Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 22:12, реферат
Приступая к изучению теории спроса и предложения, надо отметить, что она претерпела определенные изменения, которые благоприятно сказались на взаимодействии с другими теоретическими концепциями стоимости, ценности и цены. спрос предложение рынок
Спрос и предложение — взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение — совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями).
Введение
Спрос и закон спроса
Особенности действия закона спроса
Предложение: кривая и закон предложения
Список литературы
По своему характеру прогноз показателей конъюнктуры является краткосрочным прогнозом.
Учитывая особенности прогноза показателей конъюнктуры, наиболее целесообразным является применение экономико-статистических методов анализа и моделей прогнозирования, которые предусматривают определение структурных показателей путем обработки и изучения динамических рядов. На основе анализа динамических рядов устанавливается тенденция развития и распространяется на ближайшую перспективу с учетом сложившихся закономерностей в развитии ресурсов товаров, покупательных фондов населения.
Расчеты вероятных значений показателей конъюнктуры носят многовариантный характер.
Конъюнктурные исследования проводятся в рамках маркетинговой деятельности предприятия. Для их регулярного осуществления необходимо иметь соответствующих квалифицированных специалистов. К исследованиям могут привлекаться и специализированные исследовательские организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев подробно два фундаментальных понятия экономической теории – спрос и предложение, можно сказать, что рынок - это взаимосвязь между производителями и потребителями продукции, а спрос и предложение являются элементами рыночного механизма, регулирующими цену товара и его количество на рынке.
Процессу обмена товаров на рынке присущи свои законы. Они обнаруживаются в особенностях экономического реагирования участников рынка на соотношения количества обмениваемых товаров и их цен. Так, одним из важнейших законов, «управляющих» процессом товарообмена и ценообразования на конкурентном рынке выступает закон спроса. Спрос является, по меньшей мере, двуединым понятием, связывающим количество покупаемого товара с его ценой. Своеобразие закона спроса – в обратной зависимости между ценой и количеством покупаемого товара: чем выше цена, тем меньшее количество товаров будет куплено потребителями. И наоборот, если цена снижается – количество покупок данного товара возрастает. Малейший дефицит привычных для покупателей товаров на рынках вызовет тенденцию повышения их цен.
Также важно предложение. Закон предложения гласит, что при повышении цены на определенный товар, будет расти и его предложение. Между ценой и количеством предлагаемого товара, в отличие от спроса наблюдается прямая зависимость, т.к. производитель всегда будет стремиться продать товар по более высокой цене. Это обусловлено тем, что издержки производства остаются неизменными, следовательно, чем выше цена, тем больше прибыль.
При неизменности всех прочих условий, но изменении цены на товар, спрос и предложение будут изменяться. Характерная кривая спроса, отражающая зависимость количества товара, которое покупатели готовы купить, от цены на данный товар, является убывающей. Характерная кривая предложения, отражающая зависимость количества товара, которое поставщики готовы продать, от цены на данный товар, является возрастающей.
Степень чувствительности изменений спроса и предложения к изменениям цены на товар или любого неценового параметра принято описывать коэффициентом эластичности.
Величины спроса и предложения являются взаимозависимыми. Изменение спроса служит сигналом производителю для изменения объема производства в соответствии с изменением спроса. Также, например, снижение предложения может послужить причиной увеличения спроса.
В настоящее время в условиях жесткой конкуренции все большее значение приобретает исследование конъюнктуры рынка, которое позволяет проанализировать изменение спроса потребителей, а также многих других факторов, влияющих на уровень продаж, и принять правильное решение для дальнейшего успешного функционирования предприятия.
В заключение хотелось бы добавить, что в данной работе рассмотрены основные аспекты понятий «спрос» и «предложение». Ввиду того, что понятия эти достаточно многогранны, раскрыть их полностью с учетом всех особенностей и ситуаций в данной работе не представляется возможным.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