Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 19:35, реферат
Целью бакалаврской работы является систематизация знаний о компании и ее бизнес-процессах, выявление недостатков в существующей деятельности, выбор и реализация стратегии автоматизации.
Введение
1. Анализ деятельности предприятия и моделирование основных бизнес-процессов
1.1 Общая характеристика ООО «СемьСот»
1.2 Организационная структура ООО «СемьСот»
1.3 Анализ организационной структуры
1.4 Описание и моделирование бизнес-процессов ООО «СемьСот»
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1. Анализ деятельности предприятия и моделирование основных бизнес-процессов
1.1 Общая характеристика ООО «СемьСот»
1.2 Организационная структура ООО «СемьСот»
1.3 Анализ организационной структуры
1.4 Описание и моделирование бизнес-процессов ООО «СемьСот»
Заключение
Список использованных источников
Введение
Усиление конкуренции в
Актуальность данного
Имея модель работы предприятия, всех
его бизнес-процессов, сориентированных
на конкретную цель, мы можем открыть
возможность его
Целью бакалаврской работы является систематизация знаний о компании и ее бизнес-процессах, выявление недостатков в существующей деятельности, выбор и реализация стратегии автоматизации.
В работе необходимо выполнить следующие задачи:
- стратегический анализ
- описание организационной
- построение моделей
- анализ бизнес-процессов,
- определение перспективных
- обоснование выбора проектного решения;
- описание стратегии
Бакалаврская работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников и трех приложений.
ООО «СемьСот» – это региональная розничная сеть, охватывающая весь Дальневосточный регион. Компания специализируется на продаже персональных средствах связи и аксессуаров к ним, портативной цифровой техники, а так же подключении к услугам любого сотового оператора, работающих в регионе. Компания ООО «СемьСот» представляет собой сеть магазинов, имеет небольшой склад для хранения продукции и так же имеет сервисный центр по гарантийному обслуживанию.
Развитие ООО «СемьСот» в динамике представлено в таблице 1.
Таблица 1 – Развитие ООО «СемьСот»
Год |
Динамика развития сети ООО «СемьСот» |
2000 |
Открыт первый салон компании |
2006 |
Открытие магазинов ООО «СемьСот» в Хабаровске |
2007 |
Куплена сеть на Сахалине, приморская сеть «Спектр Связи», открыт филиал на Камчатке |
2008 |
Открыто 118 магазинов по региону |
2009 |
Компания открывает филиал в Сибири |
2010 |
Открыто 30 магазинов в Сибири, развивается Хабаровский филиал, общее количество магазинов по ДВФО более 150 |
2011 |
ООО «СемьСот» выкупает сеть магазинов другой компании в Хабаровском крае |
На сегодняшний день магазины компании ООО «СемьСот» осуществляют продажи по Приморскому, Хабаровскому краю, Сахалинской, Иркутской области, в Республике Бурятия, Забайкальском крае, Чукотском АО.
Основной принцип организации работы – централизованное управление с главным офисом в г.Владивостоке. На текущий момент ООО «СемьСот» развивается экстенсивно, одновременно снижая издержки и повышая рентабельность каждого магазина.
Основная цель деятельности фирмы – получение прибыли путем расширения рынка товаров и услуг. В настоящее время «СемьСот» предлагает следующую продукцию и услуги:
- средства мобильной связи,
- телефоны DECT- стандарта, персональную аудиотехнику;
- подключение к национальным
и локальным сотовым
- прием платежей по оплате
мобильной связи (без комиссии)
- продажа карточек экспресс-
Потребителями салонов «СемьСот» являются все слои населения. В магазинах компании продаются телефоны как для VIP-клиентов, так и для покупателей, имеющих средний доход.
Далее, в работе был проведен небольшой Swot-анализ компании ООО «СемьСот». В результате были получены сильные, слабые стороны компании, возможные угрозы и потенциальные возможности.
Swot-анализ (strengths – сила, weaknesses – слабость, opportunities – возможности, threats – угрозы) – распространенный вид анализа в маркетинге. Позволяет упорядочить разрозненные представления о компании, ее конкурентном окружении, а также получить схему взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз [11]. Рассмотрим их в таблице 2.
