Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 20:48, курсовая работа
В экономической литературе тема государственного долга России является дискуссионной. Единой методики оценки долгового бремени и его влияния на экономику Российской Федерации не существует; предложения по оптимизации величины внешней и внутренней задолженности также различны.
Введение
1.Государственный долг: содержание и основные формы
1.1.Сущность и понятие
1.2.Структура государственного долга
2.История государственного долга Российской Федерации
3.Управление государственным долгом, современные задачи
3.1.Управдение государственным долгом
3.2.Принципы управления государственным долгом
3.3.Основные задачи по управлению государственным долгом
3.4.Проблемы и экономические последствия
4.Современная ситуация Российской Федерации на рынке государственного долга
4.1.Анализ динамики и структуры государственного внешнего долга РФ
4.2.Анализ динамики и структуры государственного внутреннего долга РФ
Заключение
Список использованных источников
Приложения
3.2. Принципы управления государственным долгом
В основу управления государственным
долгом положены следующие принципы:
- единство учета -
учет в процессе управления
государственным долгом всех
видов ценных бумаг,
Управление государственным
долгом, как и всякое управление,
имеет четыре составляющие: прогнозирование,
планирование, анализ и контроль.
Однако эти функции управления могут быть конкретизированы применительно
к государственному долгу. Понятие управления
государственным долгом может рассматриваться
в широком и узком смысле.
Управление государственным
в широком смысле предполагает:
17
- определение основных
показателей и предельных
Политика в отношении государственного долга и его верхний предел определяются законодательными органами власти, а оперативное управление им осуществляет исполнительная власть.
Управление государственным долгом осуществляется посредством
следующих методов: - рефинансирование
- погашение части государственного долга
за вновь привлеченных средств;
3.3. Основные задачи по управлению государственным долгом
1) сокращение объемов внешних долговых
обязательств и, соответственно, стоимости
их обслуживания;
2) оптимизация структуры внешнего долга, увеличение доли его рыночной составляющей;
3) оптимизация графика платежей по внешнему долгу, устранение пиков платежей;
4) рефинансирование внешнего долга за
счет внутренних заимствований без существенного
ухудшения структуры долга по срокам платежей;
5) повышение эффективности использования заемных средств;
Существует необходимость законодательного реформирования системы управления госдолгом Российской Федерации и первоочередного проведения необходимых мероприятий, к которым можно отнести:
- разработку и принятие
Федерального закона о
- разработку и принятие
федерального закона о
18
- разработку и утверждение нормативных документов, регламентирующих деятельность Внешэкономбанка в качестве агента по обслуживанию государственного внешнего долга и государственных внешних финансовых активов;
- создание единой базы
данных по государственному
- разработку и утверждение единого порядка ведения Государственной долговой книги Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальной долговой книги;
- разработку критериев
и механизмов оценки
3.4.Проблемы и экономические последствия
Начать следует с особенностей, связанных с нынешним состоянием государственного внутреннего долга.
1.На государственный
долг списывается все текущее
бюджетное недофинансирование, приобретающее
суррогатные формы. Это
2.Отсутствует средне- и долгосрочное планирование, в том числе при подготовке проекта федерального бюджета, состава и объема государственного долга, а также графиков его погашения. Без подобного прогноза, хотя бы на двух - трехгодичный период, невозможно проводить перспективный анализ ситуации.
3.Рынок российских государственных ценных бумаг станет цивилизованным только при увеличении числа инструментов и доли долгосрочных бумаг (со сроками обращения 5-30 лет). Управление государственными пассивами на первом этапе требует обеспечения единообразного подхода к отражению в бюджете операций с долговыми обязательствами государства.
4.Понятия внутреннего
и внешнего долга постепенно
смыкаются. Этот процесс
Рассмотрю основные
проблемы, связанные с нынешним
состоянием государственного
1. Принципиально разные
правовые и экономические
Режим первого задан спецификой заключенных международных договоров, то
19
использование особых экономических подходов и порядка отражения второго в бюджетной отчетности вряд ли оправданно.
2.Серьезная проблема,
связанная с долгом бывшего
СССР, обусловлена той ролью,
Необходимо отметить, что информация о мероприятиях, проводимых правительством и его агентами по урегулированию вопросов, связанных с российскими внешними долгами и активами, необоснованно закрывается и практически недоступна даже для аудиторов Счетной палаты РФ. Это крайне затрудняет финансовый мониторинг, усложняет контроль над подобными операциями, стимулирует злоупотребления.
Как государственный долг и его рост влияют на функционирование экономики? Может ли нарастающий государственный долг в какой-то момент привести к банкротству нации?
Накладывается ли долг каким-то образом необоснованное бремя на наших детей и
внуков?
Все эти вопросы неверные и надуманные. Долг не приведёт к банкротству правительства или нации в целом. Также, за исключением специфических условий, не налагает долг какого-либо бремени и на будущее поколение. Рассмотрим более внимательно, почему это не происходит.
К банкротству не может привести по трём причинам. Во-первых, нужно отметить, что нет никаких причин, которые заставляли бы сокращаться государственный долг, не говоря уже о необходимости его полной ликвидации.
На практике, как только подходит ежемесячный срок платежа по каким-то частям этого долга, правительство обычно не сокращает расходы и не повышает налоги, чтобы получить средства для погашения облигаций, срок выплат по которым наступил. Правительство всего лишь рефинансирует свой долг, т.е. продаёт новые облигации и использует выручку для выплаты держателям погашаемых облигаций.
Во-вторых, правительство по конституции имеет право облагать население налогами и собирать их. Если это приемлемо для избирателей, увеличение налогов является тем способом, который есть у правительства для получения достаточных доходов для выплат процентов и общей суммы государственного долга. Терпящие финансовое бедствие частные хозяйства и корпорации не могут получить доходы за
Счет сбора налогов; правительство может. Частные хозяйства и корпорации могут
обанкротиться; правительство не может.
20
В-третьих, банкротство правительства очень сложно себе представить хотя бы потому, что оно имеет право печатать деньги, которыми можно заплатить и основную сумму долга, и проценты по долгу.
Рост госдолга
не ведёт к созданию какого-
Информация о работе Государственный долг: структура и управление