Валютные зоны и валютные союзы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

Важное место в системе рыночных отношений занимает рынок одного из основных факторов производства-труда. На этом рынке сталкиваются интересы трудоспособных людей и работодателей, представляющих государственные, муниципальные, общественные и частные организации. Отношения, которые складываются на рынке труда, имеют ярко выраженный социально-экономический характер, они затрагивают насущные потребности большинства населения страны. Через механизм рынка труда устанавливаются уровни занятости населения и оплаты труда.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВА!!! ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ1.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

5. Переподготовка  и профессиональная подготовка  по дефицитным специальностям  и профессиям.

6. Использование гибких форм занятости (надомный труд, неполный рабочий день, неделя);

Список программ сокращения безработицы можно продолжать еще долго, но важно понимать, что  все эти программы не могут  полностью ликвидировать или  существенно сократить циклическую безработицу. Такой результат достигается лишь при общем улучшении экономической ситуации в стране.

Рассмотрим, какие  именно меры следует предпринимать, чтобы в нашей стране безработица  стала менее острой проблемой.

При разработке федеральной и региональной программой обеспечения занятости населения необходимо учитывать определенную специфику России исходя при этом из неоднократно проверенного факта: предотвратить безработицу невозможно, но можно и нужно минимизировать ее, одновременно смягчая социальные, политические и нравственные последствия неполного обеспечения трудоспособного населения работой. И речь идет не только о соблюдении интересов отдельного гражданина, но и об интересах государства, поскольку при безработице в 8-10% только на выплату пособий безработным уйдет 2.5% валового национального продукта.

В социально - трудовой политике первоначально превалировали  меры, направленные на выработку и  реализацию механизмов, облегчавших  институциональные перемены в собственности  и структурные сдвиги в экономике. Важнейшими из них были поддержание доходов на минимальном уровне и гарантии занятости в условиях спада производства и роста безработицы. В русле демократизации общества было модернизировано законодательство о труде и занятости путем приведения его в соответствии с международно-признанными правилами: сокращена рабочая неделя, увеличена минимальная продолжительность отпусков, расширены гарантии занятости безработных, началось реформирование социального страхования. Регулирование социально - страховых отношений способствовало их нормализации во время приватизации экономики, установлению перемирия между нынешними работниками и их будущими хозяевами.

В связи с  рыночными изменениями наметился  переход от жестоких социалистических к более гибким видам найма (срочным контрактам, неформализованным соглашениям и т.п.). При этом почти сошла на нет традиционная роль органов труда как госнадзирателя за использованием рабочего времени, дисциплины, производительностью, условиями и оплаты труда.

 

Таблица 2.1

Уровень безработицы по Республике Хакасия на 05.05.2011.

Территория

Экономически  активное население  (тыс. чел.)

Обратилось  в центры занятости за содействием  в трудоустройстве с начала года, (чел.)

Признано безработными с начала года, (чел.)

Состоят  на учете по безработице (чел.)

Уровень безработицы, (%)

Республика  Хакасия

271,7

6825

5033

6017

2,21

г. Абакан

86,0

1630

1208

1528

1,78

г. Саяногорск

31,8

1214

901

1079

3,37

г. Черногорск

36,4

635

359

436

1,2

г. Абаза

8,5

291

237

190

2,24

г. Сорск

6,3

196

127

162

2,57

Алтайский район

13,00

397

305

282

2,17

Аскизский район

20,00

486

413

595

2,98

Бейский район

10,5

322

244

277

2,64

Боградский  район

9,0

249

200

230

2,56

Орджоникидзевский район

7,4

342

212

232

3,14

Таштыпский  район

8,1

329

268

268

3,41

У-Абаканский район          

20,7

344

289

440

2,03

Ширинский район

14,0

390

270

316

2,26


 

 

 

Заключение

 

Политика противодействия  безработице, прежде являвшаяся приоритетом  политики на рынке труда, оказалась  свернутой. В ходе административной реформы институты, отвечавшие за нее, практически были ликвидированы. Не будет преувеличением, если сказать, что на волне экономического роста государство освободилось от обременительных обязанностей противодействовать безработице, не приняв на себя каких-либо обязательств по структурной политике занятости.

С экономическим  ростом, а также с реформами  трудового, пенсионного и налогового законодательств связывались надежды  на сокращение масштабов неформальной занятости, которая составляла значительный сегмент российского рынка труда с самого начала экономических преобразований. Эти надежды не оправдались. Число "хороших" рабочих мест, защищенных нормами трудового законодательства, сокращается, "плохих" - в первую очередь в неформальном секторе, растет. Это означает, что российская экономика, претендующая на экономический рост, не создает нужного количества рабочих мест, необходимых для его обеспечения. И это еще раз подтверждает отсутствие структурных изменений в экономике.

