Экономико-математическое моделирование транспортных процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы можно назвать установление наиболее рационального метода нахождения оптимального плана транспортной задачи и доставка товаров до пункта назначения при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов. Также целью данной работы можно назвать изучение процесса принятия обоснованных экономических решений на основе математического моделирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Транспортная задача как разновидность методов и моделей
в управлении экономическими системами
1. Математическое моделирование в экономике:
построение экономико-математических моделей ………….….…. 5
2. Транспортная задача линейного программирования..…...….…. 10
2. Пример постановки и решения транспортной задачи……………….....14
Заключение………………………………………………………………..… 23
Список использованной литературы………………...…………………….. 25

Вложенные файлы: 1 файл

NEW МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.docx

— 84.87 Кб (Скачать файл)
 

    В результате получен опорный план: 

0 0 0 230 90
0 140 110 0 30
150 0 0 0 100
 

С = 

И общая стоимость  перевозок груза составит:

Z = 230*15 + 90*24 + 140*15 + 110*16 + 30*29 + 150*6 + 100*8 = 12 040р.  

  1. Методом двойного предпочтения

     Такой метод удобно применять, если таблица  стоимостей велика, и перебирать все элементы затруднительно. Для данного метода характерен следующий алгоритм:

  1. В каждом столбце ищем клетку с наименьшей стоимостью и помечаем ее ᴠ.
  2. В каждой строке проделываем тоже самое.

    В результате некоторые клетки помечены ᴠᴠ, а некоторые, а остальные не имеют никаких обозначений.

  1. В клетки ᴠᴠ помещают максимально возможные объемы перевозок, каждый раз исключая из рассмотрения либо строку, либо столбец. (Клетки ᴠᴠ заполняются в порядке возрастания тарифов).
  2. Затем распределяем перевозки, отмеченные знаком ᴠ. (Клеткизаполняются в порядке возрастания тарифов).
  3. В оставшейся части таблицы перевозки распределяются по наименьшей стоимости.
Склад Магазин Запасы  груза
В1 В2 В3 В4 В5
А1 20 23 20 15 24 320
      230   ᴠ 90
А2 29 15 16 19 29 280
  140   ᴠ 110   30
А3 6 11 10 9 8 250
150   ᴠᴠ 100   ᴠ
Потребность 150 140 110 230 220  
 

    В результате получен опорный план: 

0 0 0 230 90
0 140 110 0 30
150 0 0 0 100
 

С = 

И общая стоимость  перевозок груза составит:

Z = 230*15 + 90*24 + 140*15 + 110*16 + 30*29 + 150*6 + 100*8 = 12 040р.  

  1. Метод аппроксимации Фогеля

     Как правило, применение метода аппроксимации  Фогеля позволяет получить либо опорный  план, близкий к оптимальному, либо сам оптимальный план. Алгоритм метода следующий:

    1. Для каждого столбца и каждой строки находят разность между двумя минимальными тарифами.
    2. Среди полученных n+m разностей ищут максимальную (тем самым выбирается строка или столбец). Если таких разностей несколько, то выбирается самая левая самая верхняя разность.
    3. В выбранной строке или столбце ищется клетка с минимальным тарифом и заполняется.
    4. Вновь пересчитывают разности по всем столбцам и строкам.
 
Склад Магазин Запасы  груза  
В1 В2 В3 В4 В5  
А1 20 23 20 15 24 320  
        0 5
А2 29 15 16 19 29 280  
        0 1
А3 6 11 10 9 8 250  
        220 2
Потребность 150 140 110 230 220    
  14 4 6 6 16    
 

     Вновь пересчитываем разности, но только по строкам, т.к. разности по столбцам не изменились.

Склад Магазин Запасы  груза  
В1 В2 В3 В4 В5  
А1 20 23 20 15 24 320  
        0 5
А2 29 15 16 19 29 280  
        0 1
А3 6 11 10 9 8 250  
30 0 0 0 220 3
Потребность 150 140 110 230 220    
  14 4 6 6 -    
 

      Вновь пересчитываем  разности, но по столбцам.

Склад Магазин Запасы  груза  
В1 В2 В3 В4 В5  
А1 20 23 20 15 24 320  
120       0 5
А2 29 15 16 19 29 280  
0       0 1
А3 6 11 10 9 8 250  
30 0 0 0 220 -
Потребность 150 140 110 230 220    
  9 8 4 4 -    
 
Склад Магазин Запасы  груза  
В1 В2 В3 В4 В5  
А1 20 23 20 15 24 320  
120 0     0 5
А2 29 15 16 19 29 280  
0 140     0 1
А3 6 11 10 9 8 250  
30 0 0 0 220 -
Потребность 150 140 110 230 220    
  - 8 4 4 -    
 
Склад Магазин Запасы  груза  
В1 В2 В3 В4 В5  
А1 20 23 20 15 24 320  
120 0 0 200 0 5
А2 29 15 16 19 29 280  
0 140     0 4
А3 6 11 10 9 8 250  
30 0 0 0 220 -
Потребность 150 140 110 230 220    
  - - 4 4 -    

     Далее пересчета разностей не требуется, т.к. мы вычеркнули все столбцы и  строки кроме строки 2, поэтому последние  две клетки мы заполняем без перечета.

Склад Магазин Запасы  груза  
В1 В2 В3 В4 В5
А1 20 23 20 15 24 320
120 0 0 200 0
А2 29 15 16 19 29 280
0 140 110 30 0
А3 6 11 10 9 8 250
30 0 0 0 220
Потребность 150 140 110 230 220  
 

    В результате получен опорный план: 

120 0 0 200 0
0 140 110 30 0
30 0 0 0 220

Информация о работе Экономико-математическое моделирование транспортных процессов