Социально экономические отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 16:01, контрольная работа

Краткое описание

11.Функционально-отраслевые органы государственного управления в штате:департаменты и агенства.
12.Основные характеристики Американского местного управления: противоречия и трудности.
13.Федеральный уровень государственного управления и Американского местного управления: субсидии и субвенции.
14.Штатный уровень государственного управления и Американского местногоуправления
17.Бундестаг и принципы приглушенного федерализма и группа полномочий.

Вложенные файлы: 1 файл

экзамен1.docx

— 31.89 Кб (Скачать файл)

 

11.Функционально-отраслевые  органы государственного управления  в штате:департаменты и агенства.

На уровне федерации существует 14 департаментов (кроме военных): государственный, обороны, юстиции, внутренних дел, финансов, торговли, энергетики, транспорта, сельского  хозяйства, жилищного строительства  и городского развития, труда, образования, здравоохранения и гуманитарных служб, по делам ветеранов. Департаменты государственный и обороны выполняют военные или внешнеполитические функции и поэтому исключаются из числа административных учреждений. Остальные 12 департаментов относятся к разряду административных учреждений. Отдельные структурные подразделения этих департаментов - управления, службы и т. п. - также могут быть административными учреждениями, если они наделены полномочиями определять правовой статус частных лиц путем издания нормативных актов и приказов. Такие полномочия они получают обычно от главы департамента. К военным относятся департаменты армии, военно-морского флота, военно-воздушных сил. Из них лишь департамент армии может быть отнесен к числу административных учреждений, поскольку ему среди прочего поручены гражданские работы, выполняемые Инженерными войсками и включающие гидротехническое строительство, охрану водных ресурсов и т. п., а также управление национальными кладбищами.

 

Каждое федеральное агентство  входит в одну из трёх ветвейПравительства Соединённых Штатов Америки.Федеральные агентства исполнительной ветви власти обычно организуется в форме Департамента. Независимые агентства Правительства Соединённых Штатов Америки также, по общему правилу, входят в структуру исполнительной ветви Правительства США, но не входят в структуру Департаментов Правительства США и руководители независимых агентств не входят в состав кабинета Президента США (не обладают кабинетным статусом). Отдельные независимые агентства не входят в структуру исполнительной ветви Правительства США, в частности Библиотека Конгресса США и Офис Конгресса США по бюджету и другие

 

 

12Основные характеристики   Американского местного управления: противоречия и трудности.

Местный уровень управления (графство, город). И в унитарных, и в федеральных государствах на местном уровне административного  управления, как правило, выполняются шесть основных функций:-общественная безопасность, включая содержание полиции и пожарной охраны, а также службы здравоохранения;

-программы помощи пожилым, инвалидам, детям;

-регулирующие функции, включая зонирование, дорожную безопасность, защиту потребителей;

-планирование общественного строительства;

-общественные услуги (школы, парки, библиотеки и т.д.);

-владение и распоряжение государственными предприятиями

 

Основными характеристиками американской модели местного управления являются:

отделение системы местного управления от системы государственной  власти;

основной единицей местного управления являются приходы (общины), на территории которых проживает  от 500 до 30 тыс. человек;

система местного управления включает представительные органы - советы, которые избираются населением в  ходе всеобщих прямых выборов сроком на 4 года. Из числа советников избирается председатель. Исполнительно-распорядительные органы формируются советом и  подотчетны ему;

основными направлениями  деятельности органов местного управления являются управление полицией, пожарными  и дорожными службами, музеями, социальными  службами. [3]

Главным формальным признаком, по которому отличаются друг от друга  модели местного управления, является количество органов первичной компетенции. Это позволяет выделить три основных типа моделей органов местного управления:

(1) монистическая модель, при которой вся полнота первичной  компетенции сосредоточена в  одном единственном органе (напр., сходе односельчан), а все остальные  органы обладают лишь делегированными  полномочиями и/или наделяются  разовыми поручениями;

(2) дуалистическая модель, при которой первичная компетенция  распределена между двумя главными  органами (напр., между мэром и  представительным собранием);

(3) триалистическая модель, при которой первичная компетенция распределяется между тремя органами (напр., между бургомистром, представительным собранием и т. н. магистратом, т.е. "малым советом");

 

 

*13.Федеральный уровень государственного управления и Американского местного управления: субсидии и субвенции.

