Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 19:35, реферат
Целью бакалаврской работы является систематизация знаний о компании и ее бизнес-процессах, выявление недостатков в существующей деятельности, выбор и реализация стратегии автоматизации.
Введение
1. Анализ деятельности предприятия и моделирование основных бизнес-процессов
1.1 Общая характеристика ООО «СемьСот»
1.2 Организационная структура ООО «СемьСот»
1.3 Анализ организационной структуры
1.4 Описание и моделирование бизнес-процессов ООО «СемьСот»
Заключение
Список использованных источников
В случае несоответствия между результатами пересчета и данными, указанными в товаросопроводительных документах, сотрудник склада ставит в известность начальника складского комплекса.
Руководитель склада совместно с логистом и руководителем по закупкам принимают решение, касающееся выявленного расхождения.
Фактуровщик, согласно поданным товаросопроводительным документам, вносит информацию о поступлении товара на склад предприятия в информационную систему 1С: Предприятие.
После внесения в базу данных информации о поступлении товара на склад фактуровщик передает товаросопроводительные документы в бухгалтерию.
Бухгалтер переводит денежные средства в размере окончательной оплаты на расчетный счет поставщика. Основание для оплаты – копия счета-фактуры, подписанного руководителем по закупкам и начальником отдела логистики.
Для данного бизнес-процесса, как и для всех остальных бизнес-процессов, описанных ниже, построена диаграмма активности (деятельности) при помощи инструментального средства Rational Rose. Диаграмма активности отображена на рисунке А.1.
Анализируя
данный процесс, можно выявить следующий
недостаток: отсутствует мониторинг
и контроль местонахождения товарно-
В качестве предложений для предотвращения отвлечения оборотного капитала предложено выработать инструменты мониторинга, контроля и оперативного реагирования на факты задержек поставок, по которым уже были осуществлены авансовые платежи, что в свою очередь, позволило бы ужесточить контроль соблюдения сроков поставок при осуществлении авансовых платежей поставщикам.
После того, как товар закуплен и оприходован на складе, необходимо правильно, а точнее рационально, распределить его по торговым точкам для извлечения максимальной прибыли от продаж. Далее рассмотрим данный бизнес-процесс.
Данный
процесс является основным бизнес-процессом,
так как именно от правильно и
рационального распределения
На основной склад приходит некоторая партия товара, которая ставится на остаток накладными на поступление.
Для начала, логист, формирует в программе 1С отчеты об остатках, продажах и заказах по определенным позициям и складам.
Используя
эти отчеты, специалист определяет,
сколько и какого товара переместить
в тот или иной магазин. Логист
просматривает для каждой позиции
на каждом складе данные по продажам, остаткам
и заказам, которые содержатся в
трех разных отчетах. После этого
он определяет объем перемещаемого
товара. Данные о планируемых перемещениях,
которые могут насчитывать
После этой процедуры фактуровщику, на основе полученной таблицы, необходимо сформировать накладные на перемещение с информацией, указывающей кладовщику, куда, какой и в каком количестве товар требуется отгрузить.
Если перемещено, к примеру, 500 единиц товара на 30 складов, получаем 30 накладных по 10-15 строк в каждой. На формирование данного количества накладных фактуровщику также требуется затратить также около часа. Таким образом, процесс распределения поступившей партии товара может занимать 1-2 дня.
Кладовщик
по распечатанным накладным
Далее экспедиторы осуществляют доставку товар по торговым точкам.
Диаграмма деятельности для бизнес-процесса «Распределение товара по торговым точкам» отображена на рисунке А.2.
Сделав анализ данного бизнес-процесса можно сделать следующие выводы. Как было описано выше, чтобы распределить товар логист должен просматривать три разных отчета, что представляет собой очень тяжелую работу и требует определенной внимательности. Для повышения качества логистики было бы намного удобней, чтобы логист во время распределения мог видеть данные по продажам, заказам и имеющимся остаткам в разрезе каждой позиции на каждой торговой точке. Для повышения скорости распределения было бы необходимо, чтобы рутинный процесс формирования многочисленных накладных сводился к минимуму.
После того,
как товар распределен и
Но, помимо розничной торговли, ООО «СемьСот» также осуществляет продажи через интернет, что является уже более сложным бизнес-процессом в отличие от розницы. Рассмотрим подробнее данный процесс.
Как уже говорилось ранее у компании «СемьСот» существуют официальный сайт в интернете, где можно получить информацию по любому товару, представленному в сети магазинов компании, а также сделать заказ в любое время суток.
Интернет-магазин
работает без выходных. Весь ассортимент
товаров, предлагаемых на реализацию через
данный Интернет магазин, представлен
в каталоге товаров. Клиент выбирает
понравившийся ему товар и
оформляет заказ через веб-
Прием заказов через Интернет осуществляется круглосуточно. Заказ поступает в операторский отдел, где специалист отдела проверяет наличие товара на складе. Если товар есть в наличии на складе, то оператор подтверждает заказ у клиента, информирует об условиях оплаты и доставки.
