Государственный долг и его последствия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2014 в 23:17, курсовая работа

Краткое описание

Очень часто дефицит бюджета приводит к образованию государственного долга. Ведь бюджетный дефицит – это превышение расходов бюджета над его доходами. Несмотря на рост налогов и некоторое увеличение налоговых доходов, федеральный бюджет Российской Федерации продолжает оставаться резко дефицитным.
В 1999 году предельный размер дефицита федерального бюджета установлен в сумме 101,4млрд. руб., или 2,5% по отношению к ВВП. Этот дефицит должен быть профинансирован за счёт доходов от эмиссии государственных ценных бумаг, доходов от приватизации государственного имущества, суммы превышения доходов над расходами по государственным запасам драгоценных металлов и драгоценных камней, кредитов международных финансовых организаций, банков, фирм, средств от покупки ЦБ России облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом в размере 32,7 млрд. руб.

Содержание

1. Бюджетный дефицит и появление государственного долга. 3-4
2. Что такое государственный долг?
2.1. Государственный долг: содержание и основные формы 4-9
2.2. Обслуживание государственного долга 9-10
2.3. Государственные гарантии – составная часть государственного долга.10-12
3.Особенности государственного долга России.
3.1. Управление государственным долгом России. 12-15
3.2. Формирование внешнего долга. 15-16
3.3. Внешний долг РФ за 2003 год. 16-18
3.4. Внутренний долг РФ. 18-19
4. Последствия государственного долга.
4.1. Тяжесть бремени государственного долга. 19-20
4.2. Роль государственного долга в рыночной экономике 20-21
5. Заключение 22
Литература 23

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа (Эк. теория 1 курс).doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

      Понятие «снижение  деловой активности» означает  кратковременное сокращение темпов экономического развития, но при этом прирост реального ВВП должен превышать 1% за год. Если темпы прироста реального ВВП меньше 1%, то это означает, что имеет место экономический спад.

      Итак, классический подход к определению роли государственного долга в экономике состоит в использовании государственного долга в качестве субститута налогов и заключается в том, что объём гос. займов увеличивают в фазе снижения деловой активности. В фазе увеличения деловой активности объём займов снижают. В фазе экономического спада и в период, предшествующий экон. спаду, объём займов минимизируют или досрочно погашают гос. долг.

2.Альтернативный подход к определению роли гос. долга в экономике основан на прямо противоположной концепции – в фазе снижения деловой активности объём займов сокращают. В    фазе увеличения деловой активности объём займов увеличивают. В фазе экономического спада и в период, предшествующий экономическому спаду, объём займов минимизируют или досрочно погашают гос. долг.

 

 

 

 

 

5.Заключение

России действительно достался крупный внешний долг СССР. Однако и суверенный велик. Причём быстро растёт внутренняя составляющая, что казалось бы, противоестественно в ситуации некоторого улучшения в экономике и перехода к профицитным бюджетам. Ведь долг – это источник покрытия дефицита, но ежегодно по факту профицит значительно превосходит предусмотренный законом о бюджете. Его суммарная величина за 2000-2002гг. составила 462,2 млрд. руб. На 2003-2004гг. профицит утверждался соответственно в объёме 72,15 и 83,4 млрд. руб., но в истёкшем году оказался намного больше, т.е. велик резерв бесконтрольного использования средств правительством. Официально декларируется улучшение структуры долга, однако на инвестиции практически не используются ни внутренний долг, ни внешние заимствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. «Финансы и кредит» под редакцией  проф. М.В.Романского и проф. Г.Н.Белоглазовой. Изд.:Москва – Юрайт – 2004       

2. «Финансы» под редакцией проф. В.В.Ковалёва, изд.2. Изд.: Москва –  Проспект – 2003 

3. «Финансы» под редакцией проф. Л.А.Дробозиной. Изд.: Москва – «Финансы» - 1999  

4. «Государственные и муниципальные  финансы» А.М.Бабич, Л.Н.Павлова. Изд.: «Финансы – Москва – 1999

5.Журнал «Вопросы экономики», октябрь 2002.

ст. «Гос. гарантии – составная часть гос. долга» - В.Рогозин. Изд.:Институт экономики РАН, Москва.

6. Журнал «Деньги и кредит»

ст. Внешний долг РФ за 2003 год.

ст. «Роль государственного долга в рыночной экономике» А.Ю.Жигаев.

Изд.: «Финансы и статистика» - Москва -  5/2004  

7. Журнал «Экономист»

ст. «Государственный долг: иллюзии и реальность» А.Селезнев

Изд.: Москва, 3/2004 

www.economist.com.ru

8. Журнал «Мировая экономика  и международные отношения»

ст. «Тяжесть бремени гос. долга» - А.Соснин

Изд.: «Наука» - Москва – 1/2002  

ст. «Управление внешним и внутренним гос. долгом» - К.Астапов

Изд.: «Наука» - Москва – 2/2002

www.maik.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственный долг и его последствия