Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 21:59, курсовая работа
Микрорайон является первичным звеном жилого района - основной
структурной единицей селитебной территории. Он проектируется как
комплекс, изолированный от основного городского движения, с полным
повседневным бытовым обслуживанием, где для населения созданы наиболее
здоровые и удобные условия проживания. Градостроительное решение жилых микрорайонов должно отвечать новым социальным требованиям, возникшим в современный период. В моей курсовой я рассмотрю инфраструктуру 11-ого микрорайона города Зеленограда, строительство которого началось в 1985 году. 11 микрорайон входит в состав района Силино (Зеленоградский АО), в нем проживает 16598 человек.
Введение 3
ГЛАВА 1
1.1.Нормативно-правовые акты регламентирующие инфраструктуру района 4
1.2.Зарубежный опыт формирования инфраструктуры микрорайона 6
ГЛАВА 2
2.1. Анализ существующей инфраструктуры микрорайона 18
2.2 Проблемы и недостатки существующей инфраструктуры микрорайона 20
ГЛАВА 3
Совершенствование инфраструктуры микрорайона 21
Заключение 23
Список литературы 24
Федеральное управление по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт Государственного Управления и Права
Кафедра государственного и муниципального управления
Специальность: Государственное и муниципальное управление
Специализация: Менеджер
Форма обучения: очно-заочная
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: Инфраструктура города
на тему:
«Совершенствование
Выполнила:
студентка 3 курса, 3 группы Борзакова А.С.
Руководитель проекта:
ассистент, к. э. н ___________ А.П. Жуков
(подпись) (инициалы и фамилия)
Москва 2013 г
Содержание
Введение
ГЛАВА 1
1.1.Нормативно-правовые акты регламентирующие инфраструктуру района 4
1.2.Зарубежный опыт
ГЛАВА 2
2.1. Анализ существующей
2.2 Проблемы и недостатки
ГЛАВА 3
Совершенствование инфраструктуры
микрорайона
Заключение
Список литературы
Введение
Микрорайон является первичным
звеном жилого района - основной
структурной единицей селитебной территории.
Он проектируется как
комплекс, изолированный от основного
городского движения, с полным
повседневным бытовым обслуживанием,
где для населения созданы наиболее
здоровые и удобные условия проживания.
Градостроительное решение жилых микрорайонов
должно отвечать новым социальным требованиям,
возникшим в современный период. В моей
курсовой я рассмотрю инфраструктуру
11-ого микрорайона города Зеленограда,
строительство которого началось в 1985
году. 11 микрорайон входит в состав района
Силино (Зеленоградский АО), в нем проживает
16598 человек. Район окружен большой лесопарковой
зоной, что способствует благоприятному
проживанию населения. В районе есть 3
детских сада, 3 школы, 1 колледж, 2 больших
стадиона и множество детских городков
и площадок. Площадь 11 микрорайона порядка
570 га с плотностью населения 2911 чел/кв.км.
Инфраструктура у района достаточно развита,
но есть и недостатки, которые возможно
ликвидировать.
ГЛАВА 1
1.1. Нормативно-правовые
акты регламентирующие
Документы территориального планирования и правовые акты:
1.2.Зарубежный
опыт формирования
Парковки
Недостаток парковочных мест в больших городах всё чаще приводит к тому, что припарковать машину, не нарушив какое-нибудь правило, почти невозможно. Охраняемых стоянок, как и свободных мест на них, не хватает. Жилые дворы, газоны, детские площадки, тротуары забиты автомобилями.
В АМЕРИКЕ, самой автомобильной стране
мира, «парковочный» вопрос встал ребром
ещё в 30-х годах прошлого века, когда автомобилей
(в процентном соотношении) было столько
же, сколько их сейчас в России. Когда мест
хватать перестало, стали строить подземные
парковочные комплексы, всё глубже уходящие
вниз. Теперь же в США самые распространённые
паркинги - многоэтажные здания без стен
и крыш, похожие на многоярусные этажерки,
с лифтом для машин, в который владелец
сам заезжает и ставит автомобиль на свободный
этаж. В большинстве городов никто просто
так автомобили на обочине, в жилой зоне
или на тротуаре не ставит. Это чревато
огромным штрафом и эвакуатором, ибо каждая
пядь земли здесь стоит денег и, соответственно,
контролируется.
Кстати, США остаётся едва ли не единственной
высокоразвитой страной, где почти полностью
отсутствуют автоматические паркинги,
столь распространённые в старом свете.
Эти паркинги преимущественно прилегают
к самим жилым домам или офисным зданиям
и, вмещая в себя большое количество автомобилей,
не создают при этом сопутствующих обычным
многоярусным или подземным гаражам проблем:
освещение, вентиляция, подъездные пути,
лифты, лестницы, эвакуационные выходы
и охрана не требуются. Принцип действия
прост: после оплаты с получением квитанции,
автомобиль загоняется на платформу, и
дальше система автоматически доставляет
авто в ячейку, где оно и хранится. Процедура
«оформления» или получения автомобиля
занимает всего пару минут. Такой паркинг
решает проблему экологии, шума, не занимает
дефицитное место в жилых микрорайонах
и не искажает ландшафт. Многоэтажные
механические автопаркинги способны вместить
до 250 автомобилей на сравнительно небольших
площадях. В Италии, например, есть автоматическая
стоянка, вписывающаяся в кольцо диаметром
30 м. Машина забирается манипулятором
и ставится в свободную нишу, почти как
в гардеробе. Однако проект не из дешёвых
(одно машино-место может стоить от 10 до
100 тысяч евро), долго окупаем и в России
пока не используется.
