Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 11:02, курсовая работа
SWOT-анализ – это анализ бизнеса в контексте рыночного окружения. SWOT-анализ заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка.
Название SWOT:
Strengths – сильные стороны (фирмы);
Weaknesses – слабые стороны (фирмы);
Opportunities – возможности (внешней среды);
Threats – угрозы (внешней среды).
Задание по курсовой работе – провести SWOT-анализ деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА SWOT-АНАЛИЗА 4
1.1 Описание бизнеса ООО « Автосалон Вояж» 4
1.2 Цепочка ценности для автоиндустрии и место в ней компании ООО «Автосалон Вояж» 8
1.3 Описание ООО « Автосалон Вояж» по модели «Сектор / сегмент» 10
1.4 Исследуемый период SWOT-анализа 12
2 SWOT-АНАЛИЗ ООО "АВТОСАЛОН ВОЯЖ" 13
2.1 Первый этап: исследовании фирмы, ее внутренней среды и характеристик 13
2.1.1 Конкурентный профиль 13
2.1.2 Анализ закрепления 16
2.2 Второй этап: исследование внешней среды фирмы и выявление возможностей и угроз 17
2.2.1 Факторы микросреды 17
2.2.2 Факторы макросреды 19
2.3 Третий этап: сопоставление сильных и слабых сторон и факторов внешней среды 25
2.4 Четвертый этап: определение основных стратегических действий 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
ОГЛАВЛЕНИЕ
SWOT-анализ – это анализ
бизнеса в контексте рыночного
окружения. SWOT-анализ заключается
в исследовании сильных и
Название SWOT:
Strengths – сильные стороны (фирмы);
Weaknesses – слабые стороны (фирмы);
Opportunities – возможности (внешней среды);
Threats – угрозы (внешней среды).
Задание по курсовой работе – провести SWOT-анализ деятельности предприятия.
Вопросы для анализа:
1. Каковы сильные и слабые стороны фирмы (текущие и прогнозируемые)?
2. Каково влияние на фирму внешней среды (текущее и прогнозируемое, позитивное и негативное)?
3. В какой мере сильные стороны компании позволяют ей воспользоваться открывающимися возможностями и противостоять угрозам (защищаться от них)?
4. В какой мере слабые
стороны фирмы этого не
5. Какую оценку следует
дать бизнесу в целом и
6. Какие стратегии следует реализовывать притом или ином сочетании сил, слабостей, возможностей и угроз?
SWOT-анализ может проводиться:
- по фирме в целом,
- по отдельным бизнес-
- по отдельным рынкам,
на которых фирма
- по отдельным товарно-рыночным комбинациям (ТРК).
При определении объекта анализа полезными могут быть модели описания бизнеса, такие как модель Эйбелла, модель «Сектор / сегмент», модель «Товар / рынок».
Модель описания бизнеса – это модель, отражающая наиболее существенные черты данного бизнеса, которые характеризуют область деятельности и определяют основные способы деятельности (что фирма делает, для кого и как).
1.1 Общая характеристика предприятия
ООО «Автосалон Вояж» находится по адресу: Новотроицкое шоссе, д.62, г. Орск Оренбургская обл., 462421 Телефон +7 (3537) 28-88-88.
Генеральный директор, действующий на основании Устава – Битнер Игорь Геннадьевич
Факс: 8(3537) 28-88-88, 8(3537)28-33-15
E-mail: contact@voyage-orsk.ru
Свидетельство о регистрации ЮЛ № 56 002490251 выдано 18.09.2007г.
ИНН 5614029811 КПП 561401001
ОГРН 1075614000330
Географическое расположение представлено на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Географическое расположение центра « Автосалон Вояж»
Организационно-правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью.
Основным принципом предприятия является обеспечение клиентам услуг высочайших стандартов качества, поэтому открытие дилерского центра и дальнейшая его работа должны постоянно поднимать качество обслуживания клиентов на еще более высокий уровень.
Основные виды деятельности предприятия:
• продажа автомобилей ( новые, с пробегом );
• техническое обслуживание, текущий и кузовной ремонт ;
• установка сигнализаций, аудиоаппаратуры и дополнительного оборудования;
• мойка, химическая обработка автомобиля;
• продажа запасных частей.
