Контрольная работа по "Регионалистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 16:07, контрольная работа

Краткое описание

Европейский совет функционирует де-факто с 1974 г., с 1986 г. его статус официально закреплен Единым европейским актом. В него входят главы государств и правительств стран ЕС, а также Председатель Европейской комиссии. Европейский совет «дает Союзу необходимый импульс для развития и определяет общие политические ориентиры» (ст. 4 Договора о ЕС, консолидированная версия).

Содержание

1. Институты Европейского Союза
2. Европейская ассоциация свободной торговли ЕАСТ.
3. Европейское экономическое пространство – ЕЭП.
4. Совет государств Балтийского моря - СГБМ
5. Северный Совет
6. Европейская конференция гражданской авиации – ЕКГА.
7. Европейская организация по безопасности воздушной навигации – ЕВРОКОНТРОЛ.
9. Европейский банк реконструкции и развития - ЕБРР.

Вложенные файлы: 1 файл

Регионалистика.docx

— 33.28 Кб (Скачать файл)

Цели ЕКМТ:

·         содействие развитию внутреннего европейского транспорта, имеющего международное значение;

·         координация и содействие деятельности международных организаций, имеющих отношение к внутреннему европейскому транспорту, с учетом работы наднациональных органов в этой области. 

 

Основные  направления деятельности ЕКМТ:

·         разработка основных направлений транспортной политики и определение потребностей в инвестициях. В 1995 г. Совет министров ЕКМТ принял решение о разработке концепции всеевропейской транспортной политики с учетом существующей ситуации -- более широкого и интенсивного использования дорожного транспорта, повышающегося уровня перегруженности дорог в Европе. В 1996 г. Совет принял решение о разработке общеевропейской экологичной транспортной стратегии с учетом возможности использования железнодорожных, речных и комбинированных транспортных путей;

·         разработка направлений в развитии инфраструктуры;

·         определение и решение конкретных проблем в развитии железнодорожного, автодорожного и речного транспорта;

·         решение проблем городских перевозок, дорожной безопасности и правил дорожного движения; применения новых технологий, охраны окружающей среды;

·         решение вопросов, связанных с интеграцией стран Центральной и Восточной Европы в европейский транспортный рынок. На принятой на второй Всеевропейской транспортной конференции в 1994 г. декларации предлагается ряд мер по содействию интеграции в области транспорта. Эти меры касаются инвестиций, необходимых для модернизации инфраструктуры; создания механизмов финансирования; выработки общеевропейской транспортной политики: правил, применимых для международного грузового транспорта и мер по устранению препятствий для международного грузового транспорта при пересечении границ.

В 1995 г. Советом министров  было принято решение о гармонизации действующих транспортных норм с  целью облегчения доступа на европейский  транспортный рынок. Предполагается введение переходных норм; разработка ряда общеевропейских  принципов по вопросам безопасности, окружающей среды, технических норм; либерализация, интеграция и рационализация транспортных операций. Предусматриваются  также меры по приспособлению норм и условий труда, действующих  в государствах Центральной и  Восточной Европы; по установлению единых правил автобусного сообщения  для облегчения пассажирского транспорта, а также по присоединению к  международным соглашениям ООН/ ЕЭК.

Высшим органом ЕКМТ является Совет министров, состоящий из министров, отвечающих за внутренний транспорт в странах-членах. Органом административного управления является Секретариат, состоящий из двух отделов: отдела транспортной политики, экономических исследований и документации и административного отдела, занимающегося вопросами текущего управления и материально-техническим обеспечением.  

 

6. Европейская  конференция гражданской авиации  – ЕКГА.

Создана в 1955 г. по инициативе Совета Европы и при активной поддержке Международной организации гражданской авиации (ИКАО). В ее состав входят 33 члена: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

Цели деятельности ЕКГА:

·         содействие координации, более эффективному использованию, упорядоченному развитию и безопасности гражданской авиации;

·         рассмотрение и изучение конкретных проблем развития гражданской авиации; принятие на этой основе резолюций, рекомендаций и заключений, представляемых на одобрение правительств государств-членов;

·         сотрудничество с ИКАО путем совместного решения проблем, касающихся стран Европы.

