Анализ рисков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 15:23, дипломная работа

Краткое описание

Становление рыночной экономики расширяет границы применения бухгалтерского учета, поскольку появляются новые его объекты и как результат этого – новые пользователи учетной информации.
Целью прохождения производственной практики на предприятии является закрепление теоретических знаний в области бухгалтерского учета и приобретение практических навыков.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Организационно – экономическая характеристика предприятия….4
Глава 2. Организация и состояние бухгалтерского учета……………………11
Глава 3. Учетная политика как один из аспектов постановки бухгалтерского
дела на предприятии………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованных источников и литературы………………………….34
Приложения……………………………………………………………………..36

Вложенные файлы: 1 файл

отчет полная версия.doc

— 267.50 Кб (Скачать файл)

Rпл = PRпл / Зпл  = 4 013 197 / 3 207 482 * 100 = 125%,

Rусл1 = PRусл1 / Зусл1 = 3 012 593 / 2 849 642 * 100 = 105,7%,

Rусл2 = PRусл2 / Зусл2 = 3 058 801 / 2 882 505 * 100 = 106%,

Rусл3 = PRусл3 / Зусл2 = 3 562 711 / 2 882 505 * 100 = 123,6%,

Rусл4 = PRусл4 / Зусл3 = 3 519 748 / 2 585 519 * 100 = 136%,

Rф= PRф / Зф = 3 567 298 / 2 882 505 * 100 = 123,7%.

Изменение уровня рентабельности издержек за счет:

    1. изменения объема продаж:

∆RVРП = 105,7 – 125 = - 19,3%,

    1. изменение структуры реализованной продукции:

∆RУд = 106 – 105,7 = +0,3%,

    1. изменения уровня отпускных цен:

∆RЦ = 123,6 – 106 = +17,6%,

    1. изменения уровня переменных расходов:

∆RVC = 136 – 123,6 = + 12,4%,

    1. изменения суммы постоянных затрат:

∆R FC = 123,7 – 136 = - 12,3%. 

Проведенный анализ показал, что рентабельность издержек ООО «Кондитерская фабрика «Даханаго» за 2009 год по сравнению с предыдущим сократилась на 1,3 %. В первую очередь, на это повлияло значительное снижение продаж, что уменьшило рентабельность на 19,3%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация и состояние бухгалтерского учета
    1. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования

Долгосрочные  инвестиции — это затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи [13,с.54].

На этом счете  отражаются инвестиции по их видам  на специально открываемых субсчетах: 08-1 «Приобретение земельных участков», 08-2 «Приобретение объектов природопользования», 08-3 «Строительство объектов основных средств», 08-4 «Приобретение объектов основных средств», 08-5 «Приобретение нематериальных активов», 08-6 «Перевод молодняка животных в основное стадо», 08-7 «Приобретение взрослых животных», 08-8 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» и др.

Сформированная  первоначальная стоимость объектов основных средств, нематериальных и  других активов, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном  порядке, списывается со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счетов 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы» и др.

Законченные долгосрочные инвестиции оценивают исходя из инвентарной  стоимости законченных строительных объектов и приобретенных отдельных видов основных средств и других внеоборотных активов.

Сальдо по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы»  отражает величину капитальных вложений организации в незавершенное  строительство, незаконченные операции приобретения основных средств и нематериальных активов, а также сумму незаконченных затрат по формированию основного стада.

Незавершенные долгосрочные инвестиции отражаются по статье «Незавершенное строительство» раздела I «Внеоборотные активы » бухгалтерского баланса. Организация аналитического учета по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» зависит от вида долгосрочных инвестиций. По затратам, связанным со строительством и приобретением основных средств, аналитический учет ведется по каждому строящемуся или приобретаемому объекту основных средств.

По затратам, связанным  с приобретением (созданием) нематериальных активов, аналитический учет осуществляется по каждому приобретенному или созданному самой организацией объекту нематериальных активов.

Если организация осуществляет научно-исследовательские, опытно-конструкторские  и технологические работы, то она  организует учет по видам выполняемых  работ, а также по договорам (заказам).

На ООО «Кондитерская  фабрика «Даханаго» учет долгосрочных инвестиций не ведется.

 

    1. Учет основных средств

Основные средства - это часть имущества, используемая организацией в течение длительного времени (более 12 месяцев) при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), а также в управленческих целях.

Основными документами, определяющими  порядок ведения учета основных средств на предприятии, являются ПБУ 6/01 «Учет основных средств», методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и др.

Основные средства учитываются на счете 01 «Основные средства». В соответствии с рабочим планом счетов «Даханаго» к данному счету открыты два субсчета: 1 «Основные средства в организации» и 2 «Выбытие основных средств».

По первоначальной стоимости  основные средства принимаются к  бухгалтерскому учету, в состав которых входят фактические затраты организации на приобретение, сооружение и изготовление основного средства, кроме НДС и иных возмещаемых налогов.

В ООО «Кондитерская фабрика «Даханаго» объекты стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике в размере 20000 рублей за единицу, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов [см. Приложение].

 Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, прекращается - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта или когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества. Амортизацию начисляют одним из следующих способов: линейный способ; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). На исследуемом предприятии используется линейный способ начисления амортизационных отчислений.

В целях обеспечения  достоверности бухгалтерского учета  и отчетности учетной политикой ООО «Кондитерская фабрика «Даханаго» предусмотрено проведение инвентаризации основных средств раз в 3 года с 1 по 10 декабря.