В НИДЕРЛАНДАХ транспортные вопросы решают по-разному. Во-первых, очень многие передвигаются на удобных городских велосипедах. Во-вторых, правительством недавно утверждён проект по созданию не просто подземных многоэтажных парковок, а целых городов-паркингов под центром Амстердама, с мойками, автомагазинами и даже спортивными залами, бассейнами и кинотеатра -ми. Правда, для реализации проекта потребуется 20 лет, более 10 миллиардов евро, и на время его строительства необходимо будет осушить каналы - достопримечательность Амстердама. Иначе решают проблему со стоянками англичане: въезд в центр Лондона стоит немалых денег, и парковки - самые дорогие в мире. Превентивная мера, широко распространённая в Европе, Америке и Южной Корее, - это, так называемые, перехватывающие паркинги. Их устраивают на окраинах города, рядом со станциями метро, чтобы утром и днём было где оставить автомобиль и ехать дальше на метро.
В ГЕРМАНИИ инженеры подошли к актуальному вопросу с поистине немецким прагматизмом, придумав парковаться прямо на балконе. Дом из б этажей (по 2 квартиры на этаж) уже строится в Берлине. Причём такой вариант гаража не исключает наличия обычного балкона и даже зимнего сада, если владельцы того пожелают. Благодаря подъему и спуску на специальном лифте, машина будет находиться практически в квартире. Авторы проекта убеждены, что уже через 10-15 лет во многих крупных городах мира такие дома станут обычным делом. При подсчетах выяснилось, что для равного количества машин стоимость строительства подземного паркинга и новой системы примерно одинакова.
В ЯПОНИИ в Токио, самом высокотехнологичном городе мира, возможно, отражено транспортное будущее всей Земли. Ситуация с парковками здесь такова, что некуда ставить не только автомобили и мотоциклы, но даже велосипеды! Понятие «нелегальная парковка велосипеда» здесь не шутка, а правонарушение, карающееся штрафом. Жители мегаполиса с самой высокой плотностью населения на квадратный метр (всегожителей более30 миллионов) в большинстве своём передвигаются на двух колёсах. Причем велосипеды (их в Токио с десяток миллионов), используются в качестве промежуточного транспорта - по типу перехватывающих парковок -на котором обычно едут до ближайшей станции метро или скоростного пригородного поезда. Проблема в том, что парковочных мест не хватает даже велосипедам. Разумеется, нередко имеют место быть и столкновения. Но передвигаться в автомобиле здесь и дороже, и дольше, и хлопотней.
Детские площадки
Детские площадки в публичных парках появились довольно давно. Например, в Пенсильвании они были сто лет назад.
Покрытость территории города детскими площадками в США не очень сильно связана с финансовым благосостоянием города. Есть и бедные и богатые районы со множеством благоустроенных и довольно навороченных детских площадок, а есть и бедные и богатые районы практически без площадок.
В Европе иногда игровые комплексы с детскими площадками имеют также небольшой зверинец, находящийся в непосредственной близости от площадок и открытый для бесплатного посещения. В США есть только один такой пример, да и то требуется купить билет - это Центральный парк Нью-Йорка.
В США отказываются от металлических горок в пользу пластиковых. В США и Западной Европе на площадках редко встретишь карусель (по сравнению с Россией), но часто - рукоходы и "скалодромы". Встречаются интересные площадки из бетона или дерева (в виде большой крепости, например, или в стилистике корабля), с большим количеством верёвочных элементов и пр. От таких площадок всё чаще отказываются в пользу пластиковых лазательных комплексов.
Рядом с детскими площадками в США обычно есть туалеты. Ни в Западной Европе, ни в России обычно туалетов при площадках нет.
В Европе, непосредственно на площадках обычно запрещено кататься на велосипеде, пить спиртные напитки, гулять с собакой.
В США площадки - даже самые маленькие - часто называют именем кого-нибудь. Либо того, кто вложился в организацию площадки, либо просто какого-нибудь известного земляка.
Детские сады на примере Италии
Отпуск по уходу за ребенком в Италии маленький, поэтому очень остро стоит вопрос детских садов и яслей. Декретный отпуск по закону длится всего 5 месяцев. Уходить с работы можно за 2 месяца до родов и, уже после родов, в течении 3 месяцев ухаживать за ребенком, сохраняя при этом 90-100% зарплаты. Далее возможно продлить отпуск максимум еще на 3 месяца, при этом уже с оплатой всего 30%! Поэтому многие итальянские родители спешат найти хорошие ясли и сады, чтобы поручить свое чадо воспитателям и иметь возможность вернуться в офис.
В Италии существуют две основные категории детских садов. Для самых младших – ясли, куда принимают с 3-4 месячного возраста и до 3 лет. Ясли работают все дни, кроме субботы и воскресенья, закрываются на каникулы в июле и августе. Официально день в яслях длится в среднем до 16.30. Если так рано родители не успевают забрать малыша, отдельно оплачиваются услуги воспитателя и за ребенком можно прийти позже.
Ситуация с яслями в
Италии весьма плачевная: по их количеству
страна занимает одно из последних
мест в Европе. Это положение вещей
объясняют сильной местной
В центральных регионах Италии
(Тоскана, Умбрия) самый “хороший”
показатель: на 100 детей есть 33 свободных
места в садиках. Например, на севере
страны гораздо больше детей посещают
ясли (в Эмилии-Романье 29,4% детей
записаны в ясли), тогда как на
юге страны, в регионе Кампания
и на Сицилии, лишь 2,5% от всех малышей
ходят в ясли. Столь низкая цифра
связана как с семейными
Информация о работе Совершенствование инфраструктуры микрорайона