Основные  направления деятельности ЕКГА:

·         содействие развитию системы контроля за потоками воздушного транспорта на маршрутах европейских линий;

·         содействие развитию инфраструктуры аэропортов, обеспечивающей оперативное обслуживание полетов;

·         содействие увеличению потенциала воздушного транспорта путем ускорения через ИКАО и ЕВРОКОНТРОЛ разработки будущих систем аэронавигации и унифицированной системы управления потоками воздушного транспорта в Европе;

·         разработка и принятие стратегии ЕКГА, которая предусматривает сосредоточение усилий на завершении гармонизации и интеграции систем аэронавигационного контроля; выполнение смежной Европейской программы гармонизации и интеграции аэронавигационного контроля (ЕПГИАП). Эта программа, основанная на сотрудничестве стран - членов ЕКГА и координируемая и управляемая со стороны ЕВРОКОНТРОЛ, является завершающим этапом в обеспечении полной гармонизации служб аэронавигационного контроля до конца 90-х годов. Предполагается, что их интеграция будет осуществлена в начале ХХI в.;

·         исследование институциональных механизмов, которые могли бы содействовать практическому функционированию европейской системы управления воздушным движением, разработанной ЕВРОКОНТРОЛ;

·         сотрудничество с Европейским Союзом, Европейским координационным комитетом по использованию воздушно-космического пространства НАТО, ИКАО, ЕВРОКОНТРОЛ, региональными организациями гражданской авиации других стран, Международной ассоциацией гражданских аэропортов - ИКАА. 

 

7. Европейская  организация по безопасности  воздушной навигации – ЕВРОКОНТРОЛ.

Создана в 1963 г. на основе подписанной в 1960 г. Международной конвенции о сотрудничестве в обеспечении воздушной навигации. В ее состав входит 20 государств: Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Кипр, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Словения, Турция, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция.

Цели ЕВРОКОНТРОЛ:

·         осуществление сотрудничества и совместной деятельности стран-членов в области аэронавигации;

·         координация систем аэронавигационного контроля в Европе;

·         создание единого Центра управления воздушным движением в целях оптимального использования западноевропейского воздушного пространства;

·         реализация Европейской программы гармонизации и интеграции аэроавигационного контроля (ЕПГИАП), выполняемая в сотрудничестве с ЕКАК;

·         осуществление исследований и разработок по усовершенствованию аэронавигационного контроля в Европе.

Основные  направления деятельности ЕВРОКОНТРОЛ:

·         осуществление технического и оперативного анализа европейских систем аэронавигационного контроля в рамках Европейской программы гармонизации и интеграции аэронавигационного контроля;

·         планирование создания систем гармонизации и интеграции; подготовка соответствующих инструкций и рекомендаций;

·         внедрение и введение в действие стратегии аэронавигационного контроля, достижение сравнимого уровня эффективности функционирования систем путем использования сопоставимых стандартов, спецификаций, процедур;

·         подготовка к реализации в 2000 г. будущей системы управления воздушной навигацией;

·         оказание содействия государствам в рамках проекта ЕПГИАП в освоении введении в строй нового оборудования и приборов; в подготовке проектов оперативных планов и технических спецификаций; в проведении оценок тендерных заявок, приемочных испытаний и оценок эксплуатационных характеристик;

·         разработка компьютерных систем, обеспечивающих точные аэронавигационные данные, чтобы разводить по времени полеты военных и гражданских воздушных судов;

·         организация, координация и проведение исследований и экспериментов по технико-экономическому обоснованию воздушно-наземной интегрированной системы аэронавигационного управления, а также по уточнению путей перехода от действующей системы к новой.

В 1994 г. в рамках ЕВРОКОНТРОЛ  была создана европейская экспериментальная аэронавтическая сеть телекоммуникаций.

