SWOT-анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 11:02, курсовая работа

Краткое описание

SWOT-анализ – это анализ бизнеса в контексте рыночного окружения. SWOT-анализ заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка.
Название SWOT:
Strengths – сильные стороны (фирмы);
Weaknesses – слабые стороны (фирмы);
Opportunities – возможности (внешней среды);
Threats – угрозы (внешней среды).
Задание по курсовой работе – провести SWOT-анализ деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА SWOT-АНАЛИЗА 4
1.1 Описание бизнеса ООО « Автосалон Вояж» 4
1.2 Цепочка ценности для автоиндустрии и место в ней компании ООО «Автосалон Вояж» 8
1.3 Описание ООО « Автосалон Вояж» по модели «Сектор / сегмент» 10
1.4 Исследуемый период SWOT-анализа 12
2 SWOT-АНАЛИЗ ООО "АВТОСАЛОН ВОЯЖ" 13
2.1 Первый этап: исследовании фирмы, ее внутренней среды и характеристик 13
2.1.1 Конкурентный профиль 13
2.1.2 Анализ закрепления 16
2.2 Второй этап: исследование внешней среды фирмы и выявление возможностей и угроз 17
2.2.1 Факторы микросреды 17
2.2.2 Факторы макросреды 19
2.3 Третий этап: сопоставление сильных и слабых сторон и факторов внешней среды 25
2.4 Четвертый этап: определение основных стратегических действий 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

Вложенные файлы: 1 файл

primer_vypolnenia_swot-analiza (2).doc

— 535.50 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

SWOT-анализ – это анализ  бизнеса в контексте рыночного  окружения. SWOT-анализ заключается  в исследовании сильных и слабых  сторон бизнеса и определении  возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка.

Название SWOT:

Strengths – сильные стороны (фирмы);

Weaknesses – слабые стороны (фирмы);

Opportunities – возможности (внешней  среды);

Threats – угрозы (внешней  среды).

Задание по курсовой работе – провести SWOT-анализ деятельности предприятия.

Вопросы для анализа:

1. Каковы сильные и  слабые стороны фирмы (текущие  и прогнозируемые)?

2. Каково влияние на  фирму внешней среды (текущее  и прогнозируемое, позитивное и  негативное)?

3. В какой мере сильные стороны компании позволяют ей воспользоваться открывающимися возможностями и противостоять угрозам (защищаться от них)?

4. В какой мере слабые  стороны фирмы этого не позволяют.

5. Какую оценку следует  дать бизнесу в целом и отдельным  бизнес-направлениям фирмы (исходя из сочетания сил, слабостей, возможностей и угроз)?

6. Какие стратегии следует  реализовывать притом или ином  сочетании сил, слабостей, возможностей  и угроз?

 

 

 

1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА SWOT-АНАЛИЗА

SWOT-анализ может проводиться:

- по фирме в целом,

- по отдельным бизнес-направлениям (СХП (Стратегическим хозяйственным  подразделениям),

- по отдельным рынкам, на которых фирма функционирует,

- по отдельным товарно-рыночным  комбинациям (ТРК).

При определении объекта анализа полезными могут быть модели описания бизнеса, такие как модель Эйбелла, модель «Сектор / сегмент», модель «Товар / рынок».

1.1 Описание бизнеса ООО « Автосалон Вояж»

Модель описания бизнеса – это модель, отражающая наиболее существенные черты данного бизнеса, которые характеризуют область деятельности и определяют основные способы деятельности (что фирма делает, для кого и как).

1.1 Общая характеристика  предприятия

ООО «Автосалон Вояж» находится по адресу: Новотроицкое шоссе, д.62, г. Орск Оренбургская обл., 462421 Телефон +7 (3537) 28-88-88.

Генеральный директор, действующий на основании Устава – Битнер Игорь Геннадьевич

Факс: 8(3537) 28-88-88, 8(3537)28-33-15

E-mail: contact@voyage-orsk.ru

Свидетельство о регистрации ЮЛ № 56 002490251 выдано 18.09.2007г.

ИНН 5614029811   КПП 561401001

ОГРН 1075614000330

Географическое расположение представлено на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Географическое расположение центра « Автосалон Вояж»

Организационно-правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью.

Основным принципом предприятия является обеспечение клиентам услуг высочайших стандартов качества, поэтому открытие дилерского центра и дальнейшая его работа должны постоянно поднимать качество обслуживания клиентов на еще более высокий уровень.

Основные виды деятельности предприятия:

• продажа автомобилей ( новые, с пробегом );

• техническое обслуживание, текущий и кузовной ремонт ;

• установка сигнализаций, аудиоаппаратуры и дополнительного оборудования;

• мойка, химическая обработка автомобиля;

• продажа запасных частей.

