Государственное управление развития малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы рассмотреть государственное регулирование как источник развития малого предпринимательства.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить сущность малого предпринимательства как объекта государственного регулирования;
- оценить современное состояние малого предпринимательства в России;
- рассмотреть государственное управление как механизм поддержки малого предпринимательства, а также его эффективность;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО-СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ.6
Сущность малого предпринимательства……………………………..6
Современное состояние малого предпринимательства в России....12
Государственные механизмы регулирования малого предпринимательства…………………………………………...……16
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (НА ПРИМЕРЕ РСО-АЛАНИЯ)..…………………………………………………………………..19
Современное состояние малого промышленного предпринимательства в РСО-Алания……………………………….19
Проблемы развития малого промышленного предпринимательства в РСО-Алания…………………………………………………………21
Перспективы развития малого промышленного предпринимательства в РСО-Алания…………………………...…..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….35

Вложенные файлы: 1 файл

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА.docx

— 69.07 Кб (Скачать файл)

Принцип «одного окна» в республике не действует (по существующим нормам предприниматель в пять дней должен иметь возможность решить вопросы регистрации своего бизнеса).

Более 30 процента опрошенных настоящая  ситуация не устраивает, так как, на регистрацию собственного дела уходит около 20 дней.

В сфере налогообложения малого предпринимательства предлагается:

•    продолжить работу по совершенствованию порядка применения специальных режимов налогообложения малого бизнеса, включая дальнейшее увеличение для малых инновационных предприятий предельного объема годового оборота, дающего право работы по упрощенной системе налогообложения;

•    упростить процедуру администрирования и уплаты налогов и сборов (взносов) для субъектов малого и среднего предпринимательства, использующих специальные налоговые режимы; 
•    внести изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие освобождение от налогообложения сумм субсидий;

•    предоставить возможность органам власти субъектов РФ предоставлять инвестиционный налоговый кредит в отношении налогов, уплачиваемых малыми предприятиями в рамках специальных налоговых режимов, а также по транспортному налогу и налогу на имущество организаций. 
               В последнем послании Федеральному Собранию Президент России В.В. Путин сказал: «Ресурсы, которые у нас есть, надо использовать не для латания дыр, а в целях модернизации экономики, для создания новых конкурентоспособных товаров и услуг, миллионов новых рабочих мест, формирования спроса на инновации, развития малого и среднего бизнеса, расширения профессиональных и социальных перспектив наших людей». 
«….модернизация – это, конечно, не самоцель. Это лишь инструмент, с помощью которого мы сможем решить давно назревшие проблемы в экономике и в социальной сфере, поддержать тех, кто в этом более всего нуждается, и создать условия для раскрытия способностей тех, на кого мы очень надеемся, то есть наших детей, нашей молодежи».

    2.3. Перспективы развития малого промышленного предпринимательства в

                                                        РСО-Алания

Реализация государственной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014 - 2016 годы позволит  увеличить оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, с 78,3 млрд. рублей в 2012 году до 90 млрд. рублей в 2016 году.  Согласно замыслу, увеличится количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, с 545 единиц в 2013 году до 620 единиц в 2016 году.  Общий объем финансирования данной государственной программы за все годы реализации предположительно составит 1 108 881,2 тыс. руб. за счет консолидированного федерального и республиканского бюджетов, в том числе 252 081,2 тыс. руб. - за счет республиканского бюджета и 856 800 тыс. руб. - за счет федерального бюджета.

А также  будет упрощена процедура предоставления различных льгот и субсидий малому и среднему бизнесу, в частности:

- специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения бухгалтерского учета, упрощенные формы налоговых деклараций;

- упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий;

- упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;

- льготный порядок расчетов за приватизированное имущество и иные меры.

Отдельной строкой в Программе предусмотрена  поддержка граждан республики в  форме выделения выпускникам  вузов грантов на организацию  предпринимательской деятельности.

По предложению  министерства имущественных отношений  Северной Осетии объектам малого и  среднего бизнеса предоставлена  рассрочка по уплате арендных платежей за первый год использования земельных  участков, находящихся в республиканской  собственности, а также возможно предоставление отсрочки платежей за арендуемое недвижимое имущество в  течение трех месяцев с даты наступления срока исполнения обязательств (обязательными условиями являются договор аренды сроком на 5 лет, обязательная обработка земельного участка).

Еще один новый механизм, который заложен в Программу, -это микрофинансирование, что может помочь в получении средств до 1 млн. руб. на срок до 1 года (например, на закупку сырья и материалов, когда время (в буквальном смысле) -деньги).

В последнее  время огромное внимание уделяется  реализации инвестиционных проектов.

Говоря  о перспективах развития промышленного  сектора экономики, акцент можно  сделать на развитии электронной, легкой и мебельной промышленности. Есть возможность значительно  увеличить объемы и занять ниши на рынке, которые образовались в результате кризиса. Повышение прибыльности промышленного комплекса республики может быть достигнуто в результате модернизации, реконструкции и наращивания основных производственных фондов. Можно было бы заниматься и малоэтажным строительством.

Как на одно из средств развития экономики эксперты обращают внимание на относительно благоприятные  условия для сельскохозяйственного  производства, на местном рынке практически  вся продукция привозная. При  существующих благоприятных природно-климатических  условиях внедрение современных  технологий переработки сельскохозяйственного сырья животного и растительного происхождения и при финансовой поддержке правительства может дать хороший результат.

Необходимо  дальнейшее развитие таких высокодоходных отраслей, как производство винно-водочной продукции, минеральной питьевой воды. Здесь необходимо решить ряд проблем: совершенствование механизма взаимоотношений производителей с банками и налоговыми органами, система ценообразования на спирт и алкогольную продукцию, формирование мер по устойчивому и эффективному продвижению продукции на российский (и мировой) рынок.