Заработная  плата имела ярко выраженную положительную  динамику, но этот рост носил восстанавливающий и догоняющий характер. Практически единственным инструментом влияния на данный процесс являлась политика регулярных индексаций минимальной оплаты труда.

В течение долгого  времени внутренняя противоречивость миграционного законодательства провоцировала рост нелегальной трудовой миграции. Последние изменения в миграционной политике могут повлиять на масштабы и характер трудовой и экономической миграции в Россию. Сегодня миграционная политика основывается на причудливом сочетании либерализованного законодательства с действиями ограничительного характера.

Анализ положения, сложившегося в стране на рынке труда  в сфере занятости, оценка тенденций  последней в среднесрочной перспективе  свидетельствуют о несовершенных  методах ее регулирования при помощи государственных (нормативных, налоговых и бюджетных) методов.

Становление отвечающей новым реалиям системы регулирования  занятости в России «законсервировалось» на этапе транзитных (переходных) ее форм, которые слабо адаптированы к рыночным механизмам.

Одним из самых  значимых барьеров на пути начавшегося  экономического оживления остается дефицит хорошо оплачиваемых рабочих  мест. В случае непринятия соответствующих  государственных решений данная проблема в ближайшее время способна обострить социальную ситуацию в стране. Требуется существенный пересмотр государственной и местной политики занятости и регулирования доходов, формирования четких ориентиров для работодателей.

Россию необходимо выводить из сложившегося «равновесия» между низким уровнем заработной платы, скрытой безработицей и отсутствием продуктивных рабочих мест, подтолкнуть к формированию более динамичного и продуктивного рынка труда.

Поэтому просто необходимо создание эффективной государственной  программы регулирования занятости, позволяющей мотивировать россиян к творческому и эффективному труду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Авраменко, А.И. Экономическая теория: Учебное пособие [текст] / А.И. Авраменко, И.Н. Бобкова, В.П. Кунцевич и др. - Мн.: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2004.351с.

2. Экономическая теория: Системный курс: Учеб. пособие [текст] / Под ред. Э.И. Лобковича. - Мн.: ООО "Новое знание", 2000. - 664с.

3. Экон Макроэкономика: Учеб. пособие [текст] / Под. ред. М.И. Плотницкого. - Минск: Новое знание, 2002.- 426с.

4. Экономическая теория: Учебник для экономических специальностей вузов [текст] / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. - Минск: БГЭУ, 2004.608 с.

5. Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление [текст] / Г.Г. Фетисов, В.П. Оршин. - М.: Инфра - М, 2008. - 416с.

6. Симагин, Ю.А. Территориальная организация населения и хозяйства [текст] / Ю.А. Симагин. - СПб.: КноРус, 2005. - 218с.

7. Агабекян, Р.Л. Современные теории занятости [текст] / Р.Л. Агабекян. - М.: Юнити Дана, 2001. - 263с.

8. Кураков, Л.П. Курс экономической теории: Учебник [текст] / Л.П.Кураков. - М.: ЧувГу, 2005. - 420с.

9. Кушлин, В.И. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник [текст] / В.И.Кушлин. - М.: РАГС, 2003. - 304с.

10. Старовойтова, Л.И. Занятость населения и ее регулирование [текст] / Л.И.Старовойтова. - М.: Академия, 2001. - 286с.

11. Еремеев, Н.И. Занятость и труд в рыночной экономике: Учеб. Пособие [текст] / Н.И.Еремеев, Б.С.Кичилин. - М.: Дом печати, 1997. - 387с.

 

1 Экономическая теория: Системный курс: Учеб. пособие [текст] / Под ред. Э.И. Лобковича. - Мн.: ООО "Новое знание", 2000. - 664с.

2 Экон.макроэкономика: Учеб. пособие [текст] / Под. ред. М.И. Плотницкого. - Минск: Новое знание, 2002.- 426с.

3 Экономическая теория: Учебник для экономических специальностей вузов [текст] / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. - Минск: БГЭУ, 2004.608 с.

4 Агабекян, Р.Л. Современные теории занятости [текст] / Р.Л. Агабекян. - М.: Юнити Дана, 2001. - 263с.

5 Кураков, Л.П. Курс экономической теории: Учебник [текст] / Л.П.Кураков. - М.: ЧувГу, 2005. - 420с.

6 Старовойтова, Л.И. Занятость населения и ее регулирование [текст] / Л.И.Старовойтова. - М.: Академия, 2001. - 286с.

7 Авраменко, А.И. Экономическая теория: Учебное пособие [текст] / А.И. Авраменко, И.Н. Бобкова, В.П. Кунцевич и др. - Мн.: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2004.351с.

8 Еремеев, Н.И. Занятость и труд в рыночной экономике: Учеб. пособие/ Н.И.Еремеев, Б.С.Кичилин. - М.: Дом печати, 1997. - 387с.


Информация о работе Валютные зоны и валютные союзы