Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 11:59, дипломная работа
Цинковая промышленность России в настоящее время пока не играет ключевой роли на мировом рынке, однако имеет весомое значение для отечественной экономики, использующей оцинкованные материалы в строительстве и машиностроении. Но при низкой добыче и производстве металлов доля страны и Сибирского федерального округа в мировых запасах свинца и цинка значительно выше. По запасам руд данного металла Россия уступает только Австралии и КНР.
Целью курсовой работы является изучение крупнейших предприятий свинцово-цинковой промышленности Сибирского федерального округа.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. ПРОМЫШЛЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ РУД . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1. Общие сведения о полиметаллических рудах, их типы, состав . . . .
1.2. Основные месторождения мира, России, Сибири и их характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3. Технология добычи свинцово-цинковых руд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.4. Производство и области применения свинца и цинка . . . . . . . . . . . . .
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1. Экономико-географические особенности размещение свинцово цинкового производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2. Состояние и использование свинца РФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3. Состояние и использование цинка РФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4. Анализ деятельности крупнейших предприятий свинцово цинковой промышленности СФО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ШКОЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1. Лекция, как форма проведения урока географии . . . . . . . . . . . . . . . . .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Задача оптимизации состоит в выборе целесообразных и эффективных форм обучения, направленных на реализацию цели обучения.
На уроке учитель систематически решает все учебно-воспитательные задачи, готовит школьников к проведению фенологических наблюдений, к экскурсиям, внеклассным и внеурочным занятиям, выполнению домашних заданий. На уроке учащиеся подводят итоги выполненной работы, в органической связи с изучаемым материалом привлекают полученные вне урока знания. Ведущая роль урока в решении учебно-воспитательных задач требует рационального использования времени, высокой эффективности всех его звеньев. На уроке у школьников воспитываются убежденность, патриотизм, реализуются основные принципы обучения – научность, доступность, связь теории с практикой [14].
Урок – звено в системе занятий, тесно связанное с другими формами в организационном, логическом и психологическом отношении. Только преемственные связи между уроками могут обеспечить успешное формирование биологических понятий.
Эффективность урока зависит от умения выделить основное содержание, определить вспомогательный материал, наметить умения, формирование которых должно осуществляться на уроке. Строгий отбор содержания учебного материала, выделение главного и второстепенного, сосредоточение внимания на понимании и запоминании учащимися основных вопросов курса будут способствовать нормализации учебной нагрузки.
Решению задачи усвоения учащимися отобранной системы знаний и овладения умениями следует подчинить все этапы урока: проверку знаний и умений, их упражнение и закрепление.
На усвоение основных вопросов, изучаемых на уроке, формирование умений направлено и домашнее задание, содержание которого раскрывается по ходу урока, даются пояснения к его выполнению, рекомендации по работе с текстом, рисунками учебника, по составлению схем, заполнению таблиц и др..
Успех урока во многом зависит от того, насколько удачно выбраны методы и методические приемы обучения, определен характер познавательной деятельности учащихся (репродуктивный или творческий), а также продуманы возможности включения школьников в самостоятельный поиск знаний с учетом их индивидуальных способностей и интересов. Усвоение новых знаний, их закрепление и проверка должны способствовать овладению школьниками разнообразными формами логического мышления: анализом, синтезом, сравнением, классификацией, установлением связей и причинных зависимостей, осуществлением перехода от восприятия конкретных явлений к раскрытию их сущности и наоборот [44].
Урок – основная форма реализации внутри - и межпредметных связей. На каждом уроке важно привлекать знания, усвоенные в предшествующие годы обучения биологии и другим предметам, использовать их для развития и уяснения сущности общебиологических понятий.
Эффективность урока достигается рациональным использованием учебного времени. При подготовке к уроку необходимо запланировать время на использование различных методов, на самостоятельную работу учащихся с натуральными объектами, изобразительными пособиями, на заполнение схем, таблиц, не допуская при этом перегрузки школьников. Важно правильно определить место и формы проверки знаний, добиться ее органического сочетания с изучением и закреплением нового материала – основным звеном урока.
Структура урока воплощает закономерности
и логику процесса обучения.
Типы уроков определяются особенностями главных задач, разнообразием содержательно-методической инструментовки и вариативностью способов организации обучения.