Специалисты имеют возможность предоставить оригинальные аксессуары и дополнительное оборудование для придания облика каждому автомобилю.
Дилерское предприятие проектировалось по принципу «трех S» (sale, service, spares), где под одной крышей расположены show-room (выставочный зал автосалона), станция технического обслуживания и организована продажа запасных частей.
Show-room автосалона позволяет разместить до 15 автомобилей, здесь представлен весь современный модельный ряд автомобилей Opel и Сhevrole , поставляемых в Россию, в самой различной комплектации и цвете c гарантией на 2 года без ограничения пробега.
Есть возможность заказать автомобиль в индивидуальной комплектации.
Все автомобили проходят полную таможенную проверку, обязательную предпродажную подготовку и адаптированы для эксплуатации в России.
На сегодняшний день в Автосалоне представлено 11 моделей Opel:
• Opel Astra хэтчбек
• Opel Astra универсал
• Opel Astra седан
• Opel Astra J GTC
• Opel Antara
• Opel Corsa 3 дв
• Opel Corsa 5 дв
• Opel Insignia
• Opel Zafira
• Opel Meriva
• Opel Mokka
13 моделей Chevrolet:
• Chevrolet Spark
• Chevrolet Cruzeседан
• Chevrolet Cruzeуниверсал
• Chevrolet Cruzeхэтчбек
• Chevrolet Lacettiседан
• Chevrolet Lacettiуниверсал
• Chevrolet Maliby
• Chevrolet Aveoхэтчбек
• Chevrolet Aveoседан
• Chevrolet Captiva
• Chevrolet Orlando
• Chevrolet Cobalt
• Chevrolet Niva
Всобственностипредприятия 12 автомобилейпредставленныхнатес
Также «Автосалон Вояж» предлагает для не гарантийных автомобилей услугу бесплатной диагностики подвески. При проведении любого ремонта автомобиля в сервисном центре « Автосалон Вояж», совершенно бесплатно будет выполнен контрольный осмотр следующих систем автомобиля:
• Проверка уровня эксплуатационных жидкостей: моторного масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя рулевого управления;
• Визуальный осмотр и оценка состояния узлов задней подвески;
• Визуальный осмотр и оценка передней подвески;
• Визуальный осмотр и оценка прочих узлов и деталей;
• Визуальный осмотр и оценка состояния тормозной системы.
Сотрудники «Автосалон Вояж» помогут подобрать автомобиль индивидуальной комплектации и провести тест-драйв. В сервисной зоне центра расположены 3 поста приема, 2 поста для ТО и Р, 3 склада запасных частей.
Для удобства клиентов рядом с дилерским центром оборудована стоянка автомобилей, предусмотрена зона отдыха, оборудованная баром и спутниковым телевидением.
Помимо основных видов деятельности «Автосалон Вояж» предлагает клиентам следующие виды услуг:
• страхование и кредитование;
• лизинг;
• заказ автомобиля в индивидуальной комплектации;
• tradein;
• test-drive.
В автосалоне предоставляется кредит через :
• БНП Париба Банк
• РусФинанс
• Сбербанк
• Росбанк
В автосалоне существует направление trade-in – это обмен поддержанных автомобилей на новые автомобили, продаваемые компанией, с доплатой. В зачет покупки новой машины может быть принят любой автомобиль. К автомобилям с пробегом автосалон не предъявляет никаких ограничений, однако, год выпуска, техническое состояние, безусловно, влияет на цену автомобиля принимаемого в зачет. Зачетная цена автомобиля меньше рыночной на сумму его предпродажной подготовки. Оценка автомобилей осуществляется специалистами автосалона. Предпродажная подготовка осуществляется в обязательном порядке.
Среди официальных партнеров «Автосалон Вояж» можно выделить: страховые компании «УралСИБ», « Ингосстрах»; лизинговая компания «Европлан».
На предприятии трудится дружный коллектив профессионалов, главный принцип которых – клиент всегда прав. Предприятие мобильно и быстро реагирует на любые изменения рынка и потребностей своих клиентов.
На предприятие постоянно ведётся работа по улучшению качества предоставляемых услуг и упрощению схемы продажи.
Основной принцип в работе с клиентами – достижение партнёрских взаимоотношений, направленных на долгосрочное и эффективное сотрудничество.
