Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 21:59, курсовая работа
Микрорайон является первичным звеном жилого района - основной
структурной единицей селитебной территории. Он проектируется как
комплекс, изолированный от основного городского движения, с полным
повседневным бытовым обслуживанием, где для населения созданы наиболее
здоровые и удобные условия проживания. Градостроительное решение жилых микрорайонов должно отвечать новым социальным требованиям, возникшим в современный период. В моей курсовой я рассмотрю инфраструктуру 11-ого микрорайона города Зеленограда, строительство которого началось в 1985 году. 11 микрорайон входит в состав района Силино (Зеленоградский АО), в нем проживает 16598 человек.
Введение 3
ГЛАВА 1
1.1.Нормативно-правовые акты регламентирующие инфраструктуру района 4
1.2.Зарубежный опыт формирования инфраструктуры микрорайона 6
ГЛАВА 2
2.1. Анализ существующей инфраструктуры микрорайона 18
2.2 Проблемы и недостатки существующей инфраструктуры микрорайона 20
ГЛАВА 3
Совершенствование инфраструктуры микрорайона 21
Заключение 23
Список литературы 24
Такая напряженная ситуация привела к тому, что в 2009 году Италия обратилась за опытом к Северной Европе и стала открывать “семейные детские сады”. Суть проста – группа из 3-7 детей проводит дневное время дома у частного воспитателя (такие детские сады распространенны в Германии), чаще всего вместе с ее собственным ребенком. Разумеется, такая услуга платная, но для многих работающих мам это единственный выход.. Средняя стоимость для родителей – 200 евро за полдня и 400 за полный день в месяц.
Средняя стоимость посещения яслей в месяц – 302 евро за государственный детский сад/ясли. Но так как Италия – страна, в которой все очень, очень сильно может меняться в зависимости от региона, средняя цена по крупным городам такова: Рим – 146 евро, Милан – 232, Лекко (город в регионе Ломбардия, север страны) – 537, Катанзаро (самый юг, регион Калабрия) – 80, Венеция – 316. Средняя годовая цена – 3000 евро в год (10 месяцев, июль и август ясли не работают).
Следующая ступенька – “материнская школа”, куда принимают детей 3-6 летнего возраста. Такие “школы” могут быть как государственные, так и частные — и те и другие платные. Дети поделены по возрасту по группам, в среднем в каждой группе 15-30 человек. Тут уже ситуация заметно лучше, Италия вырывается на первые места Европы по количеству садиков! 98% детей в возрасте от 3 до 5 лет посещают детские сады.
Некоторые сады организуют доставку детей из дома на автобусах. Это очень удобно для родителей, хотя забирать малыша из садика должны все-таки они лично. Услуга платная – 25-35 евро в месяц, цена зависит от количества поездок.
Цены на детский сад для 3-6 летних детей высчитываются, в зависимости от дохода семьи. Существует несколько категорий семей, которым положены льготы — например, безработные, с одним работающим членом семьи, многодетные семьи. Для них ежемесячная плата за сад равна 50-165 евро (в зависимости от уровня годового дохода и от региона страны). Средняя цена за сад в год 972 евро, но учтите, что это усредненная цифра, можно найти в одной и той же группе малыша, семья которого платит 45 евро за месяц, и того, чья семья выплачивает 170 евро. Да, льготы положены не всем, и обеспеченные семьи платят по соответствующим тарифам.
В частных детских садах цены выше, но ненамного. Многие отдают предпочтение именно частным садикам, так как там меньше группы и больше развивающих занятий для детей. Цена за частные сады очень разная, все зависит от политики руководителя. Скажем так, за 1000-1500 евро в год можно найти частный сад, хотя проще, конечно, записаться в те, что подороже (там обычно больше свободных мест).
За эту сумму дети могут находиться в саду с 8.30 до 16.30. Организованы и дополнительные лекции после закрытия садика: фортепиано, английский язык, рисование, гимнастика.
В целом можно сказать, что система детских садов в Италии развита неплохо, по крайней мере, у родителей есть огромный выбор. Они могут отдать малыша в религиозный, творческий, обычный государственный сад, обучить его игре на пианино или английскому, оставить ребенка в саду до обеда или до вечера. Как и в России, приходится заблаговременно записываться в садик и надеяться, что будет заветное свободное местечко.