Предприниматели малого бизнеса просят убрать бюрократическое  давление. Все они говорят: даже не нужно налоги снижать, только уберите  всех проверяющих. По каждому вопросу  нужны десятки согласований, разрешений,

сопряженных не только с многократными обращениями и большой потерей времени, но и с материальными затратами неофициального характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

                                         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе исследования мы определили, что малое предпринимательство играет в экономике любой страны довольно большую роль. Оно является неотъемлемой частью и влияет на все сферы нашей жизни: экономическую, политическую, социальную, научно-техническую и т.д. Обеспечивает стабильность рыночных отношений, втягивает большую часть граждан страны в эту систему отношений путем открытия ими собственного дела, обеспечивая высокую эффективность производства путем глубокой специализации и кооперации производства, что благоприятно сказывается на экономическом росте национальной экономики.

Также были затронуты вопросы становления  и развития малого предпринимательства в РСО-Алании, отношение государственных органов власти к предпринимательству. Причем акцент был сделан на анализе малого бизнеса. Именно от него, с моей точки зрения в настоящее время в решающей степени зависит будущее экономики как и в РСО-Алании, так и всей России.

Несмотря на сложность общеэкономической  ситуации, малые предприятия всё  более последовательно выполняют  функции накопления капитала, сглаживания  острых социальных конфликтов, характерных  для нынешнего состояния экономики  страны в целом и Республики Северной Осетии-Алании в частности.

Однако, как показал анализ современного состояния малого предпринимательства, в РСО-Алании, в его развитии продолжает сохраняться целый ряд негативных тенденций. Значительное число прошедших  регистрацию предприятий либо не приступают к хозяйственной деятельности, либо вскоре ликвидируются. Особое беспокойство вызывают недостаточные темпы развития малых предприятий в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве  и инновационной сфере.

Государственным структурам РСО-Алании необходимо обратить особо серьезное  внимание на увеличения средств малых  предприятий как за счет прямых инвестиций, так и за счет косвенных механизмов: налоговые льготы и освобождения, отсрочки по платежам в местный бюджет, гарантии Республики под наиболее перспективные инвестиционные проекты, государственный заказ и т.п., - и информационную поддержку предпринимательства в федеральных средствах массовой информации.

Особое внимание следует уделить  обучению и повышению квалификации предпринимателей, так как решение  данной проблемы способствует без существенных дополнительных материальных и организационных  затрат решать проблемы информационного  обеспечения предпринимателей и  улучшения консультационных услуг для них. На мой взгляд государственные структуры Республики Северной Осетии- Алании могут довольно плодотворно решать данную проблему, если привлекут к ее решению как имеющийся научнопреподавательский потенциал республики, так и опыт решения данной проблемы в других регионах Российской Федерации, учитывая наиболее существенные запросы предпринимателей.

Если эти и другие факторы, будут  учтены и использованы нашими предпринимателями  в должной мере, то Россия сможет стать развитым в экономическом  отношении государством. Необходимо осуществить структурную перестройку ориентированную на стимулирование производства и экспорта "интеллектуального продукта" - знаний, технологии и ноу-хау. Если этот исторический момент будет упущен, то предприниматели России будут находиться на вторых ролях. Главную роль уже будут играть совсем другие люди. Выбор - за динамичным, нацеленным в будущее, социально ответственным российским предпринимательством.

 

 

                                        СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Варакса Н.Н. Трансформация систем налогообложения малого бизнеса в развитых странах.// Управленческий учет. 2005. №1. С. 22-42.

2. Войтов А.Г. Экономика. Общий  курс. (Фундаментальная теория  М.: Издательско-торговая- 8 е перераб. и доп. -эконо-мики): Учебник.  », 2003. – 277 с.°корпорация «Дашков и К»

3. Ворот И.В. Экономика фирмы.  – М.: Высшая школа, 2008. – 370 с. 

4. Гайфуллин Б., Обухов И. Современные системы управления предприятием. // Компьютер-пресс. 2005. №9. С. 11-21.

5. Горшкова Л.А. Оценка современного  состояния анализа систем управления. // Менеджмент в России и за  рубежом. 2002. №3. С. 24-34.

6. Горшкова Л.А. Анализ системы  управления организацией: Моногра-фия. – Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2000. – 331 с.

7. Горшков Г. Малый и средний  бизнес: государство в помощь! // ЭЖ-Юрист. 2011. №32. С. 20-29.

8. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. – М.: ИН-ФРА, 2005. – 455 с.

9. Сидоров М.А. Проблемы малого бизнеса в России. // Материалы VI Всероссийской конференции представителей малых предприятий «Малый бизнес – экономическая основа развития местного самоуправления», состоявшейся 26 апреля 2005 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

10. Сытова Е.В. Роль малого бизнеса в экономике.// Безопасность бизнеса. 2009. №4. С. 20-28.

11. Усенко Л.Н. Формирование условий для развития малого предпринимательства на региональном уровне.// Ведомости. 2006. №2. С. 15-19.

                             Электронные ресурсы

  1. www.nalog.ru
  2. http://www.rso-a.ru/vlast/gov/documents/index.php
  3. http://www.parliament-osetia.ru/index.php

1 Ульянова Е.В. «Ученые записки: научно-теоретический журнал», МГСУ, №2(18), 2000, с.58

2 Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 12 мая 1995 г., № 88-ФЗ

3 Бублик В. «Правовое регулирование предпринимательства: частные и публичные начала», М.: Хозяйство и право, N%9, 2000, с.12


Информация о работе Государственное управление развития малого предпринимательства