Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:52, курсовая работа
Важное место в системе рыночных отношений занимает рынок одного из основных факторов производства-труда. На этом рынке сталкиваются интересы трудоспособных людей и работодателей, представляющих государственные, муниципальные, общественные и частные организации. Отношения, которые складываются на рынке труда, имеют ярко выраженный социально-экономический характер, они затрагивают насущные потребности большинства населения страны. Через механизм рынка труда устанавливаются уровни занятости населения и оплаты труда.
5. Переподготовка и профессиональная подготовка по дефицитным специальностям и профессиям.
6. Использование гибких форм занятости (надомный труд, неполный рабочий день, неделя);
Список программ
сокращения безработицы можно продолжать
еще долго, но важно понимать, что
все эти программы не могут
полностью ликвидировать или
существенно сократить
Рассмотрим, какие именно меры следует предпринимать, чтобы в нашей стране безработица стала менее острой проблемой.
При разработке федеральной и региональной программой обеспечения занятости населения необходимо учитывать определенную специфику России исходя при этом из неоднократно проверенного факта: предотвратить безработицу невозможно, но можно и нужно минимизировать ее, одновременно смягчая социальные, политические и нравственные последствия неполного обеспечения трудоспособного населения работой. И речь идет не только о соблюдении интересов отдельного гражданина, но и об интересах государства, поскольку при безработице в 8-10% только на выплату пособий безработным уйдет 2.5% валового национального продукта.
В социально - трудовой политике первоначально превалировали меры, направленные на выработку и реализацию механизмов, облегчавших институциональные перемены в собственности и структурные сдвиги в экономике. Важнейшими из них были поддержание доходов на минимальном уровне и гарантии занятости в условиях спада производства и роста безработицы. В русле демократизации общества было модернизировано законодательство о труде и занятости путем приведения его в соответствии с международно-признанными правилами: сокращена рабочая неделя, увеличена минимальная продолжительность отпусков, расширены гарантии занятости безработных, началось реформирование социального страхования. Регулирование социально - страховых отношений способствовало их нормализации во время приватизации экономики, установлению перемирия между нынешними работниками и их будущими хозяевами.
В связи с
рыночными изменениями
Таблица 2.1
Уровень безработицы по Республике Хакасия на 05.05.2011.
Территория |
Экономически активное население (тыс. чел.) |
Обратилось в центры занятости за содействием в трудоустройстве с начала года, (чел.) |
Признано безработными с начала года, (чел.) |
Состоят на учете по безработице (чел.) |
Уровень безработицы, (%) |
Республика Хакасия |
271,7 |
6825 |
5033 |
6017 |
2,21 |
г. Абакан |
86,0 |
1630 |
1208 |
1528 |
1,78 |
г. Саяногорск |
31,8 |
1214 |
901 |
1079 |
3,37 |
г. Черногорск |
36,4 |
635 |
359 |
436 |
1,2 |
г. Абаза |
8,5 |
291 |
237 |
190 |
2,24 |
г. Сорск |
6,3 |
196 |
127 |
162 |
2,57 |
Алтайский район |
13,00 |
397 |
305 |
282 |
2,17 |
Аскизский район |
20,00 |
486 |
413 |
595 |
2,98 |
Бейский район |
10,5 |
322 |
244 |
277 |
2,64 |
Боградский район |
9,0 |
249 |
200 |
230 |
2,56 |
Орджоникидзевский район |
7,4 |
342 |
212 |
232 |
3,14 |
Таштыпский район |
8,1 |
329 |
268 |
268 |
3,41 |
У-Абаканский район |
20,7 |
344 |
289 |
440 |
2,03 |
Ширинский район |
14,0 |
390 |
270 |
316 |
2,26 |
Заключение
Политика противодействия безработице, прежде являвшаяся приоритетом политики на рынке труда, оказалась свернутой. В ходе административной реформы институты, отвечавшие за нее, практически были ликвидированы. Не будет преувеличением, если сказать, что на волне экономического роста государство освободилось от обременительных обязанностей противодействовать безработице, не приняв на себя каких-либо обязательств по структурной политике занятости.
С экономическим
ростом, а также с реформами
трудового, пенсионного и налогового
законодательств связывались
Заработная плата имела ярко выраженную положительную динамику, но этот рост носил восстанавливающий и догоняющий характер. Практически единственным инструментом влияния на данный процесс являлась политика регулярных индексаций минимальной оплаты труда.
