Размещение транспорта Восточно – Сибирского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

Восточно – Сибирский экономический район располагается между реками Енисей и Лена, от побережья Северного Ледовитого океана до подножия гор Южной Сибири.
Восточно - Сибирский экономический район является гораздо менее хозяйственно освоенной из-за своего значительного удаления от наиболее развитых в экономическом отношении центральных районов страны, суровости климата, наличия торфяных болот, мерзлоты, тундр, тайги, а также преобладанием возвышенностей и гор.
Влияние природных условий и ресурсов на размещение и развитие хозяйства в некоторых районах очень велико.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………....2
Население…………………………………………………………………………………………………3
Природные условия, влияющие на конфигурацию………………………………..7
транспортных путей
Транспорт района в дореволюционный период…………………………………….9
Развитие и размещение транспорта в послереволюционный период….11
Внутренние и внешние экономические связи……………………………………….. 15
Проблемы и пути развития транспорта…………………………………………………..18
Заключение………………………………………………………………………………………………21
Список используемой литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсач (География).docx

— 116.35 Кб (Скачать файл)

В Иркутской области она обеспечивает связь с отдалёнными пунктами, перевозки пассажиров, почты, золота, слюды, пушнины, промышленных и продуктовых  товаров, работу санитарной авиации, авиации  спецприменения и так далее.

Проблемы речного транспорта освещаются на конференциях рядами различных докладов, но пока что никаких результатов это не принесло.

Из Прибайкалья расходятся величайшие речные системы Енисея, Лены, Амура. Сюда из Монгольской народной республики подходит мощная Селенга. Здесь лежит  Байкал длиной от Москвы до Курска. Водная артерия Селенга – устье Енисея громадна. С нею связаны десятки  и сотни других рек – крупных  притоков, малые реки, составляющие бассейны рек-гигантов.

 Овладение этой водной системой  в целом – большая задача  будущего. Однако экономические  предпосылки подобного мероприятия  пока не ясны.

Краткие периоды эксплуатации, гидрографическая неизученность, большие падения  и уклоны, громадная меженная водоносность, «щёки», «переборы» и прочее в условиях слабости хозяйственного, технического, а временами и организационного освоения ограничивают или исключают  массовое и повсеместное пароходство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Положение Восточно – Сибирского района в системе общегосударственного хозяйства определяется ее ролью как «кладовой» уникальных природных богатств. Она снабжает страну такими металлами и минералами, которые в других районах России почти не встречаются. Восточно – Сибирский район дает стране алмазы, золото, сурьму, никель, алюминий, вольфрам, молибден, олово, графит. Богатейшие леса района дают превосходную качественную древесину.

 Неисчерпаемые энергетические  запасы восточносибирских рек,  на которых уже построены или  строятся не имеющие себе равных  по мощности гидроэлектростанции,  снабжают страну энергией.

У Восточно – Сибирского района есть потенциал к развитию, хоть он и  довольно сложен.

Довольно большое количество полезных ископаемых еще не обнаружено. Несмотря на большие затраты для строительства железных дорог, трубопроводов, аэропортов, все очень даже реализуемо было бы только желание у выше стоящих органов.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Демографический ежегодник России. 2007: Стат. Сб./ Госкомстат России. М.,2007
  2. Экономическая и социальная география России А.Т.Хрущев 2009
  3. http://www.coolreferat.com/Восточно-Сибирский экономический район.
  4. http://www.vsp.ru/economic/2012/09/25/525760 (Проблемы развития транспорта.)
  5. Гладкий Ю.Н. Доброскок В.А., Семенов С.П., Социально-Экономическая география России: учебник - М.: Гордарики ,2005.
  6. Копылов В. А. География населения. – 2005.

 

3


Информация о работе Размещение транспорта Восточно – Сибирского района