Переоценка  основных средств на предприятии не производится.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета выбытие основных средств организация отражает развернуто в составе прочих доходов и расходов. По дебету счета 91 отражается списание остаточной стоимость и затраты, связанные с выбытием, а по кредиту - сумма износа, выручка от продажи, стоимость оприходованных ценностей. 
Для списания основных средств на предприятии используют субсчет 2 "Выбытие основных средств" счета 01 «Основные средства». Потери и расходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами отражаются на счете 99 "Прибыли и убытки". Доходы и расходы от списания отражаются в отчетном периоде, к которому они относятся и подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов [см. Приложение].

 

    1. Учет нематериальных активов

Согласно ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" объекты признаются нематериальными активами, если выполняются следующие критерии признания: объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем; организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем; возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов; объект предназначен для использования в течение длительного времени (более 12 мес. или обычного операционного цикла); организацией не предполагается продажа объекта; фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена; отсутствие у объекта материально-вещественной формы [ см. Приложение].

Нематериальные активы принимаются  к учету в соответствии с ПБУ 14/2007 по фактической (первоначальной) стоимости.

Изменение фактической (первоначальной) стоимости нематериального актива, по которой он принят к бухгалтерскому учету, допускается в случаях  переоценки и обесценения нематериальных активов.

Переоценка нематериальных активов производится путем пересчета  их остаточной стоимости.  Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерского баланса предыдущего отчетного года, но раскрываются организацией в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года.

Поступление нематериальных активов в организацию происходит в следующих случаях: приобретение нематериальных активов за плату, создание нематериальных активов собственными силами или с привлечением сторонних исполнителей, внесение нематериальных активов в счет вклада в уставный капитал, получение нематериальных активов на безвозмездной основе, приобретение нематериальных активов по договору мены [11, с. 64].

Аналитический учет наличия и движения нематериальных активов ведется в бухгалтерии по карточкам учета нематериальных активов (ф. № НМА-1). 

Амортизация исчисляется  по нормам, установленным самой организацией исходя из стоимости нематериальных активов и срока их полезного  использования.

Для целей бухгалтерского учета используются три способа начисления амортизации: линейный, уменьшаемого остатка, списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Способы отражения  амортизационных отчислений на счетах бухгалтерского учета: путем накопления сумм амортизации на отдельном счете (счет 05 "Амортизация нематериальных активов") или путем уменьшения первоначальной стоимости объекта на счете 04 [см. Приложение].

На исследуемом  предприятии учет нематериальных активов  не ведется.

 

    1. Учет финансовых вложений

Финансовые  вложения - это инвестиции в ценные бумаги, уставные капиталы других организаций, также в виде предоставленных другим организациям займам.

При организации и ведении бухгалтерского учета финансовых вложений необходимо руководствоваться следующими нормативными документами: Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. № 129- ФЗ (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.), Положением по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02, утвержденным Приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н и др.

Классификация финансовых вложений производится по разным признакам:

  1. По назначению на приобретенные с целью получения дохода по ним и приобретенные для целей перепродажи;
  2. В зависимости от срока, на который приобретены на долгосрочные (более 1 года) и краткосрочные;
  3. По связи с уставным капиталом на финансовые вложения с целью образования уставного капитала и вложения в долговые ценные бумаги.

Финансовые вложения учитываются на активном счете 58 «Финансовые вложения». К счету 58 открываются субсчета: 58-1 «Паи и акции», 58-2 «Долговые ценные бумаги», 58-3 «Предоставленные займы», 58-4 «Вклады по договору простого товарищества».

Финансовые вложения принимаются к учету в сумме  фактических затрат, произведенных  предприятием [ см. Приложение].

Финансовый результат  по таким операциям формируется  на счете 99 «Прибыли и убытки», на который  относятся суммы после закрытия субсчета 9 «Сальдо прочих доходов и расходы» в результате предварительного сопоставления оборота по субсчету 91-1 «Прочие доходы» с оборотами по субсчетам 91-2 «Прочие расходы» и 91-3 «Налог на добавленную стоимость».

На ООО «Кондитерская фабрика «Даханаго» учет финансовых вложений не ведется.

 

    1. Учет материально-производственных запасов

Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 является основным документом, регулирующим ведение учета МПЗ на предприятии [ 5].

Материально-производственные запасы – это предметы труда, которые  вещественно составляют основу изготовляемого продукта и включаются в себестоимость  продукции, работ и услуг полностью  после предварительной обработки  в одном производственном цикле. Широкая номенклатура МПЗ определяет необходимость их классификации, которая осуществляются по следующим признакам: экономическое содержание, физико-математический состав и техническое содержание. Наиболее значительная форма – сырьё и основные материалы.

Материальные  ценности учитываются на счете 10 «Материалы»  и группируются в соответствии с  открытыми к нему субсчетами. Предметы,  срок полезного использования которых  превышает 12 месяцев и стоимостью менее 20000 рублей в соответствии с УПО «Даханаго» учитываются в составе МПЗ на отдельно открытом субсчете к счету 10 «Материалы» и полностью списываются по мере отпуска их в эксплуатацию в общеустановленном порядке [ 6].

Учетная политика ООО «Кондитерская фабрика «Даханаго» устанавливает, что учет МПЗ осуществляется по фактическим расходам на приобретение без использования счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», при этом отклонения в стоимости материальных ценностей относятся непосредственно на счета учета этих ценностей (счета 10, 41 и др.).

Информация о работе Анализ рисков