Жилищная сфера
Прежде всего следует
отметить, что в каждой стране осуществляется
государственная поддержка
В жилищной сфере развитых стран можно выделить три типа действующих участников: общественный, частный и так называемый добровольный сектор. Общественный сектор представлен государственными и муниципальными органами власти, основная функция этого сектора заключается в обеспечении социальной стабильности общества в процессе потребления жилищных благ. Потенциал частного сектора, представленного различными частными коммерческими предприятиями и организациями, используется в процессе создания жилищных благ. Добровольный сектор включает различные некоммерческие организации, основным направлением деятельности которых является предоставление жилья приемлемого качества за невысокую плату. Мотивация и интересы перечисленных участников жилищных отношений не только различны, но и зачастую противоречивы. Понимание этих различий и обеспечение их относительного равновесия составляет важную часть жилищной политики государства. Интересы частных коммерческих предприятий выражаются в стремлении к получению прибыли, что объективно предопределено их правовым и экономическим статусом. Поэтому бытующее достаточно часто мнение, что в такой социально важной сфере, как жилищная, частные коммерческие организации будут руководствоваться социальными мотивами, ошибочно. Частные предприятия олицетворяют "чисто рыночную" составляющую жилищной сферы. Особое, промежуточное между "рыночным" и "социальным", т.е.между частным и общественным, положение занимает добровольный сектор - жилищные ассоциации и кооперативы, история существования которых насчитывает более ста лет. Иногда такие организации достигают огромных размеров и функционируют по модели, напоминающей коммерческую, однако номинально они действуют на бесприбыльной (некоммерческой) основе и их цель - предоставление недорогого и качественного жилья. По целевым функциям добровольный сектор сопоставим с общественным, однако между ними есть принципиальные различия. В отличие от органов власти, представляющих общественный сектор, и формируемых в соответствии с законодательством страны, создание добровольных организаций не вытекает из каких либо законов, т.е.является не обязательным, а инициативным. Местные власти оказывают поддержку добровольному сектору: предоставляют участки под застройку за низкую плату или бесплатно, оказывают техническое содействие в виде консультаций, методической помощи. Финансируется добровольный сектор за счет государственных субсидий и коммерческих кредитов, часто предоставляемых под государственные гарантии. Жилищные ассоциации и кооперативы инициируют строительство жилых домов, которое выполняют частные подрядчики. Управление этими домами осуществляют впоследствии сами жилищные ассоциации. К примеру, правительством Великобритании добровольный сектор рассматривается как основной источник социального (доступного по цене) жилья.
Многие исследователи
утверждают, что жилищная проблема
в индустриально развитых странах
в целом решена. Объемы жилищного
строительства с конца 1970-х годов
стабилизировались, среднее число
жильцов на одно жилище уже в середине
80-х составляло от 2,3 в Дании и
Германии до 3,9 в Великобритании и
Ирландии; в большинстве стран
этот показатель равен 2,4-2,6. В ретроспективе
решение жилищной проблемы в европейских
странах осуществлялось вначале
преимущественно "количественно",
т.е.путем массового
За рубежом бизнес по управлению
недвижимостью в жилищной сфере
давно и широко развит. Он представлен
различными управляющими компаниями,
действующими от имени и по поручению
владельцев недвижимости и занимающимися
текущим управлением и
В 50-х годах в крупных
городах США началось активное перемещение
населения из центра города на окраины,
что привело к изменениям в
застройке и управлении многоквартирным
жильем. От строительства небольших
домов (на 50квартир или менее) застройщики
перешли к освоению обширных земельных
участков в пригородной местности,
где правила зонирования
За рубежом широко развита система кредитования покупателей жилья, где целевые займы могут достигать 90% его стоимости. С помощью займов решаются вопросы не только социальные - доступность жилья, но и экономические - стимулирование производства жилья (через стимулирование спроса на него). В целом же кредитование позволяет разрешить во времени противоречие между высокой стоимостью жилья и реальными финансовыми возможностями его потребителей, так как будущие доходы приобретателей жилья трансформируются в их текущую платежеспособность.
Один из широко распространенных
в развитых странах способ решения
жилищной проблемы заключается в
ипотечном кредитовании. Более 90% жилищного
строительства осуществляется за счет
кредитов, в том числе ипотечных,
получаемых гражданами, большинство
которых не относится к высоко
обеспеченным категориям. Жилье как
важнейший элемент недвижимости
признается во всем мире очень эффективным
средством обеспечения
Особое внимание во всех
странах уделяется семьям с низкими
доходами, для которых предусматриваются
различные льготы при строительстве
или приобретении жилья. В Бельгии,
Германии, Греции, Италии, Испании и
Португалии действуют системы снижения
налогов, взимаемых при приобретении
жилья семьями с низкими
В целом современные зарубежные модели управления развитием жилищной сферы отличаются высокой степенью урегулированности экономических и правовых аспектов приобретения, владения и пользования жильем, направленностью на учет и защиту интересов граждан. Государственная жилищная политика большинства стран нацелена на обеспечение граждан жильем в зависимости от их потребностей и финансовых возможностей. Роль государства состоит в разработке, принятии и контроле исполнения жилищного законодательства, стимулировании жилищного строительства и предоставлении социальной поддержки определенным категориям лиц (малообеспеченным гражданам, родителям-одиночкам, молодым семьям, холостякам, пожилым и инвалидам).
2.1.
Анализ существующей
Граница района Силино проходит по оси полосы отвода Октябрьской железной дороги, далее на север по границе города Зеленограда, оси 4-го Западного пр., восточной, северо-восточного и северной границам территории лесопарка, далее, пересекая Панфиловский проспект, по северной и восточной границам территории лесопарка, далее на запад по оси русла р.Сходня, далее на юго-запад по оси Панфиловского проспекта до Октябрьской ЖД. В состав района входят 10, 11, 12 микрорайоны,поселок Алабушево.
11 микрорайон расположен
в центре района Силино и
занимает наибольшую
На территории района расположены:
Информация о работе Совершенствование инфраструктуры микрорайона