Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 12:34, курсовая работа
Цель работы: освоение навыков экономико-математического моделирования коммерческой деятельности производственной фирмы на различных типах потребительских рынков.
Задачи работы:
– формирование экономико-математических моделей производственных процессов фирм в виде производственных функций;
– разработка моделей издержек производственных фирм в виде функций издержек;
– анализ тенденций развития потребительских рынков и определений функций потребительского спроса;
Введение 3
1. Анализ производственного процесса корпорации 4
1.1 Общие сведения о корпорации 4
1.2 Выбор производственных функций фирм А и В 6
1.3. Экономико-математические характеристики для фирм А и В 10
2. Анализ и оптимизация издержек корпорации 16
2.1. Фактические издержки 2.2. Функции спроса на ресурсы 16
2.3. Линии долгосрочного развития 19
2.4. Предельные и средние издержки 22
2.5. Издержки фирмы А в краткосрочном периоде. 23
3. Анализ потребительских предпочтений и определение функций спроса на продукцию 26
3.1. Функция полезности 26
3.2. Анализ функции полезности 26
3.3. Задача потребительского выбора 29
3.4. Функции потребительского спроса 31
4. Выбор оптимальной программы выпуска продукции корпорации на различных типах потребительского рынка 34
4.1. Равновесная рыночная цена 34
4.2. Графический анализ долгосрочного состояния фирмы В 35
4.3. Оптимальная программа выпуска фирмы В 36
4.4. Производный спрос фирмы В на продукцию фирмы А 37
4.5. Оптимальная программа развития фирмы А 40
Заключение 42
Список использованных источников 43
Таблица24 - Данные для кривой спроса
Qa |
pa |
1000 |
1107,522 |
2000 |
549,5764 |
3000 |
365,4637 |
4000 |
273,7538 |
5079 |
215,4086 |
6000 |
182,2739 |
7000 |
156,1788 |
8000 |
136,6198 |
Учитывая, что объем производства нам не задан, аппроксимируем данную кривую спроса линейным трендом, делая прогноз вперед и назад.
Тогда уравнение спроса на товар фирмы А можно представить в следующем виде:
Затем построим график предельной выручки, учитывая что она задается уравнением:
С учетом ранее полученных данных:
Данные для построения графика предельного дохода представлены ниже(Таблица 25)
Таблица 25 - Данные для предельного дохода
a |
876,81 |
b |
0,1116 |
Q |
MR |
0 |
876,81 |
3500 |
95,61 |
Построим график предельных издержек для фирмы А, причем значения предельных издержек будем считать постоянными и равными их значению на 5 году работы фирмы (табл. 26).
Таблица 26 - Предельные издержки
Q |
MC |
0 |
159,41 |
8000 |
159,41 |
Анализ положения фирмы А на внешнем рынке представлен ниже(Ошибка! Источник ссылки не найден.)
Рисунок 38 - Выход на внешний рынок фирмы А
Таким образом, получим:
Аналитически объем производства на внешнем рынке найдем следующим образом:
Подставляя в полученную формулу найденные выше значения и среднее значение предельных издержек, получим
Тогда цена на продукцию на внешнем рынке равна:
Подставляя в данную формулу выше полученные значения:
Таким образом, графическое решение совпадает с аналитическим.
Найдя объем производства на внешнем и внутреннем рынке, мы можем найти общий объем производства фирмы А:
Найдем оптимальные затраты ресурсов для производства продукции в объеме Qобщ, воспользовавшись формулами найденными ранее:
и
Получим:
и
Зная цену и объем продукции на внутреннем рынке, найдем доход, затраты и прибыль от участия в нем.
Доход от продаж фирмы А на внутреннем рынке составит:
Затраты на производства продукции на внутренний рынок равны:
Зная доход от продаж и затраты на производство, найдем прибыль:
Аналогично найдем доход, затраты и прибыль от участия фирмы А на внешнем рынке
Найдем общую прибыль фирмы А:
Сравним оптимальные значения производственной программы фирмы А и запланированные показатели на 6-й год:
Запланированные на 6 год: К=12750; L=1785; Q=2882,51
Оптимальные К=7515,86; L=3270,65; Q=4731,82
Таким образом фирме А выгодно увеличить запланированный объема производства, причем основной объем сбыта будет принадлежать внутреннему рынку.
В курсовой работе рассмотрены такие вопросы экономико-математического моделирования коммерческой деятельности производственной фирмы, как анализ производственного процесса, анализ и оптимизация издержек, анализ потребительских предпочтений и определение функций спроса, выбор оптимальной программы выпуска продукции.
Анализ деятельности фирм за пять лет показал эффективность их работы.
1. Гераськин М.И. Математическая экономика: теория производства и потребительского выбора: учеб.пособие – Самара: -во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2009.-132 с.
2. Гераськин М.И. Методические указания к выполнению курсовой.
3. СТО СГАУ 02068410-004-2007, Общие требования к учебным текстовым документам, 2007.
4. http://feumoodle.ssau.ru
Информация о работе Экономико-математическое моделирование фирмы