Специалисты имеют возможность предоставить  оригинальные аксессуары и дополнительное оборудование для придания облика каждому автомобилю.

Дилерское предприятие проектировалось по принципу «трех S» (sale, service, spares), где под одной крышей расположены show-room (выставочный зал автосалона), станция технического обслуживания и организована продажа запасных частей.

Show-room автосалона позволяет  разместить до 15 автомобилей, здесь  представлен весь современный  модельный ряд автомобилей Opel и  Сhevrole , поставляемых в Россию, в самой различной комплектации и цвете c гарантией на 2 года без ограничения пробега.

Есть возможность заказать автомобиль в индивидуальной комплектации.

Все автомобили проходят полную таможенную проверку, обязательную предпродажную подготовку и адаптированы для эксплуатации в России.

На сегодняшний день в Автосалоне представлено 11 моделей Opel:

• Opel Astra хэтчбек

• Opel Astra универсал

• Opel Astra седан

• Opel Astra J GTC

• Opel Antara

• Opel Corsa 3 дв

• Opel Corsa 5 дв

• Opel Insignia

• Opel Zafira

• Opel Meriva

• Opel Mokka

13 моделей Chevrolet:

• Chevrolet Spark

• Chevrolet Cruzeседан

• Chevrolet Cruzeуниверсал

• Chevrolet Cruzeхэтчбек

• Chevrolet Lacettiседан

• Chevrolet Lacettiуниверсал

• Chevrolet Maliby

• Chevrolet Aveoхэтчбек

• Chevrolet Aveoседан

• Chevrolet Captiva

• Chevrolet Orlando

• Chevrolet Cobalt

• Chevrolet Niva

Всобственностипредприятия 12 автомобилейпредставленныхнатест-драйве: Opel Corsa ,  Opel Mokka, Opel Insignia, Opel Astra J GTC, Chevrolet Aveoхэтчбек, Chevrolet Captiva, Chevrolet Cruzeседан, Chevrolet Cruzeхэтчбек, Chevrolet Lacettiуниверсал, Chevrolet Maliby, Chevrolet Orlando, Chevrolet Niva.

Также «Автосалон Вояж» предлагает для не гарантийных автомобилей услугу бесплатной диагностики подвески. При проведении любого ремонта автомобиля в сервисном центре « Автосалон Вояж», совершенно бесплатно будет выполнен контрольный осмотр следующих систем автомобиля:

• Проверка уровня эксплуатационных жидкостей: моторного масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя рулевого управления;

• Визуальный осмотр и оценка состояния узлов задней подвески;

• Визуальный осмотр и оценка передней подвески;

• Визуальный осмотр и оценка прочих узлов и деталей;

• Визуальный осмотр и оценка состояния тормозной системы.

Сотрудники «Автосалон Вояж»  помогут подобрать автомобиль индивидуальной комплектации и провести тест-драйв. В сервисной зоне центра расположены 3 поста приема, 2 поста для ТО и Р, 3 склада запасных частей.

Для удобства клиентов рядом с дилерским центром оборудована стоянка автомобилей, предусмотрена зона отдыха, оборудованная баром и спутниковым телевидением.

Помимо основных видов деятельности «Автосалон Вояж» предлагает клиентам следующие виды услуг:

• страхование и кредитование;

• лизинг;

• заказ автомобиля в индивидуальной комплектации;

• tradein;

• test-drive.

 

В автосалоне предоставляется кредит через :

• БНП Париба Банк

• РусФинанс

• Сбербанк

• Росбанк

 

В автосалоне существует направление trade-in – это обмен поддержанных автомобилей на новые автомобили, продаваемые компанией, с доплатой. В зачет покупки новой машины может быть принят любой автомобиль. К автомобилям с пробегом автосалон не предъявляет никаких ограничений, однако, год выпуска, техническое состояние, безусловно, влияет на цену автомобиля принимаемого в зачет. Зачетная цена автомобиля меньше рыночной на сумму его предпродажной подготовки. Оценка автомобилей осуществляется специалистами автосалона. Предпродажная подготовка осуществляется в обязательном порядке.

Среди официальных партнеров «Автосалон Вояж» можно выделить: страховые компании «УралСИБ», « Ингосстрах»; лизинговая компания «Европлан».

На предприятии трудится дружный коллектив профессионалов, главный принцип которых – клиент всегда прав. Предприятие мобильно и быстро реагирует на любые изменения рынка и потребностей своих клиентов.

На предприятие постоянно ведётся работа по улучшению качества предоставляемых услуг и упрощению схемы продажи.

Основной принцип в работе с клиентами – достижение партнёрских взаимоотношений, направленных на долгосрочное и эффективное сотрудничество.

