Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:49, шпаргалка
Территориальное проектирование – это научная и управленческая деятельность, целью которой является рациональное пространственное размещение и сочетание на территории расселения населения, производства, природопользования. Объектами территориального проектирования являются крупные территориальных образования – страны, регионы и их части, а задачей территориального проектирования является определение стратегии их территориального, социально-экономического, экологического развития.
Территориальное проектирование – это научная и управленческая деятельность, целью которой является рациональное пространственное размещение и сочетание на территории расселения населения, производства, природопользования. Объектами территориального проектирования являются крупные территориальных образования – страны, регионы и их части, а задачей территориального проектирования является определение стратегии их территориального, социально-экономического, экологического
развития.
Задачами территориального проектирования являются: теория и практика планировки городских, сельских и других видов поселений, развития социальной, производственной, транспортной и инженерной инфраструктуры, учет интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Результатом работы становятся документы территориального планирования (в том числе генеральные планы поселений, городских округов) и планы их реализации.
Организационное
обеспечение осуществляется через
систему законодательной, исполнительной
и судебной власти. Специально уполномоченными
органами управления архитектурной
и градостроительной
Финансовое обеспечение осуществляется из средств государственного и местного бюджетов, а также из фондов градостроительного развития. В странах с рыночной экономикой около 40% местного бюджета образуется имущественным налогом, основную часть которого составляет налог на землю, находящуюся в собственности, а также арендная плата за пользование землей, находящейся в собственности государства или администрации
местного территориального образования.
Кадровое
обеспечение включает систему подготовки
и повышения квалификации специалистов
для органов управления территориально-
По градостроительному
кодексу к полномочиям органов
государственной власти Российской
Федерации относятся: подготовка и
утверждение документов территориального
планирования Российской Федерации, утверждение
документации по планировке территории
для размещения объектов капитального
строительства федерального значения,
техническое регулирование в
области градостроительной
К полномочиям
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации
относятся: подготовка и утверждение
документов территориального планирования
субъектов Российской Федерации, утверждение
документации по планировке территории
для размещения объектов капитального
строительства регионального
К полномочиям
органов местного самоуправления в
области градостроительной
Эффективность
территориального проектирования зависит
от обеспеченности процесса ресурсами.
Во-первых, это информационная база,
т.е. отслеживание процессов развития
поселений и территорий за счет использования
кадастровых и информационных систем,
содержащих данные о градостроительных
объектах и территориальных ресурсах.
Используются градостроительный, земельный,
экологический и другие кадастры.
Для каждого объекта
Организационное
обеспечение осуществляется через
систему законодательной, исполнительной
и судебной власти. Специально уполномоченными
органами управления архитектурной
и градостроительной
Финансовое обеспечение осуществляется из средств государственного и местного бюджетов, а также из фондов градостроительного развития. В странах с рыночной экономикой около 40% местного бюджета образуется имущественным налогом, основную часть которого составляет налог на землю, находящуюся в собственности.
Кадровое
обеспечение включает систему подготовки
и повышения квалификации специалистов
для органов управления территориально-
Процесс разработки градостроительной
проектно-планировочной
1) Планирование проектных работ.
2) Подготовка и утверждение задания на проектирование.
Задание на проектирование —
официальный документ, выдаваемый заказчику
органами управления архитектурной
и градостроительной
форме.
3) Сбор исходных данных.
Исходные данные для проектирования – цифровой, текстовый, картографический, фотографический и другие виды материалов, необходимых и достаточных для объективной оценки исходного состояния объекта и для получения обоснованного и правомерного проектного решения.
4) Предпроектный анализ и обоснование проектного решения.
Предпроектный анализ объекта служит обоснованием будущего проектного решения и проводится, как правило, разработчиком.
5) Разработка концептуального замысла проекта.
6) Разработка и сравнительная
оценка вариантов проектного
решения; согласование
7) Детализация принятого варианта.
Детализация принятого варианта проектного решения составляет сущность второй стадии проектирования. На основе
принципиального планировочного
решения более детально разрабатываются
взаимосвязанные
8) Оформление графических и текстовых материалов.
Оформление графических и текстовых материалов проектов включает отбор и подготовку в соответствии с действующими требованиями необходимого состава результирующей проектной документации, которая полностью раскрывает проектное решение и позволяет обеспечить реализацию проекта.
9) Экспертиза проекта и утверждение.
Общественное обсуждение проекта может проводиться на
любой стадии его разработки
различными группами участников. Согласование
проекта – выработка общего мнения
разработчиков проектной
Государственная экспертиза проекта проводится на предмет
соответствия результирующей
проектной документации действующим
законам и нормативным
Класс вредности |
Рекомендуемый санитарно-защитный разрыв, м |
I |
1000 |
II |
500 |
III |
300 |
IV |
100 |
V |
50 |
10) Определение способов и средств реализации проекта.
Органы государственного
управления архитектурой и градостроительной
деятельностью, проводя государственную
градостроительную политику, обеспечивают
организацию разработки, финансирования,
государственной экспертизы, утверждения
градостроительной проектной
Генеральный план является основным градостроительным документом, разрабатываемым на территории городов, других поселений, отдельные административные районы и их части, территории сельских Советов, другие территории.
Генеральный план разрабатывается с учетом основных положений регионального плана.
Целью генерального
плана является: определение стратегии
социально-экономического и территориального
развития поселений и территорий;
определение оптимальной
Генеральный план, как правило, разрабатывается в две стадии: концепция генерального плана и генеральный план. Для малых и средних городов, поселений возможна одностадийная разработка генерального плана.
Основным чертежом концепции генерального плана является стратегический план. Он разрабатывается в границах зоны активного влияния поселения, определяет направления, планировочные и экологические ограничения его территориального развития. Стратегический план определяет долговременную градостроительную политику взаимоувязанного развития поселений и прилегающих территорий, основные принципы развития планировочного каркаса города, функционального зонирования территории.
Опорный план, т.е. план территории, на котором показана сложившаяся на период проектирования градостроительная ситуация, выполняется в границах перспективного территориального развития поселения, на топографической основе с нанесением: существующих границ поселения, основных землепользовании, оформленных отводов земель с указанием назначения отвода, планировочных ограничений; современного функционального использования территорий.
Детальный план
– юридический документ, определяющий
характер использования и границы
территорий, их отдельных частей и
участков по функциональному назначению,
а также определяющие принципы объемно-композиционного
решения застройки в увязке с
предшествующими
Детальный план разрабатывается, как правило, на период от 5 до 15 лет, в одну стадию, включает утверждаемую, обосновывающую части и программу реализации.
Специализированный
план - документ, определяющий градостроительное
решение отдельных проблем
29 декабря
2004 года был введен в действие
новый Градостроительный
зонирования, а также обеспечение
учета экологических, экономических,
социальных и иных факторов при осуществлении
градостроительной
Установлено, что строительство должно осуществляться
только на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.
Градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны. Следует обеспечить предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принять меры по противодействию терактам, учесть требования охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Законом четко
определены субъекты градостроительных
отношений, которыми являются Российская
Федерация, субъекты Российской Федерации,
муниципальные образования, физические
и юридические лица. Определены полномочия
органов государственной власти
Российской Федерации, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления в
области градостроительной
Устойчивое развитие
Информация о работе Территориальное проектирование и землепользование