Специалист операторского отдела после подтверждения заказа осуществляет резервирование товара на складе.
Фактуровщик оформляет движение товара и оформляет доставку через службу поручений 050. Стоимость доставки – 300 руб. Если заказ сделан до 18:00, то доставка осуществляется в тот же день. Если заказ сделан после 18:00 — доставка на следующий день.
Вместе
с товаром отпускается
Если клиента не устраивает по каким-либо причинам доставленный ему товар, то он вправе отказаться от покупки, но оплата доставки обязательна.
Если клиента устраивает товар, то он производит оплату товара и доставки, а также ставит подпись в кассовом чеке.
Бухгалтерия проводит продажу товара на основании копии кассового чека.
Диаграмма активности отображена на рисунке А.3.
Описав
данный бизнес-процесс, трудно сделать
какие-либо выводы о возможной автоматизации,
так как «пройти» данный процесс
не было возможности. Необходимо отметить
лишь то, что сам процесс заказа
товара на сайте автоматизирован
– клиент заполняет несложную
форму на веб-сайте. Важно, чтобы
сайт постоянно поддерживался
Любой товар, который был приобретен в магазине ООО «СемьСот», неважно каким образом, в магазине или через интернет, имеет гарантийный срок, в течение которого компания обязана обслуживать товар при выявлении в нем неисправностей (производственного брака), кроме случаев, когда неисправности вызваны неправильным обращением клиента с товаром. Рассмотрим процесс гарантийного обслуживания товара.
Гарантийное обслуживание клиентов входит в обязанности сервисного центра, а именно приемка неисправной продукции компании «СемьСот», которая находится на гарантийном обслуживании. Согласно статье 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей" гарантийный срок товара исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором [19].
Приемка товара на гарантийное обслуживание происходит при условии: клиент предоставляет все комплектующие товара, которые были при его покупке, и гарантийный талон. В соответствии с условиями гарантийного талона, гарантийный талон считается недействительным при отсутствии в нем печати продавца.
Если
в гарантийном талоне отсутствует
печать магазина, потребителю необходимо
подтвердить другими
В случае если потребитель не может представить документы, подтверждающие факт передачи ему товара, то ему необходимо будет обращаться в авторизованный центр компании-изготовителя товара.
При приеме товара сотрудник сервисного центра, специалист приема-выдачи, принимает заявление клиента и формирует документ-движение на прием товара по гарантии, с указанием всех необходимых данных: ФИО клиента, контактные данные, данные товара и так далее. Обязательно указывается требование клиента (претензия к продавцу):
- осуществить ремонт;
- расторгнуть договор купли-
- произвести обмен товара.
После автоматического выполнения операций по оприходованию, товар направляется в сервисный центр производителя товара.
Отправку
товара в сервисный центр
Экспедитор осуществляет доставку товара в сервисный центр производителя, где проводится экспертиза: определяется, по чьей вине произошла та или иная неисправность: по вине производителя или по вине пользователя.
Если
неисправность связана с
Если же товар имеет заводской брак, то, в зависимости от заявления клиента, сервисный центр производителя осуществляет ремонт (если он возможен), либо товара направляется обратно в СЦ «СемьСот», где осуществляют возврат денежных средств клиенту, в той сумме, по которой он приобрел товар, либо осуществляют обмен товара.
На все произведенные действия, связанные с ремонтом и экспертизой, сервисный центр дает заключение по экспертизе.
Потребителю сообщают по контактному телефону, когда товар поступает обратно в СЦ «СемьСот» и становится известен результат экспертизы.
По результатам экспертизы юрист сервисного центра обязан ответить на претензию клиента в виде письма, направленного по указанному при приеме адресу. В письме указывается положительный либо отрицательный ответ на претензию, с обоснованием отказа.
Каждый раз писать новое письмо трудоемко и долго, так как письма все типовые. Поэтому у юриста хранятся шаблоны писем, где необходимо заполнить только данные клиента и товара. Шаблон выбирается в зависимости от результата обслуживания. Но на этот процесс так же уходит немало времени.
Итак, возможны следующие варианты развития бизнес-процесса:
- получен отремонтированный или
исправный товар (брак не
- в ремонте отказано по
- товар отремонтировать
В первых двух случаях телефон возвращают клиенту. При выдаче товара клиенту специалист по приему-выдаче формирует документ-перемещение на выдачу товара клиенту из сервисного обслуживания. Клиент получает на руки результат экспертизы и в свою очередь обязан вернуть подменный телефон, полученный в пользование на время гарантийного обслуживания.
В последнем же случае, если на претензию о расторжении договора купли-подажи или обмена был дан положительный ответ, то возврат денежных средств и обмен товара осуществляет магазин сети компании ООО «СемьСот». Данное движение товара оформляют специалисты по учету и перемещению.
Диаграмма деятельности для бизнес-процесса «Прием товара на гарантийное обслуживание» отображена на рисунке А.4.
Информация о работе Моделирование бизнес процесса на примере ООО «СемьСот»