Таблица 2 – Swot-анализ ООО «СемьСот»
Возможности |
Угрозы |
‒ демографические предпочтения качества и сервиса; ‒ выход на рынки СНГ; ‒ расширение продуктового ряда; ‒ диверсификация поставщиков. |
‒ сильная конкуренция в России; ‒ усиливающееся ‒ малочисленность серьезных |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
‒ опытное высшее руководство; ‒ благоприятный социально- ‒ лидерская позиция. |
‒ перенасыщение рынка мобильными телефонами; ‒ ценовая конкуренция со стороны других компаний; |
Необходимо отметить, что в компании «СемьСот» высокий уровень сервиса, начиная с формы одежды сотрудников, заканчивая оформлением салонов.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что компания ООО «СемьСот» имеет твердую позицию на рынке товаров и услуг, а также большой потенциал в запасе для расширения своей деятельности в дальнейшем.
Теперь рассмотрим организационную структуру ООО «СемьСот» и сделаем ее анализ.
Для правильного моделирования бизнес-процессов необходимо начать с оргструктуры предприятия. Отсутствие четкой оргструктуры несет следующие недостатки:
- множество задублированных
- размытая ответственность
- чрезмерные затраты на
- отсутствие мотивации
Для эффективной работы организации важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия, а также их взаимоотношения. Существуют три метода определения обязанностей и полномочий и их передачи в рамках организации [12].
Каждый сотрудник компании должен понимать, что ожидается от него, какими полномочиями он обладает, какими должны быть его взаимоотношения с другими служащими. Это достигается с помощью схемы организации, дополненной соответствующими справочниками (инструкциями), и распределения обязанностей.
При построении таких схем необходимо учитывать следующее: схема дает лишь общие контуры структуры организации; она должна быть доступна для понимания, содержать минимальное количество деталей; не существует стандартных построений организационной структуры, каждая фирма имеет свои особенности. Схема должна отражать реальную структуру фирмы и не являться своего рода теоретическим стандартом. Если схему трудно составить, то причина может заключаться в том, что с течением времени ее структура стала неэффективной, громоздкой, а линии взаимоотношений стали искаженными [13].
Рассмотрим ниже организационную структуру ООО «СемьСот». Начнем с самого верхнего звена – генерального директора ООО «СемьСот». В его подчинении находятся:
- помощник генерального
- заместитель директора по
- заместитель генерального
- коммерческий директор;
- финансовый директор;
- главный бухгалтер;
- директор сервисного центра.
Схема представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Подчиненные генерального директора
Целью любого предпринимателя является извлечение прибыли путем осуществления своей деятельности, в данном случае, реализации товаров и услуг. Поэтому продажи товаров или услуг являются ключевым моментом в деятельности организации и руководить ими должен квалифицированный специалист с большим опытом в данной области.
Задачи, которые относятся к области продаж, решает коммерческий директор. Данный руководитель является вторым человеком после генерального директора, по степени важности в компании. Ему приходится взаимодействовать практически со всеми подразделениями компании, так как организация продаж требует большого количества информации.
Схема подчинённых
коммерческого директора
Рисунок 3 – Подчиненные коммерческого директора
Коммерческий директор ООО «СемьСот» имеет в подчинении следующих специалистов и структурных руководителей:
- помощник коммерческого
- руководитель отдела
- начальник отдела логистики;
- руководитель розницы;
- системный администратор;
- начальник юридического отдела;
- руководитель учебного отдела.
Начальник
отдела логистики взаимодействует
с розницей и складом. Именно от этих
подразделений в отдел
Руководитель
розницы выполняет
Рисунок 4 – Схема подчиненных руководителя розницы
Системный администратор является руководителем в ИТ-отделе. Структура ИТ-отдела отображена на рисунке 5.
Рисунок 5 – Подчиненные системного администратора
ИТ-отдел
взаимодействует со всеми отделами,
а точнее другие отделы взаимодействуют
с ним, так как программное
обеспечение и техническая
Контрольно-ревизионный отдел в первую очередь взаимодействует с бухгалтерией, которая предоставляет информацию о наличии товарно-материальных ценностей. Данная информация потом используется для создания отчетности и проведения ревизий (рисунок 6).
Рисунок 6 – Подчиненные руководителя контрольно-ревизионного отдела
Операторский
отдел осуществляет контроль взаиморасчетов
с клиентами, выставление счетов,
поддержание и
Рисунок 7 – Структура операторского отдела
Персонал является наиважнейшим элементов в организации. Прием сотрудников на работу осуществляет отдел кадров. Именно от правильно подобранного персонала зависят результаты деятельности компании, особенно, когда дело касается продаж. Отдел кадров осуществляет подбор сотрудников, а также ведет кадровый учет. Структура отдела кадров отображена на рисунке 8.
Информация о работе Моделирование бизнес процесса на примере ООО «СемьСот»