Виды налоговых систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 07:22, контрольная работа

Краткое описание

В условиях финансового кризиса экономика общественного
сектора приобретает особое значение. Мировой финансово-экономический кризис подтвердил провалы рынка и прибыли как его единственного регулятора, не-обходимость сочетания государственного и рыночного регулирования, при-оритета реального сектора
экономики. Социальная роль государства не долж-на ослабевать.
В программах выхода из кризиса в России сохраняются, а в ря-де случаев увеличиваются бюджетные ассигнования на социальные
цели: об-разование, здравоохранение, науку, культуру.
В преодолении последствий финансового кризиса усиливается роль го-сударственно-частного партнёрства в создании новых рабочих мест, регули-ровании социально-трудовых отношений, соблюдении трудового законода-тельства.

Содержание

1. Виды налоговых систем……………………………………………………..4
2. Задача………………………………………………………………………….13
3. Перегружаемые общественные блага……………………………………..14
Заключение…………..………………………………………………………….15
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа ЭОС.docx

— 47.43 Кб (Скачать файл)

     В то же время на рынке труда может  возникнуть тенденция к широкому использованию не денежных форм вознаграждения: дополнительных отпусков, «бесплатных» обедов на производстве и т.п. А для предприятий и предпринимателей, в свою очередь, окажется выгодным, во-первых, как можно чаще прибегать к бартеру и, во-вторых, ограничивая величину прибыли, выплачиваемой в денежной форме, обеспечивать владельцев собственности многообразными услугами. Все это, с одной стороны, самым негативным образом сказалось бы на распределении ресурсов, а с другой - лишило бы практического смысла принципы равенства налоговых обязательств по горизонтали и вертикали.

     Следовательно, дифференцируя налоги на основе различий в платёжеспособности, нельзя полагаться только на данные о денежных доходах. Вместе с тем не денежные компоненты дохода далеко не всегда поддаются точной оценке. А если такая оценка возможна (за счёт нахождения аналогов на рынке), её осуществление требует немалых затрат.

     Вместе  с тем некоторые компоненты расходов могут иногда трактоваться как вынужденные вычеты, снижающие платёжеспособность, а значит, предполагающие уменьшение налоговых обязательств. На этом основании во многих странах из налогооблагаемой базы полностью или частично исключаются, например, расходы на лечение и предоставляются некоторые другие налоговые льготы.

     При определении круга вынужденных  выплат, как и при оценке не денежных компонентов доходов, неизбежны компромиссы и существенные погрешности. Поэтому принципы равенства никогда не реализуются в полной мере.

     Анализ  воздействия налогов на рыночное поведение позволяет выявлять искажающее влияние налогов и, правильно подбирая их характеристики, добиваться относительного уменьшения нежелательных искажений.

     Искажающим  называется налог, который, воздействуя  на мотивацию участников экономической жизни, побуждает их выбирать решения, отличающиеся по своей эффективности от тех решений, которые были бы приняты при отсутствии данного налога. Налог, который не оказывает такого действия, называется неискажающим.

     Неискажающий  характер носят аккордные налоги, то есть те, которые предусматривают выплату в заранее определённое время твёрдых фиксированных сумм, не подлежащих какому-либо пересмотру в зависимости от меняющихся обстоятельств, в том числе от поведения налогоплательщика и его экономического положения. Так, если бы на каждого гражданина была возложена обязанность выплачивать в конце каждого года одинаковый налог, налогообложение сделало бы всех граждан несколько беднее, но не препятствовало бы наиболее эффективному распределению  тех ресурсов, которые остаются в их распоряжении.

     По-иному  действует искажающий налог. Искажения  связаны не с величиной суммы, аккумулируемой государством, как таковой, а именно с формой обложения, способом, которым собираются средства, в том числе методом оценки объекта обложения. Поэтому минимизация искажений - это в известном смысле проблема техники налогообложения, однако она чрезвычайно существенна. Эта проблема возникает постольку, поскольку типичный налогоплательщик стремится минимизировать свой вклад в финансирование общественных благ и пользоваться ими в качестве «безбилетника».

