Совершенствование инфраструктуры микрорайона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Микрорайон является первичным звеном жилого района - основной
структурной единицей селитебной территории. Он проектируется как
комплекс, изолированный от основного городского движения, с полным
повседневным бытовым обслуживанием, где для населения созданы наиболее
здоровые и удобные условия проживания. Градостроительное решение жилых микрорайонов должно отвечать новым социальным требованиям, возникшим в современный период. В моей курсовой я рассмотрю инфраструктуру 11-ого микрорайона города Зеленограда, строительство которого началось в 1985 году. 11 микрорайон входит в состав района Силино (Зеленоградский АО), в нем проживает 16598 человек.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1
1.1.Нормативно-правовые акты регламентирующие инфраструктуру района 4
1.2.Зарубежный опыт формирования инфраструктуры микрорайона 6
ГЛАВА 2
2.1. Анализ существующей инфраструктуры микрорайона 18
2.2 Проблемы и недостатки существующей инфраструктуры микрорайона 20

ГЛАВА 3
Совершенствование инфраструктуры микрорайона 21
Заключение 23
Список литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_INFA.docx

— 48.04 Кб (Скачать файл)

Такая напряженная ситуация привела к тому, что в 2009 году Италия обратилась за опытом к Северной Европе и стала открывать “семейные детские сады”. Суть проста – группа из 3-7 детей проводит дневное время дома у частного воспитателя (такие детские сады распространенны в Германии), чаще всего вместе с ее собственным ребенком. Разумеется, такая услуга платная, но для многих работающих мам это единственный выход.. Средняя стоимость для родителей – 200 евро за полдня и 400 за полный день в месяц.

Средняя стоимость посещения яслей  в месяц – 302 евро за государственный  детский сад/ясли. Но так как Италия – страна, в которой все очень, очень сильно может меняться в зависимости от региона, средняя цена по крупным городам такова: Рим – 146 евро, Милан – 232, Лекко (город в регионе Ломбардия, север страны) – 537, Катанзаро (самый юг, регион Калабрия) – 80, Венеция – 316. Средняя годовая цена – 3000 евро в год (10 месяцев, июль и август ясли не работают).

Следующая ступенька – “материнская школа”, куда принимают детей 3-6 летнего  возраста. Такие “школы” могут  быть как государственные, так и  частные — и те и другие платные. Дети поделены по возрасту по группам, в среднем в каждой группе 15-30 человек. Тут уже ситуация заметно  лучше, Италия вырывается на первые места  Европы по количеству садиков! 98% детей    в возрасте от 3 до 5 лет посещают детские сады.

Некоторые сады организуют доставку детей из дома на автобусах. Это очень удобно для родителей, хотя забирать малыша из садика должны все-таки они лично. Услуга платная  – 25-35 евро в месяц, цена зависит  от количества поездок.

Цены на детский сад  для 3-6 летних детей высчитываются, в зависимости от дохода семьи. Существует несколько категорий семей, которым положены льготы — например, безработные, с одним работающим членом семьи, многодетные семьи. Для них ежемесячная плата за сад равна 50-165 евро (в зависимости от уровня годового дохода и от региона страны). Средняя цена за сад в год 972 евро, но учтите, что это усредненная цифра, можно найти в одной и той же группе малыша, семья которого платит 45 евро за месяц, и того, чья семья выплачивает 170 евро. Да, льготы положены не всем, и обеспеченные семьи платят по соответствующим тарифам.

В частных детских садах  цены выше, но ненамного. Многие отдают предпочтение именно частным садикам, так как там меньше группы и  больше развивающих занятий для  детей. Цена за частные сады очень  разная, все зависит от политики руководителя. Скажем так, за 1000-1500 евро в год можно найти частный  сад, хотя проще, конечно, записаться в  те, что подороже (там обычно больше свободных мест).

За эту сумму дети могут  находиться в саду с 8.30 до 16.30. Организованы и дополнительные лекции после закрытия садика: фортепиано, английский язык, рисование, гимнастика.

В целом можно сказать, что система детских садов  в Италии развита неплохо, по крайней  мере, у родителей есть огромный выбор. Они могут отдать малыша в  религиозный, творческий, обычный государственный  сад, обучить его игре на пианино  или английскому, оставить ребенка  в саду до обеда или до вечера. Как и в России, приходится заблаговременно записываться в садик и надеяться, что будет заветное свободное местечко.

Жилищная сфера

Прежде всего следует  отметить, что в каждой стране осуществляется государственная поддержка развития жилищной сферы, степень активности которой в разных странах неодинакова. Именно степень государственного участия  составляет сущность отличий жилищных систем в разных странах.