 

Субсидия (от лат. subsidium — помощь, поддержка) — выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти[

 

СУБВЕНЦИЯ - целевое пособие, вид государственного содействия местным  органам власти или отраслям хозяйства  для решения определенных задач.

В случае нарушения условий  предоставления субвенция подлежит возврату. Выдача субвенций предполагает долевое участие центрального правительства  в финансировании. При этом местные  органы власти обязаны израсходовать  сверх суммы выделенной субвенции  определенную сумму собственных  средств, что стимулирует местные  органы власти в изыскании дополнительных источников дохода

 

 

14.Штатный уровень  государственного управления и  Американского местногоуправления:

В США существует только один уровень  конституционного закрепления статуса  муниципальных органов - штатный, т.к. регулирование вопросов организации и деятельности местных подразделений не входит в компетенцию союза, а следовательно составляет исключительную компетенцию субъектов федерации

а)практира Гомруля

Конституционное закрепление  во многих штатах положений “home rule” было вызвано необходимостью предоставить местному управлению большей самостоятельности в определении и осуществлении своих полномочий. Эти конституционные положения были призваны делегировать местным властям право автономии посредством конституционного дарования независимости от законодательной деятельности штата.

 

Первое положение о  муниципальном “home rule” принял штат Миссури в 1875 году, а сейчас подавляющее большинство штатов предусматривают для своих муниципалитетов такую привилегию. Половина штатов также предусматривает право “home rule” и для графств. Конституционный “home rule” может быть выражен в двух формах. Первая форма, названная “imperium in imperio” - “государство в государстве” - предоставляет (дарует) местным властям определенные властные полномочия. Обычно предоставляются полномочия по “муниципальным” делам, или по муниципальной “собственности, делам и управлению”. При данной форме “home rule” важную роль играют суды, поскольку именно они должны определять дарованные полномочия по осуществлению местной власти. Данное обстоятельство явилось центральным пунктом критики противников этой формы “home rule”, заявляющих, что суды безответственно урезают властные полномочия, дарованные местным властям.

 

Вторая, более поздняя, форма  конституционного “home rule” может быть названа “законодательное home rule”, и предложена впервые она было Джефферсоном Фордхамом. Она получила одобрение национальными муниципальными организациями и принята несколькими штатами. В соответствии с ней, конституция дарует местному управлению все полномочия, которые легислатура способна делегировать, но легислатура сохраняет за собой право изымать или ограничивать полномочия “home rule” статутом. Таким образом, главная цель “законодательного home rule” - переместить контроль над муниципалитетами от судов к легислатуре штата. По мнению автора - Фордхама, эта реформа должна была снизить роль судов в толковании положений “home rule”, а значит расширить фактические полномочия муниципалитетов, на которых распространено действие “home rule”.

 

Следует также отметить, что  при наличии любой из названных  выше форм “home rule” в конституции штата может содержаться норма, провозглашающая, что осуществление местного “home rule” является объектом “общих” законов, принимаемых легислатурой, и легислатуры широко используют это правило.

 

Местные власти, не наделенные правом “home rule”, имеют лишь один источник полномочий - уполномачивающий статут легислатуры (наряду, как правило, с широким действием правила Диллона. В частности, действие правило Диллона в отношении муниципалитетов прямо предусмотрено в штате Виргиния). Для местных единиц, обладающих правом “home rule”, обычно существует по меньшей мере два источника полномочий - уполномачивающие статуты и конституционное дарование “home rule”. Штаты принимают уполномачивающие законодательные акты, охватывающие большинство сфер функционирования муниципалитетов.

 

Один из наиболее трудных  вопросов, на который до сих пор  не дан ответ,- могут ли home rule-муниципалитеты полагаться на свои полномочия “home rule” как на альтернативу статутным полномочиям. Эта проблема обычно возникает тогда, когда такие муниципалитеты пытаются изменить или расширить статутные полномочия.