В течение долгого времени внутренняя противоречивость миграционного законодательства провоцировала рост нелегальной трудовой миграции. Последние изменения в миграционной политике могут повлиять на масштабы и характер трудовой и экономической миграции в Россию. Сегодня миграционная политика основывается на причудливом сочетании либерализованного законодательства с действиями ограничительного характера.
Анализ положения,
сложившегося в стране на рынке труда
в сфере занятости, оценка тенденций
последней в среднесрочной
Становление отвечающей
новым реалиям системы
Одним из самых значимых барьеров на пути начавшегося экономического оживления остается дефицит хорошо оплачиваемых рабочих мест. В случае непринятия соответствующих государственных решений данная проблема в ближайшее время способна обострить социальную ситуацию в стране. Требуется существенный пересмотр государственной и местной политики занятости и регулирования доходов, формирования четких ориентиров для работодателей.
Россию необходимо выводить из сложившегося «равновесия» между низким уровнем заработной платы, скрытой безработицей и отсутствием продуктивных рабочих мест, подтолкнуть к формированию более динамичного и продуктивного рынка труда.
Поэтому просто необходимо создание эффективной государственной программы регулирования занятости, позволяющей мотивировать россиян к творческому и эффективному труду.
Библиографический список
1. Авраменко, А.И. Экономическая теория: Учебное пособие [текст] / А.И. Авраменко, И.Н. Бобкова, В.П. Кунцевич и др. - Мн.: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2004.351с.
2. Экономическая теория: Системный курс: Учеб. пособие [текст] / Под ред. Э.И. Лобковича. - Мн.: ООО "Новое знание", 2000. - 664с.
3. Экон Макроэкономика: Учеб. пособие [текст] / Под. ред. М.И. Плотницкого. - Минск: Новое знание, 2002.- 426с.
4. Экономическая теория: Учебник для экономических специальностей вузов [текст] / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. - Минск: БГЭУ, 2004.608 с.
5. Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление [текст] / Г.Г. Фетисов, В.П. Оршин. - М.: Инфра - М, 2008. - 416с.
6. Симагин, Ю.А. Территориальная организация населения и хозяйства [текст] / Ю.А. Симагин. - СПб.: КноРус, 2005. - 218с.
7. Агабекян, Р.Л. Современные теории занятости [текст] / Р.Л. Агабекян. - М.: Юнити Дана, 2001. - 263с.
8. Кураков, Л.П. Курс экономической теории: Учебник [текст] / Л.П.Кураков. - М.: ЧувГу, 2005. - 420с.
9. Кушлин, В.И. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник [текст] / В.И.Кушлин. - М.: РАГС, 2003. - 304с.
10. Старовойтова, Л.И. Занятость населения и ее регулирование [текст] / Л.И.Старовойтова. - М.: Академия, 2001. - 286с.
11. Еремеев, Н.И. Занятость и труд в рыночной экономике: Учеб. Пособие [текст] / Н.И.Еремеев, Б.С.Кичилин. - М.: Дом печати, 1997. - 387с.
1 Экономическая теория: Системный курс: Учеб. пособие [текст] / Под ред. Э.И. Лобковича. - Мн.: ООО "Новое знание", 2000. - 664с.
2 Экон.макроэкономика: Учеб. пособие [текст] / Под. ред. М.И. Плотницкого. - Минск: Новое знание, 2002.- 426с.
3 Экономическая теория: Учебник для экономических специальностей вузов [текст] / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. - Минск: БГЭУ, 2004.608 с.
4 Агабекян, Р.Л. Современные теории занятости [текст] / Р.Л. Агабекян. - М.: Юнити Дана, 2001. - 263с.
5 Кураков, Л.П. Курс экономической теории: Учебник [текст] / Л.П.Кураков. - М.: ЧувГу, 2005. - 420с.
6 Старовойтова, Л.И. Занятость населения и ее регулирование [текст] / Л.И.Старовойтова. - М.: Академия, 2001. - 286с.
7 Авраменко, А.И. Экономическая теория: Учебное пособие [текст] / А.И. Авраменко, И.Н. Бобкова, В.П. Кунцевич и др. - Мн.: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2004.351с.
8 Еремеев, Н.И. Занятость и труд в рыночной экономике: Учеб. пособие/ Н.И.Еремеев, Б.С.Кичилин. - М.: Дом печати, 1997. - 387с.