 В жилищной сфере развитых стран можно выделить три типа действующих участников: общественный, частный и так называемый добровольный сектор. Общественный сектор представлен государственными и муниципальными органами власти, основная функция этого сектора заключается в обеспечении социальной стабильности общества в процессе потребления жилищных благ. Потенциал частного сектора, представленного различными частными коммерческими предприятиями и организациями, используется в процессе создания жилищных благ. Добровольный сектор включает различные некоммерческие организации, основным направлением деятельности которых является предоставление жилья приемлемого качества за невысокую плату. Мотивация и интересы перечисленных участников жилищных отношений не только различны, но и зачастую противоречивы. Понимание этих различий и обеспечение их относительного равновесия составляет важную часть жилищной политики государства. Интересы частных коммерческих предприятий выражаются в стремлении к получению прибыли, что объективно предопределено их правовым и экономическим статусом. Поэтому бытующее достаточно часто мнение, что в такой социально важной сфере, как жилищная, частные коммерческие организации будут руководствоваться социальными мотивами, ошибочно. Частные предприятия олицетворяют "чисто рыночную" составляющую жилищной сферы. Особое, промежуточное между "рыночным" и "социальным", т.е.между частным и общественным, положение занимает добровольный сектор - жилищные ассоциации и кооперативы, история существования которых насчитывает более ста лет. Иногда такие организации достигают огромных размеров и функционируют по модели, напоминающей коммерческую, однако номинально они действуют на бесприбыльной (некоммерческой) основе и их цель - предоставление недорогого и качественного жилья. По целевым функциям добровольный сектор сопоставим с общественным, однако между ними есть принципиальные различия. В отличие от органов власти, представляющих общественный сектор, и формируемых в соответствии с законодательством страны, создание добровольных организаций не вытекает из каких либо законов, т.е.является не обязательным, а инициативным. Местные власти оказывают поддержку добровольному сектору: предоставляют участки под застройку за низкую плату или бесплатно, оказывают техническое содействие в виде консультаций, методической помощи. Финансируется добровольный сектор за счет государственных субсидий и коммерческих кредитов, часто предоставляемых под государственные гарантии. Жилищные ассоциации и кооперативы инициируют строительство жилых домов, которое выполняют частные подрядчики. Управление этими домами осуществляют впоследствии сами жилищные ассоциации. К примеру, правительством Великобритании добровольный сектор рассматривается как основной источник социального (доступного по цене) жилья.

Многие исследователи  утверждают, что жилищная проблема в индустриально развитых странах  в целом решена. Объемы жилищного  строительства с конца 1970-х годов  стабилизировались, среднее число  жильцов на одно жилище уже в середине 80-х составляло от 2,3 в Дании и  Германии до 3,9 в Великобритании и  Ирландии; в большинстве стран  этот показатель равен 2,4-2,6. В ретроспективе  решение жилищной проблемы в европейских  странах осуществлялось вначале  преимущественно "количественно", т.е.путем массового строительства  недорогого многоквартирного жилья  в послевоенные годы, а затем (с  середины 80-х годов) "качественно", т.е.созданием удобного жилья, способствующего  формированию физически и психически здоровой личности.

За рубежом бизнес по управлению недвижимостью в жилищной сфере  давно и широко развит. Он представлен  различными управляющими компаниями, действующими от имени и по поручению  владельцев недвижимости и занимающимися  текущим управлением и обслуживанием  жилых домов. Такие компании заключают  договоры с владельцами и получают так называемое менеджерское вознаграждение за свои услуги. Вознаграждение определяется в зависимости от требуемого набора и объема услуг, которые, в свою очередь, обусловлены передаваемым в управление объектом недвижимости. Затраты на санитарное содержание и техническую эксплуатацию объекта - заработная плата технического персонала, материалы, услуги по подрядным договорам - оплачиваются из средств владельца, а не из средств управляющей компании и, следовательно, не входят в менеджерское вознаграждение. Привлечение специализированных фирм к управлению жилой собственностью (например, многоквартирными жилыми домами или комплексами) широко распространено в США.

В 50-х годах в крупных  городах США началось активное перемещение  населения из центра города на окраины, что привело к изменениям в  застройке и управлении многоквартирным  жильем. От строительства небольших  домов (на 50квартир или менее) застройщики  перешли к освоению обширных земельных  участков в пригородной местности, где правила зонирования позволяли  строительство более крупных  многоквартирных комплексов. Рост районов  с многоквартирным жильем привел к возникновению новых видов  владения жильем, что, в свою очередь, вызвало потребность в профессиональном управлении. Эта тенденция продлилась до начала 60-х годов, когда появились  жилые районы, застроенные многоквартирными домами, ставшими доступными для населения  с финансовой точки зрения. В 60-70-х  годах некоторые крупные многоквартирные  комплексы начали предоставлять  проживающим всевозможные дополнительные услуги, в том числе по организации  досуга, и сфера деятельности управляющих  домами расширилась. В крупнейших из таких комплексов даже были специально назначаемые менеджеры по организации  досуга. В 80-е годы строительство  многоквартирных комплексов в США  переживало упадок.

За рубежом широко развита  система кредитования покупателей  жилья, где целевые займы могут  достигать 90% его стоимости. С помощью  займов решаются вопросы не только социальные - доступность жилья, но и экономические - стимулирование производства жилья (через стимулирование спроса на него). В целом же кредитование позволяет разрешить во времени противоречие между высокой стоимостью жилья и реальными финансовыми возможностями его потребителей, так как будущие доходы приобретателей жилья трансформируются в их текущую платежеспособность.