 

1.2 Цепочка ценности  для автоиндустрии и место  в ней компании ООО «Автосалон Вояж»

Цепочка ценности (англ. Valuechain) — это инструмент стратегического анализа, направленный на подробное изучение деятельности организации с целью стратегического планирования. Идея цепочки ценности была предложена Майклом Портером в книге «Конкурентное преимущество»[1] для выявления источников конкурентного преимущества с помощью анализа отдельных видов деятельности компании. Цепочка ценности «разделяет деятельность компании на стратегически важные виды деятельности с целью изучить издержки и существующие и возможные средства дифференциации»[1]. Конкурентное преимущество компании возникает как результат выполнения этих стратегических видов деятельности лучше конкурентов.

По Майклу Портеру устойчивое конкурентное преимущество у компании возникает в случае, когда ее ключевые компетенции совпадают с ключевыми факторами успеха тех рынков, на которых эта компания конкурирует.

 Совпадение ключевых  компетенций компании ключевым факторам успеха показывает изучение отрасли и рынка, на которых компания конкурирует, используя метод «сегментации» (группирование отрасли и рынка на меньшие подгруппы):

–вертикальная сегментация, т.е. группировка участников в зависимости от их положения в цепочке создания стоимости (распределение фондов прибыли) в отрасли.

 – горизонтальная  сегментация (рыночная сегментация), т.е. группировка участников в  зависимости от характеристик  покупателей и продуктов в  данной отрасли.

Распределение фондов прибыли (т.е. вертикальная сегментация) для автомобильной индустрии показана на рисунке 1.2.

 

Рисунок 1.2 – Вертикальная сегментация для автоиндустрии

Как видно из рисунка 1.2 при вертикальной сегментации автомобильной индустрии наиболее прибыльным звеном в цепочке создания ценности являются автокредитование, лизинг, страхование.

Потом – автосервис и продажа запчастей. Производство и дистрибуция в цепочке создания ценности занимают по прибыльности самое низкое место.

 Именно поэтому дилеры автомобилей, в том числе и ООО « Автосалон Вояж», вместе с продажами автомобилей предоставляют сервис по гарантийному и техническому обслуживанию автомобилей. Кроме того, дилеры в своих автосервисах продают запчасти.

Стоит отметить, что именно поэтому многие зарубежные автомобильные концерны стали активно создавать собственные дилеровские сети по продаже автомобилей и оказанию автосервисных услуг, включая продажу запчастей, или выкупать уже созданные.

Так, например, поступили автомобильные концерны Hyundai и Mitsubishi. Причем многие дилеровские сети создаются в форме различных альянсов. Более того, такие концерны, как Toyota, BMW, Renault, GM, DaimlerChrysler, объявили о создании собственных финансовых структур в России для осуществления автокредитования и лизинга.

 

1.3 Описание ООО « Автосалон Вояж» по модели «Сектор / сегмент»

Модель позволяет решать множество аналитических и креативных задач. Модель использована для определения объекта SWOT-анализа (либо просто проставляются «галочки», либо дается краткое описание бизнес – направлению, которое будет подвергаться исследованию).

Сектор рынка определяет предложение, сегмент рынка – спрос.

В «Таблице 1.1» содержится информация о направлениях бизнеса фирмы (секторах рынка) и сегментах, на которых фирма работает.

 

Таблица 1.1 – Описание ООО « Автосалон Вояж» по модели «Сектор / сегмент»

Сегменты, с которыми работает фирма

Сектора, на которых функционирует фирма

продажа а/лей

ТО, ТР и кузовной ремонт

сигнализация, аудиоаппаратура,  доп.оборудование

мойка, хим. обработка

запчасти

Страхование, кредитование

лизинг

заказ в индивидуальной комплектации

tradein;

test-drive

A: Mini cars («мини-класс»)

Chevrolet Spark

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

B: Small cars («малый-класс»)

Opel Corsa

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

C: Mediumcars («средний класс», «гольф-класс»)

OpelAstra,

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

D:Larger cars («большойкласс»)

OpelInsignia

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

E: Executive cars («бизнес-класс»)

Chevrolet Impala

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

F: Luxurycars («представительский класс»)

-

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

-

Ö

-

-

S:Спорткары / купе / кабриолеты;

ChevroletCorvette

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

M: Multi purpose cars (MPV — минивэны);

Opel Meriva,Opel Zafira,

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

J-класс: Sportsutility (SUV, в том числе внедорожники)

ChevroletSuburban,

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Пикап

Chevrolet Montana, Chevrolet Colorado, Chevrolet Silverado

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Ö

Информация о работе SWOT-анализ предприятия