Факторы, влияющие на цену импортных автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью проекта является построение и анализ эконометрической модели, показывающей влияние различных факторов на цену автомобиля. Проанализируем 6 факторов на основе выборки содержащей 40 наблюдений. В качестве переменных использовались следующие показатели: объем двигателя, мощность, максимальная скорость, тип привода (dummy-переменная, где 0 – передний привод, 1 – задний), полная масса и время разгона до 100 км/ч (сек.).

Вложенные файлы: 1 файл

эконометрика проект.docx

— 138.23 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 
Уравнение регрессии имеет  вид:

LOG(PRICE) = -1.04473309226 + 0.803067734844*LOG(MAKS_SPEED) + 1.05074405665*LOG(MASSA) + 0.168584676633*LOG(MOCHNOST) + 0.260562769751*LOG(OB) + 0.2225264115*PRIVOD - 0.0982327645031*LOG(RAZGON)

Если максимальная скорость вырастет на 1 % , то цена вырастет на   0.803067734844 %, при прочих равных условиях. При увеличении объема двигателя на 1%, цена увеличится в среднем на 0.260562%, при прочих равных условиях. При увеличении времени разгона до 100 км/ч на 1 %, цена снизится на  0.0982%, при прочих равных условиях.

 
Проведем тест на значимость регрессии

H0: с(2)=с(3)=с(4)=с(5)=с(6)=с(7)

 

Wald Test:

   

Equation: Untitled

 
       
       

Test Statistic

Value

df

Probability

       
       

F-statistic

12.22137

(6, 33)

0.0000

Chi-square

73.32820

6

0.0000

       
       

 

Отвергаем гипотезу, регрессия  значима

 

 

 

 

 

 

С(3)=0

Wald Test:

   

Equation: Untitled

 
       
       

Test Statistic

Value

df

Probability

       
       

t-statistic

2.197539

33

0.0351

F-statistic

4.829178

(1, 33)

0.0351

Chi-square

4.829178

1

0.0280

       
       

 
Probability < 0,05, следовательно мы отвергаем гипотезу.

 

 

Correlogram

Date: 12/31/12   Time: 00:09

     

Sample: 1 40

         

Included observations: 40

       
             
             

Autocorrelation

Partial Correlation

 

AC 

PAC

Q-Stat

Prob

             
             

. |**    |

. |**    |

1

0.221

0.221

2.1107

0.146

. |*.    |

. |*.    |

2

0.177

0.134

3.4892

0.175

.*| .    |

**| .    |

3

-0.196

-0.278

5.2296

0.156

**| .    |

**| .    |

4

-0.305

-0.269

9.5766

0.048

.*| .    |

. |*.    |

5

-0.116

0.094

10.222

0.069

**| .    |

**| .    |

6

-0.272

-0.239

13.867

0.031

. |*.    |

. |*.    |

7

0.115

0.116

14.537

0.042

. |*.    |

. |*.    |

8

0.147

0.166

15.668

0.047

. |**    |

. | .    |

9

0.231

0.027

18.549

0.029

. |**    |

. | .    |

10

0.218

0.056

21.220

0.020

. | .    |

. |*.    |

11

0.054

0.100

21.389

0.030

. | .    |

.*| .    |

12

-0.057

-0.119

21.586

0.042

.*| .    |

. | .    |

13

-0.179

-0.025

23.577

0.035

**| .    |

.*| .    |

14

-0.326

-0.196

30.423

0.007

.*| .    |

. | .    |

15

-0.154

-0.029

32.011

0.006

**| .    |

.*| .    |

16

-0.213

-0.201

35.199

0.004

. | .    |

. | .    |

17

0.022

-0.062

35.233

0.006

. |*.    |

. | .    |

18

0.147

0.044

36.873

0.005

. |**    |

. |*.    |

19

0.218

0.100

40.687

0.003

. |*.    |

.*| .    |

20

0.184

-0.092

43.545

0.002

             
             

 

 

Проводим тест на гетероскедастичность  White

 

Heteroskedasticity Test: White

 
         
         

F-statistic

0.526193

Prob. F(25,14)

0.9217

Obs*R-squared

19.37751

Prob. Chi-Square(25)

0.7787

Scaled explained SS

28.06802

Prob. Chi-Square(25)

0.3047

         
         
         
       

 

Как следует из приведенной таблицы, вероятность ошибки первого рода равна 92.17%. Следовательно, нулевую гипотезу (об отсутствии гетероскедастичности) нельзя отклонить

Наибольшей объясняющей  способностью обладает линейная скорректированная модель (Коэффициент детерминации =0.706).


Информация о работе Факторы, влияющие на цену импортных автомобилей