 

Проблемы установления источника  полномочий возникают также в  связи с тем, что большинство  конституций в качестве необходимого условия осуществления полномочий “home rule” устанавливают требование принятия хартии местной единицы. Затем суды должны определить источник полномочий, заявленный муниципалитетом в своей хартии.

 

Порядок принятия, регистрации  и пересмотра хартий, как правило, довольно подробно определяется конституцией штата, равно как и основные полномочия местных единиц, предоставляемые  хартией. Что касается ограничений  компетенции местных органов, что  круг соответствующих полномочий варьируется  между штатами. В Конституции  штата Иллинойс значительная часть  норм, предоставляющих полномочия единицам местного самоуправления, сопровождается указанием на ограничения, которые  может устанавливать Генеральная  ассамблея штата. Конституция штата Массачусетс в ст.89 содержит специальный раздел 7 “Ограничение компетенции местных органов”, в котором указано, что ни одно положение данной статьи не может рассматриваться как дозволение городу или тауну, в частности, вводить, взыскивать и собирать налоги; брать взаймы либо давать кредиты; отчуждать земли, отведенные под парки; определять состав и санкции за тяжкие преступления; и др. при том условии, что вышеперечисленные полномочия могут быть предоставлены Генеральным собранием в соответствии с Конституцией.

б)хартииместного самоуправления

Большинство муниципалитетов имеют собственные  хартии, разработанные на основе законодательства штата. Хартию определяют как основной закон корпорации, который устанавливает  и контролирует муниципальные полномочия, права, обязанности и привилегии. Законодательные органы штата вправе принимать, изменять и отменять эти  хартии, если нет соответствующих  ограничений в конституции.Нередко принятие хартий связано с действием принципа " home rule".

 

Штат  может предоставить муниципалитетам  право осуществлять свои полномочия на основе принципа самоуправления ( home rule).Тем самым местным органам предоставляется право самостоятельно, без вмешательства штата: 1) разрабатывать, принимать и вносить поправки в свою хартию самоуправления; 2) осуществлять все полномочия местного самоуправления, помимо ограничений, которые могут быть установлены конституцией штата или обычным законом.

 

Однако, поскольку до сих пор в штатах четко не определены критерии отнесения  тех или иных вопросов к делам  местного значения, степень самостоятельности  муниципалитетов довольно условна  и обычно зависит от усмотрения суда ( и чаще всего суды решают споры не в пользу муниципалитетов ).

 

Таким образом, предоставление права на самоуправление в большинстве штатов связано  с принятием муниципалитетом  хартии самоуправления, хотя в других принятие хартии не является обязательным и муниципалитеты могут действовать на основе общих законов штатов.

в)правилоДиллона

Классическим  воплощением американской теории муниципальных  полномочий является принцип, получивший название “Правило Диллона” (Dillon's Rule ). Такое название он получил по имени своего автора - судьи Верховного Суда штата Айова Диллона, опубликовавшего первый текст по праву местного управления. В соответствии с “правилом Диллона” бесспорным считается, что муниципальные корпорации владеют и могут осуществлять только следующие полномочия и никакие другие:

 

- во-первых, те, которые предоставлены  законом в четко выраженных  словах;

 

- во-вторых, те, которые необходимо  и справедливо подразумеваются  и присущи полномочиям, прямо  предоставленным законом;

 

- в-третьих, те, которые существенно важны для достижения провозглашенных целей корпорации - не просто удобные, но необходимые.

 

Правило, неукоснительно соблюдавшееся с  прошлого века, подвергается в последние  годы попыткам ревизии. Так, автор правовой концепции города профессор Фруг утверждает, что муниципалитеты по своей сути обладают полной правовой автономией и что концепция подчинения штату действовала только в 19 веке. Комиссия по ревизии Конституции штата Виргиния рекомендовала в своем докладе еще в 1969 году пересмотреть “правило Диллона” в отношении городов и некоторых графств для того, чтобы ослабить давление на местное управление, но это предложение было отвергнуто Генеральной Ассамблеей и не было включено в ревизованный текст Конституции штата 1971 года. Любое справедливое и существенное сомнение относительно существования того или иного полномочия решается судами, как правило, не в пользу муниципальной корпорации и в полномочии ей отказывается.

Информация о работе Социально экономические отношения