1. Комбинированный урок (наиболее распространенный тип урока в практике). Его структура: организационная часть (1-2 мин), проверка до него задания (10-12 мин), изучение нового материала (15-20 мин), закрепление и сопоставление нового с ранее изученным материалом, выполнение практических заданий (10-15 мин), подведение итога урока (5 мин), домашнее задание (2-3 мин).
2. Урок изучения нового материала применим, как правило, в практике обучения старшеклассников. В рамках данного типа проводятся урок-лекция проблемный урок, урок-конференция, киноурок, урок-исследование. Эффективность урока данного типа определяется качеством и уровнем освоения нового учебного материала всеми учениками.
3. Урок закрепления знаний и совершенствования умений и навыков проводится в виде семинара, практикума, экскурсии, самостоятельных работ и лабороторного практикума. Значительную часть времени занимает повторение и закрепление знаний, практическая работа по применению, расширению и углублению знаний, по формированию умений и закреплению навыков.
4. Урок обобщения и систематизации нацелен на системное повторение крупных блоков учебного материала по узловым вопросам программы, имеющим решающее значение для овладения предметом в целом. При проведении такого урока учитель ставит перед учениками проблемы, указывает источники получения дополнительной информации, а также типичные задачи и практические упражнения, задания и работы творческого характера. В ходе таких уроков осуществляется проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по нескольким темам, изучаемым на протяжении длительного периода-четверти, полугодия, года обучения.
5. Урок контроля и коррекции знаний, умений
и навыков предназначен для оценки результатов
учения, диагностики уровня обученности
учеников, степени готовности учащихся
применять свои знания, умения и навыки
в различных ситуациях обучения. Он также
предполагает внесение изменений в работу
педагога с конкретными учениками. Видами
таких уроков в школьной практике могут
быть устный или письменный опрос, диктант,
В школьной практике используют и другие типы уроков, такие как урок-соревнование, консультация, взаимообучение, лекция, бинарная лекция, игра.
Более подробно рассмотрим урок - лекцию. Общий структурный каркас любой лекции — это формулировка темы, сообщение плана и рекомендуемой литературы для самостоятельной работы, а затем — строгое следование плану предложенной работы.
В качестве основных требований к чтению лекции выдвигают:
Виды лекций:
1. Вводная лекция дает первое целостное представление об учебном предмете и ориентирует ученика в системе работы по данному курсу. Учитель - лектор знакомит учащихся с назначением и задачами курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин и в системе подготовки специалиста. Дается краткий обзор курса, вехи развития науки и практики, достижения в этой сфере, имена известных ученых, излагаются перспективные направления исследований. На этой лекции высказываются методические и организационные особенности работы в рамках курса.
2. Лекция-информация. Ориентир
3. Обзорная лекция — это систематизация научных знаний на высоком уровне, допускающая большое число ассоциативных связей в процессе осмысления информации, излагаемой при раскрытии внутрипредметной и межпредметной связи, исключая детализацию и конкретизацию. Как правило, стержень излагаемых теоретических положений составляет научно-понятийная и концептуальная основа всего курса или крупных его разделов.
4. Проблемная лекция. На этой лекции новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания учеников в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.
5. Лекция-визуализация предста
6. Бинарная лекция — это разновидность чтения лекции двумя преподавателями (либо как представителей двух научных школ, либо как ученого и практика, учителя предметника и научного работника).
7. Лекция с заранее запланированными ошибками рассчитана на стимулирование учащихся к постоянному контролю предлагаемой информации (поиск ошибки: содержательной, методологической, методической, орфографической). В конце лекции проводится диагностика слушателей и разбор сделанных ошибок.
8. Лекция-конференция проводит
9. Лекция-консультация может проходить по разным сценариям. Первый вариант осуществляется по типу «вопросы—ответы». Лектор отвечает в течение лекционного времени на вопросы учеников по всем разделам или всему курсу. Второй вариант такой лекции, представляемой по типу «вопросы—ответы—дискуссия», является трояким сочетанием: изложение новой учебной информации лектором, постановка вопросов и организация дискуссии в поиске ответов на поставленные вопросы.
Бинарная лекция более широко освещает суть изучаемой темы. У такого вида лекций есть несколько значимых плюсов:
1.Участие второго лектора. Режим
диалога с ним помогает
2.Переключение внимания с
3.Необычная форма проведения
лекции вызывает больший
План-конспект урока (приложение 5).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информация о работе Сравнительный анализ размещения свинцово-цинковой промышленности