     Не  имея возможности сколько-нибудь точно  увязать налоговые платежи с индивидуальным спросом на общественные блага, государство дифференцирует налоги с помощью разного рода индикаторов (будь то число окон в доме или размер дохода), которые ориентированы не столько на потребности, сколько на ресурсные возможности плательщиков, не на готовность, а на способность платить. При этом у налогоплательщиков, с одной стороны, появляется заинтересованность маскировать эту способность, а с другой - относительно уменьшаются стимулы к наилучшему использованию ресурсного потенциала.

     Любой налог, как искажающий, так и неискажающий, уменьшает количество ресурсов, находящихся в непосредственном распоряжении налогоплательщика, что неизбежно влияет на его поведение. Так, плательщик аккордного налога может быть вынужден сократить потребление или увеличить интенсивность труда. Но у него нет оснований намеренно преуменьшать свои реальные возможности или отказываться от наиболее эффективных вариантов их использования.

     Неискажающие  налоги являются экономически нейтральными в том смысле, что не оказывают  воздействия на эффективность распределения ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Задача.

Дано: MSA=1000-40P, MSC = 300 + 30P. Каков оптимальный размер загрязнения?

MSA - предельный  общественный ущерб от загрязнений,

MSC - предельные  общественные издержки на борьбу  с загрязнением.

     Для того чтобы понять каков оптимальный размер загрязнения, найдём точку пересечения MSA и MSC.

MSC

MSA

Оптимальный размер загрязнений достигается при  MSA=MSC.

E=700-70P.

P=10

E=600 
 
 
 
 
 
 
 

3. Перегружаемые общественные блага.

     Существует  такой вид общественных благ, как  перегружаемые общественные блага (дороги, мосты, тоннели и т.д.), потреблениекоторых до определённого предела не конкурентно, не избирательно, может финансироваться за счёт бюджета и быть бесплатнымдля потребителя. Но всегда наступает рубеж, когда возникает их перегрузка («пробки» на автомобильных дорогах), растут предельныеиздержки,  конкурентность в потреблении. В таком случае может быть введенаплатность за пользование такими благами (плата за проезд по автострадам).

     Многие  товары и услуги благодаря своим  характеристикам находятся между  чистыми общественными и чистыми  частными благами. В ряде случаев потребление блага неизбирательно только до некоторого уровня потребления. Таких благ может не хватать на всех потребителей. Начиная с некоторого количества потребителей, появление дополнительного потребителя приводит к уменьшению полезности блага, которую получают уже существующие потребители. Здесь примером является дорога: дополнительные пользователи не уменьшают доступность услуг дорог вплоть до «точки перегрузки». А также примерами могут служить мост или тоннель. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Взаимодействие внутренних ивнешних факторов развития человека — это стержень экономикиобщественного сектора. Система обратных связей государства, общества и человека является одной из сложнейших теоретическихи практических проблем повышения эффективности общественного сектора. Не человек существует для государства, а государство — для человека. Государственный сектор производит основную массу общественных благ. Однако он не всегда достаточно гибко реагирует наизменения материальных, духовных и социальных потребностейлюдей. Для того чтобы полнее удовлетворить свои социальные,политические и духовные потребности, защитить свои интересы,реализовать себя как субъектов общества, люди создают негосударственные некоммерческие организации. В условиях финансово-экономического кризиса возникают новые проблемы финансирования экономики общественного сектора. Снижается доходная часть федерального и региональных бюджетов. Это вызывает необходимость совершенствования налоговойсистемы и пополнения бюджетного дефицита за счёт резервногофонда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы. 

  1. Аткинсон Э.Б., Стиглиц Дж.Э., Лекции по экономической теории государственного сектора: Учебник / Пер. с англ. Под ред. Л.Л. Любимова. – М.: Аспект Пресс, 1995.−832с.
  2. Безденежных М.М. Экономика общественного сектора: Учеб. пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003
  3. Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций. М.: изд-во МГУ, 1995, гл. 9.
  4. Стиглиц Дж. Э. Экономика государственного сектора: Пер. с англ. - М.: Изд- во МГУ: ИНФРА - М, 1997, гл. 26.
  5. Экономика общественного сектора: Учебник / Под ред. П.В. Савченко, И.А. Погосова, Е.Н. Жильцова. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 763 с. — (Высшееобразование).
  6. Якобсон Л. И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: - М.: ГУ ВШЭ, 2000.

Информация о работе Виды налоговых систем