Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 13:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы можно назвать установление наиболее рационального метода нахождения оптимального плана транспортной задачи и доставка товаров до пункта назначения при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов. Также целью данной работы можно назвать изучение процесса принятия обоснованных экономических решений на основе математического моделирования.
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Транспортная задача как разновидность методов и моделей
в управлении экономическими системами
1. Математическое моделирование в экономике:
построение экономико-математических моделей ………….….…. 5
2. Транспортная задача линейного программирования..…...….…. 10
2. Пример постановки и решения транспортной задачи……………….....14
Заключение………………………………………………………………..… 23
Список использованной литературы………………...…………………….. 25
С =
И общая стоимость перевозок груза составит:
Z = 120*20 + 30*6 + 140*15
+ 110*16 + 200*15 + 30*19 + 220*8 = 11770р.
Таким образом, были найдены опорные планы для данной задачи и теперь необходимо проверить их по критерию оптимальности, что можно сделать при помощи метода потенциалов по следующему алгоритму:
Алгоритм сдвига по циклу пересчета:
Так как в нашей задаче самый минимальные затраты на перевозку, получились при помощи метода аппроксимации Фогеля, то будем анализировать полученный этим методом опорный план на оптимальность.
Склад | Магазин | Запасы груза | |||||
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | |||
А1 | 20 | 23 | 20 | 15 | 24 | 320 | |
120 | 0 | 0 | 200 | 0 | |||
А2 | 29 | 15 | 16 | 19 | 29 | 280 | |
0 | 140 | 110 | 30 | 0 | |||
А3 | 6 | 11 | 10 | 9 | 8 | 250 | |
30 | 0 | 0 | 0 | 220 | |||
Потребность | 150 | 140 | 110 | 230 | 220 |
Проверим полученный план на оптимальность. Подсчитаем потенциалы.
Пусть U1=0
V1=C11-U1= 20
V4=C14-U1= 15
U2=C24-V4=4
U3=C31-V1=-14
V5=C35-U3= 22
V2=C22-U2= 11
V3=C2,3-U2= 12
Определяем значения оценок для всех свободных клеток:
∆12 = U1 + V2 - С12 < 0
∆13 = U1 + V3 - С13 < 0
∆15 = U1 + V5 - С15 < 0
∆21 = U2 + V1 - С21 < 0
∆25 = U2 + V5 - С25 < 0
∆32 = U3 + V2 - С32 < 0
∆33 = U3 + V3 - С33 < 0
∆34 = U3 + V4 - С34 < 0
Так как все оценки отрицательны, то полученный план является оптимальным и минимальные транспортные расходы для данного случая составят 11770 рублей.
А
оптимальный план перевозок будет
выглядеть следующим образом:
120 | 0 | 0 | 200 | 0 |
0 | 140 | 110 | 30 | 0 |
30 | 0 | 0 | 0 | 220 |
С =
Таким образом, можно сделать вывод о том, что различные методы решения транспортной задачи дают отличные друг от друга величины транспортных расходов организации.
По
имеющимся данным можно сказать,
что наиболее приближенным к оптимальному
результату является опорный план,
полученный с помощью метода аппроксимации
Фогеля (в нашем случае найденный этим
методом план оказался оптимальным). И
хотя получение опорного плана с помощью
данного метода занимает большее количество
времени, но метод аппроксимации Фогеля
дает значительную экономию по сравнению
с остальными (в приведенной задачи разница
между минимальной и максимальной величинами
транспортных расходов составила 2160 рублей).
Заключение
В современном мире для обеспечения устойчивого развития предприятия и получения высоких экономических результатов необходимо научиться управлению экономическими явлениями и процессами, что может быть достигнуто с помощью использования математического моделирования.
В том числе необходимость использования метода моделирования определяется тем, что многие объекты (или проблемы, относящиеся к этим объектам) непосредственно исследовать или вовсе невозможно, или же это исследование требует много времени и средств.
Также в данной курсовой работе изложены основные подходы и методы решения транспортной задачи, являющейся одной из наиболее распространенных задач линейного программирования. Решение данной задачи позволяет разработать наиболее рациональные пути и способы транспортирования товаров, устранить чрезмерно дальние, встречные, повторные перевозки. Все это сокращает время продвижения товаров, уменьшает затраты предприятий и фирм, связанные с осуществлением процессов снабжения сырьем, материалами, топливом, оборудованием и т.д.
Алгоритм и методы решения
транспортной задачи могут
Таким образом, важность
Информация о работе Экономико-математическое моделирование транспортных процессов