Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 14:20, курсовая работа
Целью исследования курсовой работы является анализ государственного социального обеспечения за счет средств федерального бюджета.
Поставленная в работе цель предопределила рассмотрение комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных задач:
изучить сущность и содержание государственного социального обеспечения в России;
раскрыть значение социального обеспечения для различных групп населения;
Введение 2
1 Сущность и содержание государственного социального обеспечения в России 4
1.1 Понятие, функции и виды государственного социального обеспечения 4
1.2 Значение социального обеспечения для различных групп населения 14
2 Государственное управление социальным обеспечением в Российской Федерации 19
2.1 Принципы управления социальной сферой на современном этапе 19
2.2 Виды и классификация пособий, выплачиваемые за счет федерального бюджета 25
3 Рекомендации по усовершенствованию социального обеспечения в Российской Федерации 31
Заключение 36
Список используемой литературы 39
Совершенно очевидна потребность и необходимость привлечения негосударственного сектора к предоставлению услуг населению. Это предполагает, в частности, такие меры: равноправный доступ к государственному финансированию для государственных и негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги; развитие самоокупаемости социальных услуг в тех сферах, где для этого существуют определенные предпосылки; расширение свободы выбора гражданам, пользующими бесплатными или субсидируемыми социальными услугами, в том числе на основе введения социальных счетов, дающих право их обладателям на получение бесплатных или субсидируемых услуг на определенную сумму по заранее оговоренному перечню у любой организации, имеющей лицензию; объединение государственного финансирования с частными благотворительными ресурсами18.
Учитывая низкий размер нынешних пенсий , прекратить снижение ставки единого социального налога, восстановить систему страховых тарифов. Предусмотреть систему перераспределения страховых взносов по типу систем, действующих в развитых странах. В связи с этим надо повысить заработную плату, регулируемую государством, а для остальных субъектов провести повышение и перераспределение денежных средств. Следует провести с учетом роста цен индексацию материнских и детских пособий.
Целесообразно воспользоваться мировым опытом и ввести обязательное страхование детей. Из сформированных на его основе фондов можно либо доплачивать к начисленному заработку тем работникам, у кого она ниже прожиточного минимума, либо просто предоставлять соответствующее страховое пособие.
Технология социального обеспечения закреплена в законодательных актах. Для того, чтобы государство могло наиболее полно удовлетворять потребности населения в социальном обеспечении следует принять Кодекс социального обеспечения Российской Федерации – базовый законодательный акт, который закрепил бы основы правового регулирования отношений по социальному обеспечению. Основная цель кодекса - это создать условия, которые бы обеспечивали достойную жизнь и свободное развитие граждан, возможность широкого выбора гражданами предоставляемых социальных благ и услуг высокого качества, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества.
Руководящими началами в регулировании социального обеспечения должны быть принципы всеобщности, доступности, добровольности и равенства прав граждан на социальное обеспечение, а также гарантированности, многообразия, дифференцированности видов и размеров социального обеспечения.
Таким образом, усовершенствование технологии социального обеспечения позволит урегулировать отношения по социальному обеспечению. Кардинальной перестройки структуры социального обеспечения невозможно осуществить, так как это тормозится самим развитием общества. Однако, представляется возможным попытаться адаптировать существующую технологию социального обеспечения к новым условиям и заложить в ее основу положительные тенденции развития систем социального обеспечения за рубежом. Безусловно, технология социального обеспечения должна строиться на принципах адресности, всеобщности, доступности и гарантированности социального обеспечения. Это позволит изменить существующее положение различных категорий граждан посредством оказания социальных выплат и услуг, которые позволят обеспечить достойную жизнь граждан и повысить уровень и качество социального обслуживания. Именно в этом случае все заложенные в Конституции РФ права граждан на социальное обеспечение будут соответствовать действительности, а статья 7 Конституции РФ, которая гласит, что «Российская Федерация – это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека», будет иметь не только ярко выраженный декларативный, но и реализуемый в действительности характер.
Социальное обеспечение служит определенным инструментом, используемым обществом, государством для решения одной из острейших проблем – социальной проблемы неравенства личных доходов людей, которые не являются следствием неравенства производительности труда и эффективности производства. В зависимости от порядка формирования денежных средств государственное социальное обеспечение может осуществляться в различных организационно-правовых формах:государственное социальное страхование, государственное социальное обеспечение,государственная социальная помощь.
Материальное обеспечение соответствующих категорий граждан и членов их семей трудовыми и государственными пенсиями и пособиями осуществляется в форме денежных выплат. Данные пенсии и пособия представляют собой денежный эквивалент необходимых человеку жизненных благ и потребностей. В принципиальном плане получение пенсий и пособий определенными категориями получателей дают им возможность самостоятельно строить свой бюджет в соответствии с необходимыми индивидуальными потребностями. Денежные выплаты преобладают в общих расходах государства на нужды социального обеспечения.
Соответственно сферам деятельности выделяют направления социальной политики:повышение уровня жизни населения; формирование эффективной системы социальной защиты; регулирование трудовых отношений, занятости и миграционных процессов; совершенствование пенсионной системы; совершенствование системы здравоохранения и социального страхования.
Современное российское законодательство о социальном обеспечении предусматривает три вида субсидий: субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; субсидии на приобретение жилья; субсидии безработным гражданам для создания собственного бизнеса.
Для усовершенствования системы государственного социального обеспечения следует:
1 Борисенко Н. О понятии финансовой устойчивости Пенсионного фонда РФ //Вопросы экономики 2011№7. С.106.
2 Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2013. – С.54.
3 Маркарьянц С. Социальное обеспечение населения.//Проблемы теории и практики управления 2012. - №4. с.93-97.
4Галаганов П. Государственная социальная помощь в системе права социального обеспечения.//Право и политика. 2013. - №6. - с.81-87.
5Галаганов П. Государственная социальная помощь в системе права социального обеспечения.//Право и политика. 2013. - №6. - с.81-87.
6 Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2013.- С132.
7 Осадчая Г.И. Социальное государство и социальная политика //Социальная политика и социология 2013. - №4. с.74.
8 Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. М.: Волтерс Клувер, 2013. – с23-29.
9 Шарин В. Социальное обеспечение - понятие, требующее уточнения.//Социальное обеспечение 2012. - №6. С.12.
10 Социальное положение и уровень жизни населения России : Стат. сб./Росстат. М.,2013.с 9.
11 Осадчая Г.И. Социальное государство и социальная политика //Социальная политика и социология 2013. - №4. с.65.
12 Социальное положение и уровень жизни населения России.: Стат. сб./Росстат. М.,2013.с 12.
13 Шарин В. Социальное обслуживание: вектор развития //Человек и труд 2013. - №5. с.65.
14 Осадчая Г.И. Социальное государство и социальная политика //Социальная политика и социология 2013. - №4. с.83.
15 Социальная политика, уровень и качество жизни. Словарь. – М.: Издательство ВЦУЖ, 2011. – С.113.
16 Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2013. - с.124.
17 Маркарьянц С. Социальное обеспечение населения //Проблемы теории и практики управления 2012. - №4. - с.93-97.
18 Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2013. - С.178.