Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 11:02, курсовая работа
SWOT-анализ – это анализ бизнеса в контексте рыночного окружения. SWOT-анализ заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка.
Название SWOT:
Strengths – сильные стороны (фирмы);
Weaknesses – слабые стороны (фирмы);
Opportunities – возможности (внешней среды);
Threats – угрозы (внешней среды).
Задание по курсовой работе – провести SWOT-анализ деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА SWOT-АНАЛИЗА 4
1.1 Описание бизнеса ООО « Автосалон Вояж» 4
1.2 Цепочка ценности для автоиндустрии и место в ней компании ООО «Автосалон Вояж» 8
1.3 Описание ООО « Автосалон Вояж» по модели «Сектор / сегмент» 10
1.4 Исследуемый период SWOT-анализа 12
2 SWOT-АНАЛИЗ ООО "АВТОСАЛОН ВОЯЖ" 13
2.1 Первый этап: исследовании фирмы, ее внутренней среды и характеристик 13
2.1.1 Конкурентный профиль 13
2.1.2 Анализ закрепления 16
2.2 Второй этап: исследование внешней среды фирмы и выявление возможностей и угроз 17
2.2.1 Факторы микросреды 17
2.2.2 Факторы макросреды 19
2.3 Третий этап: сопоставление сильных и слабых сторон и факторов внешней среды 25
2.4 Четвертый этап: определение основных стратегических действий 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
Можно дать следующую оценку бизнеса в зависимости от сочетания сил, слабостей, возможностей и угроз по Котлеру:
Бизнес ООО «Автосалон Вояж» - зрелый бизнес, поскольку в равной мере присутствуют возможности и угрозы, выраженные не слишком сильно (степень влияния на фирму не выше средней), фирма обладает достаточными силами, чтобы противостоять опасностям. При этом ООО «Автосалон Вояж» согласно «Таблице 2.6» является конкурентоспособной фирмой в благоприятной среде:
Таблица 2.6 Оценка бизнеса в зависимости от сочетания сил, слабостей, возможностей и угроз по Котлеру
Четвертый этап SWOT-анализа заключается в определении основных стратегических действий, актуальных для того или иного сочетания сил, слабостей, возможностей и угроз (рисунок 2.3):
Рисунок 2.2 – Стратегическая матрица
Согласно рисунку 2.2 основным стратегическим действием для ООО «Автосалон Вояж» должно стать развитие бизнеса.
Но также важно не только определить стратегию (общее направление), которой должна придерживаться фирма, но и сформулировать основные стратегические шаги, которые необходимо предпринять. Сформулируем эти стратегические шаги для ООО «Автосалон Вояж»:
Современный мировой автомобильный рынок существует в условиях избыточного предложения, уменьшающегося спроса и острейшей конкуренции. Поэтому необходимо укреплять свои конкурентные преимущества, удержать лидирующие позиции на рынке продаж автомобилей. Направить силы на изменение организационной структуры, позволяющей более оперативно принимать решение и быстрее реагировать на изменение рыночных условий. Кроме того, необходимо уделить внимание совершенствованию маркетинговой деятельности автосалона, основной акцент сделав на формирование осведомленности и повышение удовлетворенности клиентов. Важной частью стратегии является поиск новых партнеров, что позволит пересмотреть политику ценообразования. По итогам SWOT-анализа составим проблемное поле предприятия (Таблица 2.7)
Таблица 2.7Проблемное поле предприятия
Возможности |
Угрозы | ||||||||||
Улучшение уровня жизни населения |
Стремление россиян к покупке импортного автомобиля |
Поддержка правительства продаж автомобилей эконом-сегмента |
Доверие к марке Opel и Chevrolet |
Расширение у компании Opel и Chevrolet производства на территории России |
Спад на рынке автокредитования |
Влияние кризиса на доходы населения |
Снижение уровня жизни населения |
Рост налогов и пошлин |
Рост популярности других автомобильных марок | ||
Сильные стороны |
Эффективная система логистики |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Известность компании на рыке |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
9 |
2 | |
Широкий ассортимент продукции |
8 |
8 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
9 |
6 | |
Квалификация сотрудников |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Высокая рентабельность |
2 |
2 |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 | |
Репутация в отношении качества и обслуживания |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Слабые стороны |
Реакция на изменение рыночной ситуации |
4 |
4 |
8 |
8 |
8 |
4 |
4 |
4 |
9 |
4 |
Площадь салона |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
9 |
1 | |
Соблюдение сроков |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Высокий уровень цен |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 | |
Оперативность принятия решений |
4 |
2 |
8 |
8 |
8 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | |
Недостатки в рекламной политике |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
9 |
5 |
Для успешной работы организаций в современных условиях необходимо проводить исследования с целью определения стратегических действий. Проведение исследований осуществляется в соответствии с выбранной целью и в определенной последовательности. Исследования являются составной частью менеджмента организации и направлены на формирование основной стратегии.
Стратегический анализ являет собой исследовательскую деятельность, направленную на изучение системы целей предприятия, выявление сильных, слабых сторон предприятия, его возможностей и угроз.
Целью курсовой работы явилось составление SWOT-анализа деятельности предприятия на примере ООО «Автосалон Вояж»и определение на его основе основных стратегических действий.
В результате проделанной работы было рассмотрено следующее. Дана характеристика исследуемого объекта (ООО «Автосалон Вояж»): история развития, полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, основные показатели деятельности. Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации ООО «Автосалон Вояж»:, сделаем основные выводы по данной теме.
Успех организации зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.
Внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
Таким образом, поставленные цель и задачи
работы выполнены в полном объеме.
1 Список автомобилей под льготное кредитование расширен
http://www.gazeta.spb.ru/