Один из широко распространенных в развитых странах способ решения  жилищной проблемы заключается в  ипотечном кредитовании. Более 90% жилищного  строительства осуществляется за счет кредитов, в том числе ипотечных, получаемых гражданами, большинство  которых не относится к высоко обеспеченным категориям. Жилье как  важнейший элемент недвижимости признается во всем мире очень эффективным  средством обеспечения обязательств, что и обусловливает столь  широкое развитие кредитования под  залог недвижимости.

Особое внимание во всех странах уделяется семьям с низкими  доходами, для которых предусматриваются  различные льготы при строительстве  или приобретении жилья. В Бельгии, Германии, Греции, Италии, Испании и  Португалии действуют системы снижения налогов, взимаемых при приобретении жилья семьями с низкими доходами. В Германии это снижение зависит  от уровня доходов семьи, в Бельгии - от числа детей (для семей с 3-4 детьми сумма налога снижается на 34 тыс. бельгийских фр., для семей  с 5-6 детьми - на 38 тыс. и т. д.). Во многих странах семьи и лица с низкими доходами получают государственную поддержку в виде дотаций на оплату арендуемого жилья.

 

В целом современные зарубежные модели управления развитием жилищной сферы отличаются высокой степенью урегулированности экономических и правовых аспектов приобретения, владения и пользования жильем, направленностью на учет и защиту интересов граждан. Государственная жилищная политика большинства стран нацелена на обеспечение граждан жильем в зависимости от их потребностей и финансовых возможностей. Роль государства состоит в разработке, принятии и контроле исполнения жилищного законодательства, стимулировании жилищного строительства и предоставлении социальной поддержки определенным категориям лиц (малообеспеченным гражданам, родителям-одиночкам, молодым семьям, холостякам, пожилым и инвалидам).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Анализ существующей инфраструктуры  микрорайона

Граница района Силино проходит по оси полосы отвода Октябрьской  железной дороги, далее на север  по границе города Зеленограда, оси 4-го Западного пр., восточной, северо-восточного и северной границам территории лесопарка, далее, пересекая Панфиловский проспект, по северной и восточной границам территории лесопарка, далее на запад  по оси русла р.Сходня, далее на юго-запад по оси Панфиловского  проспекта до Октябрьской ЖД. В  состав района входят 10, 11, 12 микрорайоны,поселок  Алабушево.

11 микрорайон расположен  в центре района Силино и  занимает наибольшую территорию  района (570га). 11 микрорайон насчитывает  28 жилых зданий с общей площадью квартир 384,7 тыс.кв.м.

На территории района расположены:

  1. Управа района Силино (корпус 1123);
  2. Детский сад № 2058(корпус 1127);
  3. Детский сад № 1778 (корпус 1112);
  4. Детский сад № 853 (корпус 1141);
  5. Дошкольное отделение СОШ № 1692 (корпус 1138);
  6. Дошкольное отделение СОШ № 852 (корпус 1119);
  7. ГОУ СОШ № 852 (корпус 1115);
  8. ГОУ СОШ № 1050 (корпус 1128);
  9. Прогимназия № 1667 (корпус 1122);
  10. Московская государственная академия делового администрирования (корпус 1140);
  11. Библиотека № 303 (корпус 1106);
  12. Дом книги на Панфиловском (корпус 1106);
  13. ГБУ ТЦСО № 34 (корпус 1124);
  14. Диспетчерская (корпус 1137);
  15. Кафе «Мечта» (корпус 1133);
  16. МБУ творческий центр «Энергия» (корпус  1116);
  17. Совет ветеранов (корпус 1105);
  18. Реабилитационный центр по социальной адаптации инвалидов и участников военных действий имени проф. М.С.Михайловского (корпус 1137);
  19. Спортивный клуб «Энергия» (корпус 1132);
  20. Каток с искусственным льдом (корпус 1131);
  21. Лыжная трасса 5 км (за корпусом 1126);
  22. 11 спортивных площадок (корпуса – 1131, 1129, 1123, 1121, 1118, 1117, 1116, 1114, 1106, 1102);
  23. Участковый пункт полиции № 10 (корпус 1131);
  24. Участковый пункт полиции № 11 (корпус 1103);
  25. ГСК «Элита Авто» ( Болдов ручей, дом 1)
  26. 10 крупных магазинов ( корпуса – 1106, 1104, 1130, 1106Е,1109);
  27. Более 40 маленьких магазинов (возле каждого дома);
  28. 3 Банка (корпуса – 1106, 1106Е, 1105);
  29. 3 аптеки (корпуса – 1106, 1136,1109);
  30. салоны красоты - Дмитрия Славенцова  и «На пляже»(корпуса - 1132, 1109);
  31. Пиццерия «Пицца центр» (корпус 1106);
  32. Более 15 различных ателье и студий;
  33. Детские городки и площадки (возле каждого дома);
  34. Парк «Победы» (вдоль Панфиловского проспекта).

Информация о работе Совершенствование инфраструктуры микрорайона