Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 22:05, курсовая работа
Цель работы: изучить основные подходы в реализации бюджетно-налоговой политики, инструменты бюджетно-налоговой политики и их эффективность в различных экономических условиях. Сделать анализ применения бюджетно-налоговых инструментов в Беларуси, оценив влияния применения отдельных инструментов бюджетно-налоговой политики на уровень ВВП, занятость.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Основные подходы в реализации бюджетно-налоговой политики 5
1.1 Сущность и виды бюджетно-налоговой политики 5
1.2 Эффективность фискальной политики 11
2 Монетаризм и кейнсианство о механизме реализации и эффективности бюджетно-налоговой политики 20
2.1 Бюджетно-налоговая политика. Кейнсианская концепция 20
2.2 Бюджетно-налоговая политика. Монетаристская концепция 21
3 Анализ применения бюджетно-налоговых инструментов в Беларуси 31
3.1 Бюджетная политика Республики Беларусь 31
3.2 Анализ развития бюджетно-налоговой политики Беларуси за период 2008–2011 гг 32
3.3 Бюджетно-налоговая политика Республики Беларусь в 2012 году 38
3.4 Проблемы реализации фискальной политики Республики Беларусь на современном этапе 42
3.5 Налоговая нагрузка в Беларуси до 2015 г. 46
3.6 Совершенствование бюджетно-налоговой политики Республики Беларусь 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
млрд, руб |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
ДОХОДЫ-всего |
50 947,7 |
46 740,8 |
48 754,2 |
85 608,4 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них: |
46 808,4 |
41304,7 |
44 874,9 |
73 445,9 |
Подоходный налог |
4 182,9 |
4 305,3 |
5380,8 |
9316,4 |
Налог на прибыль |
5 993,3 |
4 607,7 |
5580,4 |
8688,9 |
НДС |
11 399,2 |
12083,1 |
16 226,4 |
26498,5 |
Акцизы |
3 900,8 |
3 637,4 |
4 350,2 |
5599,5 |
Налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности |
10 612,6 |
7 969,5 |
5776,2 |
15146,9 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
4 358,4 |
5 322,0 |
3769,6 |
12 000,5 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
114,1 |
109,7 |
161,9 | |
РАСХОДЫ (функциональная классификация) |
50 815,5 |
49 200,8 |
52 979,8 |
79 428,2 |
Общегосударственные расходы |
10 708,0 |
8 053,5 |
10 187,7 |
15842,8 |
из них государственная инвестиционная программа |
4 994,3 |
6033,7 |
7530,4 | |
Национальная оборона |
1 373,3 |
1 323,7 |
1543,0 |
2719,8 |
Судебная власть, правоохранительная деятельность |
2 325,8 |
2 433,9 |
2941,4 |
4294,5 |
Национальная экономика |
16 494,9 |
16 359,9 |
12411,7 |
15517,2 |
Охрана окружающей среды |
537,1 |
396,9 |
495,9 |
557,3 |
Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство |
3 109,6 |
3 042,6 |
3896,1 |
6208,2 |
Здравоохранение |
5 024,9 |
5 354,0 |
6462,4 |
10382,2 |
Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации |
1 426,3 |
1 414,2 |
1730,8 |
2594,7 |
Образование |
6 635,3 |
6 767,1 |
8341,9 |
13711,5 |
Социальная политика |
16 176,0 |
4 055,0 |
4968,9 |
7599,6 |
РАСХОДЫ (экономическая классификация) |
50 815,5 |
49 200,8 |
52 979,8 |
79 428,2 |
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ, из них: |
48 199,1 |
33 059,8 |
39428,0 |
63847,8 |
Заработная плата |
8 650,4 |
9 257,9 |
11531,7 |
18616,3 |
Начисления на заработную плату |
2 355,6 |
2 470,8 |
3078,9 |
4991,0 |
Обслуживание государственного долга Республики Беларусь |
742,1 |
1 069,3 |
1110,0 |
3296,5 |
Текущие бюджетные трансферты |
27 611,6 |
11 584,7 |
13709,7 |
15157,0 |
КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ |
13 003,2 |
11 161,5 |
13633,0 |
15157,0 |
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КРЕДИТОВ, ССУД, ЗАЙМОВ (ЗА ВЫЧЕТОМ ПОГАШЕНИЯ) |
2 609,0 |
4 979,5 |
-81,2 |
423,4 |
Дефицит (профицит) |
1 852,0 |
-2 459,9 |
-4225,6 |
6180,2 |
Финансирование |
-1 852,0 |
2 459,9 |
4225,6 |
-6180,2 |
Внутреннее финансирование |
-4 864,4 |
-9 023,2 |
-409,8 |
-15306,4 |
Внешнее финансирование |
3 012,4 |
11 483,1 |
4635,4 |
9126,3 |