Праздники Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение праздников в Германии.
Для достижения настоящей цели необходимо решить ряд задач, а именно:
исследовать особенности проведения праздников в Германии;
дать характеристику праздников, проводимых в Германии;
проанализировать отражение праздников Германии в художественной литературе.

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная праздники германии.doc

— 335.50 Кб (Скачать файл)

Говоря о праздниках и традициях  немецкого народа как части культуры, мы привели примеры семейных и календарных праздников и традиций: день рождения, крестины, свадьба, Рождество, Масленица, Пасха и др.

Праздники способствуют установлению гармонии между людьми, устранению отчуждения людей друг от друга. Кроме  того, праздник – одна из форм досуговой  деятельности, содержащая в себе воспитательную функцию (формирование не только стереотипных действий, но и мировоззренческих структур, духовного потенциала), и функцию поддержания и развития духовной культуры народа. В традициях же заложен слой мотивационных качеств и способностей, ценностных ориентаций, общих представлений, чувств, настроений, привычек, включаемых в родовой потенциал или выключаемых из родового потенциала культуры[25;171]. Традиция, как действенное средство воспитания исполнена глубокого смысла сохранных элементов безоговорочного опыта, признанного и доступного всем.

Таким образом, знакомство с праздниками и традициями немецкого народа как частью его культуры «способствует формированию у  учащихся чувства причастности к культуре своего народа как составной части мировой культуры, признание прав на культурное самовыражение других народов, понимание важности овладения иностранным языком и потребности пользоваться им в условиях интенсивных отношений нашей страны с мировым сообществом» [5;19].  

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга детей в семье: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 208 с.
  2. Вартанов А.В. От обучения иностранным языкам к преподаванию иностранных языков и культур // Иностранные языки в школе.- 2003.- №2.- С. 21-25.
  3. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учебник для студентов средних и высших педагогических учебных заведений.- М.: Издательский центр «Академия»,1998.- 240 с.
  4. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник / Под ред. Д.И. Фельдштейна.- М.: Флина: Московский психолого-социальный институт, 1998.- 240 с.
  5. Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области / Л.М. Андрюхина, И.Л. Аркавенко, Д.И. Архарова и др.- Вторая редакция.- Екатеринбург: Издательский центр «Учебная книга», 2002.- 99 с.
  6. Есин А.Б. Введение в культурологию: Основные понятия культурологи в систематическом изложении: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 1999.- 216 с.
  7. Информационно-аналитические материалы по итогам областных контрольных работ 2001-2002 учебного года в 9 классах общеобразовательных учреждений.- Екатеринбург: ИРРО, 2002.- 27 с.
  8. Ионина Н., Полянская И. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Праздники народов мира.- М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом «Семейная библиотека», 1999.- 512 с.
  9. Культурология: История мировой культуры: Учебное пособие / Г.С. Кнабе, И.В. Кондаков, Т.Ф. Кузнецова и др.; Под ред. Т.Ф. Кузнецовой.- М.: Издательский центр «Академия», 2003,- 607 с.
  10. Лебедев В.Б. Знакомьтесь, Германия! Пособие по страноведению: Учебное пособие.- Второе издание.- М.: Высшая школа, 2002.- 160 с.
  11. Миролюбов В.В. культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе.- 2001.- №5.- С. 11-14.
  12. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений.- Второе издание, исправленное и дополненное.- М.: Азъ, 1995.- 928 с.
  13. Оценка качества, подготовки выпускников основной школы по иностранному языку / Сост. Н.В. Снимкин.- Второе издание, исправленное.- М.: Дрофа, 2001.- 160 с.
  14. Практическая методика обучению иностранному языку: Учебное пособие / Т.М. Еналиева, Я.М. Колкер, Е.С. Устинова.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 264 с.
  15. Преподавание языков в школе: Общие вопросы методики: Учебное пособие для студентов филологического факультета.- Третье издание, исправленное и дополненное.- СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 160 с.
  16. Программа для общеобразовательных учреждений / Под ред. Т.В. Белосельской, Т.М. Карповой.- М.: Просвещение, 1997.- 174 с.
  17. Словарь по мировой художественной культуре / Т.Г. Грушевицкая, М.А. Гузик, А.П. Садохин; Под ред. А.П. Садохина.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 408 с.
  18. Советский энциклопедический словарь / Под ред. С.М. Ковалева.- М.: «Советская энциклопедия», 1979.- 1600 с.
  19. Справочник школьника. История мировой культуры / Ф.С. Капица, Т.М. Колядич и др.; Под ред. Л.В. Кашинского, В.В. Славкина.- М.: Филологическое общество «Слово»; ТКО «АСТ», 1996.- 610 с.
  20. Страны и народы: Научно-популярное географическо-этнографическое издание: Зарубежная Европа. Восточная Европа / Гл. ред. В.П. Максаковский.- М.: Мысль, 1980.- 349 с.
  21. Страны и народы: Научно-популярное географическо-этнографическое издание: Зарубежная Европа. Центральная Европа / Гл. ред. В.П. Максаковский.- М.: Мысль, 1979.- 381 с.
  22. Сысоев П.В. Культурное самоопределение обучающихся в условиях поликультурного образования // Иностранные языки в школе.- 2004.- №4.- С. 14-20.
  23. Хохлова С.В. Особенности восприятия культуры страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе.- 2004.- №3.- С. 78-80.
  24. Шишкина-Фишер Е.М. Немецкие народные календарные обряды, танцы и песни в Германии и России: Практическое пособие для российских немцев.- Третье издание, переработанное и дополненное.- М.: АОО «Международный союз немецкой культуры»; «Готика», 2002.- 328 с.
  25. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры.- М.: Новая школа, 1997.- 240 с.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Праздники Германии