имеет четкое определение состава затрат, которые  ее формируют.

Поскольку заполняемость  предприятия размещения вне зависимости от их видов носит сезонный характер и отличается неравномерностью, то расчет себестоимости койко-дня проводится на уровне среднегодовой величины.

Для того, чтобы просчитать среднегодовую себестоимость  одного койко-дня необходимо высчитать  годовые валовые затраты.

1. Расчет офисных  затрат

Наименование  затрат

Стоимость

1

Амортизация основных фондов

313 811,5

2

Амортизация нематериальных активов

9 600

3

Оборотные средства

250 100

4

Фонд оплаты труда(+соц.отчисления)

2 947 032

5

Налоги и сборы

7 500

6

Прочие расходы

620 400

Итого (в год):

4 138 843,5

Итого (в месяц):

344 903,6


2. Определение  среднегодовой загрузки.

Общее количество койко-мест – 20

Месяц

Загрузка, %

Расчет  с/с

Себестоимость к-д

1

Январь

50

344 903,6/(10*31)

1113

2

Февраль

30

344 903,6/(6*28)

2053

3

Март

40

344 903,6/(8*31)

1391

4

Апрель

40

344 903,6/(8*30)

1437

5

Май

70

344 903,6/(14*31)

795

6

Июнь

90

344 903,6/(18*30)

639

7

Июль

100

344 903,6/(20*31)

556

8

Август

100

344 903,6/(20*31)

556

9

Сентябрь

100

344 903,6/(20*30)

575

10

Октябрь

80

344 903,6/(16*31)

695

11

Ноябрь

60

344 903,6/(12*30)

958

12

Декабрь

50

344 903,6/(10*31)

1113

 

Среднегодовая нагрузка:

67,5%

   
 

Среднегодовая с/с койко-дня:

   

990,0


990,0 – среднегодовая  стоимость одного койко-дня.

Потенциальная загрузка гостиницы равна 20 (к/м)*365 дней = 7300 койко-дней.

Фактическая загрузка гостиницы равна 67,5% - (7300/100)*68 = 4964 койко-дней.

 

  1. Формирование цены на услуги предприятия

Цена – денежное выражение  стоимости товара. В условиях рыночной экономики цены на товары базируются на общественно-необходимых затратах труда, которые формируются в средних условиях производства. Отсюда ценовая конкуренция предполагает, что товаропроизводители должны укладываться в эти затраты и стремиться их снизить.

Цена в условиях рынка  складывается в процессе реализации, то есть купли-продажи и зависит  от спроса и предложения. Равновесная  рыночная цена указывает на то, что  продавец готов продать по этой цене, а покупатель купить. Мин. граница цены – себестоимость, а макс. – спрос на услуги.

Величина цены зависит  от:

    • Целей предприятия;
    • Стратегии ценообразования;
    • Издержек производства;
    • Метода ценообразования.

В рыночной экономике применяют  разные методы ценообразования. В туризме  существуют следующие группы ценообразования:

1.Затратные методы. Они предполагают расчет цены продажи путем прибавления к себестоимости определенной фиксированной величины, соответствующей средней нормы прибыли в отрасли и ожидаемому доходу от оборота.

2. Ориентация на конкурентов. В этом случае фирмы учитывают общую конкурентную ситуацию на рынке и цены прямых конкурентов.

Виды затратного метода:

Разновидности метода:

· Издержки + прибыль;

· Метод определения цены, следуя за лидером;

· Метод дохода на капитал;

· Метод на основе привычных цен, принятых в практике работы данного рынка;

· Метод целевого ценообразования;

· Метод определения престижных цен.

· Метод на основе предстоящих затрат.

 

3. Ориентация на спрос. В данном случае верхний предел цены определяется возможностью туриста оплатить услуги, то есть его платежеспособность. Например, участники делового мероприятия расходуют на треть больше, чем обычный турист.


 

Таким образом, методы ценообразования, ориентированные на обеспечение  высокой нагрузки, рентабельности и  устойчивости предприятия являются основополагающими.

Информация о работе Экономическое обоснование создания предприятия