ЕКА сотрудничает с различными европейскими организациями, в особенности  с Комиссией ЕС по вопросам навигации, использования ракетоносителей  и др., а также с ООН по программе  применения космической техники  и технологий. В 1992 г. в рамках ЕКА  был создан Форум космического агентства (ФКА) в составе представителей 30 космических агентств и международных  космических организаций для  обсуждения вопросов космонавтики, представляющих общий интерес. Мероприятия, осуществляемые в рамках ЕКА, являются ибо обязательными, либо факультативными. В первом случае государства делают взносы, размер которых определяется на основе средней величины национального дохода, и каждый член имеет один голос. Во втором случае размеры взносов отражают степень заинтересованности стран в данной сфере деятельности и голосуют только участвующие государства. Программы, осуществляемые рамках общего бюджета и бюджета научных программ, являются обязательными. К ним относятся все основные направления деятельности Агентства. Решения о финансировании таких программ принимаются единогласно. 

 

9. Европейский  банк реконструкции и развития - ЕБРР. 

Создан в результате подписания в 1990 г. межправительственного Соглашения об учреждении Европейского банка реконструкции  и развития. Начал функционировать  с 1991 г. Его учредителями были 40 стран, затем число членов возросло до 57. (РФ является членом Банка с 1992 г., ее квота в капитале банка составляет 6%). В состав Банка в качестве институциональных  членов входят: Европейский Союз, Европейский  инвестиционный банк. В соответствии с Соглашением о создании ЕБРР предусматривается установление тесных контактов Банка с Всемирным  банком и Международным валютным фондом. ЕБРР приобрел статус международной  финансовой организации с высоким  кредитным рейтингом. Такой статус открывает ему широкий доступ на международные рынки капиталов, дает большие возможности для  заимствования там средств на льготных условиях.

Цели Банка:

·         осуществление операций исключительно в странах Центральной и Восточной Европы; поддержание перехода этих стран к ориентированной на рынок экономике;

·         содействие развитию частного предпринимательства в странах, приверженных принципам многопартийной демократии, плюрализма и рыночной экономики;

·         сочетание функций коммерческого банка и банка развития.

Основные  направления деятельности Банка:

·         оказание помощи государствам-членам в осуществлении структурных и отраслевых экономических реформ, включая демонополизацию, децентрализацию и приватизацию с учетом потребностей этих стран на различных этапах перехода к рыночной экономике;

·         содействие развитию частного сектора путем организации, модернизации и расширения производственной деятельности, прежде всего малых и средних предприятий;

·         содействие инвестициям в производство с целью создания конкурентной среды и повышения производительности, качества жизни и улучшения условий труда;

·         финансирование частных или приватизируемых предприятий, которые вносят вклад в развитие частного сектора; поощрение прямых иностранных инвестиций; создание и укрепление финансовых учреждений и объектов промышленного сектора; содействие мелким и средним предприятиям; улучшение окружающей среды.

В структуру ЕБРР входят девять департаментов, в том числе  банковских операций, финансовый, оценки проектов, отдел главного экономиста и др. Департамент банковских операций имеет три отдела, состоящие из следующих групп:

·         10 групп по странам - (1) Азербайджан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркмения; (2) Балтийские государства, Беларусь; (3) Болгария, Албания, Македония, Словения; (4) Чехия, Словакия; (5) Венгрия; (6) Казахстан, Узбекистан; (7) Польша; (8) Румыния, Молдова, Хорватия; (9) Российская Федерация; (10) Украина, Армения, Грузия;

·         13 групп по отраслям и областям деятельности: сельское хозяйство; образование и профессиональная подготовка; энергетика; финансовые институты; природные ресурсы; ядерная безопасность; приватизация; структурные реформы; собственность; туризм; телекоммуникации; транспорт; экологическая инфраструктура;

·         группы по поддержке операций.

В состав групп входят специалисты  из частного и государственного секторов стран - членов Банка.

На основе учредительного Соглашения были созданы  следующие фонды:

·         Балтийский специальный инвестиционный фонд в целях содействия частному сектору путем поддержки малых и средних предприятий в балтийских странах. В нем участвуют Дания, Исландия, Норвегия, Финляндия, Швеция;

·         Балтийский специальный фонд технической помощи для содействия развитию рыночной экономики в балтийских странах с тем же составом участников;

Информация о работе Контрольная работа по "Регионалистике"