Цепочка ценности (англ. Valuechain) — это инструмент стратегического анализа, направленный на подробное изучение деятельности организации с целью стратегического планирования. Идея цепочки ценности была предложена Майклом Портером в книге «Конкурентное преимущество»[1] для выявления источников конкурентного преимущества с помощью анализа отдельных видов деятельности компании. Цепочка ценности «разделяет деятельность компании на стратегически важные виды деятельности с целью изучить издержки и существующие и возможные средства дифференциации»[1]. Конкурентное преимущество компании возникает как результат выполнения этих стратегических видов деятельности лучше конкурентов.
По Майклу Портеру устойчивое конкурентное преимущество у компании возникает в случае, когда ее ключевые компетенции совпадают с ключевыми факторами успеха тех рынков, на которых эта компания конкурирует.
Совпадение ключевых компетенций компании ключевым факторам успеха показывает изучение отрасли и рынка, на которых компания конкурирует, используя метод «сегментации» (группирование отрасли и рынка на меньшие подгруппы):
–вертикальная сегментация, т.е. группировка участников в зависимости от их положения в цепочке создания стоимости (распределение фондов прибыли) в отрасли.
– горизонтальная сегментация (рыночная сегментация), т.е. группировка участников в зависимости от характеристик покупателей и продуктов в данной отрасли.
Распределение фондов прибыли (т.е. вертикальная сегментация) для автомобильной индустрии показана на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Вертикальная сегментация для автоиндустрии
Как видно из рисунка 1.2 при вертикальной сегментации автомобильной индустрии наиболее прибыльным звеном в цепочке создания ценности являются автокредитование, лизинг, страхование.
Потом – автосервис и продажа запчастей. Производство и дистрибуция в цепочке создания ценности занимают по прибыльности самое низкое место.
Именно поэтому дилеры автомобилей, в том числе и ООО « Автосалон Вояж», вместе с продажами автомобилей предоставляют сервис по гарантийному и техническому обслуживанию автомобилей. Кроме того, дилеры в своих автосервисах продают запчасти.
Стоит отметить, что именно поэтому многие зарубежные автомобильные концерны стали активно создавать собственные дилеровские сети по продаже автомобилей и оказанию автосервисных услуг, включая продажу запчастей, или выкупать уже созданные.
Так, например, поступили автомобильные концерны Hyundai и Mitsubishi. Причем многие дилеровские сети создаются в форме различных альянсов. Более того, такие концерны, как Toyota, BMW, Renault, GM, DaimlerChrysler, объявили о создании собственных финансовых структур в России для осуществления автокредитования и лизинга.
Модель позволяет решать множество аналитических и креативных задач. Модель использована для определения объекта SWOT-анализа (либо просто проставляются «галочки», либо дается краткое описание бизнес – направлению, которое будет подвергаться исследованию).
Сектор рынка определяет предложение, сегмент рынка – спрос.
В «Таблице 1.1» содержится информация о направлениях бизнеса фирмы (секторах рынка) и сегментах, на которых фирма работает.
Таблица 1.1 – Описание ООО « Автосалон Вояж» по модели «Сектор / сегмент»
Сегменты, с которыми работает фирма |
Сектора, на которых функционирует фирма | |||||||||
продажа а/лей |
ТО, ТР и кузовной ремонт |
сигнализация, аудиоаппаратура, доп.оборудование |
мойка, хим. обработка |
запчасти |
Страхование, кредитование |
лизинг |
заказ в индивидуальной комплектации |
tradein; |
test-drive | |
A: Mini cars («мини-класс») |
Chevrolet Spark |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
B: Small cars («малый-класс») |
Opel Corsa |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
C: Mediumcars («средний класс», «гольф-класс») |
OpelAstra, |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
D:Larger cars («большойкласс») |
OpelInsignia |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
E: Executive cars («бизнес-класс») |
Chevrolet Impala |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
F: Luxurycars («представительский класс») |
- |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
- |
Ö |
- |
- |
S:Спорткары / купе / кабриолеты; |
ChevroletCorvette |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
M: Multi purpose cars (MPV — минивэны); |
Opel Meriva,Opel Zafira, |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
J-класс: Sportsutility (SUV, в том числе внедорожники) |
ChevroletSuburban, |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Пикап |
Chevrolet Montana, Chevrolet Colorado, Chevrolet Silverado |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |
Ö |