Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 18:40, курсовая работа
Международная торговля затрагивает экономические интересы отдельных слоев населения и целых стран, интересы, которые переплетаются самым сложным образом и вступают в противоречие друг с другом. Это и обуславливает необходимость целенаправленного воздействия государства на торговые отношения с другими странами с помощью тарифов и нетарифных методов регулирования. При этом государство преследует цель создания наиболее благоприятных условий для развития национальной экономики.
Введение……………………………………………………………………………………….…3
Глава 1. Сущность и цели регулирования международной торговли
1.1. Понятие и виды внешнеторговой политики государства……………………4
1.2. Классификация торговых барьеров…………………………………………….6
Глава 2. Внешнеторговая политика Кыргызской Республики на современном этапе
2.1. Практика регулирования внешней торговли в Кыргызской Республике…15
2.2. Интеграция в мировую экономику и последствия вступления в ВТО…......18
Заключение…………………………………………………………………………………..22
Список использованной литературы………………………………………………………23
Внешнеторговый оборот Кыргызской Республики в ВТО (млн. долл.)
Экспорт
Импорт
Всего
Но за период членства тарифное регулирование стало более дифференцированным, при этом наблюдается увеличение поступлений от таможенного обложения, установлены пошлины в защиту отечественных производителей.
Поступления от таможенного обложения1(1 МПТТ КР) (млн. сом)
2004г. 2005г. 2006г. 2007г. 2008г.
Там.пошл.
Акциз
НДС
Всего
Кыргызская Республика не может в полной мере воспользоваться преимуществами ВТО в силу объективных причин:
Решение этих проблем непосредственно связано с дальнейшим совершенствованием внешнеэкономических связей КР.
В целом в Кыргызстане перспективны следующие отраслевые комплексы, развитие экспорта которых возможно при имеющемся промышленном потенциале:
1. Сельскохозяйственное производство, легкая и пищевая промышленность.
2. Горнодобывающая и металлургическая промышленность,
3. Промышленность строительных материалов.
В фармацевтической отрасли агропромышленного комплекса возможны заготовка различных лекарственных трав и других препаратов.
Также республика имеет значительные электроэнергетические ресурсы. Технически возможные для использования гидроэнергетические ресурсы составляют 72,9 млрд. кВтч, а используются лишь на 19%. Развивая ГЭС и ТЭЦ, Кыргызстан мог бы ежегодно экспортировать до 40 млрд. кВтч ежегодно.
Успешное решение всех этих задач невозможно без содействия таких крупных торговых партнеров, как Российская Федерация, Узбекистан и Казахстан, которые также планируют вступление в ВТО.
По расчетам специалистов к 2010 г. ожидается прирост экспорта свыше 500 млн. долл. за счет кумулятивного эффекта от вступления основных торговых партнеров в ВТО.
Таким образом, долговременный успех экономического развития Кыргызской Республики во многом зависит от полной интеграции во всемирную торговую систему. Этот процесс, как и интеграция в мировое экономическое сообщество, должен быть тесно увязан с развитием прогрессивных внешнеэкономических связей, что позволит молодой суверенной республике занять достойное место в системе международного разделения труда и мировом хозяйстве в целом.
Заключение.
Таким образом, мы рассмотрели сущность торговых барьеров и применение их развитыми странами. Из всего вышеизложенного можно сделать определенные выводы.
Внешнеторговая политика - совокупность государственных средств и методов регулирования внешней торговли. Принципами внешнеторговой политики являются протекционизм и свободная торговля. Но в чистом виде они не встречаются. Торговые барьеры выступают в форме защитных пошлин, квот, нетарифных барьеров и "добровольных" ограничений экспорта.
Несмотря на всеобщую либерализацию международной торговли, развитые страны используют различные торговые барьеры для защиты внутреннего рынка. Тем не менее, проведя анализ, мы выяснили, что использование торговых барьеров и протекционизма несет в себе худшие последствия и огромные издержки и потери для общества, свободная же торговля способствует экономическому росту и увеличению общих объемов производства в мире и рациональному распределению и использованию внутренних и мировых ресурсов.
Но все же имеются такие доводы в защиту протекционизма как национальная безопасность, защита национальной промышленности, жизни и здоровья населения, окружающей среды, ускорение конкурентных преимуществ импортирующих стран. Таким образом, страны любыми средствами стремятся создать условия в первую очередь для развития национальных экономик.
Также имеют место и политические мотивы, которые порой и вовсе расходятся с целями свободной торговли. В результате оказывается, что политические реалии нередко вызывают большее повышение тарифных и нетарифных барьеров, чем это можно было бы оправдать общественным благосостоянием.
Список использованной литературы
Информация о работе Внешнеторговая политика Кыргызской Республики на современном этапе