Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 13:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы можно назвать установление наиболее рационального метода нахождения оптимального плана транспортной задачи и доставка товаров до пункта назначения при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов. Также целью данной работы можно назвать изучение процесса принятия обоснованных экономических решений на основе математического моделирования.
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Транспортная задача как разновидность методов и моделей
в управлении экономическими системами
1. Математическое моделирование в экономике:
построение экономико-математических моделей ………….….…. 5
2. Транспортная задача линейного программирования..…...….…. 10
2. Пример постановки и решения транспортной задачи……………….....14
Заключение………………………………………………………………..… 23
Список использованной литературы………………...…………………….. 25
В результате
получен опорный план:
0 | 0 | 0 | 230 | 90 |
0 | 140 | 110 | 0 | 30 |
150 | 0 | 0 | 0 | 100 |
С =
И общая стоимость перевозок груза составит:
Z = 230*15 + 90*24 + 140*15
+ 110*16 + 30*29 + 150*6 + 100*8 = 12 040р.
Такой метод удобно применять, если таблица стоимостей велика, и перебирать все элементы затруднительно. Для данного метода характерен следующий алгоритм:
В результате некоторые клетки помечены ᴠᴠ, а некоторые ᴠ, а остальные не имеют никаких обозначений.
Склад | Магазин | Запасы груза | ||||
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | ||
А1 | 20 | 23 | 20 | 15 | 24 | 320 |
230 ᴠ | 90 | |||||
А2 | 29 | 15 | 16 | 19 | 29 | 280 |
140 ᴠ | 110 | 30 | ||||
А3 | 6 | 11 | 10 | 9 | 8 | 250 |
150 ᴠᴠ | ᴠ | ᴠ | ᴠ | 100 ᴠ | ||
Потребность | 150 | 140 | 110 | 230 | 220 |
В результате
получен опорный план:
0 | 0 | 0 | 230 | 90 |
0 | 140 | 110 | 0 | 30 |
150 | 0 | 0 | 0 | 100 |
С =
И общая стоимость перевозок груза составит:
Z = 230*15 + 90*24 + 140*15
+ 110*16 + 30*29 + 150*6 + 100*8 = 12 040р.
Как правило, применение метода аппроксимации Фогеля позволяет получить либо опорный план, близкий к оптимальному, либо сам оптимальный план. Алгоритм метода следующий:
Склад | Магазин | Запасы груза | |||||
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | |||
А1 | 20 | 23 | 20 | 15 | 24 | 320 | |
0 | 5 | ||||||
А2 | 29 | 15 | 16 | 19 | 29 | 280 | |
0 | 1 | ||||||
А3 | 6 | 11 | 10 | 9 | 8 | 250 | |
220 | 2 | ||||||
Потребность | 150 | 140 | 110 | 230 | 220 | ||
14 | 4 | 6 | 6 | 16 |
Вновь пересчитываем разности, но только по строкам, т.к. разности по столбцам не изменились.
Склад | Магазин | Запасы груза | |||||
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | |||
А1 | 20 | 23 | 20 | 15 | 24 | 320 | |
0 | 5 | ||||||
А2 | 29 | 15 | 16 | 19 | 29 | 280 | |
0 | 1 | ||||||
А3 | 6 | 11 | 10 | 9 | 8 | 250 | |
30 | 0 | 0 | 0 | 220 | 3 | ||
Потребность | 150 | 140 | 110 | 230 | 220 | ||
14 | 4 | 6 | 6 | - |
Вновь пересчитываем разности, но по столбцам.
Склад | Магазин | Запасы груза | |||||
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | |||
А1 | 20 | 23 | 20 | 15 | 24 | 320 | |
120 | 0 | 5 | |||||
А2 | 29 | 15 | 16 | 19 | 29 | 280 | |
0 | 0 | 1 | |||||
А3 | 6 | 11 | 10 | 9 | 8 | 250 | |
30 | 0 | 0 | 0 | 220 | - | ||
Потребность | 150 | 140 | 110 | 230 | 220 | ||
9 | 8 | 4 | 4 | - |
Склад | Магазин | Запасы груза | |||||
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | |||
А1 | 20 | 23 | 20 | 15 | 24 | 320 | |
120 | 0 | 0 | 5 | ||||
А2 | 29 | 15 | 16 | 19 | 29 | 280 | |
0 | 140 | 0 | 1 | ||||
А3 | 6 | 11 | 10 | 9 | 8 | 250 | |
30 | 0 | 0 | 0 | 220 | - | ||
Потребность | 150 | 140 | 110 | 230 | 220 | ||
- | 8 | 4 | 4 | - |
Склад | Магазин | Запасы груза | |||||
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | |||
А1 | 20 | 23 | 20 | 15 | 24 | 320 | |
120 | 0 | 0 | 200 | 0 | 5 | ||
А2 | 29 | 15 | 16 | 19 | 29 | 280 | |
0 | 140 | 0 | 4 | ||||
А3 | 6 | 11 | 10 | 9 | 8 | 250 | |
30 | 0 | 0 | 0 | 220 | - | ||
Потребность | 150 | 140 | 110 | 230 | 220 | ||
- | - | 4 | 4 | - |
Далее пересчета разностей не требуется, т.к. мы вычеркнули все столбцы и строки кроме строки 2, поэтому последние две клетки мы заполняем без перечета.
Склад | Магазин | Запасы груза | |||||
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | |||
А1 | 20 | 23 | 20 | 15 | 24 | 320 | |
120 | 0 | 0 | 200 | 0 | |||
А2 | 29 | 15 | 16 | 19 | 29 | 280 | |
0 | 140 | 110 | 30 | 0 | |||
А3 | 6 | 11 | 10 | 9 | 8 | 250 | |
30 | 0 | 0 | 0 | 220 | |||
Потребность | 150 | 140 | 110 | 230 | 220 |
В результате
получен опорный план:
120 | 0 | 0 | 200 | 0 |
0 | 140 | 110 | 30 | 0 |
30 | 0 | 0 | 0 | 220 |
Информация о работе Экономико-математическое моделирование транспортных процессов